- Что значит — быть человеком?
- Что значит «быть Человеком»?
- БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
- Читайте также
- 20. Быть религиозным – значит быть чувствительным к реальности.
- Глава II. О ПРИСТРАСТИИ К ПОХВАЛЕ И О ЖЕЛАНИИ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ЕЕ; ОБ ОПАСЕНИИ ПОРИЦАНИЯ И О СТРАХЕ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ЕГО
- Быть разумным — значит быть простым
- Традиционный школьный «фольклор» указывает на разрыв между человеком рукописной культуры и человеком печатной культуры
- 164. Этический универсализм, или Как быть человеком?
- 229. Что значит быть человеком?
- 230. Почему человеком быть трудно?
- VII (Что значит быть человеком воспитанным. Повадки увальня)
- Быть разумным — значит быть простым
- БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? (ЗА 2000 ЛЕТ ДО ШЕКСПИРА)
- 40. Этим объясняется, почему так быстро формируются великие полководцы, почему быть полководцем не означает быть ученым
- Глава IV Что значит быть человеком?
- Глава 7. Дальнейшее развитие теории возможности и действительности, материи и формы, особенно по отношению к существенным изменениям, или возникновению и уничтожению (Быть или не быть)
- что значит быть человеком
- Классный час на тему:» Что значит быть человеком»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
Что значит — быть человеком?
О чём обычно, чаще всего мечтает обычный человек, обыватель? О том, чтобы как можно реже напрягаться умственно и физически и как можно чаще отдыхать и развлекаться. А в процессе отдыха и развлечений для большинства людей наиболее значимыми являются положительные физиологические ощущения, особенно сексуальные и пищевкусовые. Короче говоря, огромная масса людей больше всего на свете жаждет «ловить кайф»! Сладко пить, вкусно есть, «сношаться» с лицами противоположного пола, нежиться в тёплой водичке, валяться в мягкой постели или на горячем песочке… Что здесь такого, чего нет у животных? Чем подобное поведение, в принципе, отличается от поведения свиньи, которая нажралась до отвала, залезла в корыто с тёплой водой, нагретой на солнце, разлеглась там и хрюкает от удовольствия. Почему я об этом говорю? Да потому что бесполезно мотивировать и призывать к развитию личности того, чей идеал в том, чтобы как можно чаще «хрюкать от удовольствия». И если среди вас есть такие, боюсь, что ни мои, ни чьи-то другие тренинги им не помогут. Поэтому мои тренинги в первую очередь для тех, кто сознательно решил быть не свиньёй, а человеком.
Но что значит — быть человеком? Ответ на этот простой вопрос — не такой очевидный, как кажется на первый взгляд. Учёные перечисляют более 40 признаков, присущих только человеку и ни одному другому земному обитателю: социальность, сознательность, нравственность, религиозность, понимание собственной смертности и т.д. Но какой из них является самым главным или, выражаясь научным языком, системообразующим? Конечно, можно сказать, что выделение какого-то одного, пусть даже системообразующего признака в качестве основного — это не системный подход к пониманию человека. Сущность системного подхода именно в том, что системное единство обладает качествами, которых нет ни у одного её элемента по отдельности. Эти качества и принято называть «системными». И человек — это не просто социальность, сознательность, нравственность и т.д., но именно их сложное взаимодействие, и, если это взаимодействие — рассогласованное, то человек является ущербным, а если согласованное, то — гармоничным. Это верно. Но, всё же, если попытаться поставить какое-то качество человека на первое место, то я бы поставил стремление к самосовершенствованию, к личностному росту. Потому что без этого качества человек не будет совершенствовать ни свою социальность, ни свою сознательность, ни свою нравственность, ни другие качества, а в лучшем случае, если повезёт, будет часто «хрюкать» от удовольствия, а если не повезёт, то будет скулить от тоски, переполняться отвращением к самому себе, ненавистью или раздражением к окружающим, в общем, будет являть собой образец психологических и прочих проблем. Если есть время, желание и деньги, то такой человек может даже обращаться за помощью к психологам, психоаналитикам, психотерапевтам, коучам, тренерам, шаманам, знахарям, белым, серым и чёрным магам и ещё к кому угодно, но вряд ли они ему помогут. Самые честные из них, сразу скажут, что проблема не решаема, по крайней мере в таком виде, а остальные — «подсадят» его на свою помощь, то есть будут месяцами и даже годами «тянуть» из него деньги, но в конечном итоге оставят у «разбитого корыта».
