Что значит быть человеком классный час

knigi kruzhka ochki 191440 1280x720 Статьи

Классный час «Что значит быть настоящим человеком?»

Цели:

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета для игры; карточки «сердце», «плакса», «равнодушие»; индивидуальные карточки.

Зрительный ряд: слайды Приложение.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Классный час сейчас начнём
И беседу поведём
О словах о важных,
Дорогих, отважных,
Трудовых и строгих,
Скромных и убогих.

– Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)

Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.

Читайте также:  Что делать при несварении желудка

– Ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я – человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)

Скажите, так о чём пойдет речь на классном часе, на какую он тему? ( о том, что надо помогать тому, кому трудно; об умении дружить; об уважительном отношении к старшим; о доброте и любящем сердце; о вежливости; о совершении благородных поступков, ничего не требуя взамен).

То есть, мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть… (настоящим человеком). Это и будет темой нашего классного часа. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.

Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
В своём городе ты?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!

– Если сегодня классный час вам понравится, вы возьмёте для себя полезное и нужное, поднимите карточку с сердцем; если нет, то плаксу. А кто останется равнодушным, пустой листок.

2. Основная часть.

1 уч-ся:

Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз.
Его зовут – стоит, как пень,
Как будто в землю врос.

2 уч-ся:

Смотри, не пей сырой воды,
Советует сосед.
Один стакан, потом другой
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?

3 уч-ся:

Придёшь обедать к 3 часам, –
Ему сказала мать.
Он пробурчал: – я знаю сам,
А сам явился в 5.
Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
– Когда я вас не слушаюсь,
То выгляжу взрослей.

– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Андрюшка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – Может мне быть таким, как Андрюшка?

Дети: Егор, будь человеком!

– Ребята, какие же правила вежливости можете назвать, прослушав это стихотворение? (не надо быть грубым; не делай неприятностей, никого не обижай; будь внимательным к людям). А автора А.Л.Барто можно назвать настоящим человеком? (да; ведь она на примере других детей учит нас быть внимательными к окружающим, прислушиваться к советам старших, совершать только хорошие поступки).

Слайд 1 – Итак, правила вежливости, прочитаем хором.

– Неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанным, злым, грубым с родителями, своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Любочка» и скажите, каким же надо быть человеком?

4 уч-ся:

Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Девочки на празднике соберутся в круг.
Как танцует Любочка! Лучше всех подруг!
Кружится и юбочка, и ленточка в косе.
Все глядят на Любочку, радуются все.
Но если к этой Любочке вы придёте в дом,
Там вы эту девочку узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога, объявляет на ходу:
– У меня уроков много, я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае – она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая, пробирается вперёд.
Говорит она толкаясь: – Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке: – Это детские места.
– Ну, садись, – вздыхает та.
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Вот какая Любочка во всей своей красе.
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Любочка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): Может мне быть таким, как Любочка?

Дети: Егор, будь человеком.

– Ребята, каким же надо быть человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно).

Слайд 2: – Прочитаем хором, запомним и будем такими же.

– Уважай старших, своих товарищей. А что такое уважение? (доброжелательное отношение к человеку). Уважать человека – это значит:

– А теперь немного поиграем и выясним знание вами волшебных слов. Подумайте, какой вывод можно сделать? Отвечаем хором.

Игра «Словарь волшебных слов».

Какой же вывод можно сделать? (всегда будь вежливым).

– Прочитаем хором. Слайд 3

– Ребята, а у нас в классе есть дети, которые не знают волшебных слов?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – Может мне быть таким человеком?

Дети: Егор, будь вежливым человеком.

– Скажите, вежливый человек может быть злым?

Дети: Нет.

Конечно, нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, А значит, она рядом с добротой, доброжелательным отношением друг другу, ко всему живому. Не зря гласит русская народная пословица «Хорошо тому, у кого доброе сердце». Ведь доброта помогает людям жить.

5 уч-ся:

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

6 уч-ся:

Землю обогнули тоненькие нити
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки даже тает снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
– Ребята, а у нас в классе есть злые, грубые дети?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – А может мне быть таким?

Дети: Егор, будь добрым человеком.

Слайд 4:

Исполняется песня «Улыбка».

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – доброту. Доброта начинается с любви к людям. Сердцем вдохни, не утрать радость любви, силу добра.

7 уч-ся:

Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей.
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Совершите чудо, руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнулся незнакомый хмурый человек.

– Ребята, что посоветуем Егору? Надо ли брать пример с человека, у которого в душе грубость, эгоизм, злость, недоверие к людям? (нет; мы думаем, что он встанет на правильный путь и сделает верный выбор).

