- Секреты использования Яндекс Про
- Рейтинг, тарифы, прибыль и статистика
- Начать или закончить работу
- Заработок
- Настройки
- Навигатор
- Заказ
- Динамическое ценообразование, или Как Яндекс.Такси прогнозирует высокий спрос
- Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?
- Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020–2021 годах
- Итоги
- Районный коэффициент и северная надбавка: где найти и как считать
- Что такое районный коэффициент и северная надбавка и где их найти
- Оклад и надбавки
- Как посчитать районный коэффициент и северную надбавку
- Новым ИП — год Эльбы в подарок
- Что будет если районный коэффициент и северную надбавку не добавлять
- Коэффициенты ОСАГО
- Какие коэффициенты ОСАГО используются при расчёте стоимости страховки и что они означают
- Базовый тариф
- Коэффициент бонус-малус
- Коэффициент КО
- Коэффициент КС
- Коэффициент КП
- Коэффициент КТ
- Коэффициент КВС
- Коэффициент КМ
- Коэффициенты КН
- Как самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО
- Как быстро и удобно рассчитать стоимость страховки с учётом всех коэффициентов в полисе ОСАГО
Секреты использования Яндекс Про
Все важные мелочи о том, как правильно пользоваться новым приложением и как избегать проблем с работой приложения, мы специально собрали в одной статье для вас.
Рейтинг, тарифы, прибыль и статистика
Теперь самое важное на главном экране приложения – кнопка «на линию». Вторая по важности после неё кнопка с информацией о прибыли за день. Вся остальная информация собрана в профиле водителя в соответствующих пунктах меню или разделах.
Попасть в профиль можно нажав на собственную фотографию в углу экрана.
Начать или закончить работу
Кнопка «на линию» ярко выделяется на экране приложения. Она помогает начать и завершить работу.
В том случае, когда надо окончательно закончить работу необходимо совершить определённое действие, без которого приложение закроется неправильно и дальше будут возникать проблемы во время работы.
Для окончательного окончания работы есть кнопка «Выйти из Яндекс.Про». Таким образом приложение закрывается полностью не тратит батарею устройства и не присылает уведомления.
Для того чтобы снова начать работу, как и всегда используйте кнопку «На линии».
Заработок
В правом верхнем углу есть сумма. Она показывает ваш заработок, с учетом вычета комиссии, за этот день. В 00:00 сумма обнулится и заново начнет считать суточную прибыль.
Во время выполнения заказа сумма скрыта, чтобы пассажиры не видели ваш заработок.
Настройки
Там же в правом углу располагается кнопка перехода в профиль. Как раз там находятся настройки. В них можно включить темную тему, настроить звуки приложения и изменить язык.
Навигатор
Внутри Яндекс Про встроены Яндекс карты с навигатором. Всё это помогает водителю лучше ориентироваться в городе. В будущем навигатор сможет предлагать несколько вариантов маршрута, чтобы водитель мог сам выбрать наиболее удобный или быстрый. При этом использовать внутренний навигатор необязательно.
Заказ
После принятия заказа появится отсчет времени заказа. Если нажать на время, откроется карточка заказа со всей информацией о нём. Чтобы увидеть больше информации, необходимо потянуть карточку вверх.
Динамическое ценообразование, или Как Яндекс.Такси прогнозирует высокий спрос
Пользователи Яндекс.Такси часто обзывают «яшу» нехорошими словами за «развод», «грабительские цены» и т.д. в условиях высокого спроса. Думаю им, да и моим бывшим коллегам — таксистам будет интересно прочитать, зачем это сделано и как это работает. Техническую часть можно промотать, там немного )
Статья размещена сегодня на Хабре.
Раньше для вызова такси приходилось звонить на разные номера диспетчерских служб и ждать подачу машины полчаса или даже больше. Теперь сервисы такси хорошо автоматизированы, а среднее время подачи автомобиля Яндекс.Такси в Москве около 3-4 минут. Но стоит пойти дождю или закончиться массовому мероприятию, и мы вновь можем столкнуться с дефицитом свободных машин.
