Чем почистить клеммы аккумулятора

Если окислились клеммы аккумулятора автомобиля: как чистить и чем смазывать

lazy placeholder

Аккумулятор имеет жизненно важное значение для бесперебойной работы автомобиля. Он управляет такими задачами, как зажигание двигателя, включение фар, прослушивание радио или управление кондиционером. Со временем окисляются главные внешние элементы устройства – клеммы аккумулятора, а причины могут быть разными. Вывести батарею из строя может даже используемый производителем материал для создания клемм. Окись обычно появляется после нескольких лет вождения на одной и той же батарее. Рассмотрим, что ее вызывает и как это исправить.

Основные причины

Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.

Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.

lazy placeholderОкислившаяся клемма

В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.

Утечка электролита

Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.

Коррозия в медных зажимах

Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.

lazy placeholderИспользование соды как абразива

Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.

Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.

Очистка клемм

Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.

Пищевая сода — водный раствор

Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.

lazy placeholderМожно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора

Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.

В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.

lazy placeholderСпециальная щетка для чистки клемм

Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.

Восстановление старой батареи с использованием аспирина

Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.

Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.

Как предотвратить коррозию

Медные компрессионные клеммы

Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогут предотвратить дальнейшую ржавчину аккумулятора. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.

lazy placeholderПопулярная смазка MC 1710

Зарядка батареи

Одной из причин ржавчины является аккумулятор, который перезаряжен или недозаряжен. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение. Вы должны придерживаться этого, если хотите предотвратить образование коррозии.

Антикоррозийные спреи

Существуют различные спреи, которые доступны на рынке для предотвращения коррозии терминала. Вы также можете использовать вазелин или смазку, если находите спреи дорогими.

lazy placeholderЕсли под рукой нет профессиональных средств, можете взять обычный вазелин

Фетровые покрытия с покрытием также можно использовать для предотвращения ржавчины. Подойдёт и обычная очистка клемм аккумулятора содой.

Смазка

Процедура смазывания состоит в зачистке деталей от продуктов окиси с последующей обработкой их смазками и проводится по такому алгоритму:

Перечень лучших смазок на рынке

Смазка клемм аккумулятора автомобиля Тип основы Показатель вязкости Диапазон температур, ℃ Герметизация Сопротивление кислоте
Molykote HSC Plus Масло Большая -30°C… +1100°C Большая Большая
Berner battery pole spray Масло умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Presto Batterie-Pol-Schutz Восковая умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Vmpauto MC1710 Масло Большая -10°С… +80°С Большая Большая
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett Масло Большая -40°C… +60°C Большая Большая

Итоги

Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.

Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.

А как вы боретесь с окислением клемм?

Источник

Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года

jeg empty

При появлении данной проблемы важно найти причину и устранить ее. Кроме того, обязательно нужно очистить электрические контакты, подтянуть соединения. Сделать это важно щадящим способом так, чтобы не навредить целостной конструкции источника электричества авто.

Щадящие способы очистки

Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.

blobid1604418034757

Содой

При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.

Нужно обработать смоченной в растворе соды тряпкой клеммы, а затем протереть их насухо. Для удаления сульфата меди понадобится раствор пищевой соды, а также жесткая щетка.

Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой.

blobid1604417967448

Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:

Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.

1231

Наждачной бумагой, металлической щеткой

Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.

Для проведения очистки контактов аккумулятора, клемм нужно выключить двигатель, отсоединить контакты. Желательно убрать ключ из замка зажигания.

Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.

blobid1604417999982

Бензином

Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла.

Здесь нужно хорошо пропитать тряпку и аккуратно натирать клеммы, контакты аккумулятора до полного удаления следов коррозии, белого налета.

blobid1604418081021

Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.

Следует помнить, что популярное средство WD-40 здесь не очень подойдет, поскольку этот состав содержит токопроводящие вещества неизвестной природы. Также нужно с осторожностью относиться к ацетону. Этот растворитель разрушает даже металлы.

1270

Профилактика окисления

Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.

Читайте также:  Что значат цифры на пилочке для ногтей

Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.

Солидол, литол

Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.

blobid1604418114898

Силиконовая смазка

В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды. При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.

blobid1604418274838

Средства для обработки аккумуляторных клемм

На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.

blobid1604418142471

1338

Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.

Источник

Как удалить кислотную ржавчину с клемм аккумулятора?

11e221es 100

Коллеги, приветствуем всех!

