Что значит ванильная версия игры

Собственно, возникла пара вопросов:

1. Каковы основные плюсы и минусы ванильного софта?

2. Какие дистрибутивы состоят целиком из ванильного софта? Есть ли такие вообще?

71690:1257030097

p

p

Что такое ванильный софт?

p

Тогда lfs без сторонних патчей. Иначе никак не проконтроллировать.

45855: 86665800

зато в LFS настоятельно рекомендуют использовать конкретные указанные версии ванильного софта

26468: 1614810691

Arch ванилен. Или, правильнее сказать, с минимумом изменений.

43901: 474773681

Arch не ванилен. Gentoo не ванильна. LFS не ванилен. Это то, что я знаю точно. Debian не ванилен, да и все бинарные дистрибутивы с вероятностью 99% не ванильны. Можно конечно попытаться собрать целиком ванильную LFS, но боюсь не взлетит, очень вероятно что некоторые вещи без патчей просто не соберутся.

56337:1521526582

Какие дистрибутивы состоят целиком из ванильного софта?

LFS, очевидно же, ну

56337:1521526582

56337:1521526582

но боюсь не взлетит, очень вероятно что некоторые вещи без патчей просто не соберутся.

В генте большинство пакетов ванильно.

39435: 360246694

а патчи к некоторым пакетам идут, если это требуется, чтоб взлетело.

И вообще не совсем понимаю ЗАЧЕМ делать из ванильности ФЕТИШ.

Вот допустим, не компилируется пакет без патча с исправлением. Не пользоваться им чтоли совсем?

p

к тому же есть USE=vanilla

1. Каковы основные плюсы и минусы ванильного софта?

2. Какие дистрибутивы состоят целиком из ванильного софта? Есть ли такие вообще?

46149:1712649641

1. Каковы основные плюсы и минусы ванильного софта?

Плюсы: не обложено сторонними костылями сомнительного качества и полезности, поэтому часто стабильнее и надёжнее работает. Минусы: не обложено сторонними костылями, которые иногда таки подпирают то, что отваливается в апстриме, поэтому иногда хуже работает.

2. Какие дистрибутивы состоят целиком из ванильного софта? Есть ли такие вообще?

Источник

Что означает ваниль?

Ванильное прилагательное появляется во многих местах: plain-vanilla java, vanilla javascript: что это означает?

Из контекста, кажется, стоит что-то «простое».

Когда конкретный код считается ванильным, а когда нет? Обычная, как не обернутая в рамки?

ОТВЕТЫ

Ответ 1

Компьютерное программное обеспечение, а иногда и другие связанные с компьютером системы, такие как компьютерное оборудование или алгоритмы, называется Vanilla, когда он не настроен из его первоначальной формы, что означает, что он используется без каких-либо настроек или обновлений, применяемых к нему.

Ответ 2

Ваниль часто относится к чистой или простой. Таким образом, с точки зрения языков программирования это означает либо без использования сторонних библиотек, либо без использования фреймворков.

Ответ 3

Это происходит с того момента, когда из различных вкусов мороженого ванильный аромат был наиболее распространенным, простым и часто даже единственным доступным. Другие ароматы были реже и экзотичнее.

В терминах программирования это не относится к чему-то конкретному, но подразумевает любой или все:

Несмотря на то, что скучный «vanilla» может быть замечен с точки зрения мороженого, он редко используется в отвратительном программировании.

Ответ 4

Точно вы получили это правильно. Это класс с указанными ниже функциями.

Есть много других функций, но я надеюсь, что эти три помогут вам получить четкое понимание.

Источник

Что значит ванильный майнкрафт

Внимание! Из-за обращений лаунчера к нашему сайту для авторизации пользователя, порой антивирусы жалуются на данное действите, по этому в случае подобных жалоб можно просто отключить антивирус на время игры.

lazy placeholder

Здесь я отвечу на большинство вопросов которые начинающие игроки задают в чате на сервере Vanilla.
Итак приступим:

1. Что это вообще за игра такая?
Это ванильная версия Minecraft, игра в жанре песочницы с элементами выживания и открытым миром, здесь каждый может найти себе занятие по душе.

