Чем похожи глобус и карта полушарий

Окружающий мир 4 класс В чем сходство и различие глобуса и карты полушарий?

Задание по окружающему миру для 4 класса 2. Сравните глобус и карту полушарий. В чём их сходство? В чём различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?

answer avatar

Сравним глобус и карту полушарий.

Они показывают поверхность земли, информация на картах полушарий и глобусе одна и та же, мы видим расположение морей и материков, океанов, стран относительно друг друга.

Но карта полушарий имеет маленький масштаб и поэтому уже знакомые нам карты обычно более подробны, на них указаны более мелкие объекты.

answer avatar

Поскольку Земля в реальности действительно имеет форму близкую к шарообразной, то глобус более точно передает расположение всех географических объектов. А вот на карте полушарий всегда имеются некоторые искажения, причем чем ближе объект к полюсу, тем этих искажений больше.

Глядя на карту полушарий и на глобус мы видим, что и там и там находятся линии, меридианы и параллели, которые определяют географическую координату объекта. Мы находим на глобусе и карте одни и те же объекты и их расположение относительно друг друга сохраняется.

Карта полушарий менее подробная, чем обычная карта.

answer avatar

Глобус и карта полушарий мира очень похожи по тому, какая информация на них изображена.

Однако есть и отличия, основное из которых заключается в том, что так как наша планета Земля имеет шарообразную форму, то глобус, благодаря своей форме, дает более наглядную картину мира, чем карты, даже карта полушарий.

Карта полушарий мира отличается от обычной карты мира также масштабами. В картах полушарий искажений по площадям и расстояниям меньше.

answer avatar

Эта география делится на много подразделов, каждый из которых занимается изучением своей части географии.

Есть еще и география экономическая, которая изучает экономику различных стран и ее связь с месторасположением страны и природными ресурсами.

answer avatar

Экваториальные леса занимают огромную территорию в Южной Америке, в Африке и даже в Азии. В них сосредоточено огромное количество разных пород деревьев, они стали домом для огромного количества различных животных.

Если вырубить экваториальные леса, то в атмосферу земли будет поступать меньше кислорода, она станет более загрязненной и менее пригодной для дыхания. А значит планета может задохнуться.

Решение этой проблемы я вижу в запрете вырубки экваториальных лесов, в насаждении новых лесов на месте вырубленных.

answer avatar

Как ни странно, самыми грязными реками России оказались ее самые крупные реки. Это Волга, Обь и Енисей. Вода в этих реках может быть просто опасна для здоровья. Конечно основную грязь в эти реки приносят их притоки, в которые сбрасывают свои стоки крупные промышленные предприятия, а в случае с Волгой большую роль играет огромное количество крупных городов, стоящих на берегах этой реки.

Ну а самым загрязненным озером России считается озеро Карачай, в которое более полувека складывал токсичные отходы ПО «Маяк». Сейчас это озеро полностью законсервировано.

Для охраны рек и озер во многих областях приняты специальные программы, которые призваны уменьшить сбросы, проводить их очистку, ограничить вырубку и сплав леса.

answer avatar

Тундра. Растительность представлена в основном мхами и лишайниками, злаками. Встречаются кусты и кустарнички, деревья. Фауна представлена лосями, волками, лисицами, оленями, песцами, зайцами, совами, куропатками. Много рыб в водах тундры.

answer avatar

Если посмотреть на карту природных зон, то легко заметить, что расположены они отдельными поясами, которые протянулись с запада на восток и чередуются в направлении от севера к югу.

Источник

Глобус и карта полушарий. 2-й класс

Класс: 2

Оборудования: глобус, карта полушарий, атласы, развертка глобуса, апельсин, листы бумаги, экран, компьютер, презентация урока.

I. Подготовительный этап

1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания

– Какое слово зашифровано?

img2

(Показать ребус, дети отгадывают, на экране появляется слово план, слайд 2, после щелчка – изображение плана города Набережные Челны)

img4

– Расскажите, что вы знаете о плане?
– Соедините изображения предметов верхнего ряда с их условными обозначениями на плане в нижнем ряду (Приложение 1, слайд 3)

img6

– Дома вы, по желанию, составляли план своего рабочего места (показать, похвалить).
– Молодцы!
– Где нам могут пригодиться знания о плане?
– Отгадайте загадку

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды (Карта. Приложение 1, слайд 4)

img8

– Чем отличаются план и карта?