Как известно, на клеммах аккумулятора и соединительных проводах, которыми он подключается к бортовой сети автомобиля, довольно часто можно увидеть белесый или синеватый налет. Обычно так выглядят следы коррозии, буквально разъедающие металл. Как можно ликвидировать подобные очаговые дефекты электропроводки?

FQAAAgLWueA 960

Этим, а также другим вопросам посвящено информационное обновление нашего интернет-ресурса. Отметим, что в сезоне 2019 года сайт Topla подвергся очередной плановой модернизации, заметно повысившей информативность виртуальных страниц. В частности, на ресурсе появился новый раздел «Сервис АКБ», связанный не только с обслуживанием стартерных аккумуляторов, но и с порядком их поиска, выбора, оформления, заказа, доставки и т.д. В этот же раздел включены и актуальные вопросы, касающиеся алгоритмов заряда батарей различных типов и конструкций, а также темы, связанные с гарантийными обязательствами.

LQAAAgLWueA 960

Доступ к новому разделу сайта Topla открыт с любых страниц этих ресурсов через кнопку «Сервис АКБ». Она объединяет ряд тематик, среди которых особого внимания заслуживают правила ухода за АКБ, ведь из-за их несоблюдения можно лишиться гарантии. В них отражены ключевые моменты монтажа и обслуживания батарей после их покупки, включая использование «аккумуляторной» автохимии, чему на сайте посвящена отдельная страница (см. ниже).

Рекомендации по автохимии

VQAAAgLWueA 960

На отдельных моментах применения средств автохимии стоит остановиться подробнее, особенно на обработке проводов и клемм АКБ, на стыках которых нередко появляется коррозионный налет. Напомним, что эти и другие дефекты проводки аккумулятора, включая окислы, сульфидные отложения, ржавчину и т.п., следует устранять незамедлительно, поскольку они ведут к росту токов утечки и быстрому его разряду. Очевидно, что обычной щеткой от таких «грязевых» точек избавиться очень сложно, нужна специальная автохимия.

wwAAAgLWueA 960

Первоочередной на ресурсе размещается информация о специализированных препаратах для экспресс-чистки элементов бортовой электропроводки, включая ее силовые элементы. Напомним, что для подобной обработки можно использовать как импортные, так и отечественные составы, прежде всего, проникающие и антикоррозионные аэрозоли. Например, из отечественных продуктов на сайте выложена информация об оригинальном многофункциональном аэрозоле марки Ruseff, недавно появившемся на нашем рынке. Этот универсальный спрей-смазка предназначен для быстрой очистки контактов, клемм, различного вида металлических стыков и сочленений, тросовых приводов, замковых механизмов

5wAAAgLWueA 960

Отмеченный спрей от Ruseff эффективно нейтрализует все типы загрязнений, ухудшающие электропроводность, в том числе и коррозионные. Судя по отзывам появившихся в интернете и, в частности, на Драйве2, данное средство отлично вытесняет воду из стыков кабелей, устраняет грязь, следы коррозии, масла и густой смазки, улучшая тем самым проводимость на контактах. Ruseff RF-40 можно с успехом использовать как для чистки наконечников проводов, так и клемм аккумулятора.

Источник

Как очистить клеммы у аккумулятора? Как почистить клеммы аккумулятора автомобиля Как почистить батарейку от окисления

Современный автомобиль — удобный и надёжный вид транспорта, не требующий ежедневного обслуживания и подготовки. Порой капот не открывается месяцами. Но однажды, заглянув под него, можно обнаружить значительные отложения белого, синего или зелёного налёта на контактах АКБ. Естественно, задаёшься вопросом, как почистить клеммы аккумулятора и защитить их.

lazy placeholder

Причины коррозии и окисления клемм

В обиходе аккумуляторной клеммой называют и выводы аккумулятора, и металлическую планку с проводом, прикрепляемую к выводу. Для отличия их называют «клемма аккумулятора» и «провод с клеммой». Но для точного понимания, о какой из двух клемм говорится в данный момент, принято их различать.

Аккумулятор имеет два вывода: положительный «+», отрицательный «-«. К ним крепятся при помощи металлических зажимов провода для передачи тока от АКБ к бортовой сети автомобиля. Вот эти приспособления принято называть клеммами на аккумулятор, положительной и отрицательной.

Аккумуляторные батареи накапливают и отдают электрическую энергию в результате протекающей химической реакции. Такая реакция сопровождается окислением свинца при разряде и разложением солей сульфата свинца при заряде. Но для разложения сульфат свинца должен находиться в электролите.