2. Кто приютит?
На самом деле, задавая этот вопрос вы врядли получите на него ответ, поскольку Вас могут принять за грифера. Старайтесь для начала построить небольшое убежище для себя, где сможете хранить свои ресурсы, но если вам все же кто то ответит, не факт что у этого игрока добрые намерения, всегда надо быть готовым к подвоху и не телепортироваться на чужие хоумы с набитым вещами инвентарем, Вас могут ждать ловушки.

3. Как заприватить мой дом?
Урок по привату территории
Будьте очень осторожны, не добавляйте в свой приват игроков которым Вы недоверяете, если они украдут у Вас что нибудь, то согласно правила 2.1 модераторы не смогут его забанить.
Игроку доступны 2 привата объемом 150 0000 блоков.

4. Как мне домой телепортироваться если я заблужусь и потеряю свой дом?
Для установки точки твоего дома надо ввести команду /sethome, чтобы телепортироваться на эту точку, достаточно ввести команду /home, также Вы можете пригласить на свою точку дома любого игрока, для этого есть команда /home invite, чтобы выписать из инвайта вводите следующую команду /home uninvite и наконец если хотите удалить точку дома нужно ввести /home delete.
Если Вы все же ушли из дома забыв поставить точку дома и не смогли вернуться, обратитесь к модератору, по названию привата вашего дома он сможет вернуть Вас туда.

5. Где тут магазины?
На сервере Vanilla существует админшоп, чтобы попасть в него достаточно ввести команду /warp shop, также на сервере присутствуют магазины игроков, в чате можно увидеть их рекламу, на данный момент 2 наиболее «живых» магазина находятся по следующим варпам: /warp magazin и /warp южный.

6. Как мне заработать деньги?
Для начала займитесь продажей добываемых ресурсов (дуб, ель, камень, редстоун) в админшопе, так Вы сможете заработать первоначальный капитал, далее Вы можете заняться созданием своего магазина или попробовать себя в чем то другом.

7. Хочу создать магазин, как создать табличку с продажей/скупкой?
На Vanilla стоит плагин Essentials Economy, подробную инструкцию по работе с ним Вы найдете здесь.

8. Здесь есть какие нибудь ивенты?
Да, на /warp ivent еженедельно проводятся несколько ивентов.
Также, в городе Ривертон проводятся небольшие ивенты созданные для жителей и игроков сервера, следите за объявлениями в чате.

9. Как тут обстоит дело с PvP?
PvP запрещено во всем мире, однако на /warp ivent вы сможете найти телепорт на PvP арену, где Вы сможете сразиться с другими игроками. Не забывайте, что убийство игроков любыми способами в обычном мире наказывается согласно правил.

10. Кто пивипэ или зассал?
Вопрос который вызывает усмешку у бывалых игроков и жжение пятой точки у новичков. Никогда не задавайте его, это как минимум не культурно.

11. Меня оскорбили/убили/попал в ловушку и т.д., что делать?
Обязательно делайте скриншоты (F2), далее ищите модератора, если модератор в сети, то при нажатии на кнопку Tab вы увидите список игроков онлайн, ник модератора выделен красным цветом. Если модератора нет, то Вам сюда, заполните заявку и ожидайте ответа.

12. А тут есть какие нибудь поселения, я бы хотел там поселиться?
с городами и поселениями на сервере Vanilla Вы сможете ознакомиться в этом разделе.

13. Как построить город?
Попробуйте воспользоваться вот этим гайдом.

14. Где мне взять собак и кошек, их нигде нет я везде искал?
Как вариант можно купить их в магазине, или есть еще один вариант, но для этого вам придется потратить немало времени на их поиски. Для того чтобы найти этих животных Вам придется поселиться на некоторое время в биомах где они проживают, точное время их появления неизвестно.

lazy placeholder

Ванильный майнкрафт (да, именно ванильный) — это майнкрафт, который скачан, без каких либо дополнений. Для расширения игровых возможностей, добавления новых ресурсов и рецептов крафта используют моды, то есть модификации для игры.

Для изменения внешнего вида предметов и мобов используют текстуры, которые так же, можно скачать.