3. Заключительная часть.

А сейчас проверим, как вы усвоили и насколько запомнили правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – поднимите зелёную карточку, если нет – красную. Работаем в паре.

Игра «Вежливо-невежливо».

– Молодцы, хорошо усвоили правила воспитанности. А только ли вежливым, добрым, хорошим должен быть настоящий человек? (ответы уч-ся)

– Вспомните произведение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». О ком это произведение? (о простом парне, который во время пожара спас девочку)

Почему автор называет его героем? (увидев пожар, он бросился на помощь совершенно чужому человеку; неожиданно появился и так же исчез, не ожидая благодарности, красивых слов в свой адрес; на такое способен не каждый)

Что можно сказать об этом парне? Какой он? (храбрый, смелый, скромный)

– Так каким же должен быть настоящий человек? Перед вами листочки, подчеркните слова, характеризующие настоящего человека (инд. работа) Проверка Слайд 5.

А какие вы в жизни? Приведите примеры о своём настоящем поступке? (ответы уч-ся)

Я желаю каждому из вас вырасти хорошим, вежливым, добрым, настоящим человеком.

8 уч-ся:

Куда подует ветер, туда и облака.
По руслу протекает послушная река.
Но ты человек, ты сильный и смелый.
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь не доверяют как прежде чудесам.
На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

– В удушье городов в наш беспокойный век
Почувствовать дыхание природы
Способен настоящий человек,
Влюблённый в состояние свободы.
Настоящий человек деньгами не богат,
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души – его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.
Настоящий человек умеет отдавать
И оттого становится богаче.
Настоящий человек не станет унывать,
Решая в жизни сложные задачи.
Настоящий человек лишь добрые дела творит,
Отвергнув мелочные страсти.
Настоящий человек не может делать зла.
И потому я всем желаю счастья.

– Хотелось бы узнать ваше мнение. Если вам понравился классный час, много полезного для себя взяли, то поднимите карточку с сердцем. Если нет, то плаксу. А кто остался равнодушным к тому, о чём мы с вами говорили, пустой листок. Слайд 6 (небольшая беседа о выборе).

– Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих.

Слайд 7:

– Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».

Источник

Классный час на тему:» Что значит быть человеком»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.

Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.

Оборудование: серединка и лепестки для игры ромашка; презентация https://yadi.sk/i/TnFr70Zg3Nw68d ; мультфильм «Пятачок»; рекомендации для каждого обучающегося.

Зрительный ряд: слайды

— Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? ( у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)

— Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны, носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.

— Скажите, так о чём пойдет речь на классном часе, на какую он тему? ( о том, что надо помогать тому, кому трудно; об умении дружить; об уважительном отношении к старшим; о доброте и любящем сердце; о вежливости; о совершении благородных поступков, ничего не требуя взамен).

А помогут нам в этом ребусы. Разгадывая их, узнаем необходимые нам качества.

2. Ребус первый – «Доброта».

3. Игра «Ромашка» (на лепестках записано описание качеств человека, дети должны догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера)

— Вы мне будете помогать. Я буду называть хорошие качества человека, а вы называйте эти качества одним словом (ученики по ходу добавляют лепестки к серединке ромашки).

Человек, на которого всегда и во всём можно положиться: (добропорядочность)

Человек, у которого доброе сердце: (добросердечность)

Человек, который желает другим добра: (доброжелательность)

Человек с доброй душой и мягким характером: (добродушие)

Человек, обладающий добрым, хорошим нравом: (добронравие).

4. Ребус второй – «Честность».

5. Просмотр мультика «Пятачок». Обсуждение мультфильма.

6. Ребус третий – «Вежливость».

А сейчас проверим, насколько вы знаете правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – хлопаете в ладоши два раза, если нет – топаете ногами два раза.

Говорить грубые слова.

Поиграть с младшей сестрой или братом.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть, не извиниться.

Помочь пожилому перейти дорогу.

Заплатить за проезд в автобусе.

Помыть дома посуду, сходить в магазин.

Жаловаться на других.

Не уступить место в автобусе взрослому.

9. Ребус четвертый – «Порядочность».

10. Притча « Порядочность – это состояние».

Внук пришел домой из магазина и радостно сообщил своему дедушке:

— Я заплатил продавщице за 10 тетрадей, а она по ошибке дала мне 15. Правда, здорово?

— Получается, ты взял то, за что не заплатил?

— Подумаешь! Невелика для нее потеря.

Дедушка сверкнул глазами:

— Дело не в ней. Пойдем, вернем лишнее.

