- ЧТО ТАКОЕ, ПО-ВАШЕМУ, ЦЕЛОМУДРИЕ? ВОЗМОЖНО ЛИ ОНО В НАШИ ДНИ?
- Что ожидает блудников и что не так в добрачных связях? — священник объясняет это непонятное слово «целомудрие»
- Целомудрие — это про сексуальную жизнь?
- Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности?
- Но ведь слово «целомудрие» чаще звучит в разговорах не о молитве, а о межполовых отношениях. Почему?
- В чем именно проявляется эта болезненность?
- Но почему целомудрие ставится в зависимость от формальной регистрации брака?
- Но существует же развод и повторный брак — как к этому относится Церковь?
- Выходит, сохранять целомудрие верующие могут либо в браке, либо в монастыре. А как же быть людям-одиночкам?
- Как смирение сочетается с обретением внутреннего стержня? Разве этот стрежень не предполагает самоуверенности?
- Но достижима ли эта целостность в условиях современного мира, установки на многозадачность, когда времени на собирание себя у многих просто нет?
- Почему целомудрие женщины приносит в семью счастье и деньги
- На какие типы мужчины делят женщин
- Почему выбирают целомудренных и скромных?
- «Светлая Женщина» синоним целомудренная
- ✔️ По Роду
- ✔️ По судьбе
- ✔️ По физиологическим признакам
- 7 качеств целомудренной женщины
- Целомудрие женщины – это сила мужчины
- Как же связано целомудрие, благополучие в семье и деньги?
ЧТО ТАКОЕ, ПО-ВАШЕМУ, ЦЕЛОМУДРИЕ? ВОЗМОЖНО ЛИ ОНО В НАШИ ДНИ?
Приблизительное время чтения: 17 мин.
директор дирекции молодежных изданий ИД «Бурда»
Настоящую зависть вызывало у меня удивительное спокойствие этих людей, когда судьба подвергала их нравственные принципы испытанию. Не знаю, что происходило у них в душах, шла ли там какая-то внутренняя борьба, но только внешне это все выглядело так, что иного исхода у ситуации и быть не может. Куда до них мне, a wanna be-приличному человеку, рефлексирующему по поводу правильности того или иного выбора.
Хочется назвать сразу назвать таких людей ханжами. Это вообще очень удобный ярлык. Лицемеров у нас много. Сразу вспоминаются персонажи, которые с трибуны ругали современную массовую культуру за безнравственность, а в кулуарах выясняли, какие в среде этого масскульта приняты гонорары.
ведущий телепрограммы «Библейский сюжет» (канал «Культура»), руководитель московской православной телекомпании «Неофит» при Свято-Даниловом монастыре
преподаватель кафедры мировой литературы МГИМО, кандидат исторических наук
Кстати, мы не можем судить о целомудренности, о внутреннем содержании человека «по одежке», по его внешнему виду. И мне кажется, что целомудрие возможно всегда, в любые времена. Я сама знаю много людей с очень чистой душой. Просто сейчас мы живем в мире, где существуют другие стандарты, другая скорость по сравнению с прошлыми веками. Между прочим, и раньше не все так было хорошо в смысле нравственности. Но мне кажется, что-то вечное, присущее человеку с самого начала его существования в мире, было, есть и будет.
На мой взгляд, определение вполне исчерпывающее. Можно, конечно, говорить и о целомудрии мысли (которое далеко не всегда равно целомудрию телесному), можно говорить о целомудрии житейском, используя слово в переносном смысле, как синоним скромности, порядочности и деликатности.
Но в данном случае полезнее будет исходить из основного,
Возможно ли целомудрие в наши дни?
«Эры целомудрия» по сути не было нигде и никогда. Галантные средневековые рыцари, совершая подвиги во имя дамы сердца, не считали даже подобием измены «любовь» окрестных селянок. Английские джентльмены не гнушались содержанками из «низших слоев общества». Отношение к целомудрию в русском обществе прекрасно видно даже из произведений классиков русской литературы, многие из которых тоже не были образцами нравственности. Советское время, изжив крайние рецидивы вроде революционной теории «глотка воды», породило курортные романы и прочие «приемлемые обществом» формы супружеской измены. О сексуальной революции середины прошлого века на Западе или о нынешнем положении дел в России можно и не говорить. Разумеется, всегда и во все времена существовали люди, сохранявшие девственность до брака и не нарушающие супружеского союза. Но думаю, что этот процент примерно одинаков в любом обществе.