Для улучшения графики и большей реалистичность (покачивание лествы, волны воды) использую шейдеры.

Дата выхода: 14 ноября 2016 года

Издатель и разработчик: Mojang AB.

Язык: русский интерфейс и субтитры.

Версия снапшота: 16w39c

Тип издания: Чистая версия без модов.

Минимальные системные требования: Процессор: многоядерный на 1,4 ГГц или одноядерный на 2,0 ГГц. Оперативная память: 512 Мб для Windows 2000 / XP. 1 Гб для Windows Vista / 7. Видеокарта с поддержкой OpenGL 1.4. 200 Мб места на жестком диске

Рекомендуемые: Процессор: 2,4 ГГц и выше. Оперативная память: 2 Гб для Windows 2000 / XP. 2,5 Гб для Windows Vista / 7. Видеокарта с поддержкой OpenGL 1.4. 200 Мб места на жестком диске

Это чистая версия Майнкрафт без модов.

Чтобы снапшоты заработали, нужно зайти в лаунчер — Edit Profile и поставить галочку напротив пункта Enable experimental development versions («snapshots»).

Читайте также:  Чем уничтожить блох в курятнике народными средствами

Обновления рассчитано на тех, кто любит отшельничать и путешествовать по миру Майнкрафта.

Добавлена возможность красить карты с помощью блоков в различные цвета.

Добавлены новые блоки:

Добавлен новый подвид зачарования: проклятие. Хорошо подходят для карт на прохождение, также их можно добыть и в режиме Выживания. Самый легкий способ приобретения: купить у жителя.

Добавлены новые мобы:

Добавлены новые предметы: Яйца призывания (Яйцо скелета-иссушителя, Яйцо мула, Яйцо лошади-скелета,Яйцо лошади-зомби, Яйцо осла, Яйцо древнего стража, Яйцо зимогора,Яйцо кадавра), Панцирь Шалкера, Карта сокровищ, Тотем Бессмертия, Отрицательные часы.

Добавлена структура лесного особняка — огромная сокровищница генерируется только в темном лесу. Это самая большая структура в игре. В данном данже обязательно присутствует 1 Вызыватель. Он находится в центральной комнате со столом, на котором изображена карта мира.

Добавлены новая команда /locate, которая позволяет обнаружить данж.

У зомби-жителей появились новые более проработанные звуки.

Источник

Что такое ванильная версия Minecraft?

Ваниль для Майнкрафт означает версия без модов, опубликованная Mojang.

Таким образом, сколько оперативной памяти мне нужно для сервера Minecraft?

Имея это в виду, есть ли бесплатная версия Minecraft?

Бесплатная пробная версия Minecraft Pocket Edition доступен для пользователей Android. … Посетите официальный сайт Minecraft и щелкните значок Android. После этого вы будете перенаправлены в Google Play. Нажмите «Установить» и дождитесь загрузки игры.

Кроме того, насколько дорого стоит Minecraft Java?

Вы можете купить Minecraft: Java Edition на minecraft.net за 26.95 долларов США или эквивалент в местной валюте. Это разовая покупка. Вы можете купить учетную запись для себя или купить код, чтобы подарить кому-то еще. Подарочные коды могут быть доступны не во всех регионах.

Достаточно ли 8 ГБ ОЗУ для Майнкрафт?

Во-вторых, сколько стоит сервер Minecraft в месяц?

По большей части, небольшие серверы Minecraft с примерно двадцатью игроками обычно будут стоить вам около от пятнадцати до двадцати пяти долларов в месяц. Если у вас мало игроков, вы сможете найти сервер всего за пять долларов в месяц.

Почему серверы minecraft такие тормозные?

Распространенные причины лагов:

Minecraft Tlauncher является незаконным?

Какое бесплатное приложение Minecraft самое лучшее?

5 лучших приложений Minecraft для Android

Майнкрафт хорош для детей?

Да, Майнкрафт образовательный потому что это улучшает творческие способности, решение проблем, самостоятельность, сотрудничество и другие жизненные навыки. В классе Minecraft дополняет изучение чтения, письма, математики и даже истории. … Майнкрафт, увлекательный и познавательный, легко входит в наш список лучших видеоигр для детей.