Меня зовут Скогорев Антон, я руковожу группой разработки эффективности платформы в Яндекс.Такси. Сегодня я расскажу читателям Хабра, как мы научились прогнозировать высокий спрос и дополнительно привлекать водителей, чтобы пользователи могли найти свободную машину в любое время. Вы узнаете, как формируется коэффициент, влияющий на стоимость заказа. Там всё далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Задача динамического ценообразования
Самая главная задача динамического ценообразования – предоставлять возможность заказать такси всегда. Достигается она с помощью коэффициента surge pricing coefficient, на который умножается рассчитанная цена. Мы называем его просто «сурдж». Важно сказать, что сурдж не только регулирует спрос на такси, но и помогает привлечь новых водителей, чтобы повысить предложение.
Если выставить сурдж слишком большим – мы снизим спрос слишком сильно, будет избыток свободных машин. Если выставить слишком низким – пользователи будут видеть «нет свободных машин». Нужно уметь выбирать такой коэффициент, при котором мы будем ходить по тонкому льду между отсутствием свободных машин и низким спросом.
От чего этот коэффициент должен зависеть? Сходу на ум приходит зависимость от количества машин и заказов вокруг пользователя. Теперь можно просто поделить количество заказов на количество водителей, получить коэффициент и какой-то формулой (возможно, линейной) превратить его в наш сурдж.
Но в этой задачке есть небольшая проблема – считать заказы вокруг пользователя может быть уже слишком поздно. Ведь заказ – это почти всегда уже занятая машина, а значит, повышение нашего коэффициента всегда будет запаздывать. Поэтому мы считаем не созданные заказы, а намерения заказать машину – пины. Пин – это метка «А» на карте, которую ставит пользователь, запуская наше приложение.Сформулируем задачу: нам нужно считать мгновенные значения машин и пинов в какой-то точке пользователя.
Сформулируем задачу: нам нужно считать мгновенные значения машин и пинов в какой-то точке пользователя.
Считаем количество пинов и машин вокруг
Когда положение пина меняется (пользовать выбирает точку «А»), приложение пользователя присылает в бекенд новые координаты и небольшую простыню дополнительной информации, которая помогает оценивать пин более точно (например, выбранный тариф).
Мы стараемся придерживаться микросервисной архитектуры, где каждый микросервис занимается обособленными задачами. Подсчетом сурджа занимается микросервис Surger. Он регистрирует пины, сохраняет их в базу данных, а также обновляет слепок пинов в оперативной памяти, в которую они достаточно неплохо умещаются. Отставание кэша при такой работе всего несколько секунд, что приемлемо в нашем случае.
Несколько слов про базу данных
При регистрации каждый пин асинхронно складывается в MongoDb с TTL Index, где TTL – «время жизни» пина, при котором мы считаем его активным для подсчета повышающего коэффициента. Пользователь не ждет, пока мы совершаем эти действия. Даже если что-то пойдет не так, потерять пин не такая большая трагедия.
Горячий кэш строится с индексом по геохэшу. Мы группируем все пины по геохэшу, а затем собираем пины для нужного радиуса вокруг точки заказа.
С машинами мы поступаем также, но в другом сервисе под названием Tracker, в который Surger просто ходит с вопросом «а сколько водителей находятся в этом радиусе».
Так мы считаем мгновенные значения коэффициента.
Кейс: вы стоите в Москве на Садовом кольце и хотите заказать машину. При этом цена прыгает достаточно часто и это раздражает.
Уже зная механику, можно понять, что такое может быть из-за того, что на условном светофоре скапливаются водители в момент запроса сурджа и также быстро оттуда уезжают. Из-за этого сурдж и цена могут заметно «прыгать».
Чтобы избежать подобного, мы кэшируем значение сурджа по пользователям. Когда пользователь приходит за сурджом, мы смотрим – есть ли для этого пользователя сохраненное значение сурджа в допустимом радиусе (линейный обход по всем сохраненным сурджам пользователя). Если есть – отдаем его, иначе рассчитываем новый и также сохраняем.
Работало это неплохо, но бывают и другие ситуации.
Кейс: 2 пользователя запрашивают сурдж. Один заказывает на 30 секунд позже другого, когда машины со светофора из прошлого кейса уже уехали. Получаем картину, где 2 пользователя, заказывающие почти одновременно, могут иметь заметно отличающийся сурдж.
И тут мы переходим от кэша по пользователю на кэш по позиции. Теперь, вместо того чтобы кэшировать значение сурджа только по пользователю, мы начинаем кэшировать его по уже знакомому нам геохэшу. Так мы почти чиним проблему. Почему почти? Потому что могут быть отличия на границах геохэшей. Но проблема не такая существенная, потому что у нас есть сглаживание.