II. Операционно-познавательный этап

1. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний

– Чем мы выше поднимаемся вверх, тем большую часть Земли мы видим. Предметы уменьшаются на столько, что видны только условные знаки.
– Давайте еще раз в этом убедимся, посмотрим слайды (Приложение 1, слайды 5-7)
– Если еще выше поднимемся, что мы увидим? (Приложение 1, слайд 8)

img10

– Какая наша Земля?
– Наша Земля круглая. У меня в руках… (глобус). Глобус – уменьшенная модель Земли (Приложение 1, слайд 5)
– Как и Земля, глобус имеет форму шара. На глобусе можно найти изображение любого места на Земле, но в путешествия люди обычно берут с собой карту. Почему?
– Но ведь земля круглая, как же перенести ее на плоский лист бумаги? (Дать бумагу, предложить перенести форму шара на плоскость, дети пытаются это сделать, рассмотреть варианты)

– Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Ответы детей)
– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: «Как изображают Землю на плоскости?»
– Будем рассматривать в качестве модели Земли – глобус и перенесем ее на плоский лист – карту. (Открывается запись темы урока: Глобус и карта полушарий).

– Давайте отдохнем. Поиграем. Если согласны – хлопаем, если нет – приседаем.
– Земля имеет форму шара.
– Земля большая звезда.
– Сегодня на улице плюсовая температура.
– Сегодня мы изучаем тему «Глобус и карта».
– Глобус увеличенная модель Земли.
– Глобус и карта уменьшены в несколько раз с помощью масштаба.

4. Объяснение новой темы

– Вспомним, как мы чистим апельсин (показать). Дольки его кожуры можно разложить на плоскости так, как они покрывали апельсин. Вот так и изображение на глобусе можно превратить в плоскую карту. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать), а в других – сжать. На карте будут искажения (показать развертку глобуса).

img12

– Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного (показать на карте).
– Такую же карту полушарий вы можете увидеть на странице 8-9 атласа.
– Откройте. Покажите Западное полушарие, Восточное полушарие (все объекты показывают дети на карте и глобусе).
– Покажите Северный полюс. Южный полюс.
– Все ли одинаково на глобусе и карте полушарий изображено? (Все одинаково)
– Значит, какой вывод можно сделать? (Изображения на карте и глобусе одинаковые).
– На глобусе и карте мы видим линии, идущие от одного полюса к другому. Покажите. Они называются меридианами (Приложение 1, слайд 6)
– На глобусе и карте есть еще другие линии. Откройте учебник стр. 65. Самостоятельно прочитайте абзац (читают).

img13

– Покажите самую длинную параллель (Экватор) (Приложение 1, слайд 8)
– Где находится экватор?
– Нарисуйте экватор. Дорисуйте параллели и меридианы. Стр. 66 № 4

Читайте также:  Что значат жесты регулировщика

– А сейчас предлагаю Вам проверить себя, внимательно ли вы слушали, и все ли услышали. Разгадайте кроссворд на стр. 66 № 5 (разгадывают кроссворд).
– Какое ключевое слово получилось? (Экватор)
– Параллели и меридианы есть ли на самом деле на поверхности Земли? (Нет)
– А зачем их начертили на глобусе и карте?
– На этот вопрос мы будем искать ответ на следующем уроке.
– Запишите домашнее задание. Стр. 64-65 пересказ, дополнительно – сообщение по теме.

III. Контрольно-оценочный этап

– Наше занятие подходит к концу. Мы ответили на главный вопрос нашего урока: можно ли изобразить нашу землю на карте? (Можно)
– Что общего и чем отличаются глобус и карта?

Глобус

выпуклый
нет искажений
одинаковые изображения
используется масштаб

Карта

плоская
есть искажения

– Зачем нам нужен был этот урок?
– За что можешь себя похвалить?
– Кого и за что ты можешь похвалить в классе?
– За что ты можешь похвалить учителя?
– Молодцы! Всем спасибо.

Источник

Конспект урока по человеку и миру на тему «Карта полушарий. Главное о глобусе и карте полушарий» (4 класс)

Конспект урока по человеку и миру в 4 классе

Тема: Карта полушарий. Главное о глобусе и планете полушарий.

1) сформировать умение работать с картой полушарий; выявить общие и отличительные черты глобуса и карты.

2) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

3) воспитывать чувство взаимопомощи;

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

II. Проверка домашнего задания

— Итак, что же такое глобус? (Глобус – это модель Земли.)

— Почему глобус имеет форму шара и вращается? (Наша Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси.)

— На какие полушария разделен глобус экватором? (На Северное и Южное.)

— Что можно увидеть на глобусе? (Моря, реки, горы, равнины, города и т.д.)

— Что на глобусе изображено голубым цветом? (Океаны, моря, реки, озера.)

— Каким цветом на глобусе показаны участки суши? (Зеленым, желтым, коричневым.)

III. Сообщение темы урока.

— Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Как вы думаете, какой транспорт выберем? Почему? (Корабль, так как почти все пространство нашей планеты занимает вода.)

— Удобно ли брать глобус в путешествие? (Нет, так как масштаб очень мелкий, поэтому не все объекты нанесены.)

— Что поможет нам, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Моря без воды. (Карта.)

— Правильно. Для удобства решили условно разделить земной шар на западное и восточное полушария. Затем нанесли на карту изображения сразу двух полушарий. Такая карта получила название карта полушарий. Именно она поможет нам в кругосветном путешествии.

IV. Изучение нового материала.

— Рассмотрите карту полушарий.

— Покажите экватор. На какие два полушария делит экватор Землю? (На Северное и Южное.)

— Что еще вы видите на карте полушарий? (Материки и океаны.)

— Что такое материк? (Материки – это огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой.)

— Сколько материков на Земле? (Шесть.)

— Назовите их. (Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.)

— Отправляемся в путешествие от самого маленького материка. Покажите его на карте. (Австралия.)

— В каком полушарии он находится? (В восточном полушарии.)

— Какой материк самый большой? (Евразия.)

— Где он находится? (В восточном полушарии.)

— Как вы думаете, какой материк самый жаркий? (Африка.)

— Проплыли вдоль побережья Африки и оказались в Западном полушарии. Какие материки там расположены? (Северная Америка и Южная Америка.)

— Все ли материки мы встретили на своем пути? Какой материк мы не увидели? (Антарктиду.)

— Антарктида – самый холодный материк. Морозы там достигают до – 80 градусов.

Изучение карты полушарий.

1. Рассмотрите карту полушарий. Прочитайте условные знаки. Что можно по ним узнать о Земле?

2. Покажите на карте отдельные крупные части суши. Это материки. Посчитайте, сколько материков на Земле. Прочитайте, как они называются.

3. Найдите и покажите на карте полушарий материки: Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду.

4. Найдите и покажите на карте полушарий огромные участки воды между материками. Это океаны. Посчитайте, сколько океанов на Земле. Прочитайте на карте, как они называются.

5. Найдите и покажите на карте полушарий океаны: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый. Можно ли проплыть из одного океана в другой? Совершите «путешествие» по океанам.

6. Найдите и покажите на карте полушарий нашу страну — Республику Беларусь. На каком материке она находится? К какому полюсу ближе — к Северному или Южному?

Задания в рабочей тетради

С.64 №1 Дополни предложения, используя слова для справок.

С. 64 №2 Отгадай по контурам и запиши названия изображенных материков. Обведи каждый материк разными цветными карандашами. Каких материков не хватает?

Чтение статьи в учебнике с. 35

— Итак, наше кругосветное путешествие подошло к концу. Что помогло нам его совершить? (Карта полушарий.)

— Чем карта отличается от глобуса? Что у них общего?

— Какие материки увидели во время плавания?

— Закончить наше путешествие я хочу стихотворением.

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.

Грустит глубокая река, свои, теряя берега.

И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.

Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

— Ребята, берегите нашу Землю.

VI. Выставление отметок. Домашнее задание: с. 32-35 чит, отв. на вопр.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок окружающего мира «Глобус и карта. Их сходство и отличие»

Урок окружающего мира (А.А. Вахрушев – 2 класс)

Тема урока: «Глобус и карта. Их сходство и отличие».

/Брагина Я.М., МАОУ «Гимназия № 34» г. Ульяновска/

1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

Познакомить учащихся с особенностями глобуса и карты полушарий и их сходствами и отличиями.

Максимум: к концу второго класса учащиеся должны различать глобус и карту, понимать условные обозначения на них, владеть элементарными приёмами чтения карты. Понятие: Западное и Восточное полушария.

Минимакс: находить экватор на карте и глобусе и знать, что это такое. Понятие «экватор».