Когда они вернулись в магазин, мальчик сообщил продавщице об ее ошибке и вернул ей лишние тетради. Женщина поблагодарила и похвалила мальчика, сказав, что он замечательный и очень порядочный человек, пожелала ему здоровья и успехов.

Выйдя из магазина, внук просто сиял от удовольствия. Дедушка спросил:

— Ну, как, мой дорогой? Доволен? Ты почувствовал, что порядочность – это целое состояние? Его необходимо приобретать, а не растрачивать по пустякам.

11. Ребус пятый – «Дружба».

12. Игровое упражнение «Что такое дружба?»

Психолог называет ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе.

-помочь выполнить сложное задание.

-заступиться, когда обижают друга.

-промолчать, когда товарищу говорят неправду.

-позвонить другу, когда тот болеет.

13. Чтение стихотворений, подготовленных детьми.

Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих. Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».

Источник

Классный час » Быть человеком»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Он мудрецом не слыл,

Он храбрецом не слыл,

Цели: формировать позитивную оценку таких качеств характера, как ответственность, честность, добросовестность; побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

– обеспечить усвоение зависимости нравственных взаимоотношений от поведения человека;
– формировать навыки самоанализа поступков;

– содействовать формированию устойчивых нравственных отношений;
– развивать самостоятельность учащихся через работу с карточками;
– использовать разноуровневые задания для развития познавательного интереса и мотивации учащихся;

– воспитание навыков коммуникативной культуры через работу учащихся в группах.

Вдумайтесь в само слово: ЧЕЛОВЕК. Какой смысл мы в него вкладываем?
Человек остается человеком только тогда, когда он живет по законам нравственности.
Словом НРАВ (или НОРОВ) в древности наши предки обозначали человеческий характер. Например: «у него крутой нрав», или «мягкий нравом». Человек не одинок. Он живёт среди людей. Жить среди людей – значит уважать человека. Без этого нет уважения к себе.

Главное правило: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. А.Горький сказал: « Человек может быть таким, каким хочет быть».

— Вы согласны с этим?

С.Михалков «Хороший человек»

— Почему автор назвал свое стихотворение: «Хороший человек»? ( Опишите героя стихотворения).
— Почему он рисковал своей жизнью, помогая людям, попавшим в беду?
— Объясните слова героя стихотворения: «Какое дело! Спас так спас!»?
— Какие качества нужно в себе вырабатывать, чтобы быть хорошим человеком?

Все знают, что нужно быть хорошим. А как им быть?
Живя в обществе человеку необходимо следовать его правилам. Хороший человек тот, кто заботится о других людях и совершенствуется сам. А плохой?
Разберем понятия: СЕБЯЛЮБИЕ и САМОЛЮБИЕ. В чем их существенное отличие?

Но обратите внимание на то: что, как и все положительные качества взаимосвязаны между собой, так и отрицательные качества также притягиваются друг к другу.
К негативному понятию ЭГОИЗМ очень близко стоит понятие РАВНОДУШИЕ.

Помните: все могут совершать ошибки, но не все стремятся их исправлять.
Стремитесь совершать только добрые дела и работайте над собой.

1. Составьте таблицу: «Хорошие и плохие качества человека»

( правдивый, заботливый, искренний, вежливый, аккуратный, трудолюбивый, скромный, лживый, мужественный, смелый, добрый, злой, верный, жестокий )

2. Ты хорошо знаешь литературных героев: Золушку, Айболита, Незнайку, королевича Елисея, деда Мазая, Илью Муромца, Красную Шапочку, Змея Горыныча.

— Какими человеческими качествами, по твоему мнению, обладают эти герои?

5. Послушай и догадайся, о каком качестве человека идет речь?

6. Л.Толстой «Белка и Волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
— Пусти меня.
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла за дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Вопросы и задания:
1. Объясните слова сказанные Белкой: «Тебе оттого скучно, что ты зол»?
2. Как может злость жечь сердце?

Поучения составлены Великим киевским князем Владимиром Мономахом в XI в.

«… Куда бы не держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам не пришел, можете почтить его подарком, то пищей и питьем; ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.

Источник

Классный час «Быть человеком»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час. Тема: «Быть человеком. «

• Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать

• Развивать умения отличать плохое от хорошего.

• Формировать культуру ведения беседы.

Ход классного часа.

Учитель: Тема нашего классного часа: «Быть человеком. ». Наш класс разделился на группы и нашли изречения великих людей.(зачитывают).

Учитель. Как вы думаете ребята, что для человека в жизни самое главное?