Белый налёт — это сульфат свинца в большей своей части. А поскольку выводы АКБ находятся не в электролите, то соли свинца лишь накапливаются и не растворяются в процессе эксплуатации батареи.

Но почему происходит окисление контактов аккумулятора? Батареи являются герметичными ёмкостями, но в процессе эксплуатации на автомобилях между выводом АКБ и материалом крышки батареи появляются микротрещины. Через эти трещины проникают пары электролита, которые окисляют контакты. Чем больше паров, тем больше отложения солей. Как избежать появления микротрещин и окисления, расскажем в конце статьи.

Другой частой причиной коррозии является неправильно выбранный металл для изготовления клемм либо отсутствие или износ защитного покрытия на них. Такое бывает, если проводилась замена оригинальных заводских зажимов дешёвым аналогом. Свинец нельзя соединять со сталью, магнием, посеребрёнными или позолоченными поверхностями. Под воздействием электрического тока происходит ускоренная коррозия металлов в месте контакта. Даже медь при высокой влажности воздуха может плохо уживаться со свинцом. Тогда на их поверхности появляется налёт из сине-зелёного порошка. Лучшими металлами для обеспечения надёжного соединения являются: сам свинец, олово, цинк, титан. Впрочем, даже лучшее сочетание пары металлов подвержено воздействию паров серной кислоты.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Руководство по очистке автомобильного аккумулятора от коррозии

Пошаговые инструкции по удалению коррозии

Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO

Коррозия на клеммах автомобильного аккумулятора — одна из причин, по которым двигатель может не заводиться. Коррозия также может вызывать множество других связанных с аккумулятором проблем, включая кроме прочего повреждение шасси, электрической проводки и линий кондиционера. Надлежащая профилактика коррозии аккумулятора — важное условие поддержки его исправного состояния.

lazy placeholder

Что представляет собой коррозия автомобильного аккумулятора?

Коррозия хорошо заметна. Это белая, зеленая или голубоватая масса на полюсных штырях, клеммах или кабелях аккумулятора. Белое вещество, которое вы видите вокруг аккумуляторных клемм, это сульфат свинца или безводный сульфат меди. Под воздействием влаги безводный сульфат меди становится голубым. Голубоватое вещество вокруг корродированных аккумуляторных клемм, это водосодержащий сульфат меди, который часто появляется, если присутствуют медные провода. Коррозия плохо проводит электричество, так как увеличивает сопротивление в цепи. Повышенное сопротивление может привести к появлению переходного тока, который обычно не дает завести автомобиль.

Читайте также:  Что делать с агрессивной собакой бездомной

lazy placeholder

Почему на автомобильном аккумуляторе образуется коррозия?

Коррозию вызывает высвобождение газообразного водорода из серной кислоты внутри аккумулятора. Газы реагируют на окружающую атмосферу, начинает создаваться коррозионная среда. Влага и соли только ускоряют этот процесс. Обычно коррозия появляется на отрицательном полюсе аккумулятора, что является признаком его недозаряда. Главная причина недозаряда в том, что генератор не имеет достаточно времени на восстановление потерянной мощности аккумулятора из-за повышенного энергопотребления в электрической сети автомобиля, а также в том, что автомобиль используется относительно непродолжительные периоды времени. Если коррозия появляется на положительном полюсе аккумулятора, это признак перезаряда.

Как очистить аккумулятор от коррозии?

Чтобы поддерживать аккумулятор в надлежащем состоянии, необходимо проводить профилактику, а не очистку. Тем не менее, при обнаружении коррозии на клеммах ее можно удалить за 7 простых шагов. Работая со свинцово-кислотными аккумуляторами, всегда защищайте глаза и используйте специальные перчатки.