Оборудование: глобус и карта полушарий – демонстрационные и индивидуальные (в паре), развёртка глобуса, разрезанная и аккуратно снятая кожура апельсина у каждого ученика.

— развивать монологическую речь уч-ся, умение строить высказывание, отвечать на поставленный вопрос;

— развивать творческое воображение, мышление, память;

— развивать познавательные способности уч-ся;

— развивать умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке;

— создать условия для развития у учеников ключевых компетенций: информационной, коммуникативной;

— формировать умение взаимодействовать друг с другом – работа в паре;

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый прогнозирование собственной деятельности.

/Психологическая установка на урок/

— Ребята, какое сегодня чудесное утро! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы – мне и друг другу, а теперь улыбнитесь гостям! Я желаю вам успеха.

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Помогаем мы друг дружке.

Ни минутки не теряем!

— C какой темой мы знакомились на прошлом уроке? (с планом и различными картами)

— Что главное для себя запомнили?

Сходство плана и карты: (появляется на экране)

уменьшенное, обозначен масштаб;

имеют условные обозначения;

обозначены направления на стороны света.

на картах не обозначаются дома;

на картах обозначаются реки, озёра, города;

план подробнее карты.

— Посмотрите на схематичный план урока, как будет строиться наш урок?

— Прочтите тему урока: Глобус и карта.

— Как вы думаете, на какой вопрос мы должны будем найти ответ? Что выяснить? – после предположений детей открываю главный вопрос на доске (В чём сходство и различие глобуса и карты?)

— Что вы уже знаете о глобусе и карте? (глобус – шар, карта – плоское

изображение Земли; глобус – модель земли, на нём, как и на карте, есть меридианы, параллели и экватор, обозначены направления на стороны света: север, юг, запад, восток).

— Посмотрите, какие бывают глобусы (презентация).

(Ученица читает стихотворение «Глобус»)

Словно в руки дали

Чтоб цвели там вишни,

А потом очистила б

Чтоб жила в них рыба,

Чтоб не стало войн,

И вместе с болезнями

— А сейчас вы попробуете самостоятельно открыть новые знания. Откройте учебник на с.128-129 (карту полушарий) и поставьте перед собой глобус. Перед вами задача – сравнить глобус и карту по внешним параметрам. Что заметили? (глобус – целый, а карта состоит из двух частей, у глобуса видна ось вращения, а на карте её нет).

Чем они похожи и в чём их отличие? Давайте, попробуем, опираясь на уже имеющиеся знания, сформулировать ответ на этот вопрос.

Сходство: по ходу ответов на экране появляются таблички.

уменьшенное изображение земной поверхности;

это изображения сверху;

глобус – объёмная фигура;

глобус изображает всю Землю, а карта может изображать и её часть;

на карте изображение искажается (а в этом знании вы убедитесь опытным путём в практической работе)

— Давайте внимательно рассмотрим горизонтальные линии на глобусе. Как они называются? Что вы можете сказать об их длине, о том, откуда они начинаются? Есть ли среди них особенные линии?

— Ребята, послушайте, как объясняет значение этого слова Василий Ливанов в сказке «Самый, самый, самый…» устами маленького львёнка:

«Знаете ли вы, что такое экватор? Он стягивает земной шар, как обруч стягивает бочку. Он всё равно, что тоненький-претоненький пояс вокруг толстого-претолстого живота. Он мокнет в солёной воде трёх великих океанов. Он прячется в болотистых лесах Южной Америки и сохнет на жарком солнце в самой середине Африки. И если кто-нибудь захочет узнать, где он начинается и где кончается, тот ничего не добьётся. У экватора нет ни начала, ни конца. Его нельзя ни увидеть, ни потрогать, но всё-таки он есть. Он существует с тех самых пор, как его придумали люди…»

— На какие части делит глобус экватор? (на Южное и Северное полушария)

— Закройте их руками.

— Назовите материки, которые пересекает экватор, океаны.

— А можно ли сказать, что такие линии начерчены на нашей планете?

(Нет, на самом деле таких линий нет – они воображаемые.)

— Теперь исследуйте вертикальные линии. Как они называются? – меридианы.

— Отличаются ли они по длине, где начинаются, где заканчиваются?

(Меридианы одинаковые по длине, начинаются у одного полюса и заканчиваются у другого).