Возможно, читая кейс про светофор, вам пришла в голову мысль, что это как-то нечестно – считать мгновенный сурдж, зависящий от светофора. Мы тоже так считаем, поэтому придумали, как исправить ситуацию.
Мы решили позаимствовать у машинного обучения метод ближайших соседей для задачи регрессии для того, чтобы определить, как сильно значение мгновенного сурджа отличается от того, что сейчас происходит вокруг.
Этап обучения, как и в формальном описании метода, состоит в запоминании всех объектов – в нашем случае рассчитанных значений сурджа в пине, мы всё это и так уже делаем на момент загрузки всех пинов в кэш. Дело за малым – посчитать мгновенное значение, сравнить его со значением в зоне и договориться, что мы не можем отклоняться от значения в зоне слишком сильно.
Так мы получаем систему с быстрым откликом на происходящие события и позволяющую быстро считать значение повышающего коэффициента.
Водительская карта сурджа
Для коммуникации с водителем нам нужно уметь отображать карту сурджа в приложении водителя – таксометре. Это дает водителю обратную связь о том, есть ли спрос в зоне, где он находится сейчас, и куда ему стоит двигаться, чтобы получить наиболее дорогие заказы. Для нас же это значит, что больше водителей приедут в зону с повышенным спросом и урегулируют его.
Мы живем с парадигмой, что устройство водителя – это достаточно слабое устройство. Поэтому рендеринг гексагональной сетки сурджа лежит на стороне бекенда. Клиент приходит в бекенд за тайлами. Это порезанные растровые картинки для непосредственного отображения на карте.
У нас есть отдельный сервис, который периодически забирает слепки пинов из микросервиса Surger и рассчитывает всю метаинформацию, необходимую для рендеринга гексагональной сетки: где какой гексагон и какой сурдж в каждом.
Динамическое ценообразование – это постоянный поиск баланса между спросом и предложением, чтобы пользователям всегда были доступны свободные машины, в том числе за счет механизма привлечения дополнительных водителей в районы с высоким спросом. Например, мы сейчас работаем над более глубоким применением машинного обучения для расчета сурджа. В рамках одной из задач этого направления учимся определять вероятность конвертации пина в заказ и учитывать эту информацию. Работы здесь хватает, поэтому мы всегда рады новым специалистам в команде.
Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?
Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.
Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2020-2021 годов):
Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.
Актуальный перечень Минпромторга можно скачать здесь.
Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).
Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они уплачивают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.
О том, как заполнить декларацию, читайте в этом материале.
Начиная с отчетности за 2020 год, декларацию по транспортному налогу сдавать не нужно. При этом за организацией остается обязанность рассчитывать транспортный налог и авансовые платежи по нему. Учтите, что сроки уплаты налога и авансовых платежей по ТН изменились. Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно изучите нововведения.
Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020–2021 годах
Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».
Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:
Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.
О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».
Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:
где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);
Кп — повышающий коэффициент.
РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Для определения срока применения повышающего коэффициента ояень важен год выпуска автомобиля. В Перечне указаны: количество лет, прошедших с года выпуска. Например «2 года». В этом случае применять повышающий коэффициент надо в отношении. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).
Итоги
Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.
Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.
Районный коэффициент и северная надбавка: где найти и как считать
Что такое районный коэффициент и северная надбавка и где их найти
За труд в плохом климате в Трудовом кодексе есть две надбавки. Работник получает их вместе с зарплатой два раза в месяц. Размер надбавки для каждого города установлен старыми актами СССР — один удобный закон со всеми надбавками пока не придумали.
Районный коэффициент — это надбавка работникам Крайнего Севера, приравненных к ним местностям и других городов России с плохим климатом. Надбавка не зависит от стажа и положена работнику с первого дня работы. Коэффициент в каждом городе свой — от 1,1 до 2, чем хуже климат, тем он выше. Есть города, где надбавка положена вообще всем работникам, а есть где только работникам из отдельных отраслей. Основание — ст. 316 ТК РФ, ст. 10 Закона № 4520-1.
Найти районный коэффициент для своего региона можно в таблице. Если в таблице вашего региона нет, значит, районный коэффициент к зарплате считать не надо.
