В разделе «Оценки» вы можете посмотреть успеваемость за учебный текущий год.
Полученные отметки можно отсортировать (рис.1):
Рисунок 1. Фильтры раздела «Оценки»
Просмотр оценок в течение учебного года
При сортировке по предмету в ленте отобразятся оценки по изучаемым предметам в алфавитном порядке. В карточке каждого предмета расположена информация (рис. 2):
Рисунок 2. Сортировка оценок по предмету
Чтобы посмотреть информацию за другие периоды, нажмите кнопку «стрелка вниз» . В развернувшемся окне вы увидите оценки, полученные в течение прошедших периодов, а также итоговые оценки за каждый период (рис. 3).
Рисунок 3. Оценки за прошедшие периоды
При нажатии на оценку отображается блок подробной информации о ней (рис. 4). Здесь вы можете посмотреть форму контроля, за которую была выставлена отметка, а также комментарий, оставленный учителем.
Рисунок 4. Информация об оценке
При сортировке по дате отметки в ленте будут расположены в хронологическом порядке начиная с ближайшей. В карточке даты отражена информация (рис.5):
Рисунок 5. Сортировка оценок по дате
Оценки могут быть итоговыми и текущими. Итоговые оценки выделены красным цветом . Некоторые оценки могут иметь вес, выраженный цифрой в правом нижнем углу, рядом с оценкой. Средний балл за учебный период выделяется зелёным . Оценки за контрольную работу отмечаются иконкой «КР» напротив. Учитель может выставить несколько оценок за один урок.
Некоторые оценки могут быть выставлены в формате «точек» , являющихся специальными отметками, которые обозначают ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как:
Учитель самостоятельно задаёт период действия «точки». Ученики и их родители могут видеть информационное сообщение с датой, когда оценка будет зафиксирована. До указанной даты школьник может исправить оценку.
Просмотр оценок по итогам учебного года
По итогам учебного года отображение успеваемости в разделе «Оценки» меняется. Пользователи могут просмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды.
* Средневзвешенный балл — автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
** Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес отличный от «1». Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5- или 100-балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяются.
*** Динамика успеваемости — инфографика, демонстрирующая изменение успеваемости в течение года, по учебным периодам. При наведении курсора на средневзвешенную оценку отображается подсказка о её подсчёте.
**** Средняя оценка за период выставляется с маркером роста по отношению к предыдущей оценке в периоде. Стрелка вверх означает рост успеваемости, стрелка вниз — падение.
Важно! Используемые формы контроля и веса оценок должны быть указаны в локальных нормативных актах ОО.
Во время урока учитель может с планшета выставлять оценки и отметки в журнале.
Для выставления оценки за урок или отметки за отсутствие на уроке выполните следующие действия:
Откроется страница с вкладками для выбора школы и класса, а также выбора предмета и группы (Рисунок 2).
Рисунок 2. Выбор школы и класса
Рисунок 3. Выбор предмета и группы по предмету
Откроется журнал класса с датами уроков и списком учеников (Рисунок 4).
Рисунок 4. Журнал класса
Рисунок 5. Форма для выставления оценки или отметки
Обратите внимание, для выставления отметки об отсутствии измените положение тумблера и нажмите кнопку «Сохранить». Дополнительных действий не требуется.
Рисунок 6. Выставленная оценка в журнале
В случае необходимости выставить несколько оценок/отметок в одной ячейке, нажмите на ячейку на пересечении ФИО и даты урока для открытия формы «Выставление оценки» (Рисунок 7).
Рисунок 7. Форма «Выставление оценки»
Рисунок 8. Дополнительная форма
Вы можете удалить дополнительную форму, нажав кнопку «Удалить».
Выставление оценки за вид деятельности
Для выставления оценки за ответ на уроке или другую форму контроля выполните следующие действия:
Рисунок 9. Выставление оценки за вид деятельности
Выставление точки в журнале
Для выставления точки в журнале за плохой ответ или подготовку к уроку выполните следующие действия:
Обратите внимание, вы можете выставить точку без оценки в случае необходимости напоминания себе о работе, которую должен будет подготовить ученик.
Система позволяет выбрать одну из следующих видов шкал оценивания:
После выбора вида шкалы следует открыть – схему перевода оценки из выбранной системы в стандартные 5-балльную и 100-балльную. Данную схему рекомендуется использовать, например, в тех случаях, когда:
Важно! Если схема приведения шкал не используется, то выбранная шкала оценивания будет сохранена с её настройками по умолчанию.