lazy placeholder

Шаг 1. Отсоедините аккумуляторные кабели Шаг 2. Осмотрите аккумуляторные кабели Шаг 3. Удалите и нейтрализуйте коррозию Шаг 4. Высушите и отполируйте полюсные штыри и клеммы аккумулятора
Для начала отсоедините кабели от аккумулятора. Всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель, который обычно обозначен знаком минус (-), аббревиатурой NEG и/или имеет черный цвет. Далее отсоедините положительный кабель, который обычно обозначен знаком плюс (+), аббревиатурой POS и/или имеет красный цвет. Осмотрите аккумуляторные кабели на предмет чрезмерного износа и коррозии. Проверьте, нет ли рассыхания, трещин и отхождения изоляции. Изоляция — это пластиковое или резиновое покрытие кабеля. При воздействии атмосферных условий медная скрутка ограничивает протекание тока и становится ломкой. Износ кабелей — одна из распространенных причин, почему автомобиль не заводится. При наличии повреждений замените кабель(-и). Распылите очиститель аккумулятора на все корродированные зоны аккумулятора и кабелей. Специальный очиститель не только удаляет коррозию, но и нейтрализует аккумуляторную кислоту. Существует много домашних средств, однако большинство из них не удаляют и не нейтрализуют токсичную аккумуляторную кислоту. Кроме того, они могут нанести вред двигателю. Так, никогда не удаляйте коррозию с помощью Сoca-Сola. Синтетические сахара и фосфорная кислота в составе напитка могут нанести вред двигателю и окружающим его компонентам. При необходимости повторите. Для уверенности в полном удалении коррозии можно использовать очиститель аккумулятора с детектором электролита. После удаления коррозии высушите аккумулятор, полюсные штыри и клеммы. Для этой цели хорошо подходит микрофибра. Удалите остатки щеткой для аккумуляторных клемм.

lazy placeholder

Шаг 5. Используйте защитные прокладки для клемм аккумулятора Шаг 6. Подсоедините аккумуляторные кабели Шаг 7. Нанесите антикоррозионное средство
Используйте защитные прокладки для клемм аккумулятора (их также называют антикоррозионными прокладками) на каждом полюсном штыре. Отдайте предпочтение прокладкам, пропитанным антикоррозионным веществом. Подсоедините аккумуляторные кабели в порядке, обратном Шагу 1. Т.е. сначала подсоедините положительный кабель, потом отрицательный. Используйте антикоррозионный спрей или средство, наносимое кистью. Обильно покройте им полюсные штыри и клеммы аккумулятора.



Как определить, что пора чистить

Наличие налёта соли определяется визуально — это мелкие белые кристаллы. Неровности на поверхности контактной пары позволяют парам электролита попадать внутрь, тогда поверхность контакта может окислиться внутри. Соль сульфата свинца является диэлектриком, то есть имеет высокое электрическое сопротивление. Соль приводит к потере напряжения в месте соединения. Поэтому в месте контакта при больших пусковых токах может выделяться большое количество тепла. Это со временем приводит к выгоранию части металлов на поверхности контакта, что ещё больше увеличивает сопротивление и выделение тепла. В дальнейшем, при пуске двигателя на выводах АКБ и клеммах появляется искрение, значит, выгорание металла усиливается. Последствием станет появление раковин, что уменьшит полезную поверхность контакта.

При появлении белого налёта даже в небольшом количестве стоит почистить окислившиеся элементы контактов. Ну а если при пуске двигателя автомобиля происходит их разогрев, тем более заметно искрение в темноте, то нужно срочно принимать меры.

lazy placeholder

Есть и косвенные признаки, указывающие на необходимость проверки состояния клемм аккумулятора. Это затруднённый пуск двигателя. Более высокая просадка напряжения при пуске. Более тусклый свет габаритных огней при неработающем двигателе. Причины могут быть различные, но в том числе плохое соединение между зажимами и выводами батареи.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Для отсоединения проводов от аккумулятора понадобится гаечный ключ на 10. Отвёртка с плоским жалом шириной 4–7 мм для расширения щели в клемме, отделения её от поверхности вывода. Если АКБ будет сниматься с авто, потребуется ключ для снятия удерживающего батарею кронштейна или хомута.

Для очистки соединительных деталей в продаже есть целые наборы инструментов. Ими можно легко очистить любые контакты. Но мы рассмотрим способы с применением подручных средств.

lazy placeholder

Чтобы убрать окисление солей с контактов, могут понадобиться:

Можно обойтись минимальным набором или только ветошью, но наличие указанных инструментов и материалов позволит качественно очистить соединительные элементы и обеспечить надёжный контакт.

lazy placeholder

Механическая очистка

Клеммы снимаются с АКБ машины. Последовательность отсоединения — сначала минусовая, потом плюсовая. Подключение в обратном порядке, сначала плюсовое, потом минусовое. Щёткой очищается наружная поверхность клемм и выводов. Зачистка внутренней поверхности зажимов от соли выполняется ветошью на конусе либо наждачной бумагой. Остатки порошка вытираются ветошью.

