Что значит аргумент в сочинении

Что такое аргумент в русском языке, сочинении

CHto takoe argument v russkom yazyke sochinenii

Чаще всего целью нашей речи является убеждение собеседника в своей точке зрения. Мы стремимся доказать что-то, обосновать свое видение, победить в споре. В любом случае для подобных речей важную роль играет именно аргументация.

Аргумент – это теоретический или существующий в реальности инструмент для поддержания тезиса.

Классификация аргументов

В зависимости от того, какую цель преследует говорящий, существует несколько разновидностей доказательств:

В качестве доказательств могут выступать: аксиомы, постулаты, законы наук, реальность. Именно от этих пластов следует отталкиваться, чтобы выстроить базу аргументации.

Также возможно разделение аргументов на психологические и логические.

Логические призывают к голосу разума, такую доказательную базу следует тщательно и продуманно составлять, выстраивать систему, чтобы точно подтвердить тезис.

Психологические доказательства играют скорее на подсознании и чувствах слушателей. Здесь могут быть использованы приемы черной риторики, эмоциональная подача, преувеличения.

Логика

Конкретно в такой отрасли как логика аргументы используются особенно широко. Потому что именно так можно доказать верность того или иного суждения или теории. Истинность тезиса подтверждается путем индукции или дедукции.

Индукция – это доказательство от частного к общему. Не самая сильная база, но порой иначе невозможно. Допустим, если взять тезис “Все птицы не умеют летать” и в качестве примера использовать пингвина и киви.

Дедукция – путь от общего к частному. Допустим, есть положение “Все металлы проводят электричество”. Сталь – металл, значит, она электропроводна.

Правила применения аргументов

Если вы хотите подтвердить тезис, то ваша доказательная база должна подчиняться следующим правилам:

Что такое аргумент в споре?

При классифицировании аргументов, применяемых во время диспутов, необходимо учитывать, на что они направлены: на предмет спора или на самого собеседника.

В первом случае вся доказательная база направлена исключительно на суть дискуссии. Если аргументы будут соответствовать изложенным выше правилам, то все суждение будет истинным.

Если же аргументы направлены исключительно на оппонента, скорее всего, использующий их человек просто хочет задеть собеседника, пошатнуть его уверенность, подорвать авторитет в глазах аудитории.

Среди часто употребляемых аргументов к собеседнику, которые входят в число инструментов “черной риторики” выделяют обращения:

Конечно, применения подобных схем манипулирования не подходит для аргументации и выяснения истины. Однако подобные инструменты часто используются для победы в споре.

Алгебра

В функциях под “аргументом” понимается значение независимой переменной. Именно от величины этого числа зависит функция и ее график.

В другом понимании, аргумент – это те данные, над которыми совершаются действия.

Богословие

В вопросах религии необходимо отталкиваться от того, что существование Бога воспринимается как непреложная истина, не нуждающаяся в доказательствах, основанная на вере.

Точно также аргументом является и взаимосвязь мышления и существования.

Астрономия

В данной науке существует понятие “аргумент перицента”. Это показатель ориентира орбиты исходного небесного тела по отношению к экватору другого.

Таким образом под термином “аргумент” используется множество противоречивых или обширных понятий. И дать определение ему можно лишь в контексте определенной темы.

Источник

Аргументы в сочинении на ЕГЭ по русскому языку

Новые правила

Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.

Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.

K4

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2018 года

Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».

K2

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года

Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.

Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже – а вдруг это домашняя заготовка.

Виды аргументов

Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.

K4 s izmeneniyami

Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:

Примеры

Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.

«А зори здесь тихие» Б. Васильева. Стойкость юных героинь повести как показатель несгибаемой воли.

Нужно понимать, что все критерии оценки сочинения взаимосвязаны. Ученик не получит балл за аргументацию, даже если он верно выстроил доводы, но при этом неправильно определил проблему текста и авторскую позицию. Но если подобных ошибок нет, то убедительный довод поможет автору грамотно выстроить риторику, защитить собственное мнение и получить более высокую оценку за задание.

Аттестат государственного образца, программа ФГОС

Живые уроки с преподавателями и проверка домашних заданий

Классы до 25 человек, индивидуальный учебный план

twtoo tw short

Курсы подготовки к ЕГЭ по математике

Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Курсы подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Курсы подготовки к ЕГЭ по физике

Курсы подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Источник

Как написать сочинение в задании С1? Часть 5

В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении.

Например: Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе.

Затем ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами. В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения.Аргументация — это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, всё, что может подтвердить тезис.

Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т. е. примеры, поддерживающие аргумент.

1384526079 7

Аргументы, оцениваемые двумя баллами

Существуют различные классификации аргументов. Например, различают логические аргументы — это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму (научные аксиомы, законы природы, статистические данные, примеры из жизни и литературы), и психологические аргументы — доводы, которые вызывают у адресата определённые чувства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению (эмоциональная убеждённость пишущего, апелляция к общечеловеческим ценностям и др.).

Главное, что должен знать пишущий сочинение: используемые вами аргументы «имеют различный вес», то есть оцениваются различными баллами.

Одни аргументы оцениваются одним баллом, а другие — двумя.

Обратите внимание на то, что аргументы, оцениваемые двумя баллами, всегда предполагают ссылку на автора и название произведения. Кроме того, говоря о художественном тексте, недостаточно просто упомянуть автора и название произведения (О проблеме патриотизма размыш­ляет Л.H.Толстой в романе «Война и мир»), необходимо также указать конкретных героев, их поступки, слова, мысли, которые демонстрируют связь упоминаемого вами художественного произведения с рассматриваемой в исходном тексте проблемой.

Например: О проблеме гуманизма очень эмоционально и выразительно написал М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Данко, герой одной из легенд, пожертвовал жизнью ради спасения своего народа. Он появился именно тогда, когда людям понадобилась помощь, и повёл их, отчаявшихся и озлобленных, через лес к свободе. Подвиг Данко, вырвавшего из груди сердце, чтобы осветить путь к свободе, — потрясающий пример истинного гуманизма, безграничной любви к людям.

В качестве аргумента, оцениваемого 2 баллами, могут рассматриваться пословицы, поговорки, афоризмы, но только в том случае, если они сопровождаются пояснениями, вашими размышлениями над их содержанием. Например: Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность дружбы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; «Старый друг лучше новых двух», «Друга ищи, а найдёшь — береги». Действительно, верные друзья готовы разделить с тобой горе и радость, прийти на помощь в трудную минуту. Именно друзья дают нам понять, что мы не одиноки в этом мире.

Надо сказать, что любой пример из художественной, научной или публицистической литературы должен быть «обрамлён» вашими рассуждениями, подчеркивающими связь приведённого примера с рассматриваемой вами проблемой.

Приведя пример из публицистической литературы, также не забудьте, кроме фамилии автора, указать название заметки, статьи, очерка и, если возможно, название издания, в котором опубликован этот материал.

Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье «Треш-ТВ», опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис — кризис идей и смысла. Те, кто создаёт телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе — удел неудачников. Автор убеждён в том, что главная задача современного телевидения — просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции. Только тогда телевидение будет способствовать возрождению духовности.

Всё, что было сказано ранее, касается и примеров из научной литературы.

Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде в глаза, — это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилёв в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внёс свой вклад в развитие общества.

В поисках весомых аргументов некоторые ученики смело придумывают фамилии «известных публицистов» или названия несуществующих произведений, приписывая их порой знаменитым писателям. Например: В одном из своих произведений «Природа» русский писатель И. С. Тургенев размышляет о взаимосвязи природы и человека.

Критик Белинский в своей статье «О человечности» писал о том, что люди должны помогать друг другу.

Также можно привести в пример рассказ А. Приставкина «Война русских и чеченцев».

Не сомневайтесь: все подобные «опусы» будут квалифицированы как фактические ошибки, а значит, вы не только не заработаете баллов за аргументацию, но и потеряете 1 балл за нарушение фактической точности.

Аргументы, оцениваемые одним баллом

Аргументы, оцениваемые 1 баллом, как правило, подобрать проще, поэтому и «удельный вес» их ниже. Большинство из них так или иначе опирается на наш жизненный опыт, наши наблюдения над своей жизнью, жизнью других людей или общества в целом.

Примеры из жизни. Несмотря на то, что жизненный опыт выпускника ещё не очень велик, в своей жизни или жизни окружающих можно найти примеры хороших или плохих поступков, проявления дружеских чувств, честности, доброты или чёрствости, эгоизма.

Будьте осторожны с аргументами этого типа, поскольку, как показывает наш опыт проверки сочинений, большинство из них просто-напросто выдуманы учениками и убедительность подобных доводов весьма сомнительна. Например:

Я на собственном опыте убедилась во вреде дешёвой литературы. После одной из таких книг у меня сильно разболелась голова. Это книга про вора-неудачника. Бред страшный! Действительно, я испугалась, что получу рак мозга после этой книги. Ужасное ощущение!

Приведу пример из личной жизни: сидят люди на улице без жилья, без еды, абсолютно без ничего. Сидят и просят деньги на какую- нибудь еду.

К сожалению, мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить моё обширное мнение по данному вопросу.

Особенно часто в подобных горе-аргументах фигурируют разнообразные родственники, друзья и знакомые, с которыми происходят чрезвычайно поучительные истории. Например:

Мне мой дедушка рассказывал, что его папа в 1812 году (?!) был в отряде, когда на Москву начали наступать войска под командованием Наполеона.

Хорошим примером проблемы данного текста являются некоторые мои одноклассники. Очевидно, их слишком мало воспитывали, и они не приучились к труду с детства, так ничего и не делают.

Гораздо реже встречаются примеры из жизни, которые можно признать подходящими доводами:

Я убедилась в том, что существуют не только равнодушные люди. Два года назад в нашу семью пришла беда — случился пожар. Родственники, соседи, знакомые и даже просто люди, знавшие о нашей беде, помогали нам кто как мог. Я очень благодарна всем, кто не остался равнодушным и помог мне и моей семье в трудную минуту.

Убедительнее выглядят наблюдения над жизнью людей и общества в целом, поскольку отдельные факты в таких примерах подвергаются обобщению и оформляются в виде некоторых выводов:

Я считаю, что сочувствие и сострадание прививаются людям с детства. Если ребёнок был окружён заботой и лаской, то, повзрослев, он будет дарить это добро окружающим.

Впрочем, и аргументы этого типа могут выглядеть курьёзными и не самыми убедительными:

Наверное, у всех мамы и бабушки увлекаются женскими романами. Начитаются женщины всяких книжечек, а потом страдают от того, почему у них не так, как в книжке.

Предположительные примеры представляют собой размышления о том, что могло бы случиться при определённых условиях:

Я не могу представить свою жизнь без книг: без учебников, которые помогают нам познавать мир, без художественной литературы, открывающей тайны людских взаимоотношений и форми­рующей нравственные ценности. Такая жизнь была бы неимоверно бедной и скучной.

Ссылки на авторитет представляют собой высказывания знаменитых политических и общественных деятелей, учёных — одним словом, людей, обладающих опытом, знаниями в опредёленных сферах деятельности:

«У слепой веры — злые глаза»,— точно заметил однажды польский писатель Станислав Ежи Лец.

О сущности писательского таланта размышлял Фёдор Михайлович Достоевский: «Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно». «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты», — писал Михаил Пришвин.

Помните, что лица, на высказывания которых вы ссылаетесь, действительно должны быть авторитетными в той или иной области. Например, нидерландский философ Бенедикт Спиноза вообще сомневался в значимости подобных аргументов, считал, что «ссылка на авторитет — не довод».

По своей сути пословицы и поговорки представляют собой разновидность ссылки на авторитет. Сила этих доводов заключается в том, что мы обращаемся к авторитету народной мудрости. Помните, что простое упоминание пословиц, поговорок, крылатых слов, не сопровождающееся вашими размышлениями над их содержанием, оценивается 1 баллом.

Не случайно в русских пословицах утверждается ценность опыта старших поколений: «Родительское слово на ветер не молвится; Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».

Ссылки на кинофильмы, в последнее время часто встречающиеся в сочинениях, чаще всего свидетельствуют об узости кругозора, о небольшом читательском опыте. Мы убеждены, что примеры дружбы, гуманного отношения к людям или подвига всегда можно найти не только в фильмах «Аватар» или «Гарри Поттер и философский камень», но и на страницах художественных произведений.

Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора о том, что человек должен стремиться к осуществлению своей мечты, может служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребёнка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха — стала директором комбината. Таким образом, каждый из нас в силах добиться осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать её осуществление.

(Можно заметить, что подтверждение мысли автора можно было бы найти и в судьбе Александра Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана», или привести в пример Алексея Мересьева из произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», или вспомнить Ассоль из одноимённой повести А. Грина.)

При написании сочинения следует помнить, что между тезисом и двумя аргументами, подтверждающими вашу позицию, должна просматриваться чёткая связь, которая обычно выражена так называемыми «логическими переходами» — высказываниями, связывающими известную информацию текста с новой. Кроме того, каждый аргумент сопровождается «микровыводом» — высказыванием, подводящим итог некоторым размышлениям.,

1384526505 a21d

Несоблюдение этой структуры (в сущности, по этой схеме строится любой абзац связного текста) часто приводит к логическим ошибкам.

Типичные ошибки аргументации

1384526591 9

Эксперт выделяет ту часть текста сочинения, которая выполняет функцию аргументации. Затем он устанавливает соответствие аргумента утверждаемому (аргумент должен доказывать именно то, что утверждается), оценивает степень убедительности, которая может проявляться как в строгой логичности, так и в эмоциональной оценочности, образной экспрессии.

Эксперт определяет количество аргументов, а также соответствие аргумента смысловой функции: приведённый пример должен не просто выступать как яркий повествовательный или описательный микротекст, а доказывать или опровергать то или иное утверждение.

Максимальный балл (3) по критерию К4 ставится за работу, в которой экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).

Источник

Как написать аргументы в сочинении: критерии оценки, варианты, полезные советы и примеры

Ученики, нацеленные на высшее образование в престижных вузах, знают о необходимости получения высоких баллов по обязательным предметам. Как известно, это невозможно без выполнения задания типа С — задания открытого типа с развернутым ответом. Цифры говорят здесь сами за себя: максимальная сумма за выполнение заданий высокого уровня сложности составляет треть от общего количества баллов (20 баллов из возможных 60).

Задания типа С в ЕГЭ по русскому языку представляют собой сочинение-рассуждение по данному для анализа тексту. Этот вид заданий должен не только выявить фактические знания учащихся, но и продемонстрировать их творческие, аналитические способности, качества ума и интеллектуальный уровень, показать багаж знаний, начитанность, широту кругозора и гражданскую позицию экзаменуемого.

В практическом плане часть С проверяет уровень коммуникативных умений и навыков:

Источниками обоснования собственного мнения (аргументами) могут быть:

Естественные доказательства — показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п. К таким аргументам относят ссылку на общезначимый опыт, свидетельства самого автора сочинения, ссылки на авторитет, пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы.

Логические доказательства (доводы «к логосу» или доводы к размышлению) — это аргументы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму.

Чувственные аргументы (аргументами к пафосу), призванные вызвать определенные эмоции, создать нужное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению.

Использование примеров из художественной литературы как вид аргументации собственного мнения стоит особняком среди других, поскольку, во-первых, позволяет получить максимальный балл по данному критерию, а во-вторых, несмотря на это, довольно редко встречается в работах выпускников.

Для литературной аргументации ЕГЭ привлекается читательский опыт экзаменуемого, в который могут входить:

К сожалению, у сегодняшних выпускников школ часто отсутствует достаточный культурный и литературный кругозор, а мотивация к познавательной деятельности очень низка. Школьники часто избегают использования своего читательского опыта, опасаясь допустить фактическую ошибку либо вовсе не находя в своем литературном багаже подходящих примеров.

Для большинства педагогов очевидно, что практика заучивания возможных тем сочинений и списков возможных литературных аргументов к ним, как это предлагают многие сайты самоподготовки к ЕГЭ, является порочной и вредной. На наш взгляд, следует исходить из того, что ЕГЭ — это, в первую очередь, комплексный экзамен, созданный именно для того, чтобы выявить багаж знаний, накопленный за годы обучения, и умение им грамотно пользоваться, то есть рассуждать, анализировать, приходить к аргументированным выводам. Поэтому, если багаж этот, грубо говоря, пуст, то заучивание различных списков, даже при выдающихся интеллектуальных способностях экзаменуемого, приведет лишь к сумятице в мыслях и грубым фактическим ошибкам.

Перед учителем встает вопрос, каким же образом снабдить воспитанников необходимым арсеналом литературных аргументов для написания сочинения на ЕГЭ.

Прежде всего, педагог должен вести систематическую работу, контролируя прочтение произведений из обязательного списка литературы. Школьникам, начиная с 5-го класса, необходимо прививать навык составления читательского дневника и проводить различные контрольные мероприятия, чтобы закрепить владение фактическим материалом литературных произведений.

Кроме того, необходимо ознакомить обучающихся с предполагаемым списком проблем и тем, лежащих в основе текстов части С. Такой список достаточно просто составить на основе дидактических и методических материалов по подготовке к ЕГЭ предшествующих годов, подобные же материалы часто встречаются и на различных сайтах и форумах, посвященных ЕГЭ.

Что такое аргумент в сочинении

Аргумент — это доказательство, которое приводят в поддержку тезиса. Вместо слова «аргумент» также используются такие понятия как объяснение, подтверждение, доказательство и др.

К аргументам предъявляются особые требования. В частности:

Изменения в оценке аргументации

Все элементы сочинения — тезис, аргументы и выводы — оцениваются отдельно: каждый по своим критериям. С нюансами оценивания лучше разобраться заранее, чтобы потом не было никаких неожиданностей. Тем более, что правила оценки нередко меняются.

После 2021 года правила оценки аргументов тоже изменились. Для оценки аргументов использовался критерий К4. До этого за правильную аргументацию можно было получить 3 балла. После изменений — всего 1.

Изменились и требования к источникам, используемым для аргументации. Это критерий К2. Раньше обязательно нужно было приводить 2 аргумента: один из художественной литературы (лучше всего в виде цитаты), а второй — из любого другого источника. После изменений стало проще. Количество аргументов осталось прежним. Но теперь аргументировать собственную точку зрения можно с помощью каких угодно источников и примеров, в том числе — личного характера.

Важное условие для любого аргумента — соответствие теме, проблематике и позиции автора.

Если вы откроете КИМ ЕГЭ и почитаете критерии оценивания работы, то не увидите там слова «аргумент». Теперь вместо него используется пример-иллюстрация.

Советы по подготовке

Пополняйте вашу читательскую копилку

Читайте книги, и не только произведения школьной программы. Чем шире будет ваш читательский кругозор, тем быстрее вы подберёте аргументы для подтверждения любого тезиса.

Слушайте аудиокниги. Это помогает развить слуховую память и внимание. Старайтесь не отвлекаться при прослушивании. После каждой главы кратко перескажите содержание устно или письменно. Так вы сможете запомнить больше.

Смотрите экранизации литературных произведений. Но следите за тем, чтобы фильм максимально близко следовал первоисточнику. В этом смысле лучше посмотреть советский фильм, чем красивый голливудский.

Ведите читательский дневник

Сделайте таблицу и заполняйте ее после прочтения каждого произведения.

Проблема Идея Аргумент
Смысл жизни человека Для любящих родителей основой существования становятся их дети. Фрагмент передачи «Мужское/женское», в котором рассказывается о счастливой молодой паре с ребенком.
Жизнь без цели невозможна. Обломов, главный герой одноименного произведения И. А. Гончарова, так и не смог найти себя, что в конечном итоге привело его к физической смерти.
Конфликт поколений Разрешить этот вечный спор невозможно. «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Взаимоотношения Базарова и Павла Петровича Кирсанова – классический пример противостояния целеустремленной молодости и инертной зрелости.
Взаимное непонимание вызвано в том числе разными ценностями. Статистика популярности книг среди молодежи и представителей старшего поколения. Первые читать не желают, вторые на книгах выросли.
Доброта и черствость Всеобщая бесчеловечность делает жестоким даже того, кто изначально стремился к благу. «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Обреченность мира, нищета, бессердечие людей угнетают Раскольникова. Стремясь восстановить справедливость, он превращается в зверя сам.
Добро и зло проявляются в поступках, а значит, зависят от воли людей. Репортаж итоговой программы «Время» на Первом канале о жестоком обращении подростков с уличными собаками. Вторая история, также из СМИ, – об энтузиастах, которые организовали приют для щенят.
Патриотизм Любовь к родине идет рука об руку с мужеством и благородством. «Судьба человека» М. А. Шолохова. За время войны главный герой Андрей Соколов неоднократно доказывал, что достоин считаться патриотом своей страны.
Готовность умереть за идею – признак внутреннего величия. Документальная хроника о легендарном разведчике Рихарде Зорге. Он был так предан родине и политическим идеалам, что не побоялся даже расстаться с жизнью. Историческая справка о его казни.
Война и сила духа Мужество человека не зависит от его пола.
Название
Автор – имя, годы жизни
Жанр и литературное направление
Тема или темы произведения
Основные мысли
Главные и второстепенные герои

Эту таблицу можно использовать для повторения материала и быстрого подбора аргументов.

Бесплатный курс подготовки к итоговому сочинению

Изучите критерии оценивания

Итоговое сочинение оценивается по пяти критериям:

В критериях подробно изложено, в каких случаях за сочинение можно получить незачет. Это несоответствие теме, отсутствие тезиса, несоответствие аргументов тезису, отсутствие логики изложения или связи между частями сочинения, ошибки словоупотребления, грамматические и пунктуационные ошибки (более 5 ошибок на 100 слов).

Не забудьте, что объем сочинения должен превышать 250 слов, иначе вы получите незачет. Также оценивается самостоятельность работы. Нельзя приводить слишком много цитат, вставлять заученные отрывки чужих сочинений или списывать.

Пишите сочинения

Чем больше сочинений вы напишете, тем увереннее будете чувствовать себя на экзамене. Темы вы можете взять из готовых списков примерных тем этого года, они уже есть в интернете.

Во-первых, пишите сочинение о каждой прочитанной книге. Во-вторых, перечитывайте текст и исправляйте ошибки. Наконец, давайте читать сочинение преподавателю. Если вы готовитесь самостоятельно — найдите родственников или друзей, которые смогут проверять ваши работы и отмечать ошибки, нестыковки, неточности.

Изучайте готовые сочинения

Их также можно найти в интернете. Внимательно прочитайте чужое сочинение, проанализируйте композицию и стиль написания, отметьте удачные места. А ещё советуем пройти наш бесплатный курс подготовки.

Как написать второй аргумент в сочинении

Я уже упоминал о том, что аргументов два. Раньше, когда один из аргументов обязательно должен был быть из художественной литературы, приходилось нелегко. Теперь и первый, и второй аргументы можно приводить даже из личного опыта. Для этого не нужно прикладывать каких-то невероятных усилий. Правда, оцениваются такие аргументы ниже.

Многие задаются вопросом, как ввести второй аргумент в сочинении. Каких-то специальных правил нет. Просто имейте в виду, что все должно быть связано и последовательно.

Главное, чтобы и первый, и второй аргументы соответствовали теме и приведенным тезисам.

Варианты аргументов

Для подтверждения или опровержения какого-либо тезиса, выражения согласия или несогласия с автором, используют следующие виды аргументов:

Комментарий к проблеме

В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

Структура комментария:

Требования к комментариям:

Ошибки в комментариях:

В комментарии не должно быть:

Как писать комментарий?

Клише для комментария:

Топ-5 советов как сформулировать аргументы в сочинении

Вот 3 совета, которые помогут справиться с формулировкой аргументации:

Примеры

Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.

Нужно понимать, что все критерии оценки сочинения взаимосвязаны. Ученик не получит балл за аргументацию, даже если он верно выстроил доводы, но при этом неправильно определил проблему текста и авторскую позицию. Но если подобных ошибок нет, то убедительный довод поможет автору грамотно выстроить риторику, защитить собственное мнение и получить более высокую оценку за задание.

Примеры аргументов в сочинении

Вот несколько примеров, которые помогут понять, как грамотно аргументировать свою точку зрения:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Надеюсь, эта статья поможет вам написать подобрать правильно аргументы и написать сочинение, которое будет высоко оценено.

Источник

Читайте также:  Что делать при стш
Adblock
detector