На самом деле, проблема, конечно, решаема, но для её решения её следует перевести несколько в другой вид. Следует честно сказать, что ни коуч, никто другой не сможет решить эту проблему, если человек сам не станет её решать вместе с ним (или без него, самостоятельно). А для этого человек как раз и должен захотеть — стать человеком, то есть в нашем понимании должен захотеть самосовершенствоваться.
Таким образом, отвечая на вопрос, вынесенный в заглавие, следует подчеркнуть, что быть человеком — значит постоянно работать над своим самосовершенствованием, стремиться к личностному росту, к развитию личности. И чем больше и полнее человек к этому стремится, тем больше он — Человек! А если кто не знает, как к этому стремиться, с чего начать и чем закончить, что именно и в какой последовательности развивать, советуем ознакомиться с другими статьями автора. И в добрый путь!
В принципе, наставник вам, скорей всего, не понадобится, вы вполне справитесь с этой ролью и сами, но если кто (как Смелый Лев в сказке «Волшебник Изумрудного Города», который на самом деле был смелым, но сам в это не верил) не верит в собственные силы, тот может обратиться за помощью к «Гудвину», то есть к специалистам, посетить соответствующие тренинги и семинары и зарядиться энергией, теоретическими знаниями и практическими советами для успешной работы над собой.
Успехов вам, друзья мои! Я верю, что путь свиньи — это не ваш путь, ваш Путь — быть Человеком!
Что значит «быть Человеком»?
Ч еловек… Люди… Человечество…
Мы называем себя людьми, но давайте разберёмся, кто мы на самом деле? Нам кажется, что наша жизнь – это нечто уникальное, но что конкретно уникального мы в ней видим? С момента рождения и до самой смерти мы проходим жизнь, которая делает нас лучше или хуже, каждый момент, каждая встреча, разговор, человек, ситуация, фраза, кем-то брошенная, – всё это остаётся в нашем подсознании. Мы действуем исходя из прошлого опыта, который получаем в детстве, опыта, который влияет на всю нашу жизнь. Если ребёнок растёт в семье алкоголиков и его окружают люди подобного мировоззрения, где гарантия того, что, став взрослым, он не начнёт пить?
Вся наша жизнь – это отражение внешнего мира, а внешний мир – это наше внутреннее отражение. Чтобы понять это, надо увидеть воздействие рекламы, моды, СМИ на жизни людей. Одинаковая одежда, одинаковые повадки, одинаковые сценарии в жизни, даже одинаковые проблемы в семьях. Каждую минуту и каждый день мы делаем выбор. Выбор между вариантами: становиться теми, кого мы видим на экране и журналах, отражением людей, которых мы знаем, жить их жизнью либо жить по своему сюжету и идти своим путём.
Наше общество стало нацией потребления, мы заботимся о своей одежде, своей машине, своём доме, своих родных, но нам наплевать, что происходит в других домах, с другими людьми, наплевать на чужих детей, животных и их жизни. Мы потребляем, с ещё большим усердием покупая вещи, машины, украшения. Смотрим бесконечно глупые фильмы, сериалы, лишь бы не оставаться наедине с собой и не сталкиваться с нашими внутренними демонами. Но эти демоны проявляются во внешней среде.
Мы не хотим видеть себя теми, кто уничтожает планету, покупая всё больше пластиковых вещей, кто является источником вырубки лесов, покупая всё больше мебели и бумаги; теми, кто является источниками голода в мире, употребляя мясо животных, для прокорма которых используют более 75% выращенных злаков в мире; теми, кто является источниками войн, всячески поддерживая правительство в «ура-патриотизме», наращивание военных сил поддержания вторжения и бомбежки других стран. Так почему же мы удивляемся, получая продукты, отравленные пестицидами, получая болезни от неправильного питания, получая загрязнения среды от своего пособничества этому, получая войны от своего молчания. Разве это не наш выбор?