Сухие поверхности выводов и внутренняя поверхность металлических планок зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой равномерно со всех сторон, чтобы убрать мелкие раковины, увеличить площадь надёжного контакта. Поскольку выводы изготовлены из мягкого свинца, то не стоит переусердствовать. Крупные раковины всё равно не удастся удалить. Перед установкой раковины нужно заполнить электропроводящей густой смазкой. Очень крупные раковины можно запаять тем же свинцом или оловом, а потом зачистить наждачкой.

Очищенные от окиси элементы окончательно обтираются сухой ветошью, теперь аккумулятор устанавливается на автомобиль.

lazy placeholder

Как почистить клеммы аккумулятора – задачка для школьников

Из школьного курса химии: антагонистом кислотных сред является щелочная среда. Значит, устранить любое окисление можно при помощи обычной столовой соды, точнее щелочного раствора на основе соды. Как очистить клеммы аккумулятора при образовании толстого налета окиси, «поглотившего» защитный резиновый кожух контакта? В данном случае резинку, прикрывающую контакт, спасти вряд ли удастся, поскольку она уже утратила эластичность. Снять ее лучше при помощи ножа, то есть просто разрезать.

Чистку клемм лучше производить после снятия аккумулятора, погрузив их в раствор воды и соды

Перед тем, как чистить клеммы аккумулятора, наденьте прорезиненные перчатки, которые уберегут ваши руки от контактов с агрессивными средами.

Снятый аккумулятор можно почистить, подложив под него резиновый коврик или поместив в подходящий поддон, который убережет пол вашего гаража от загрязнения. После очистки произведите осмотр батареи, проверьте уровень и качественный состав электролита, на место, зажмите клеммы и обработайте их специальной смазкой или автожиром. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы аккумулятора, и как правильно их очищать.

Часто причиной проблем при пуске двигателя становится не разряженный аккумулятор или сломанный генератор. Автомобиль может не завестись из-за банального окисления клемм. Бело-голубые, похожие на изморозь кристаллики окисла создают большое сопротивление между клеммой и выводом

, в результате чего много энергии теряется впустую.

Как правило, окисел образуется из-за попадания паров аккумуляторной кислоты на свинец. Она может испаряться из микроскопического зазора между выводами и корпусом АКБ, а может выделяться из пробок. Стоит обратить внимание, если на клеммах образуется много окисла: это, с высокой долей вероятности, означает, что генератор дает лишнего энергии и аккум «кипит»

Чтобы быть уверенным в пуске автомобиля, нужно периодически чистить клеммы и токовыводы. В случае спешки можно просто соскрести оксид при помощи ножа или затереть окислившиеся места наждачкой. Но лучше, конечно, не подвергать места передачи тока механическому воздействию и обработать клеммы водным раствором соды.

Читайте также:  Что делать со старыми просфорами

Перед очисткой нужно заглушить двигатель, вытащить ключ зажигания из замка и снять клеммы. Для того, чтобы случайно не закоротить аккумулятор ключом на корпус, первой снимается отрицательная клемма

. Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы промываются горячей водой и просушиваются. Вместо содового раствора можно использовать минералку или кока-колу, но это уже для любителей использовать вещи не по назначению.

Чтобы избежать потерь электричества в ходе дальнейшей эксплуатации, нужно герметизировать место соединения

. Для этой цели хорошо подойдут фетровые или войлочные кольца, которые для дополнительной эффективности можно пропитать маслом. Такие кольца, надетые на токовыводы, защитят клеммы от испарений кислоты. После плотного закрепления клемм, сверху их обрабатывают техническим вазелином, солидолом или специальной смазкой из отдела автоаксессуаров. Важно, чтобы масло или любая смазка
не попали на место соединения
клеммы и вывода, ведь смазочные материалы по природе своей диэлектрики (изоляторы).

Напоследок, обратим внимание, что деформация клемм и их неплотное затягивание, как и окисел ведут к потерям энергии.

Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять. Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой.

Заряженный аккумулятор в автомобиле является гарантом быстрого пуска силовой установки и корректной работы всех электронных приборов в дороге. Энергия от АКБ передается с помощью двух свинцовых клемм, которые во время работы двигателя находятся под воздействием электротока. Этот металл в кислотной среде может подвергаться сильному окислению. Чтобы обеспечить надежное электрическое соединение, необходимо почистить клеммы аккумулятора.

Очистка химическим методом

Очистить химическим методом можно, нанеся на поверхность контактов щелочного или другого раствора, способствующего нейтрализации и очистке от окисления солями сульфата свинца. Для этого применяются специальные чистящие средства, продающиеся в автомагазинах. Перед нанесением клеммы также снимаются с выводов. Раствор наносится на обе пары, некоторое время нужно выждать. После чего остатки продуктов окисления счищаются ветошью. При сильном загрязнении контактов батареи процедура повторяется несколько раз.