Процентная надбавка (северная надбавка, «полярка») — это надбавка за стаж работникам Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. Если совсем грубо, за каждые полгода работы к зарплате добавляется от 10 до 20 %, пока надбавка не вырастет до регионального предела. Основание — ст. 317 ТК РФ, ст. 11 Закона № 4520-1.
До 2005 года действовала так называемая молодежная северная надбавка. Работники до 30 лет прожившие на севере дольше пяти лет получали полную надбавку с первого дня работы. Сейчас молодежная надбавка работает по другому. Работники до 30 лет прожившие на Крайнем Севере не менее года получают по 20 % к зарплате каждые полгода, а когда надбавка станет 60 %, то по 20 % за год работы. А в Архангельской области, Карельской и Коми АССР — в размере 10% за каждые шесть месяцев работы, но не более 50 % — Постановление Совмина РСФСР № 458, и вопрос 8 Обзора практики ВС РФ от 16.06.2010.
Найти процентную надбавку для своего города можно в таблице.
Надбавка действует, если работник физически работает в месте с плохим климатом, даже если работодатель зарегистрирован в городе, где таких надбавок по закону нет.
Районный коэффициент и северная надбавка — две самостоятельные доплаты. На Крайнем Севере и в приравненных местностях получают и ту и другую.
Местные власти могут повысить климатические надбавки. Но обязательны они будут только для бюджетников, а ИП и коммерческие организации применяют их по желанию.
На зарплату совместителю климатические надбавки тоже начисляются — ст. 285 ТК РФ.
Оклад и надбавки
По умолчанию в оклад, который прописан в трудовом договоре, надбавки за климат не входят. Поэтому сослаться, что вы заложили надбавки в оклад, не получится — ст. 129 ТК РФ.
При этом оклад должен быть не ниже МРОТ, а районный коэффициент и процентная надбавка всегда добавляются сверху. Так сказал Конституционный Суд в Постановлении № 38-П.
Прописывать в трудовом договоре климатические надбавки не обязательно, они и так будут работать. Надбавку надо показать в расчётном листе. Но при желании её можно включить и в трудовой договор.
Пример формулировки для трудового договора:
Работнику устанавливается заработная плата в сумме 36 000 рублей, из которых:
— 30 000 рублей — должностной оклад;
— 6 000 рублей — районный коэффициент к зарплате по ставке 1,2 Новосибирской области.
Как посчитать районный коэффициент и северную надбавку
В зарплату для расчёта надбавки не включаются выплаты, которые рассчитаны исходя из среднего заработка: отпускные, больничные, командировочные, пособия по беременности и родам. Потому что в среднем заработке климатические надбавки уже учтены.
Если у работника есть и коэффициент, и северная надбавка, то каждая из них считается самостоятельно. Друг на друга надбавки не начисляются.
Представим, у предпринимателя из Архангельска в кафе работает бармен с окладом 30 000 ₽. Посчитаем для этой суммы климатические надбавки.
Добавляем районный коэффициент
Районный коэффициент в Архангельске равен 1,2 для всех работников. Зарплата с коэффициентом рассчитывается так: 30 000 х 1,2 = 36 000 ₽.
Считаем северную надбавку
Архангельск приравнен к Крайнему Северу. Нашему бармену нет 30 лет, он прожил тут больше года, поэтому добавляем полярку 10 %. Считаем надбавку: 30 000 ₽ х 10 % = 3000 ₽.
Размер зарплаты с обоими надбавками будет такой: 36 000 + 3000 = 39 000 ₽.
Если считаете зарплату в Эльбе, надо самому узнать коэффициент и процентную надбавку и указать в карточке сотрудника. Затем Эльба будет автоматически учитывать их при подготовке платёжек на зарплату.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что будет если районный коэффициент и северную надбавку не добавлять
Климатические надбавки — это обязательная часть зарплаты, а не бонус по усмотрению работодателя. Платить работнику надбавки обязательно вместе с зарплатой два раза в месяц — ст. 22 ТК РФ, Обзор практики ВС РФ от 26.02.2014.
Зарплата без климатической надбавки считается неполной, и за работодателем остаётся долг.
На недоплату работник может пожаловаться в трудовую инспекцию. Проверяющие посмотрят расчётные листки по зарплате и справки 2-НДФЛ. Если там надбавки нет, а в трудовом договоре она не стоит в окладе, будет считаться, что работник надбавки не получал. Работодателя оштрафуют как за недоплату зарплаты по с. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф для ИП от 1000 до 5000 ₽, для юрлиц от 30 000 до 50 000 ₽. Но можно отделаться предупреждением.