Но человек – это не только плохое. В нас есть вещи, которые стоит ценить: милосердие, сострадание, понимание, любовь, но этого так мало. И любое проявление этих качеств высмеивается обществом. Мы хотим быть красивыми, стильными, модными, богатыми. Но мало кто стремится к хорошим качествам характера, работе над собой, духовному росту. Мы готовы брать, но не отдавать. Каждый человек в своей жизни должен задать себе вопрос: кто я? И начать искать ответ на него. Человек – это не национальность, не гражданство, не тело и даже не ум. Человек – это нечто большее, за гранью материальных концепций.
Ты един с этим миром, так делай его лучше. Как внутри, так и снаружи. Нет чужих детей, нет чужих людей, нет войн, в которых мы не участвуем. Сохранение природы заключается не в том, чтобы мы посвящали один час в год на её защиту, а в её ненасилии, невмешательстве в экосистемы Земли. Если человек откинет ложные концепции войн, ненависти к другим народам, людям, соседям, родным, животным, растениям и попробует понять, что он – часть этого мира, а не его центр, тогда придёт осознание, что нужно беречь людей, беречь природу и мир.
Фальшивые лозунги становятся пустышками, а моды и тренды – мишурой. Остаётся только внутренняя гармония, направленная на сострадание к этому миру, любовь к нему. Ведь этот мир есть я. Весь наш опыт будет складываться в один пазл, картинку, которую до поры до времени мы не сможем увидеть. Но придёт время, и эта картинка станет настолько явной, что закрывать глаза станет невозможным, однако, надо помнить и то, что эта явная картинка – также часть чего-то большего. Наш опыт – это незаконченный сюжет. Это бесконечный фрактал, у которого нет начала и конца.
Наша задача –лишь осмыслить момент, момент здесь и сейчас. Ты – всё, что есть, было и когда-нибудь будет. Твоя жизнь – это не итог, это путь. Пройди его, сделав лучше, сохранив и умножив то, что уже есть. А главное, сделай лучше себя.
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
Философия стремится наметить общие ориентиры для деятельности человека, становящегося самим собой. В этой книге я пытался познакомить вас, читатель, с этой основной задачей научной философии, с некоторыми проблемами, возникающими на путях ее решения. И основным лейтмотивом ее был принцип развивающейся гармонии.
Человек, выходя в космос, становится организатором вселенной.
Гармония означает единство основных элементов ноосферы: природы, общества, личности. Развитие означает совершенствование этого единства.
Высшей концентрацией этой гармонии является человеческая личность. Мир преобразуется обществом, но деятельность общества складывается из поступков отдельных личностей. Если каждая личность проникнута целями общества, если для ее поступков характерны повседневный гуманизм, опора на истину и красота во всем, то социальная система, состоящая из таких элементов, непобедима.
Основой такой согласованности является наличие программы деятельности коллектива, понятой всеми ее членами на уровне логического доказательства и превратившейся в убеждения на самом глубоком уровне переживаний.
Читайте также
20. Быть религиозным – значит быть чувствительным к реальности.
20. Быть религиозным – значит быть чувствительным к реальности. Разве не приятно для взгляда это зеленое поле с ярко-желтыми цветами и бегущим по нему ручьем? Я глядел на него вчера вечером; и, видя необыкновенную прелесть и спокойствие сельской местности, человек
Глава II. О ПРИСТРАСТИИ К ПОХВАЛЕ И О ЖЕЛАНИИ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ЕЕ; ОБ ОПАСЕНИИ ПОРИЦАНИЯ И О СТРАХЕ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ЕГО
Глава II. О ПРИСТРАСТИИ К ПОХВАЛЕ И О ЖЕЛАНИИ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ЕЕ; ОБ ОПАСЕНИИ ПОРИЦАНИЯ И О СТРАХЕ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ЕГО Человек не только желает быть любимым, он старается заслужить любовь и быть действительно достойным ее. Он не только боится ненависти, но и боится сам
Быть разумным — значит быть простым
Быть разумным — значит быть простым Море было очень синим, и заходящее солнце едва касалось верхушек низко висевших облаков. Мальчик тринадцати или четырнадцати лет во влажной одежде стоял у автомобиля, дрожа и притворяясь глухим. Он попрошайничал и очень хорошо играл.