Стоит ли этого Minecraft Realms?

В целом Minecraft Realms стоящий и официальный ответ на создание и управление сервером для Minecraft если вам нужен простой игровой опыт. Размещение собственного сервера обеспечивает удобную альтернативу сторонним серверам.

Minecraft Java бесплатна?

В то время, когда мы видели, что многие игры быстро забываются, Minecraft смог сохранить свои позиции в индустрии с новыми выпусками. Одним из таких дополнений является Minecraft Java Edition, который это бесплатная игра.

Может ли bedrock играть с Java?

«Майнкрафт» предлагает кроссплатформенный игровой процесс для обеих редакций игры, но по-разному. Если вы играете в Minecraft: Bedrock Edition, вы можете играть на Windows, PlayStation, Xbox, Switch и на смартфонах. Если вы играете в Minecraft: Java Edition, вы можете играть с проигрывателями Windows, Mac и Linux.

Слишком много оперативной памяти плохо для Майнкрафт?

Однако для правильной работы Minecraft требуется довольно много оперативной памяти. слишком много ОЗУ на самом деле принесет отрицательную пользу. Рекомендуемый объем оперативной памяти для выделения составляет 4 ГБ, если вы используете ванильный Minecraft с несколькими модами.

Достаточно ли 16 ГБ ОЗУ для Майнкрафт?

Вам не нужно выделять RAM для Minecraft. С установленной оперативной памятью 16 ГБ у вас никогда не будет недостатка в памяти для этой игры. Распределение оперативной памяти происходит автоматически. Единственный раз, когда у вас может быть проблема, это если вы запускаете несколько приложений в фоновом режиме, но, скорее всего, это проблема с процессором.

Какие характеристики ПК мне нужны для Minecraft?

Рекомендуемые требования Minecraft

Сколько стоит сервер Minecraft в 2021 году?

Сколько стоит учетная запись Minecraft?

Это стоит $26.95 USD чтобы создать учетную запись Minecraft, но после этого вам больше не нужно будет платить, когда вы играете, если вы не хотите покупать внутриигровые вещи.

Почему в Minecraft такой низкий FPS?

Компьютерная обработка (низкая частота кадров)

Во время игры в Minecraft нажмите F3, чтобы просмотреть информацию об игре. Посмотрите на верхний ряд и найдите FPS.. Если это число меньше 30, игра может работать слишком медленно из-за конфигурации вашего программного обеспечения или недостаточного количества графического и компьютерного оборудования.

Почему Minecraft Realms так отстает от 2020?

Первая причина может быть связана с слишком много игроков в королевстве. Сервер может быть перегружен из-за того, что множество игроков одновременно выполняют схожие действия. … Если количество активных игроков слишком много, ваш мир начнет отставать. Отставание будет заметно для всех, кто играет на сервере.

Почему у меня такой высокий пинг Minecraft?

Маклеки незаконны?

No Mcleaks не является ни законным, ни безопасным. Использование учетной записи, созданной не вами или вашим родителем (предоставление дочерней учетной записи), противоречит TOC Microsoft и, следовательно, может быть заблокировано. Использование таких учетных записей на консолях также может привести к бану консоли.

Является ли Cracked Minecraft незаконным?

Minecraft незаконен?

Хотя страны по всему миру запретили или ограничили доступ к новостным веб-сайтам и сетям социальных сетей, включая Facebook и Snapchat, до сих пор, Minecraft не запрещен ни одной страной.

Узнайте все о своем любимом. знаменитости в Интервью со знаменитостями и не забудьте поделиться этим постом!

Источник

Counter-Strike, WoW и первая Dota. Во что играли в компьютерных клубах нулевых?

Огромный список ностальгических тайтлов.

Компьютерные клубы – культовая история для российских геймеров. Ещё недавно они считались вымершими, а теперь вернулись с новым, похожим на модные кальянные, луком. Но большинство из нас держит в душе воспоминания о грязных гадюшниках, куда все бегали прогуливать уроки и просаживать карманные деньги.

image 5 28

Но за что мы их так любим? Атмосфера, детство, ностальгия – это понятно. Гораздо важнее, во что именно мы ходили играть. И хоть наборы игр могли серьёзно отличаться от клуба к клубу, а старики застали даже площадки с «Сегами», список самых легендарных вещей более-менее устоялся. Сегодня мы вспоминаем эти великие тайтлы.