Но самое тяжелое последствие состоит в том, что работник через суд получит надбавки и полярки за последние три года с процентами за задержку и компенсацией морального вреда.
Статья актуальна на 15.09.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Коэффициенты ОСАГО
Полис страхования гражданской ответственности является обязательным для каждого автомобилиста, выезжающего на дороги общего пользования. Оформить документ можно в любой страховой компании, зарегистрированной в Российской Федерации, имеющей соответствующую лицензию и предоставляющей такие услуги. Стоимость страховки зависит от множества параметров – эти коэффициенты ОСАГО в 2021 году могут как повышать, так и снижать стоимость.
Какие коэффициенты ОСАГО используются при расчёте стоимости страховки и что они означают
Страховщики используют такую формулу:
Ниже представлена расшифровка коэффициентов ОСАГО:
С – стоимость услуг страховщика
БТ – базовый тариф, который установил Центробанк России
КБМ – коэффициент бонус-малус, рассчитывается индивидуально для каждого автомобилиста
КО – коэффициент, на который влияет количество страхуемых автомобилистов
КС – множитель, который зависит от сезонности эксплуатации авто
КП – коэффициент для ОСАГО, зависящий от периода действия страхового договора
КТ – множитель, зависящий от региона регистрации автотранспортного средства, устанавливается на региональном уровне
КВС – множитель, рассчитываемый с учётом возраста и стажа автомобилистов, которые будут внесены в полис
КМ – коэффициент КМ в ОСАГО определяется с учётом мощности силового агрегата
КН – множитель, используемый исключительно для автомобилистов, грубо нарушивших правила дорожного движения
Рассмотрим подробно каждую составляющую формулы.
Базовый тариф
Стоимость полиса ОСАГО зависит от множества коэффициентов. Они представляют собой множители, которые повышают и снижают цену страховых услуг. Базовый тариф является основой для расчёта стоимости. Его «коридор» для каждой категории автотранспорта ежегодно устанавливает Центральный банк России. Страховая компания может выбрать своё значение из него и уведомить об этом монетарный регулятор и РСА. После этого самостоятельно по-тихому изменять параметр запрещается.
На 2021 год действуют такие базовые тарифы:
Тип транспортного средства
Минимальное значение, руб.
Максимальное значение, руб.
Категории «А» и «М» – мотоциклы и мопеды
Категории «В» и «ВЕ» – легковые автомобили физических лиц
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто, применяемые для работы в такси
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для организаций
Категория «С» – грузовые авто массой до 16 т
Категория «С» – грузовые авто массой свыше 16 т
Категория «D» и «DE» — автобусы, применяемые для работы в такси либо перевозки пассажиров
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16
Тракторы и дорожная спецтехника
Коэффициент бонус-малус
Коэффициент КБМ отражает класс безаварийности езды, он определяется в индивидуальном порядке для каждого автомобилиста. На множитель влияет количество ДТП, которые произошли по вине страхуемого и по которым производились страховые выплаты в предшествующем периоде. Он может быть изменён как в большую, так и в меньшую сторону.
При расчёте стоимости страховки ОСАГО страховщик должен по базе РСА узнать величину КБМ водителей, на которых она будет оформляться. Эта база хранит информацию о всех автомобилистах Российской Федерации.
Коэффициенты КБМ по ОСАГО в 2021 году представлены в таблице:
КБМ в прошлом году
КБМ в текущем году (с учётом количества полученных страховых выплат)
Множитель 1 применяется к таким категориям водителей:
Из представленной выше таблицы видно, что если начинающий водитель ни разу за год не попал в ДТП, то на следующий год коэффициент будет уменьшен до 0.95. А вот даже одна выплата в таком случае приведёт к повышению множителя до 1.55. Таблица очень наглядно показывает порядок изменения коэффициента бонус-малус на следующий период.
Для определения множителя КБМ используются такие принципы:
Коэффициент КО
Коэффициент КО в ОСАГО – это множитель, который установлен с учётом количества водителей, допущенных к управлению автотранспортом. В 2021 году действует лишь 2 значения:
В минувшем году второй показатель составлял 1.8. Сейчас это значение было сохранено только для юридических лиц, автомобилями которых управляет неограниченное количество водителей. Новые коэффициенты в ОСАГО начали действовать исключительно для частных водителей. При покупке неограниченного полиса не указываются сведения участников движения, автомобилем может управлять любое лицо, имеющее водительское удостоверение соответствующей категории.
Коэффициент КС
В России полис гражданского страхования можно оформить на период от 3 до 12 месяцев.
Использовать коэффициент сезонности страховки ОСАГО можно в таких случаях:
автотранспорт применяется только в определённый сезон (пример, для поездок на дачу либо на море, сезонная работа);
запланировано продолжительное лечение либо реабилитация;
водитель планирует отправиться в продолжительную командировку.
В таблице представлены коэффициенты КС при расчете ОСАГО в 2021 году:
Срок эксплуатации автотранспорта
10 месяцев и больше
Как видно из таблицы, при эксплуатации автомобиля в течение трёх месяцев можно заплатить всего половину стоимости полиса. Дальше с увеличением срока действия страховки возрастает и множитель.
Коэффициент КП
Многих интересует, что представляет собой коэффициент КП в ОСАГО. Этот множитель определяется с учётом срока действия полиса. Он не распространяется на автотранспорт, зарегистрированный в РФ. Показатель используется только в двух случаях:
Страхование гражданской ответственности собственников автотранспорта, прошедшего регистрацию в других государствах и эксплуатируется в РФ на временной основе.
Страхование гражданской ответственности собственников автотранспорта, который направляется к месту регистрации на период поездки.
В таблице представлены коэффициенты по ОСАГО КП в 2021 году:
Срок оформления полиса ОСАГО собственников ТС, которые зарегистрированы не в России и временно эксплуатируются в РФ
10 месяцев и больше
Данный коэффициент может пересекаться с КС. При расчёте стоимости автогражданки используется только один множитель.
Коэффициент КТ
Данный коэффициент при расчете ОСАГО представляет собой множитель, величину которого устанавливают региональные власти. Для его определения может применяться следующее:
Регион прописки владельца транспортного средства (когда ТС зарегистрировано на частное лицо)
Регион регистрации организации (когда ТС оформлено на юридическое лицо)
Российское законодательство устанавливает величину территориального коэффициента. Его максимальное значение распространяется на Москву и другие мегаполисы, для малонаселённых городов используется небольшой множитель.
Территориальные коэффициенты страхования ОСАГО устанавливаются с учётом аварийной обстановки в регионе или городе. Так, в Москве и Тюмени действует множитель 2 (самое большое значение). Минимальный показатель 0.6 доступен для автомобилистов в Магаданской области и Чукотском АО.
Коэффициент КВС
Возраст автомобилиста и стаж вождения оказывают большое влияние на стоимость полиса. Страховые компании исходят из того, что неопытные и молодые водители чаще склонны попадать в дорожно-транспортное происшествие, чем те, за плечами которых имеется многолетний опыт.
Таблица коэффициентов КВС ОСАГО позволяет быстро найти нужный множитель и наглядно увидеть, как он рассчитывается:
Возраст автомобилиста Опыт автомобилиста (количество лет за рулём)
Опыт автомобилиста (количество лет за рулём)
Данная таблица отражает коэффициенты по страховке ОСАГО, которые были введены в 2021 году. Раньше показатель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Сейчас он значительно расширен. Так, водители возрастом свыше 59 лет и стажем более 3 лет, получают 0.93. А вот для молодёжи возрастом до 21 года без опыта действует показатель 1.87.
Коэффициент КМ
Коэффициент КМ в ОСАГО – это показатель, который зависит от мощности двигателя страхуемого автомобиля. Информацию о нём получить очень просто – нужно просто открыть техпаспорт транспортного средства. Коэффициент для ОСАГО должен быть указан в лошадиных силах. Для перевода из киловатт необходимо воспользоваться формулой:
Мощность в лошидиных силах=(Мощность в киловаттах)/1.35962
Ниже представлена таблица значений КМ для расчета ОСАГО:
Мощность двигателя, л.с.
Как видно, для владельцев автомобилей с двигателями небольшой мощности доступны минимальные коэффициенты. А вот собственники транспортных средств с мощностью свыше 150 лошадиных сил платят самую большую сумму.
При разработке коэффициентов КМ для полиса ОСАГО страховщики исходят из того факта, что более мощные автомобили на дорогах чаще становятся виновниками аварий.