— Я думаю, сила и смелость. Ведь сильный человек может сделать все, что захочет.

— А я считаю, недостаточно быть просто умным, еще надо быть образованным, много знать, иначе даже самый умный человек ничего в жизни не добьется.

— Мне бы хотелось, чтобы все люди были добрыми и помогали друг другу.

Учитель. Как это? Ведь мы и так все люди. Мы уже им родились. Над твоими словами

Жизнь наша, как сама природа, непроста:

С жестокостью соседствует в ней доброта,

Сраженье мудрость с глупостью ведет,

Отвага рядом с трусостью идет.

А справедливости стрела

С пороком счеты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетется лень.

От легкомыслия страдает постоянство,

А трезвости всегда мешает пьянство.

Все в жизни так переплелось,

Что мудреца еще такого не нашлось,

Который разобраться бы сумел,

Кто не подкупен и душою смел,

А кто за спины прятаться привык

И до поры скрывает истинный свой лик.

Не зря пословица гласит,

Что жизнь прожить- не поле перейти:

Она немало трудностей таит,

И место в ней свое найти

Бывает человеку нелегко.

Хотя у всех живущих на планете,

Стремленье к этому так велико,

Что через множество столетий

Далеких предков размышленья

Стучатся к нам в сердца сейчас.

Их мысли и сомненья

И нас тревожили не раз.

Ведь так непросто нам порой,

Решить, как поступить,

Чтоб честным быть перед самим собой

И в трудный час душой не покривить.

Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Вопрос подобный задавал

Себе, конечно, каждый

И на него ответ мучительно искал.

Как путник, изнывающий от жажды,

Мечтает к роднику припасть,

Так человек стремится поскорей

С души привычки сбросить власть,

Стать справедливей и мудрей.

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб перед соблазнами любыми устоять,

И званье человека заслужить?

Учитель. Сегодня на нашем классном часе мы тоже поразмышляем над тем, что значит

быть Человеком? Наша задача состоит в том, в том, чтобы задуматься, какие мы есть

сегодня, всегда ли мы поступаем так, как подсказывает нам сердце? А задумываться на

этим нужно чаще. Вам, кажется, что все еще впереди, еще все успеете потом. Но потом

иногда бывает слишком поздно.

Мы все спешим куда-то,

Откладывая встречи и добрые дела,

Не замечая ни восхода, ни заката,

А время мчится, как стрела,

Отправленная к цели, умелою рукой.

Казалось, только что мели метели,

Но вот уже сменились ливнями весной.

А мы твердим: потом, потом.

Как будто вечность впереди!

И так проходит день за днем,

Но милости от времени не жди!

На добрые дела не следует скупиться,

Чтоб в мире стало меньше зла.

И с радостью любой мог подружиться.

Надо радость друг другу дарить,

Чтобы дни наши стали светлее

Без нее, как без солнца, нельзя нам прожить,

Даже в лютый мороз с нею людям теплее.

В каждом доме пусть радость живет,

Словно песня стучится в сердца.

Если смех на земле не умрет,

Значит, жизни не будет конца.

Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте. Создаём хорошее настроение. Улыбнитесь (исполняется песня «Если добрый ты»).

Скажите добрые слова друг другу. Продолжаем создавать нашу «Азбуку хороших слов» Сегодня вспомним хорошие, добрые слова на букву «Д».

Ученики. Добрый, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный.

Ученики. Доброта проявляется в поступках.

Учитель. Приведите примеры доброго отношения людей.

Ученики. Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.

Учитель. Какие добрые поступки совершили вы?

Ученики. Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирали макулатуру, собирали вещи для приюта, починил парту, ухаживаем за цветами.

Учитель. А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье?

Не оставляйте матерей одних,

Они от одиночества стареют.

Среди забот влюбленности и книг

Не забывайте с ними быть добрее.

Им дорога любая ваша малость,

Попробуйте представить хоть на миг

Вы в молодости собственную старость.

Учитель. Как она заботится о вас?

Учитель. А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?

Учитель. До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних де. привести в порядок квартиру, ( вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. Какая радость отразиться в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел.

Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так быть добрым по отношению к животным.

А теперь поиграем. Игра называется «Собери пословицы и поговорки». Объясни значение:

что есть добрые люди

Учитель. А если не заплатили, тогда, как поступить?

Автор. Спросила молния у солнца:

Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце. Они любят тепло и ласку.

Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце. Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Учитель. Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

Учитель. Послушайте ещё одну басню.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

— Пусти меня. Волк сказал:

— Хорошо, я пушу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а

на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла

на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно? Что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры

и никому зла не делаем.