Критериальная шкала
Использование данной шкалы оценивания позволяет:
В раскрывшемся конструкторе появляется возможность:
Рисунок 1. Выбор критериальной шкалы оценивания и ввод параметров
Отдельная опция, заложенная в рамках критериальной шкалы, – инверсия. С её помощью меняется направление шкалы от меньшего к большему.
Для включения инверсии заполните чекбокс в поле «Инверсия» (см. Рисунок 2). В результате общее направление шкалы для поля «N ОТ…ДО» будет изменено: минимальным значениям по критериальной шкале будут соответствовать максимальные значения по 5-балльной и 100-балльной шкале.
Рисунок 2. Применение инверсии
ABC-шкала
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 3) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Рисунок 3. Настройка ABC-шкалы оценивания
100-балльная шкала
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 4) появляется возможность настроить свой диапазон значений по баллам с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 5) появляется возможность настроить свой диапазон значений по баллам с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Рисунок 5. Настройка 10-балльной шкалы
5-балльная шкала
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 6) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Рисунок 6. Настройка 5-балльной шкалы
Зачёт/Незачёт
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 7) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Рисунок 7. Настройка шкалы Зачёт/Незачёт
N-балльная шкала
В раскрывшемся конструкторе (см. Рисунок 8) появляется возможность настроить свою градацию по баллам или значениям в выбранной шкале с помощью селекторов или вручную с клавиатуры (после нажатия кнопкой мыши в поле с цифрой).
Для просмотра информации о своей успеваемости в главном системном меню выберите «Анализ →Все оценки» (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Раздел «Все оценки»
Откроется страница «Успеваемость. Все оценки» (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. Успеваемость. Все оценки
На странице отображены не только оценки за предыдущие аттестационные периоды, включая итоговые и средневзвешенный балл, но и оценки за текущий период, включая средневзвешенные баллы за аттестационный период и за весь год. При наведении курсора на область оценок можно увидеть название аттестационного периода, его временной интервал и средний взвешенный балл за этот период. При наведении курсора на оценку отобразится подсказка с формой контроля оценки, а также датой, когда она была поставлена (см. Рисунок 3).
Рисунок 3. Подсказка с формой контроля оценки
В случае выставление оценки за контрольное мероприятие она выделяется полужирным шрифтом. Чтобы изменить отображение шкалы оценок, выберите в правом функциональном меню необходимый режим (см. Рисунок 3):
Если необходимо отобразить только текущие или контрольные оценки, то в правом функциональном меню выберите один из режимов фильтрации оценок. В результате будет отображена успеваемость учащегося только в части оценок по выбранному фильтру (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Успеваемость учащегося в части оценок по контрольным работам
Правое функциональное меню также позволяет распечатать представленную информацию об успеваемости. Для этого следует нажать кнопку «Печать».
В разделе «Мой дневник» представлена актуальная информация о текущем расписании, домашних заданиях и успеваемости (рис.1). Отсюда вы можете перейти к подробной информации об уроке и домашнем задании.
Рисунок 1. Раздел «Мой дневник»
Расписание в разделе «Мой дневник»
Информация о занятиях представлена в хронологическом порядке, начиная с ближайших. По умолчанию в ленте отображаются уроки на ближайшие семь дней.
Вы можете отсортировать информацию в ленте по следующим параметрам (рис.2):
Рисунок 2. Фильтры раздела «Мой дневник»
Вы также можете выбрать отображаемую систему оценивания (рис. 3), выгрузить текущее расписание в формате PDF и посмотреть подсказку с дополнительными обозначениями (рис.4). Последние будут отображаться в карточке урока и сообщать дополнительную информацию о будущих занятиях.
Рисунок 3. Выбор системы оценивания Рисунок 4. Дополнительные обозначения
В карточке каждого урока вы можете найти следующую информацию (рис.5):
Рисунок 5. Информация об уроке
При нажатии на кнопку «стрелка вправо» откроется страница с подробной информацией об уроке.
Страница урока
На странице урока вы найдете подробную информацию о занятии, а именно (рис.6):
Рисунок 6. Страница урока
Вкладка «Урок» содержит материалы к уроку — это материалы библиотеки МЭШ и партнеров, которые педагог приложил для изучения на уроке или самостоятельного ознакомления ученикам. Они разделены на:
При необходимости, вы можете распечатать данные материалы. Обратите внимание, что материалы могут содержать интерактивные элементы, которые утратятся при печати. Перед отправкой в печать вы получите соответствующее предупреждение.
Вкладка «Домашние задания» (рис. 7) содержит:
Рисунок 7. Вкладка «Домашние задания»
Материалы данной вкладки также разделены на материалы для изучения и выполнения.