Counter-Strike 1.6 и Source

Let’s start big. Серия CS настолько легендарна, что не умерла до сих пор. Правда, сегодняшние школьники рубятся в CS:GO, а классика осталась только для ветеранов. Так или иначе, воспоминания гигантского количества людей связывают компьютерные клубы именно с Counter-Strike. Отстреливать корешей и ставить бомбы ходили толпами, но даже когда вы играли в одиночку, всегда можно было найти тиммейтов и противников прямо на месте.

image 5 29

Версия Counter-Strike 1.6 находилась в топе до самой кончины компьютерных клубов как явления. Но с середины нулевых везде уже была опция сыграть в CS: Source, современную версию на новом движке, связанную с Half-Life 2, а не с оригиналом без циферки. И опытные игроки всегда чувствовали разницу.

image 5 30

Source был более плавным и слегка более реалистичным. Много раз я наблюдал, как олды начинали лажать и требовали от команды перенестись в 1.6, чтобы они показали, кто тут король. Всё дело в том, что старая CS поддерживала кучу олдскульных шутерных фич, вроде распрыга, подсадок и нечестных прострелов через всю карту.

image 5 31

image 6 1

Культовым было буквально всё: от карт типа de_dust или cs_mansion до предложения выйти на ножах посреди сражения, как принято у нас, на юге. А к моменту, когда традиции приедались, появились разные стрёмные модификации, завозившие в игру зомби.

Half-Life

image 6 2

Несмотря на то, что Counter-Strike изначально был опциональной модификацией для Half-Life, желающих запустить его всегда было намного больше. Поэтому клич «го в халфу» мог остаться безответным. Но, как и всё остальное, это сильно зависело от состава участников.

Мне всегда казалось, что Half-Life намного более утрированный, динамичный и, соответственно, весёлый. Тогда как CS больше напоминал сбалансированную кибердисциплину для суровых маскулинных чуваков, не умеющих ценить фантастические элементы. Играл роль и тот факт, что возможности игроков на старте сильно зависели от того, кто первым добежит в место на карте, где лежит топовая пушка. Half-Life, даже будучи недооценённым нормисами, всегда входил в базовую комплектацию любого уважающего себя клуба.

Читайте также:  Что добавляет читательский опыт жизненному опыту произведения

Quake III Arena

Бывало, в клуб заваливалась компания людей постарше. Они с улыбкой окидывали взглядом игроков в многопользовательские шутаны, а после мило предлагали вместе сыграть в Quake III Arena. Здесь я хотел бы отправить в прошлое ремарку, которая спасла бы много виртуальных жизней. Квакеры – не мирные протестанты из США в смешной одежде, а настоящие черти. Он принесут ваши головы на блюде быстрее, чем вы успеете произнести «рокет лаунчер».

image 6 3

Моей первой игрой в жизни был Quake II у отца на работе, но это не спасало: я был ребёнком и играл в синглплеер. По сравнению с размеренным темпом CS и лайт-хаосом Half-Life то были совершенно другие скорости. Особенно в режиме deathmatch, где каждый сам за себя. И нужно просто ухитриться, чтобы запечатлеть хотя бы десять игровых секунд без стрельбы со всех сторон.

Грубо говоря, Quake III Arena был отдельной дисциплиной, требующей совершенно других навыков, которых могло не оказаться у профессионального каэсника. И это было по-своему прекрасно. Особенно для тех, кто хотя бы слегка зацепил золотую эпоху классических шутеров, вроде того же Quake II или Duke Nukem 3D.