Учитель. Кто из героев сказки вызывает ваши симпатии, а кто нет?

Учитель. В чем нравоучительный смысл сказки? Чему учит сказка?

Вывод. Не делай зла, будь добрым.

Пусть правит миром доброта,

Жестокость же исчезнет словно сон.

А рядом с ней живет пусть красота,

Как самый главный человеческий закон.

Учитель. Чего больше добра или зла? (Коллективное составление аппликации). Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожш жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка». Давайте мы сейчас тоже сделаем одно общее дел о. (аппликация).

— Как назовем нашу картину?

Исполняется песня Ю.Антонова «Крыша дома твоего».

Анкета. На мои вопросы вы отвечаете » да» или «нет».

1. Можно ли человека заставить быть добрым?

2. Можно ли стать добрым на время?

4. Легко ли быть добрым?

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?

Учитель. У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.

Ученик. А. Барто «Как Вовка стал взрослым».

На глазах растут ребята! Он, чтоб выглядеть суровей

Жил в стихах моих когда- то Дергал кошек за хвосты.

(Так прозвали малыша!) Знайте все, что он недобрый,

Дергал кошек за хвосты, Злее волка! Злее кобры!

Он просил у всех прощенья. Пригрозил он воробью.

За плохое обращенье.

Целый час ходил с рогаткой

А теперь он взрослый малый, Но расстроился потом,

Лет двенадцати на вид, Закопал ее украдкой,

И читателей, пожалуй, В огороде под кустом.

Взрослый Вовка удивит.

Он теперь сидит на крыше

Быть каким-то добряком!

Если добрым вырос ты,

Он краснел при этом слове, Злыднем быть не пробуй

Стал стесняться доброты, Не стесняйся доброты,

хамством и безразличием к его судьбе! Может быть, в этом причина всего? Вот откуда во

происходит! Вот почему не выдерживают сердца. А мы. тысячи фармакологических

— А как вы думаете? Может ли ваше слово причинить боль другому человеку?

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Вы к словам проявляйте терпенье,

Не берите в расчет кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Учитель. А как вы думаете, милосердие надо проявлять только по отношению к хорошо людям или к не очень хорошим тоже? (дети высказывают свои мнения). Послушайте рассказ:

1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывавших их в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом, с ломтями хлеба, перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом низко кланяясь, благодарили тетю русским словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как? Ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия.

— Вы в этом случае на чьей стороне? Тети или девочки?

— Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на подлость подлостью. Как ты мне, так я тебе. Злому не страшны жестокость, бездушие, хамство: он сам такой. Но прежде, чем отказать в милосердии плохим людям, надо понять, что сделало их дурными

Жалко злых, эгоистичных людей, ведь их никто не любит и мир кажется им враждебны и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения. А чем их лечить? Добротой, сердечностью, душевностью.

В тяжелые годы войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы пройти мим при виде раненого. Помогали, тащили на себе, подвозили.. И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

— Нужно ли милосердие сегодня? (обсуждение)

— Да, конечно, нужно! И оно есть! Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74- летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги приносили вещи, игрушки детям.

Чужого горя не бывает.

(несет глобус с «горячими точками планеты»)

Это круглый, крепкий

Неделим, как тело человека;

Боль, родившись в стороне одной,

В стороне другой застонет эхом!

Стихотворение М.Матусовского «Горячие точки планеты»

Зенитки ударили где-то, То пламя, что дом чей-то гложет,

И дело опять началось, Сводя погорельцев с ума,

Горячие точки планеты Легко перекинуться может

Солдат умирает от раны, Убийцы в черных банданах

На дальнем упав рубеже. Все рушат и губят подряд.

И кровь его с телеэкрана Горячие точки планеты

Стереть невозможно уже. Под их сапогами горят.

Там мать ограждающим жестом Они в беззащитных и слабых,

К груди прижимает дитя. Не целясь, стреляют в упор.

И поднята в виде протеста И бредит в глобальных масштабах

Не может не думать в тревоге Свеченьем сигнальной ракеты

Земля о грядущем конце, С утра начинается бой.

— Нужно ли помогать пожилым, больным и бедным?

— Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (ответы детей). Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню «Дорогою добра»

Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?

Должны мы любить всех живых, все живое,

Вот истина вечная, правда, святая.

Все люди ко многим занятьям способны,

Но те лишь прекрасны, что сердцем беззлобны

Учитель. Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам сторицей. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: «Я делаю нужное дело, приношу пользу людям».

Источник

Оцените статью