профессор Московской Духовной Семинарии и Академии:
В отношении нашего времени я скажу так. Христос вчера и сегодня и вовеки тот же. И целомудрие возможно. А вот уже степень достижения полноты целомудрия зависит, прежде всего, от каждого человека и, конечно, обусловлена окружающей средой. Недаром те, кто хотел достичь большего, уединялись, уходили в отдаленные монастыри. Потому что в мирской среде почти невозможно достичь полноты этого. Даже Иоанн Кронштадтский, который был великим праведником и чудотворцем, как мы знаем, не достиг бесстрастия. Это возможно, конечно, исключительно в условиях затвора и монастырского существования. Но зачем уж нам говорить о таких вершинах недостижимых? Важно другое: возможно это целомудрие, возможно. Именно в нашей среде, в нашей жизни. Но только при нашем искреннем желании.
актриса, лауреат Государственной премии РФ
Если размышлять логически, то, наверное, это «мудрость от целого». То есть некий внутренний стержень, который и определяет целостность души, тела, образа мыслей, поступков. Иначе говоря, все в человеке должно быть подчинено одному целому.
Целомудрие, безусловно, возможно. Но для этого нужно совершать очень нелегкую работу: не поддаваться соблазнам и четко видеть, в каких именно вещах проявляется давление «мира сего».
Кандидат медицинских наук, акушер-гинеколог Юго-Западного округа г. Москвы, доцент кафедры акушерства и гинекологии университета «Дружбы народов»
Диакон Андрей КУРАЕВ,
Уважаемая редакция журнала «Фома»!
С большим интересом прочитал в №4 за 2004 год подборку ответов на вопрос «Что такое целомудрие?».
И все же я благодарен доц. 3. Мигранян за то, что ее замечания помогают уточнить толкование слова целомудрие в общелитературных словарях. В новом издании «Словаря русского языка» С.И. Ожегова оно будет представлено так: «1. То же, что девственность, 2. nepeн. Строгая нравственность; духовная чистота, непорочность».
С уважением, Л.И. СКВОРЦОВ,
доктор филологических наук, профессор,
редактор «Словаря русского языка» С.И.Ожегова
Что ожидает блудников и что не так в добрачных связях? — священник объясняет это непонятное слово «целомудрие»
Приблизительное время чтения: 9 мин.
В Церкви есть понятия, смысл которых зачастую не до конца известен даже воцерковленным людям. Одно из них — целомудрие. Помочь разобраться в том, что такое целомудрие, зачем оно нужно и как это — жить целомудренно, «Фома» попросил протоиерея Федора Бородина, настоятеля московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке.
Целомудрие — это про сексуальную жизнь?
Целомудрие — это о здоровом духовном, душевном и телесном состоянии, о целостной личности, умеющей жить с Богом, умеющей любить. Да, в обыденном сознании это слово чаще ассоциируется только с вопросами физической близости, но на деле это значительно более широкое церковное понятие.
Церковь признает, что состояние, в котором мы родились и живем, — это состояние греха, глубочайшего искажения, унаследованное от падшего Адама. Избавиться от него мы можем лишь через стремление приблизиться к Богу — к тому идеалу, который предлагает нам христианство. Так, апостол Павел говорит: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп 2:5). Он имеет в виду, что человек должен быть похож на Иисуса Христа — вмещать в себе отражение всех Его качеств. Такие добродетели Церковь и определила словом целомудрие.
При этом нам нужно помнить, что союз всех добродетелей — любовь. То есть целомудрие — это в конечном счете умение любить.
Что же лежит в основе этого умения?
Первое — это душевная и телесная чистота.
Второе — целостность. Грехопадение все перевернуло в человеке: он перестал понимать Бога, а его душевная составляющая разлетелась в клочья.
Если до познания греха в нем господствовал дух, то после — плоть. Чувство гнева до грехопадения было благим чувством — своеобразным иммунитетом против греха, а после — обратилось на ближнего.
Разрушение этой естественной для человека иерархии привело к тому, что его чувства, воля и разум оказались разобщены. Самые пронзительные, самые горькие слова об этом в послании апостола Павла к римлянам: Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю (Рим 7:19).
Достижение же целостности — в умении плотское подчинить духовному. Быть целомудренным в этом смысле — значит снова собрать себя воедино, воспитать волю — иметь силы на борьбу со грехом.
Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности?
Каждый из нас, к примеру, сталкивается с тем, что не находит времени и сил для молитвы, а главное, духовно не участвует в ней. Человеческое сознание стало клиповым, то есть не способным воспринимать длинные тексты. Мы постоянно отвлекаемся на звонки, сообщения, уведомления и не можем сосредоточиться, довести хотя бы одно дело до конца.