Коэффициенты КН
Данный коэффициент для расчета ОСАГО отражает количество грубых нарушений, которые совершил водитель при управлении транспортным средством. Для него не разработана таблица, поскольку при использовании множителя его значение всегда равно 1.5.
Коэффициент КН при страховании ОСАГО применяется в следующих ситуациях:
В отношении последнего пункта регрессивные требования могут быть выдвинуты в следующих случаях:
Если автомобилист не совершил нарушений из приведенного выше перечня, тогда коэффициент КН для расчета ОСАГО для него будет равняться 1.
Водитель, в истории которого имеется одно из вышеперечисленных правонарушений, не должен на протяжении 12 месяцев быть внесён в какое-либо страховое соглашение. Иначе будет использоваться повышающий коэффициент. Если же такой случай произойдёт, тогда стоит рассмотреть оформление автогражданки с неограниченным количеством автомобилистов, допущенных к его управлению.
Если вы желаете получить минимальные коэф ОСАГО и снизить стоимость полиса, тогда самый простой способ достижения этой цели – полностью придерживаться правил дорожного движения и обязательств, закреплённых страховым договором.
Как самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Чтобы самостоятельно определить цену автогражданки, необходимо знать все новые коэффициенты ОСАГО. Сделать это в большинстве случаев несложно. Главная трудность появляется при получении информации о КБМ. При большом опыте вождения может быть сложно вспомнить, когда конкретно возникали страховые случаи и выполнить все расчёты с момента получения прав.
Точно узнать коэффициент безаварийной езды можно лишь по базе Российского Союза Автостраховщиков. Для этого нужно перейти на официальный сайт организации и ввести такие сведения:
После проверки пользователь может получить одно из двух сообщений:
Последнее сообщение может быть отображено по одной из таких причин:
В некоторых ситуациях сервис РСА предоставляет неправильный коэффициент бонус-малус. В этом случае можно повторно ввести данные и добиться правильного расчёта значения. Сделать это можно в несколько этапов:
После поступления заявления на его рассмотрение отводится 30 дней. Если на протяжении данного периода коэффициент будет изменён, а пользователь получит ответ, это сообщит о решении проблемы. При отсутствии ответа для получения точного значения КБМ можно подать судебный иск.
Как быстро и удобно рассчитать стоимость страховки с учётом всех коэффициентов в полисе ОСАГО
Сервис instore.market использует самые последние коэффициенты для ОСАГО при расчёте его стоимости. Все действия выполняются автоматически, от пользователя требуется просто ввести данные для арифметических операций и формирования полиса. На главной странице следует ввести такую информацию:
На следующем этапе сервис выполнит поиск автомобиля пользователя по базе. В случае успеха из неё будут взяты все необходимые данные. Иначе пользователь будет должен указать информацию о модели и марке транспортного средства, годе выпуске, мощности и регионе его регистрации. После нажатия на кнопку «Далее» посетитель перейдёт на следующий этап.
После этого нужно обозначить, выступает ли пользователь страхователем и владельцем авто. Система попросит указать ФИО, номер ВУ, дату рождения и получения водительского удостоверения, обозначить стаж вождения. Такую информацию потребуется ввести о каждом автомобилисте. Лишь при выполнении этого условия станет активной кнопка «Рассчитать точную стоимость». Нужно кликнуть по ней и сервис предоставит наиболее соответствующие запросу программы на российском страховом рынке. Из них нужно выбрать самую подходящую для своих целей.
Дальше нужно сообщить информацию, которая нужна для оплаты. Она осуществляется посредством банковской карты. Данные отправляются по защищённому от перехвата и взлома каналу. Они не попадут в руки злоумышленников.
После получения денежных средств в автоматическом режиме на указанный пользователем e-mail будет выслан электронный полис. Чтобы документ получил юридическую силу, его необходимо распечатать и подписать. В таком виде его можно предоставлять на проверку сотрудникам ГИБДД. Весь процесс от начала до получения электронного полиса занимает не более четверти часа!
Поиск программ осуществляется только среди проверенных российских страховщиков с уровнем надёжности А+ и выше. Пользователь может легко сравнить предложенные продукты, чтобы выбрать из них наиболее подходящий. При расчёте используются самые актуальные данные и коэффициенты, которые действуют на момент использования сервиса. Вы сможете сразу же оформить страховку по предложенной цене и быть полностью уверенными в надёжной защите в соответствии с заключённым договором.