— Какой материк пересекают все меридианы? Какой океан? (Антарктиду, Северный Ледовитый)

— Есть ли среди них особенные? – один из меридианов более тёмного цвета.

— Это нулевой меридиан или Гринвичский, он делит земную поверхность на две части: Западное и Восточное полушария.

— Закройте руками Западное и Восточное полушария.

— Какие материки пересекает нулевой меридиан?

— Что такое земная ось? Видна ли она на поверхности Земли? – не видна, это воображаемая линия, вокруг которой вращается наша планета.

Физминутка – релаксация (под спокойную музыку).

— А сейчас вы попробуете сделать собственное «открытие» знаний. Работать будете в парах. Давайте вспомним правила работы в группе, в паре.

1. Помоги товарищу, если ему трудно.

2. Помоги так, чтобы товарищ учился сам преодолевать трудности.

3. Взялся помогать – не подведи, доведи дело до конца.

4. Помогай не только другу, но и любому члену коллектива.

5. Помогая одному – думай об успехе всего коллектива!

— Рассмотрите в учебнике на с. 84-85 различные способы, с помощью которых можно глобус превратить в карту. Расскажите друг другу об этих способах, используя в качестве модели снятую кожуру апельсина.

— Можно ли получить из апельсиновых корок плоское изображение, не растягивая их? Можно ли создать карту всего земного шара без искажений?

— Так чем же ещё карта отличается от глобуса? – на ней изображение искажается сильнее.

— Оцените свою работу в Листах достижений, учитывая степень своего участия.

Давайте вспомним критерии оценки своей деятельности:

а) работа в парах по карточкам

(сначала один задаёт вопросы другому, затем наоборот, если сомневаются в ответах – можно развернуть карточку и ознакомиться с правильным ответом)

— Оцените свою работу в Листах достижений.

б) динамические пары

(ещё раз закрепляются и обобщаются полученные знания, терминология)

— Оцените свою работу, для этого посчитайте свои жетоны: если вы ответили на все вопросы и набрали 7-6 жетонов – это « + », 5-4 – « ? », меньше 4 – « »

Кто сможет дать ответ на главный вопрос?

— Что нового для себя открыли?

— За что можете себя похвалить?

— Как думаете, пригодятся ли вам полученные знания? Где?

VI . Домашнее задание: с.84-88, высокий уровень – с.89, задания в тетради с.27-28.

Плод – если урок для вас прошёл плодотворно и вы довольны своей работой;

Цветок – вы хорошо выполняли задания, но слегка затруднялись;

Бабочку – если вы испытывали трудности при выполнении заданий.

— Я благодарю вас за работу! Сдайте, пожалуйста, карточки и Листы достижений. Наш урок закончен.

Источник

Конспект урока по теме «Глобус. Карта полушарий»

Схема конспекта урока

Предмет – начальные классы

Тема урока. Глобус-модель земли. Карта полушарий.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке мультимедийный проектор, презентация, глобусы, таблицы, раздаточный материал;

Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

Способствовать формированию понятий: «глобус-модель», «океан», «материк»,

«экватор», «параллели», «меридианы».

Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию.

Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией.

Учить коммуникативным навыкам взаимодействия в группе.

Развивать творческое, критическое мышление, расширять кругозор учащихся.

Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, чувство любви к Планете Земля

-Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей. Проверьте свою готовность к уроку. Обговорите правила работы в группе. О своей готовности покажите знаком «Мы готовы»

-Начнем наш урок с того, что я зачитываю вам определения, а вы отгадываете.

1. Что покоряют альпинисты?

2. Твердое состояние воды?

3. Царство рыб, китов, кальмаров,
Звезд морских, медуз, кораллов.

4. Узкая полоса между водой и сушей?

5.В какое время суток встает солнце?

6. Сторона света противоположная югу?

Если вы сложите первые буквы каждого слова, то сможете прочитать тему нашего урока.

2. Этап планирования работы над проектом.

-Как всегда на уроке окружающего мира нам предстоит много узнать.

-Давайте поставим задачи на сегодняшний урок.

Помогут нам опорные слова:

Какой картой можно заменить глобус?

Вы знаете, что существует много разных способов получения необходимой информации. Давайте вспомним.

Давайте попробуем ответить на первый вопрос: Что такое глобус?

Глобус-это модель земли.

-А что такое модель?

Посмотрите у меня на столе две машинки. Выберите, какая из них модель, а какая игрушка.