Живя в таком состоянии, современный человек очень слаб в собирании своего сознания. Сколько он сможет удержать внимание на словах молитвы? Если сможет минуту — уже подвиг. Повторю, целомудрие — это о концентрации на том, что действительно важно. О собирании себя вокруг стержня.
Но ведь слово «целомудрие» чаще звучит в разговорах не о молитве, а о межполовых отношениях. Почему?
Потому что в них наше неумение управлять своими чувствами, волей и разумом сказывается в повседневной жизни болезненнее всего.
В чем именно проявляется эта болезненность?
Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. «Распутный», «блудящий» означает, что человек заблудился, свернул с пути. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека.
Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем.
Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке.
Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях.
Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею (1 Кор 6:16). То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты.
В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично.
В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену.
Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже.
Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться.
А до любви как до служения можно дорасти только в браке, когда человек на протяжении всей своей совместной жизни с любимым возрастает до полного раскрытия личности своего супруга. Причем он любит и тогда, когда в полной мере получает ответную любовь, и когда получать ее перестает — это не является препятствием для любви.
Как священник, я постоянно вижу, как нецеломудренный человек, став христианином и решив изменить свою жизнь, часто претерпевает горькие неудачи в попытках построить семью по церковному образцу — ему мешает его прошлый жизненный опыт. Целомудренному до брака человеку гораздо легче стать счастливым в семейной жизни, потому что вся та часть его души, которая создана Богом для сочетания с супругом, отдана единственному человеку.
Но почему целомудрие ставится в зависимость от формальной регистрации брака?
Любовь в высоком смысле становится возможной тогда, когда человек берет на себя полную ответственность за своего супруга. Самые светлые переживания — увлеченность, влюбленность, плененность — перерастают в настоящую любовь только тогда, когда человек говорит: «Все твое теперь мое — твои молодость и красота, старость и болезни, все твои родственники и все тяжести твоего характера, все сложности твоей судьбы и все возможные сложности в будущем — это все теперь будет моим так же, как и твоим».
Только после этого человек может принять дар любви от Бога — настоящей, глубокой. Ключ к этой христианской любви — именно в ответственности. Поэтому-то Церковь и не венчает незарегистрированные браки: роспись в загсе сейчас является свидетельством принятия на себя этой ответственности.
А пока человек не возьмет ответственность за своего возлюбленного так же, как за себя, пока есть какое-то лукавство — он не готов принять дар христианской супружеской любви, стать целостным человеком.
Но существует же развод и повторный брак — как к этому относится Церковь?
Несмотря на то, что для христианина брак может быть только один, сегодня Церковь в некоторых случаях делает снисхождение человеческой немощи, разрешая повторное венчание. Однако если вы посмотрите последование о второбрачных — чин повторного венчания, — то это не светлый и радостный чин, это чин покаяния. Иногда священнику его даже как-то неловко служить: с одной стороны, белое платье, свечи, гости, а с другой — молитва покаяния, скорбь.
Это касается и овдовевшего человека, который хочет повторно создать семью: Церковь благословляет такой брак, но по снисхождению — ведь ушедший супруг ждет тебя там! Благословляя повторный брак овдовевшего христианина, Церковь раньше на год отлучала его от Причастия. Да, на время вы разлучены, но если человек дорос и постиг, что такое настоящая любовь, то для него время ожидания вечности будет пусть и горьким, но не бесконечным.
Пожалуй, все правила, которым, по мнению Церкви, должен следовать каждый христианин, применяются по всей строгости только к семьям священнослужителей: священник не может разводиться, а овдовев — повторно жениться.
И это не потому, что к священнослужителям применяются какие-то особые правила, просто к их семье Церковь применяет свои ожидания от брака полностью. Именно поэтому недавняя инициатива Вселенского патриархата разрешить повторно вступать в брак священникам так отвергается нами.
Выходит, сохранять целомудрие верующие могут либо в браке, либо в монастыре. А как же быть людям-одиночкам?
Ошибочно полагать, что целомудрие достижимо только в браке или в монашестве. Есть много целомудренных людей, живущих вне брака или монастыря: это люди, которые так возлюбили Бога, что не используют свое законное право на супружескую жизнь, а все свое время и силы тратят на служение Богу и ближним. И есть люди, которым Бог Своим Промыслом не дал семьи, и они приняли это.
Но чтобы достичь целомудрия в миру вне брака, нужно стяжать еще одну добродетель — смиренномудрие, то есть умение со смирением принять волю Божию о своем пути и предназначении.
Как смирение сочетается с обретением внутреннего стержня? Разве этот стрежень не предполагает самоуверенности?