Но можно использовать подручные материалы. Остатки соли нейтрализуются щелочным раствором. Для этого лучше всего подойдёт пищевая сода — столовая ложка или даже несколько на стакан воды. Вода нужна для удобства нанесения соды на детали и обеспечения контакта с поверхностью. Либо раствор хозяйственного мыла — чем больше мыла растворится в стакане с водой, тем лучше. Либо используется специальный спрей и раствор, который можно приобрести в каждом автомагазине. Раствор наносится на выводы и клеммы зубной щёткой, растирается по поверхности. Остатки раствора смываются ветошью, окунаемой в чистую воду. Процедуру нейтрализации полезно повторить несколько раз, пока белый налёт не исчезнет.

Кроме соды, можно применить этиловый или нашатырный спирт. Встречаются народные рецепты с минеральной водой, различными колами и даже бензином. Их эффективность намного ниже. А опасность применения бензина несоизмерима с пользой: возможно возгорание, повреждение пластиковых, резиновых деталей, лакокрасочных покрытий.

lazy placeholder

Очистка клемм

Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.

Пищевая сода — водный раствор

Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.

lazy placeholder
Можно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора

Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.

Следует использовать смазку подшипника ступицы колеса на клеммах, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Иногда подойдёт вазелин, но не так хорошо, как смазка. Обычно на минусовой клемме меньше коррозии, вот туда и подойдёт вазелин.

В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.

lazy placeholder
Специальная щетка для чистки клемм

Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.

Восстановление старой батареи с использованием аспирина

Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.

Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.

Защита клемм от окисления

Окислению клемм способствуют микротрещины в крышке батареи в месте выхода выводов, через которые проникают пары кислоты. Микротрещины образуются при чрезмерных нагрузках, во время снятия прикипевших клемм и от тряски автомобиля во время движения, которая передаётся на провода и опять же зажимы аккумулятора, если провода достаточно жёсткие и сильно натянуты. Поэтому снимать их нужно осторожно, не пытаясь провернуть или раскачать прикипевшую поверхность. Лучше расширить плоской отвёрткой щель, способствующую охвату контактом вывода. Следите, чтобы провода, особенно плюсовой, не были сильно натянуты и не создавали нагрузку на штырь.

Кроме того, присутствующий в воздухе кислород также участвует в процессе окисления, особенно под воздействием напряжения на контактную пару из разных металлов.

Следовательно, задачей по защите клемм является восстановление герметичности крышки корпуса в месте выхода выводов, обеспечении надёжного контакта пар, защите от кислорода, находящегося в воздухе.

Всего этого можно добиться применением специальной токопроводящей смазки. Она наносится на крышку вокруг выводов, на поверхность выводов и клемм. Смазка, заполняя микротрещины, препятствует выходу паров электролита. Обеспечивает надёжное соединение. Изолирует их от воздуха.

При сильных повреждениях на выводы можно надеть поролоновые шайбы, пропитанные всё той же смазкой. Трещины запаять при помощи электропаяльника. А дешёвые клеммы из ненадлежащего материала заменить качественными.

lazy placeholder

Почему возникают окислы на клеммах аккумулятора?

При образовании на клеммах аккумулятора налета белого цвета, водитель транспортного средства должен незамедлительно предпринять меры по его удалению. Но прежде чем приступить к выполнению такого мероприятия, стоит определится с причинами появления подобного нарушения. Наиболее распространенными проблемами, которые могут спровоцировать появление окислительных процессов на клеммах могут быть:

В большинстве случаев появлению белого налета на клеммах способствует плохое соединение клемм с выводами аккумулятора. При установке батареи на автомобиль нужно не просто накинуть клеммы, но и попробовать зафиксировать их в нужном положении болтами. Делать это не следует с применением чрезмерной силы, поскольку такие действия с большой вероятностью приведут к деформации клемм и появлению на них трещин. Что же касается утечки электролита из аккумулятора, то эта проблема стала распространенной ввиду доступности батарей закрытого вида. В них электролит заливается непосредственно в герметичную емкость, за счет чего его расплескивание сводится к минимуму. В таких АКБ проблема может возникнуть только после длительной эксплуатации и из-за наличия микротрещин в устройстве. Нередко испарение электролита может проявиться и при регулярном перегреве батареи или надломах на самом электроде.

Источник

Adblock
detector