Call of Duty и Battlefield

А вы как думали? Противостояние этих тайтлов началось задолго до современной эпохи. Более того, я ходил в несколько разных компьютерных клубов, и где-то более популярной была Call of Duty, а где-то Battlefield. Но в моём обычном месте обитания доминировал второй вариант с приставкой Vietnam.

image 6 4

Помню, спавнишься где-нибудь в поле и долго-долго идёшь со штыком, не натыкаясь на врагов. Красота! Возможно, именно из-за таких деталей Battlefield уступал более популярным и примитивным сетевым шутерам, о которых мы говорили выше.

image 6 5

По сути, и первая Call of Duty, и ранние части Battlefield котировались чуть ли не на уровне таких эзотерических вещей, как шокирующе мясной Soldier of Fortune. Но и у них были свои фанаты. Например, те, кто ставил атмосферу и количество военной техники выше самих игровых механик. Именно для таких психов сейчас выходит World of Tanks.

Warcraft III и первая Dota

Оставим шутеры в покое: и так сказали о всех важных штуках, кроме Unreal Tournament, но его в деле я, к сожалению, не видел. Пусть он и считается легендой на уровне Quake. Перейдём к другой мегапопулярной игре, из которой выросла главная звезда современного киберспорта. Речь, конечно, о бессмертном Warcraft III: The Frozen Throne.

image 6

Абсолютный шедевр жанра RTS от Blizzard с вечной русской озвучкой. «Опять работа?», «Нужно больше золота!», «За моего отца!», «Пивка для рывка!» и другие фразы, кажется, навечно отложились в сознании геймеров нулевых. И вот простой тест. Помните такое видео?

Нет? А для кого-то оно считалось топовым приколом. Так или иначе, Warcraft III подразумевал три разных варианта игры. Первый – основная кампания, которую в компьютерных клубах тоже проходили, но это был контент для домашнего пользования. Из неё родилась ужасающая прослойка людей, часами спорящих о лоре «Варкрафта». Хуже только фанаты Warhammer, но это особый тип пограничного состояния. Я не рискну лезть к ним в храм и больше не скажу про «Ваху» ни слова.

image 7 1

Второй вариант – сетевая игра в ванильной версии. У нас это называлось «на расстроение». Всё крайне просто. Выбирается карта и вы играете в Warcraft III так, как его задумали. То есть в режиме стратегии в реальном времени. Строите базу, обставляете её пушками, набираете юнитов и пытаетесь разгромить противника. Процесс был длительным, так что одного бомжатского часа могло не хватить.

image 6 6

Третий вариант, основанный на гибкости игровой системы – пользовательские карты. DOTA от чувака с никнеймом IceFrog заслуженно была самой культовой и проработанной. Правила вы, наверное, знаете. Вместо контроля множества юнитов, вам достаётся один модифицированный герой со своими способностями. А дальше вы пытаетесь не подвести команду и не довести админа своими криками.

У дотеров быстро сформировалось профессиональное коммьюнити из людей, днями зависавших на dota-allstars и смотрящих первые турниры на медленном интернете. А IceFrog стабильно снабжал игроков новыми обновлениями. Бывали ситуации, когда вам нужно подождать, пока освободится конкретный набор компов, потому что последнюю версию карты не успели поставить на всё железо.

image 7 2

Дотеры тусили компаниями и использовали собственный тяжеловесный сленг, а в процессе игры были намного более громкими и токсичными, чем игроки в Counter-Strike. Что было дальше, вы тоже знаете. В 2009 году IceFrog принял предложение Valve, и родилась Dota 2. Видя сегодняшние масштабы игры, можно только гадать, как ненавидят себя сотрудники Blizzard, упустившие из под носа такой жирный тайтл.

Несмотря на доминирование DOTA, история помнит и другие пользовательские карты для Warcraft III, считавшиеся культовыми. Например, Footmen Frenzy, где, помимо собственного героя, нужно было управлять ещё и армией стандартных пехотинцев. По зрелищности и сложности на каком-то этапе карта уж точно не проигрывала доте.

image 7 3

Также был популярен формат Tower Defense. Конкретно у нас обычно использовалась карта Green Circle TD. Там нужно было справляться с ордами мобов, тактически расставляя и улучшая защитные башни. Учитывая, что жанр в итоге стал чем-то отдельным, можно только удивляться количеству живучих концептов в Warcraft III.

image 7 4

И это далеко не всё. Сумасшедшие пользователи делали порты под известные франшизы. Так, анимешники, например, часто играли в Bleach vs Naruto, где была переделана не только механика, но и модельки персонажей. Когда на экране виднелся Warcraft III, издалека было нереально понять, чем на самом деле занимается конкретный геймер. Но только в случае, если вы глухой и не слышите воплей: «Пацаны, я на миду!»