В Евангелие от Марка сказано: возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею (Мк 12:30). Ключевое в контексте нашей темы здесь «крепостию» — то есть аскезой, волей, хоть и малым, но подвижничеством. В житии преподобного Антония Великого был эпизод: одного мученика заставляли сочетаться с блудницей — он откусил свой язык и плюнул ей в лицо. На этом примере можно представить, что значит любить Бога «крепостию».
Крепость — противостояние греху и тот самый внутренний стержень, на который человек опирается, который помогает человеку жить по Божьим заповедям. Такой стержень не имеет отношения к самоуверенности, потому что внутренняя крепость идет в первую очередь от смирения — одной из главных добродетелей.
Но достижима ли эта целостность в условиях современного мира, установки на многозадачность, когда времени на собирание себя у многих просто нет?
Митрополит Питирим (Нечаев) говорил: «Добродетель целомудрия, которая очень ценится в Церкви, — это не столько сохранение девичьей чистоты или юношеской свежести, это именно целеустремленность, целенаправленность, цельность личности. Целомудренный человек не разменивает себя на мишуру. Какие средства для духовного восхождения? Средств много, но смысл один — преодоление “плюрализма”. Жизнь наша многообразна: делаешь одно, думаешь другое, отвечаешь третье. Быть совершенным во всех сферах деятельности — удел единиц. Поэтому человек, который концентрирует свои силы в одном направлении, достигает большего. Очень важна цельность, сосредоточенность внутренних усилий».
Да, сегодня жизнь людей часто заточена на многозадачность в условиях дефицита времени, и при этом мы не всегда выбираем, чем нам заниматься. Другой вопрос — может ли человек осветить этот список дел молитвой, служением Богу и ближнему? Если в жизни Бог будет на первом месте, а все остальное — на своем, не будет и внутренней раздробленности.
Почему целомудрие женщины приносит в семью счастье и деньги
«Целомудрие женщины связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством», так трактуется во всех христианских книгах. А еще есть пословица, что «парни гуляют с одними, а женятся совсем на других», и это зачастую получается именно так.
На какие типы мужчины делят женщин
Неожиданно попалось в руки исследование, в котором принимали участие девушки и мужчины. Им было предложено выбрать женщин для женитьбы по внешней одежде. Один вариант, где женщины были одеты в короткие юбки, с ярким макияжем, очень сексапильные. Второй вариант, где женщины были в длинных юбках, со спокойным макияжем, скромного вида.
Мужчины для жизни в семье выбрали практически все второй вариант. И их девушки с типом одежды первого типа были удивлены тем, что сами они собирались за этих парней замуж, а они не выбрали их. Получается, что мужчины просто не планировали связывать с ними свою судьбу.
Получается, что мужчины делят женщин на два типа:
С первыми они удовлетворяют свои потребности в интимных отношениях, а на вторых – женятся, и это скромные девушки.
Почему выбирают целомудренных и скромных?
Считается, что целомудрие – это сохранение чистоты и девственности. А на самом деле это более широкое понятие. Под целомудрием женщины понимается чистота помыслов, самоконтроль, особенно в сексуальном плане, скромность, верность себе и своему мужчине, высокая нравственность.
И само слово «целомудрие» состоит из двух слов – это «целое» и «мудрость», такой стержень как тело и дух, слитые воедино.
Просмотр литературы сексуального направления и видео часто сбивает девушек с истинного пути, даже если у них не было близкой связи с мужчинами. Помыслы-то всегда влияют на поведение.
Миланский епископ Амвросий Медиоланский в 4 веке разделял целомудрие жены, монашки, девушки и вдовы, они отличаются друг от друга разными обетами и правилами.
Женщины всегда, а особенно целомудренные женщины стремятся гармонизировать пространство. От нее исходит такая сила, энергия, что мужчины невольно обращают на это внимание.
Вспомните мужские компании. И если там есть женщины, то и мужчины ведут себя соответствующим образом: либо используют ненормативную лексику, либо, наоборот, ведут себя достойно и с уважением. И это все зависит от того, какая женщина в компании. При целомудренной женщине вряд ли даже какой-то мужчина «выругается», или поведет себя как-то неприлично.
«Светлая Женщина» синоним целомудренная
Образ женщины всегда играет большую роль. «Женщина, несущая Свет», так иногда говорят о целомудренной женщине, и пространство, где она появляется становится более дружелюбным и светлым только от одного ее присутствия.
Верная жена, например, является достоинством и честью мужа, и это тоже проявление целомудренности женщины. Хорошо, что сейчас опять стала появляться информация на экране телевизора и СМИ о том, что необходимо возродить «культ семьи» и нравственности современного поколения, в том числе и облик современной девушки.