Модель- это уменьшенная в размере копия.

Значит глобус – это уменьшенная копия Земли.

-Какую форму имеет глобус

Учитель раздает каждой группе глобус.

А когда появился первый глобус?

Ответ на этот вопрос мы найдем в исторической справке.

-Какие существуют глобусы?

-Предлагаю обратиться к исторической справке.

— В чем сходство всех глобусов?

-Так и наша земля вращается вокруг своей оси.

-А как следует вращать глобус?

Как называются точки, через которые проходит ось Земли?

Сколько цветов можно увидеть на глобусе?

Введение понятий «экватор», «параллели», «меридианы».

-Что еще интересного заметили на глобусе?

Отгадайте, как называется линия в загадке.

Знают взрослые и дети

Что за пояс на планете

Разделяя север с югом.

-А какая длина у этого пояса? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на с. 55

Какие еще есть линии?

Учитель рассказывает о этих линиях.

. Этап промежуточных результатов и выводов.

Подведем первые итоги.

Формирование понятий «океан», «материк».

Ребята, скажите, легко ли путнику носить с собой глобус, когда он путешествует?

-А с чем будет удобнее?

Когда мы смотрим на глобус, сколько сторон мы видим?

-А как можно увидеть все стороны глобуса?

Если я возьму яблоко, то видно тоже только одну сторону. А если мы разрежем его на две половины, то можем увидеть все стороны.

Так получили карту полушарий.

-Как вы думаете, по какой линии разделили глобус?

-Полушария получили свои названия- западное и восточное

— Какого цвета на карте больше?

Вода на Земле составляет 2/3 часть.

Всё водное пространство на земле называют мировым океаном.

Всего на земле 4 океана.

5.Этап промежуточных результатов и выводов

1.Прочитайте название океана в вашей группе, найдите его на карте или глобусе.

-Какой океан самый большой, самый маленький?

2.Если мы посмотрим на карту, мы видим, что вода омывает сушу.

-Из перечисленных географических объектов найдите материк.

-Ребята, это не все материки. Всего их 6. Помогите выбрать еще два.

Учитель предлагает на выбор: Австралия, Шри-Ланка, Антарктида.

(Если возникнут затруднения, разъяснить, что такое материк, а что остров)

_Какой материк самый маленький, какой самый большой?

Самый необычный материк Антарктида. Почва находится только на материке Антарктида.

6.Этап обобщение информации.

Теперь нам осталось подвести итог нашего исследования. И мне никак не обойтись без вашей помощи.

Планета Земля наш общий дом и её надо __________!

Оценка работы на уроке.

— Что нового узнали на уроке?

— О чем еще хотелось бы узнать?

выполнить задания в рабочей тетради стр.20-21

по желанию подготовить небольшой материал о любом материке.

Когда появился первый глобус?

Какие существуют глобусы?

Научиться работать с глобусом.

Книги, исторические справки, словари, справочники.

Учащиеся высказывают свои мнения и дают полный ответ из словаря.

Дети обсуждают вопрос в группе.

Обсуждение в группах.

Значит глобус – это уменьшенная копия Земли.

Учащиеся читают ответ на вопрос, обсуждают его в группе.

Ответы детей основаны на жизненном опыте.

Имеют шарообразную форму, все глобусы наклонены, все имеют ось, вокруг которой он вращается

Против часовой стрелки.

Полюса- северный и южный.(верхе северный, внизу южный)

Коричневый – цвет гор, желтый, зеленый – цвет суши, белый – цвет снега и льда.

Весь глобус окутан линиями.

Экватор. Самая жаркая точка на планете.

Линии меридианы и параллели.

Учащиеся в группах обсуждают ответы.

Предполагаемый ответ детей – карта.

Ученики находят ответы на вопрос, выходят к доске и показывают его на карте.

Большой –Тихий, маленький – Северный Ледовитый.

Ученики выбирают материк, находят его на карте.

2гр. – Северная Америка

3гр. – Южная Америка

Большой – Евразия, маленький – Австралия

Планета Земля наш общий дом и её надо беречь!

Предполагаемые ответы детей.

— Наша группа очень дружно работала. Было очень интересно получать информацию самому.

Формирование умения готовить своё рабочее место, развитие положительной мотивации к учению.

1.Использование субъективного опыта для осуществления вывода.

2. определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (существенных, несущественных);

применение знаний на практике.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-263641

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector