Что значит бесплатная парковка в зоне социального объекта
Что значит бесплатная парковка в зоне социального объекта
Инфраструктура парковочных мест
Проект «Московское Парковочное Пространство» призван оптимизировать улично-дорожное пространство и обеспечить свободное передвижение пешеходов и движущегося транспорта за счет использования технологических, информационных, организационных средств администрирования парковочного пространства города Москвы.
Система информирования
— Дорожные знаки 6.4. «Парковка» с табличкой 8.8. «Платные услуги»
— информационные щиты с номером парковки, правилами пользования, стоимостью и инструкцией по оплате.
— парковочный веб-портал parking.mos.ru с информацией обо всех парковочных объектах города Москвы, а так же о планах по строительству новых объектов.
— мобильное приложение «Парковки Москвы». Позволяет создать свой личный кабинет для управления парковкой.
Автоматизированная система оплаты
Оплачивать парковку можно только до начала парковочной сессии, система работает по предоплате*. Доступны несколько автоматизированных (безналичных) способов оплаты парковки.
Более подробную информацию о способах оплаты можно найти в разделе « Способы оплаты ».
* Оплатить парковку нужно в течение 5 минут с момента остановки.
** Комиссию за услугу уточняйте у Вашего оператора.
Обратите ВНИМАНИЕ!
Парковка автотранспорта на «полукруглой» разметке запрещена в связи с тем, что такая парковка транспортного средства может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов*. Также обозначение угла разворота в начале и конце платных парковочных зон на улично-дорожной сети обозначает окончание зоны парковочного пространства и осуществляется соответствующей дорожной разметкой в местах въезда или выезда во внутридомовую территорию, на пересечении улиц и поворотах.
* Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Бесплатная парковка в зоне социального объекта
Получите консультацию автоюриста:
Это быстро и бесплатно!
Парковки уже давно не строят по зональному принципу: сегодня это точечное ограничение вблизи объектов притяжения автомобилистов, необходимое для того, чтобы снизить уровень загруженности и количество нарушений правил стоянки/остановки. В жилых микрорайонах паркинги строятся как платные, так и бесплатные, а вот рядом с медицинскими учреждениями и другими не менее важными социальными объектами мест, действительно, не хватает. Поэтому вопрос парковки в зоне социальных объектов находится «на карандаше» городских властей в каждом городе.
Уровень автомобилизации
Конечно, чем крупнее населенный пункт, тем больше и мест в нем для парковок, и мобильнее решаются вопросы, но потребность в дополнительных зонах везде стоит очень остро. На сегодняшний день в среднем по стране обеспеченность транспортом составляет чуть меньше трехсот автомобилей на тысячу жителей.
Интересно! Аналитики «Автостат Инфо» (организация, занимающаяся статистикой и анализом автомобильного рынка России) исследовали парк легковых автомобилей одновременно в двухстах двадцати российских городах. По их подсчетам, самым загруженным городом в России является Владивосток (на тысячу жителей приходится порядка шестисот машин). Затем идет Красноярск (триста восемьдесят четыре) и Сургут (триста семьдесят восемь). Замыкают пятерку Тюмень (374) и Краснодар (357).
Дефицит парковок
В некоторых городах порой сложно просто определить ответственное лицо за существующие парковки и создание новых. Учреждение может принадлежать одному владельцу, земля поблизости — другому, а дороги — третьему. Поэтому и задать вопрос часто бывает некому.
Тогда как в это время где-то около многофункционального центра, где в день ведется прием сотен граждан, парковка рассчитана не более чем на десяток машин. Дело доходит до того, что и проезд для скорой помощи, превращается в стихийную стоянку. Причем решение у этой проблемы есть: например, создание подземных паркингов или использование близлежащих, но зачастую пустующих территорий.
Официально обозначенные территории
Местные органы власти обязаны обеспечить такие зоны, к ним относятся:
К сведению! Местные региональные власти могут устанавливать дни, когда платные места на землях государственной или муниципальной собственности будут использоваться на бесплатной основе.
Законодательные нормы
Также нормами закреплен и перечень служебных автомобилей, в отношении которых не может взиматься штраф:
Социальная защита
Согласно существующему федеральному закону №181, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации должны создать все необходимые условия маломобильным гражданам для неограниченного доступа к парковкам в зоне социальных объектов (готовить площадки под размещение этих паркингов и расчищать территории).
Более десяти процентов машиномест должны быть выделены для автовладельцев с ограниченными возможностями или для тех, кто их привез. Еще двадцать нужно иметь около медицинских организаций, если они специализируются на лечении и реабилитации пациентов с нарушением опорно-двигательной системы. Места оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком, если таковой отсутствует, зона может обозначаться дополнительной табличкой.
Полезно! Также оставлять свои автомобили после оформления соответствующего разрешения здесь могут многодетные семьи.
Зона действия и наказания
Подобное пространство отмечено специальной табличкой: «Бесплатная парковка в зоне социального объекта», и оставлять машины на нем имеют право только посетители учреждения, возле которого совершена парковка. Однако, по словам автоюристов, к сожалению, отследить, кто действительно занял парковочное место, довольно трудно.
Внимание! В последние годы наказания за оставленное авто в неположенном месте ужесточились.
За ряд нарушений водитель обязан оплатить штраф, при этом оспорить его практически невозможно. Особенно это относится к тем, кто пытается без оснований занять место для парковки инвалидов. Знаки и разметку отчетливо видно, поэтому причина «не увидел (а)» в данном случае неактуальна. Заплатить придется пять тысяч рублей. Кроме того, к автомобилю может примениться задержание.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Зачем нужно Московское парковочное пространство? Почему было решено начать процесс модернизации транспортной инфраструктуры города именно с введения платных парковок, ведь есть куда более важные вопросы?
Правительством Москвы была организована масштабная работа по решению транспортных проблем города, и в сентябре 2011 г. была утверждена Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.».
Программа комплексная, и включает в себя всестороннее развитие всех видов городского транспорта и направлена на повышение пропускной способности транспортных магистралей города и повышение комфорта передвижения жителей города на общественном транспорте. При разработке программы учитывался опыт решения аналогичных проблем в ведущих мегаполисах мира.
В чем необходимость внедрения московского парковочного пространства (МПП)?
Все современные мегаполисы так или иначе сталкиваются с дорожно-транспортными проблемами. Москва не является исключением. Автомобильный бум и нарастающий дефицит дорожной сети в конечном итоге привели к возникновению нынешней сложнейшей ситуации на дорогах столицы. По мнению москвичей, именно пробки являются важнейшей проблемой города. Платная парковка решает проблему переизбытка личного транспорта в центре, а, значит, и пробок. Создание московского парковочного пространства снизило количество автомобилей, движущихся по городу, и разгрузило дорожную сеть, что позволило заложить основу для дальнейшего развития всей городской транспортной системы. Сейчас никакие темпы строительства парковок никогда не догонят темпы автомобилизации. К тому же на узких исторических улицах столицы, к сожалению, просто нет места для строительства парковок для всех желающих. К примеру, для размещения всех желающих припарковаться около 20-ти этажного жилого дома должна стоять 12-ти этажная парковка. А около каждого 20-ти этажного офисного здания — 30-ти этажная.
Почему парковка стала платной?
По мере выхода той или иной страны на уровень автомобилизации порядка 350-400 автомобилей на 1000 жителей города были вынуждены отказываться от режима «free parking», то есть от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто. В американских городах это случилось еще в 1930-х годах, в Западной Европе – в 1960-х. Это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц. Москва идет не по самому радикальному пути. В других странах мира проблема решается закрытием въезда в центр города для личного транспорта, введением платы за въезд, введением огромных налогов, сертификатов на владение автомобилем и так далее.
К примеру, в Лондоне въезд в центр города платный и составляет 12 фунтов в день (примерно 1200 руб.). Жители центра могут купить право парковки во дворе или рядом с домом на год за 100 фунтов (10 000 рублей), но при этом парковочное место получают только 20% от общего числа подавших заявку за месяц, остальные ждут места в так называемом листе ожидания. За другие парковки жители Лондона доплачивают отдельно 4 фунта в час (примерно 400 рублей) и могут занимать место не более 4 часов.
Какова география и темпы реализации программы? Как будут приниматься решения о судьбах конкретных парковок, и будут ли строиться новые парковки вместо удаленных?
Опыт зарубежных стран показал, что платная парковка является и наиболее эффективным, и наиболее щадящим методом регулирования частоты использования личного транспорта. Это становится насущной необходимостью при достижении гражданами определенного уровня материального благосостояния – в частности, при уровне автомобилизации населения порядка 350-400 автомобилей на 1000 жителей. Поэтому изначально в качестве зоны реализации проекта была выбрана территория Садового кольца как одна из наиболее загруженных автомобилями зон Москвы.
Приоритетной задачей программы является наведение порядка на уже существующих парковках, особенно в таких точках приятежения авто, как торговые, бизнес-центры и прилегающие к ним улицы
С какой целью вводится точечное расширение платной парковки?
Для улучшения дорожной ситуации в районах:
— скорость движения личного транспорта увеличится на 15%, возрастет пропускная способность улиц;
— количество дорожных происшествий и нарушений правил парковки снизится на 25%;
— время проезда для пассажиров наземного городского транспорта сократится на 20%;
— жители улиц смогут быстрее найти свободное место у своего дома.
Что именно улучшилось с помощью этого проекта?
За основу расчета эффективности в настоящий момент берутся 2 фактора:
— Уровень снижения количества нарушений (до введения проекта платной парковки уровень нарушений правил парковки в зоне проекта составлял более 60%. За время реализации проекта количество нарушений сократилось на 65%)
— Повышение скорости движения транспорта (до введения платных парковок в «час пик» скорость была не выше 5 км/час, в результате работы проекта средняя скорость движения транспорта увеличилась на 12%).
Кто принимает окончательное решение об организации в том или ином месте платной парковки?
Решение об организации платной городской уличной парковки на том или ином участке принимается Департаментом транспорта после обсуждения с муниципальными депутатами, жителями, префектурами, управами, а также после мониторинга дорожной ситуации сотрудниками Департамента и подведомственных учреждений.
Как определялась цена за парковку?
Исходя из этого принципа, в основном и строится ценовая политика города на уличную парковку. Также, анализируется спрос и тарифы на внеуличных парковках, ведь сохранение правильного баланса между стоимостью парковки на улице и стоимостью парковки в капитальных паркингах – это один из способов сохранения необходимой загруженности парковок на улице. Опять же в мировой практике придерживаются подхода, когда уличная парковка значительно дороже внеуличной, ведь стоять на улице всегда удобней – не нужно тратить лишнее время на выезд или заезд с капитальной парковки, идти до места назначения. Мы это тоже учитываем.
Все собранные средства от парковок передаются в бюджет города. На какие цели они идут и что на эти средства было сделано и делается?
Все деньги от платных парковок поступают в бюджет города и расходуются на благоустройство: обустраиваются дворовые территории, возводятся детские и спортивные площадки, проводится капитальный ремонт домов, облагораживаются пешеходные зоны и многое другое. Объекты, возведенные на средства от платных парковок, отмечаются специальной табличкой «построено на средства от платных парковок», чтобы люди видели, куда идут средства. Также сейчас собранные от платной парковки средства направляются на софинансирование установки шлагбаумов.
Почему парковочное разрешение (даже с внесением годовой платы) действует только в муниципальном районе, а не на всей территории МПП?
Резидент – это житель определенного района округа Москвы. В случае если резидент выезжает за пределы района, он становится обычным водителем и паркуется на общих условиях.
Такая мера вводится для того, чтобы оптимизировать парковочное пространство в городе. Важно отметить, что парковочные разрешения и годовые парковочные абонементы изначально разрабатывались для жителей определенного района для того, чтобы резидент мог оставлять свой автомобиль около дома в случае, сели по будням, он им не пользуется, либо при непредвиденных обстоятельствах.
Какая альтернатива будет предложена москвичам вместо использования личного транспорта? Что будет сделано для того, чтобы улучшить работу общественного транспорта? Где оставлять машину, и как добираться теперь в центр?
Программа развития транспортного комплекса Москвы включает в себя не только оптимизацию парковочного пространства, но и серьезную модернизацию общественного транспорта. Увеличена скорость и регулярность передвижения на наземном городском транспорте, который в скором времени составит конкуренцию метро по удобству использования.
В рамках программы транспортного развития Москвы идет активное обновление подвижного состава метрополитена, закупаются новые комфортабельные низкопольные автобусы и троллейбусы, введены новые выделенные полосы общественного транспорта.
Но это вовсе не означает, что мы не оставляем никаких возможностей автомобилистам – в настоящее время создается уникальная электронная система информирования о наличии свободных машиномест в ЦАО, которая поможет найти парковку в режиме реального времени.
А для тех автовладельцев, которым принципиально важно добраться в центр быстро и без опозданий, будет создана сеть транспортно-пересадочных узлов, объединяющих перехватывающие парковки с удобным доступом к различным видам общественного городского транспорта.
Единственным бесплатным парковочным местом в центре для всех, кроме резидентов, будут дворы. В таком случае дворы будут забиты «под завязку» машинами работников местных организаций. Это может создать дискомфорт для жильцов домов (шум, нехватка места для парковки, ограничение свободного передвижения для пешеходов). Как планируется решать эту проблему? Кто спонсирует установку шлагбаумов для жителей домов во дворах?
Жители устанавливают шлагбаумы за свой счет, однако, жители могут подать предложение в управу для установки шлагбаума из денег, собранных за парковку. Сейчас управа оплачивает 50 тысяч рублей на один шлагбаум.
На сегодняшний момент Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» облегчает процесс установки шлагбаумов для ограничения въезда постороннего транспорта во двор.
Если Вы хотите установить шлагбаум для запрета проезда в Ваш двор постороннего транспорта, просим ознакомиться с памяткой:
Шаг 1. Инициативная группа жильцов, выбранная жильцами заранее (или старший по подъезду), предлагает установить шлагбаум во дворе и проводит голосование среди собственников двора.
Шаг 2. Получив поддержку более 51% жильцов, инициаторы отправляют в муниципалитет обращение-заявку на установку шлагбаума и получают список требований по подаче документов и проекта установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов.
Шаг 3. После консультации с юристами жильцы-инициаторы (или старший по подъезду) отправляют готовый проект установки (точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.).
Шаг 4. Если все необходимые требования по оформлению документации выполнены, в течение 30 дней муниципалитет рассматривает проект установки, а также проводит голосование на собрании. Решение принимается большинством голосов, затем инициаторам отправляется протокол собрания и результат голосования.
Шаг 5. Ответственные жильцы (или старший по подъезду) прописываются в протоколе собрания и обязуются обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 ч. в сутки: найм сторожа, установка видеонаблюдения или др.
Шаг 6. Инициативная группа жильцов (или старший по подъезду) получает на руки заключение в муниципалитете, и самостоятельно занимаются сбором средств, установкой и контролем работы шлагбаума.
Установка шлагбаумов во дворах жилых домов в первую очередь необходима для того, чтобы освободить площадку от посторонних автомобилей и обеспечить специальным службам (пожарные, скорая помощь) беспрепятственный подъезд к дому. К тому же, поставив шлагбаум, Вы получаете возможность припарковаться возле дома, в то время как без шлагбаума такое вряд ли возможно. Если же жильцу не досталось парковочного места во дворе, то он может круглосуточно парковаться на любой официальной парковке своего муниципального района, оплатив парковочный абонемент резидента, стоимостью 3000 руб/год.
Годовой парковочный абонемент можно приобрести только после оформления бесплатного парковочного разрешения резидента.
Резервируется ли место во дворе для резидентов?
Нет, такой возможности для резидентов не предоставляется.
Может ли город сегодня отказаться от платных парковок?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить ту дорожную ситуацию, которая была несколько лет назад в центре города: на Садовом кольце у некоторых точек притяжения 4-5 лет назад автомобили парковались в 3-4 ряда, создавая заторы и угрозу безопасности другим участникам движения. Сегодня таких нарушений уже, безусловно нет, город меняется к лучшему и это отмечают даже те, кто не поддерживает инициативы Департамента транспорта.
Ввод платной парковки способствует сокращению числа задержек наземного городского транспорта. За текущий год на 78 процентов уменьшилось количество затруднений в движении наземного транспорта из-за неправильной парковки. На 64% сократилось количество нарушений правил дорожного движения в зоне платной парковки. Сократилась детская смертность на дорогах, которая происходит в основном на пешеходных переходах из-за неправильно припаркованного автомобиля. Количество ДТП с участием пешеходов в пределах Садового кольца сократилось на 30%. При введении платных парковок оптимизируется парковочное пространство, ликвидируется хаотичная парковка, и как следствие повышается безопасность дорожного движения. Если же платные парковки упразднить, то город снова вернется к тем сложностям, которые существовали ранее, и все серьезные результаты, которых удалось достичь за три года, будут потеряны.
Как оформить резидентное разрешение на парковку
1. Как действует резидентное разрешение и кто может его оформить?
Резидентное разрешение дает право на бесплатную стоянку на местах платной городской парковки в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет (по выбору заявителя).
Чтобы иметь возможность парковаться в остальное время (с 08:00 до 20:00), нужно внести плату в размере трех, шести и девяти тысяч рублей — на один, два или три года соответственно. Сделать это можно только после получения резидентного парковочного разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 08:00.
К резидентам платных городских парковок относятся:
Они могут оформить парковочное разрешение на свои автомобили или на автомобили постоянно зарегистрированных в их квартирах жильцов или нанимателей по договорам найма или поднайма при наличии у них временной регистрации. Резидентное парковочное разрешение может быть оформлено на автомобиль, у владельца которого нет задолженностей по штрафам, либо есть вступившее в силу решение суда об отмене соответствующих постановлений.
Разрешения выдаются по принципу «одна квартира — два разрешения».
В случае повторного оформления резидентного парковочного разрешения, резидент может подать заявление заранее — не ранее двух месяцев до окончания действия предыдущего. Новое разрешение начнет действие на следующий день после окончания действия предыдущего.
2. Как оформить резидентное разрешение?
Для оформления разрешения вам понадобятся:
Если вы являетесь не единственным владельцем жилья (в том числе по договору соцнайма), вам понадобится согласие остальных собственников о том, в отношении какого владельца жилого помещения будет действовать резидентное парковочное разрешение.
Если вы будете подавать документы в центр госуслуг «Мои документы», согласие можно представить:
Обратиться за услугой оформления резидентного парковочного разрешения можно в любой удобный центр госуслуг «Мои документы».
Если запрос о парковочном разрешении оформляется онлайн на mos.ru, согласие можно подтвердить:
И в том, и в другом случае ваш автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение 6 рабочих дней с даты регистрации заявки.
Что значит бесплатная парковка в зоне социального объекта
Не более 2-х разрешений на одну квартиру
Кто имеет право пользоваться резидентным
парковочным разрешением?
На какой автомобиль может быть оформлено резидентное парковочное разрешение?
Автомобиль, зарегистрированный в установленном порядке на физическое лицо без задолженности* по штрафам.
* Задолженность — неоплата штрафа в течение 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ).
Как продлить резидентное парковочное разрешение?
Резидент может подать заявление на оформление нового резидентного парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего. При этом новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.
Обращаем ваше внимание! Действие парковочного разрешения может быть приостановлено при наличии у лица, на которое в установленном порядке зарегистрировано, указанное в запросе, транспортное средство, 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.
В случае получения уведомления о возможной приостановке, резидент должен письменно уведомить ГКУ АМПП по электронному адресу: ampp-debtor@transport.mos.ru о ликвидации всех задолженностей в течение 10 дней. В противном случае, действие парковочного разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и истечения 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП.
Способы оформления, внесения изменений и аннулирования резидентного парковочного разрешения
Заявитель может выбрать способ уведомления об истечении срока действия парковочного разрешения или о его приостановке
— портал mos.ru;
— по электронной почте;
— СМС-сообщение;
— мобильное приложение «Парковки Москвы».
3 уведомления об истечении срока действия: за 60 дней, за 14 дней и, в день окончания срока действия.
2 уведомления о приостановке: за 10 рабочих дней и в день приостановления.
Обязательные документы для получения государственной услуги
при личном обращении резидента, а также при обращении через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru:
— Согласие должно быть заверено нотариусом; 2) Согласие можно подтвердить удаленно – если при оформлении разрешения на портале mos.ru собственник указал номера СНИЛС других собственников. Предложение подтвердить свое согласие придет в «Личный кабинет» на сайте mos.ru
Внесение резидентной платы за 1, 2 или 3 года
Внесение резидентной платы он-лайн через личный кабинет на сайте parking.mos.ru, через приложение «Парковки Москвы» или через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru.
При оплате в электронном виде услуга подключается автоматически и начинает действовать сразу после зачисления денежных средств. Для внесения резидентной платы Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете пользователя Московского паркинга, где Вы всегда можете проверить период действия парковочного разрешения на Ваше транспортное средство.
Данным способом доступна оплата с использованием: |