И целомудрие в данном случае нужно опять воспитывать в этом нашем новом поколении. Сейчас присутствие в социальных сетях, свобода и деньги являются основными ценностями. А нужно чтобы женщина «включила» свою умную голову и подумала о семье, о детях, и чтобы проблема деторождения не откладывалась на потом, когда будет построена карьера, а планировалась в первую очередь, и женщина все же стремилась бы быть в семье и ЗА МУЖЕМ, а не «сама по себе».
Нам кажется, что целомудрие имеет синоним и это слово «честь». Недаром есть пословица: «Береги платье снову, а честь смолоду» … это вот об этом!
Почему все же целомудрие так важно? Причин на это много, например:
✔️ По Роду
Считалось издавна нашими предками, что женщина, вступившая в связь с мужчиной до брака, теряет часть своей энергии, и становится менее энергетически наполненной, а значит, и не такой «сильной». Дети рождаются более слабыми и болезненными.
Очень важно с кем девушка вступила в первую интимную связь. На тонком плане эта информация записывается в истории ДНК. Даже есть такое понятие как «телегония». Это «когда душа влияет на тело», и все, что было в первых отношениях, записывается в памяти навсегда, поскольку это самое сильное первое чувство у женщины. Ученые рассуждают, иногда отметают эту информацию, но она все же существует.
И если мужем не становится первый мужчина, а другой, то и ребенок может получить черты того, прежнего партнера. Так как изменения на тонком уровне касаются ДНК.
Есть также и еще одна теория, что при физиологическом контакте, на тонком плане у женщины каждый ее мужчина существует 7 лет (у мужчин женщина находится 5 лет). И все эти изменения могут касаться психологического здоровья вашего ребенка, рожденного в этот период.
✔️ По судьбе
Когда-то бабушки говорили, что если замуж выходить девственницей, то все 100% счастья достанутся твоему мужу, и будет в семье «лад и мир». Но вот если нет, то 50% счастья вы отдаете этому первому мужчине, а если их несколько, то просто счастье свое «разбазариваете». Каждому достается от оставшейся части 50%. Как это выглядит в цифрах:
А вам может ничего не остаться. И сил нет строить нормальную семью.
✔️ По физиологическим признакам
Девушка, рано начавшая вести половую жизнь, обретает себя на «нездоровье». Потому что организм физиологически еще не созрел, мало защищен и легче подвержен инфекциям, которые трудно поддаются лечению. Не считая риска забеременеть.
И стоит учитывать, что даже если вы избежали нежелательной беременности, то информация и обмен энергиями все же происходит колоссальный. И эта информация сильно влияет как на женщину, так и на мужчину.
Вспомните свое состояние влюбленности и страсти на первых порах отношений, когда к вам даже никакие болячки «не прилипают», и вы «летаете на крыльях любви»… это вот об этом!
7 качеств целомудренной женщины
Целомудрие женщины – это сила мужчины
Времена меняются, но и сейчас мужчины выбирают себе женщин, которые для них сохранили свою невинность.
Женщина в браке должна «покорно служить своему мужу», в самом хорошем понимании этого слова, также сохранять верность, даже в помыслах на всю жизнь.
Целомудрие женщины – это сила, которая помогает мужчине идти на подвиги, стараться получить больше денег, построить для своей семьи дом, обеспечить своим детям будущее.
И целомудренная женщина вкладывает свою силу в мужа и следует за ним. Такова ее природа.
Сейчас трудно представить, что в 12-13 лет девушка в школе ни с кем не «дружит» из мальчиков, а раньше, еще в 60-е годы это действительно было сложно представить. Но все же стоит дружить осмысленно, и не вступать в близкие отношения при первом-втором свидании и не нужно бояться быть несовременной.
Всего 10% из 100 в мире богачи, статистика счастливых браков тоже оставляет желать лучшего, там 68% разводов из 100% браков. И там не каждая семья счастливая. Подумайте об этом и не спешите с интимной близостью.
Как же связано целомудрие, благополучие в семье и деньги?
Целомудренная женщина – это женщина самого высокого качества. Она энергетически наполнена, она как только что купленные новые батарейки с полным зарядом. У нее развита интуиция, хорошо работает ее «женское чутье». И это ее женская сила, которая конвертируется в любую валюту, в том числе и денежную.
Это сложно объяснить, но вы сами того не осознавая:
Мужчины такую женщину видят и чувствуют за версту. Иногда говорят, что вот идет «серая мышка» и рядом красавец-муж. Но вот это и есть та целомудренная женщина, и рядом с ней идущий красавец-мужчина никогда и ни за что ее не променяет ни на кого. Он ценит это ее качество – целомудрие!