Традиционный школьный «фольклор» указывает на разрыв между человеком рукописной культуры и человеком печатной культуры
Традиционный школьный «фольклор» указывает на разрыв между человеком рукописной культуры и человеком печатной культуры Различие между человеком печатной и человеком рукописной культуры, пожалуй, так же велико, как и различие между человеком бесписьменным и
164. Этический универсализм, или Как быть человеком?
164. Этический универсализм, или Как быть человеком? Все существующие социально-антропологические статусы человека ущербны по существу. Они построены по принципу компенсирующей идентичности. Например: что значит, когда говорят, что кто-то христианин, или консерватор, или
229. Что значит быть человеком?
229. Что значит быть человеком? Об этот вопрос, как об исполинские скалы, разбиваются все бысторолетные птицы человеческих мыслей, желаний и
230. Почему человеком быть трудно?
230. Почему человеком быть трудно? При всех бесконечных заботах и проблемах человека есть одна особенность человеческого бытия, делающая его не только трудным, но подчас и невозможным, – осознание и несение в себе двуипостасной природы. Самым распространенным, но в
VII (Что значит быть человеком воспитанным. Повадки увальня)
VII (Что значит быть человеком воспитанным. Повадки увальня) Спа, 25 июля н. г. 1741 г.Милый мой мальчик!Я не раз напоминал тебе в моих прежних письмах об одной непререкаемой истине: только будучи человеком честным и благородным в самом строгом смысле слова, ты сможешь снискать
Быть разумным — значит быть простым
Быть разумным — значит быть простым Море было очень синим, и садящееся солнце едва касалось верхушек низко висевших облаков. Мальчик тринадцати или четырнадцати лет во влажной одежде стоял у автомобиля, дрожа и притворяясь глухим. Он попрошайничал и очень хорошо играл.
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? (ЗА 2000 ЛЕТ ДО ШЕКСПИРА)
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? (ЗА 2000 ЛЕТ ДО ШЕКСПИРА) Древнегреческий философ Парменид (ок. 540—470 гг. до н.э.), ученик Ксенофана, излагал свои философские взгляды в стихотворной форме, часто прибегая к метафорам и аллегориям. Подобно Ксенофану, Парменид высказывал недоверие к
40. Этим объясняется, почему так быстро формируются великие полководцы, почему быть полководцем не означает быть ученым
40. Этим объясняется, почему так быстро формируются великие полководцы, почему быть полководцем не означает быть ученым В самом деле, этот результат нашего рассмотрения является настолько необходимым, что всякий иной должен был бы вызывать у нас подозрение в его
Глава IV Что значит быть человеком?
Глава IV Что значит быть человеком? 1. Человеческая природа в своих проявлениях После обсуждения нынешнего положения человека в технологическом обществе наш следующий шаг состоит в том, чтобы рассмотреть проблему, что можно сделать для гуманизации технологического
Глава 7. Дальнейшее развитие теории возможности и действительности, материи и формы, особенно по отношению к существенным изменениям, или возникновению и уничтожению (Быть или не быть)
Глава 7. Дальнейшее развитие теории возможности и действительности, материи и формы, особенно по отношению к существенным изменениям, или возникновению и уничтожению (Быть или не быть) Физика, книга III, главы 1–3.Метафизика, книга VII, главы 6–9; книга IX, главы 1, 3–9; книга XI,
что значит быть человеком
Кто ты? Что значит быть человеком?
Внешне все люди одинаковы — одинаковы образом, в общем – у всех у нас есть голова, руки, плечи, пальцы и т. д.
Каждый имеет форму, образ человека, но это не означает, что он является таковым. Можно иметь форму человека, но не являться человеком по сути.
Не внешний вид делает человека человеком. Человек становится человеком, приобретая определенные внутренние характеристики, ценности, качества.
Человеком не рождаются, им становятся.
Человек ценится не за форму и внешний вид, но за содержание. Именно содержание показывает, кем на самом деле является он или она.
В последнее время очень часто можно встретить, что человека судят по марке автомобиля, его банковскому счету, одежде, сотовому телефону. Но это все приходящее и уходящее.
Бывает, встречаешь человека, общаешься с ним, и тебе совершенно не интересно, что он тебе рассказывает. Тогда начинаешь смотреть на его костюм, галстук, часы, ботинки. А если человек богат душой, то вообще не помнишь, во что он был одет.
Люди стали оценивать друг другу по внешним стандартам, потому что мало стало личностей, богатых душой, сильной волей и морально устойчивыми. Легче купить автомобиль, чтобы вписаться в круг людей, чем работать над собой, и стать кем-то.
Твое материальное положение не является гарантией того, что так будет всегда, но лишь высокие ценности помогут тебе удержаться на вершине.
Мир деградирует, смысл жизни многих людей опустился до животных потребностей: поесть, поспать, удовлетворить свои личные потребности. Многие учатся и работают лишь с одной целью: заработать больше денег, чтобы купить лучшую машину, жить в доме, а не в квартире, одеваться дороже, посещать более элитные заведения, питаться качественнее. Это не плохо, но, если это цель всей твоей жизни – это трагедия!
Примите решение быть человеком, человеком с большой буквы.
Классный час на тему:» Что значит быть человеком»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.
Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.
Оборудование: серединка и лепестки для игры ромашка; презентация https://yadi.sk/i/TnFr70Zg3Nw68d ; мультфильм «Пятачок»; рекомендации для каждого обучающегося.
Зрительный ряд: слайды
— Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? ( у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)
— Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».
Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны, носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.
— Скажите, так о чём пойдет речь на классном часе, на какую он тему? ( о том, что надо помогать тому, кому трудно; об умении дружить; об уважительном отношении к старшим; о доброте и любящем сердце; о вежливости; о совершении благородных поступков, ничего не требуя взамен).
А помогут нам в этом ребусы. Разгадывая их, узнаем необходимые нам качества.
2. Ребус первый – «Доброта».
3. Игра «Ромашка» (на лепестках записано описание качеств человека, дети должны догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера)
— Вы мне будете помогать. Я буду называть хорошие качества человека, а вы называйте эти качества одним словом (ученики по ходу добавляют лепестки к серединке ромашки).
Человек, на которого всегда и во всём можно положиться: (добропорядочность)
Человек, у которого доброе сердце: (добросердечность)
Человек, который желает другим добра: (доброжелательность)
Человек с доброй душой и мягким характером: (добродушие)
Человек, обладающий добрым, хорошим нравом: (добронравие).
4. Ребус второй – «Честность».
5. Просмотр мультика «Пятачок». Обсуждение мультфильма.
6. Ребус третий – «Вежливость».
А сейчас проверим, насколько вы знаете правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – хлопаете в ладоши два раза, если нет – топаете ногами два раза.
Говорить грубые слова.
Поиграть с младшей сестрой или братом.
Поздороваться при встрече.
Толкнуть, не извиниться.
Помочь пожилому перейти дорогу.
Заплатить за проезд в автобусе.
Помыть дома посуду, сходить в магазин.
Жаловаться на других.
Не уступить место в автобусе взрослому.
9. Ребус четвертый – «Порядочность».
10. Притча « Порядочность – это состояние».
Внук пришел домой из магазина и радостно сообщил своему дедушке:
— Я заплатил продавщице за 10 тетрадей, а она по ошибке дала мне 15. Правда, здорово?
— Получается, ты взял то, за что не заплатил?
— Подумаешь! Невелика для нее потеря.
Дедушка сверкнул глазами:
— Дело не в ней. Пойдем, вернем лишнее.
Когда они вернулись в магазин, мальчик сообщил продавщице об ее ошибке и вернул ей лишние тетради. Женщина поблагодарила и похвалила мальчика, сказав, что он замечательный и очень порядочный человек, пожелала ему здоровья и успехов.
Выйдя из магазина, внук просто сиял от удовольствия. Дедушка спросил:
— Ну, как, мой дорогой? Доволен? Ты почувствовал, что порядочность – это целое состояние? Его необходимо приобретать, а не растрачивать по пустякам.
11. Ребус пятый – «Дружба».
12. Игровое упражнение «Что такое дружба?»
Психолог называет ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе.
-помочь выполнить сложное задание.
-заступиться, когда обижают друга.
-промолчать, когда товарищу говорят неправду.
-позвонить другу, когда тот болеет.
13. Чтение стихотворений, подготовленных детьми.
Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих. Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».