Command & Conquer

Я прекрасно помню почти все хитовые RTS своего времени. От первого Age of Empires до великой Rise of Nations и бесчеловечно недооценённой Age of Mythology. И всё это, разумеется, тоже стояло на компах общественного пользования. Но, как правило, их мало кто трогал, а на пятачке перед клубом никто не рассуждал про катафрактов. По-настоящему рубились в Command & Conquer.

image 7 5

Мы говорим сразу о двух частях. Первая – Red Alert 2, вышедшая в 2000 году. И вторая – Generals 2003 года. Command & Conquer противопоставлялся Warcraft и Starcraft, примерно как Quake III Arena серии Counter-Strike. Во всяком случае, по ощущениям.

Что я имею в виду? C&C была сложной кранчевой серией с нулевой толерантностью к тупняку на моменте строительства базы и юнитов. В игре всегда было много раша. Юниты создавались не в зданиях, а в боковой панельке, причём очень быстро. И пока вы с ними разбирались, противник уже мог приступать к штурму базы. Быстро и бескомпромиссно. А новое здание могло развернуться и навести суету прямо посреди боя.

image 7 6

Но это не означало, что наспидованный геймплей Command & Conquer был бездумным. Наоборот, у юнитов были сопротивления к типам урона и особые характеристики. Так что C&C – быстрые шахматы от мира стратегий в реальном времени. И зависали в ней не школьники, а серьёзные люди.

Starcraft

Старкрафтеры – ещё одна категория людей, которую старались обходить стороной. И не потому, что они уничтожат ваш мозг занимательными фактами про зергов, хотя и это играло роль. Профессиональные партии в Starcraft буквально подразумевают учёт количества кликов в секунду. Понимаете? Кликов в секунду! Странно, что у этих поехавших из мышек не вытекали расплавленные шарики. Кстати, желаю удачи зумерам в попытках понять эту строчку.

image 7 7

Starcraft – искусство делать и думать одновременно. У новичка было ноль шансов против хотя бы минимально опытного человека, а о корейцах, у которых это до сих пор главный национальный спорт, ходили ужасающие легенды. И нынешняя популярность кей-попа с «Игрой в кальмара» подтвердили наши худшие опасения: они больше, чем люди.

image 9 1

Но в клубах это всё выглядело гораздо сложнее, чем было на самом деле. Клики в секунду имеют значение у профессионалов, а их юные подражатели половину времени кликали по приколу, чтобы держать себя в форме. Хотя травмы Starcraft оставлял вполне реальные. Я до сих пор боюсь играть в The Last of Us, потому что меня пугают кликеры.

Читайте также:  Что за ребус коза по

Герои Меча и Магии 3

Медитативные партии в HoMM3 всегда спасали ситуацию, когда в глазах начинало рябить от лютого месива Command & Conquer, а уши закладывало от кликов и криков других любителей RTS. «Герои» всё-таки пошаговые, а не в реальном времени. У вас всегда была возможность подумать. Ограничения – ворчание оппонента и таймер на заказанной машине.

image 9 2

Хочется отметить режим «Горячий стул», позволявший экономить время, деньги и рабочее пространство. Сделал свой ход, позвал второго чувака и точно так же ждёшь. Хотя по локальной сети в третьих «Героев» рубились не менее часто, чем на одном компьютере.

image 9 3

Это единственная пошаговая стратегия, ставшая культовой в том числе в компьютерных клубах. При этом «Герои» вызывали больше понимания у людей, пришедших в компы ради Counter-Strike или Warcraft III. Потому что на тех, кто не имел собственного компьютера и приходил доигрывать сейв в изометрических RPG вроде Baldur’s Gate, косились как на фриков. А «Герои» всегда были очень понятными. Правда, в домашней атмосфере они заходили лучше, чем в клубе.

Lineage II

MMO RPG в мире компьютерных залов – отдельная гигантская тема. И вы даже не представляете, сколько банок с червями нам придётся открыть, если мы туда углубимся. Я серьёзно. Помимо двух титанов жанра, каждое заведение пыталось выпендриться, поставив что-нибудь экзотическое типа EverQuest или Aion. В моём обычном клубе стояла Granado Espada, а её никто не знает.

image 9 4

Осознавая всё это, говорить мы будем только о двух главных играх. Lineage II – одна из них. «Линейка» была в топе ещё до того, как вышел и всё испортил World of Warcraft. Это японоцентричная игра с лором, который не понимал буквально никто. Каждый, кто пытался научить новичка играть в LII (а таких было много), обладал ограниченным количеством знаний об игре. И это было просто невыносимо.

Один знал, как играть за котовода, другой предпочитал гладиатора, а третий вместо того, чтобы играть, стоял посреди города и продавал усиливающие заклинания за внутриигровую валюту. Это, кстати, одно из самых странных явлений. В Lineage II была целая каста торговцев – реальных игроков, которые просто сидят и пытаются заработать деньги.

Боевые механики были объяснимы, но квесты на первую или вторую «профу», как это называлось, напоминали суеверия. Ты никогда бы сам не разобрался, к кому и зачем нужно подойти, но слепо следовал советам ветерана. Карго-культ в действии, ничего не скажешь.

image 9 5

Не знаю, почему Lineage II так привлекала школьников, толком не выкупавших все правила. Наверное, всё дело в тонком ощущении, что ты не просто играешь с друзьями по локальной сетке, а путешествуешь по гигантскому миру с тысячами игроков. Многие пацаны тогда занимались кэтфишингом – притворялись девушками, чтобы какой-нибудь отчаявшийся задрот из другого города бесплатно их покачал. Было забавно.

World of Warcraft

Чудовище, погубившее мир. Он пришёл, чтобы забрать весь хайп у Lineage II. Конечно, всегда оставались преданные задроты «Линейки», но глобально WoW захватил рынок прямо с момента релиза. Возможно, потому что в своей основе он был куда более понятным, а базовые знания о лоре мира уже были известны всем, кто запускал Warcraft III. Да и квесты объяснялись более доступным языком.

image 9 7

Разумеется, сразу нашлись психи, прочитавшие сотни гайдов и опробовавшие всё это на себе. Они обычно заглядывали через плечо и пытались учить новичков. «Нет, тебе потом надо в другую локацию, в эту не ходи». А если бедный нуб спрашивал, почему туда нельзя, ведь там тоже подходящий уровень, то получал веский ответ: «Потому что так надо».

image 9 6

Мой лучший друг тогда просто забил на все эти правила и бегал по разным участкам WoW, чтобы всё как следует рассмотреть. Идея-то в целом неплохая, потому что разработчики зачем-то всё это нарисовали. Но все те, кто качался по единой методичке, смотрели на него как на безумца, которого поздно спасать. Между тем, настоящими безумцами были те, кто просаживал на World of Warcraft все свои деньги и время. И таких было множество.

Сложно подсчитать, сколько локальных скандалов WoW рождал, наверное, в каждом компьютерном клубе. Аккаунты угоняли, и это заканчивалось слезами. А те, кто решил бросить топового персонажа, могли поднять на его продаже вполне реальные суммы, всё ещё не сопоставимые с затратами на прокачку.

Со временем жизнь разделяла игроков в WoW на две большие категории. Кто-то понимал, что ММО – это зло, разрушающее время, и отказывался от задротства в пользу себя настоящего или игр, которые можно назвать художественными произведениями. А кто-то остался там на годы, постепенно превращаясь не то в жиробаса из серии «Саус Парка», не то в героя мема «Крайне мала!» Каждый гость компьютерных клубов подтвердит: это реальные люди.

FIFA и PES

Спортивные игры были представлены актуальными на тот момент частями серии FIFA. Иногда в них рубились с друзьями, а иногда проходили карьеры, если такой возможности не было дома. Внимательные зрители Ильи Мэддисона знают, что у серии FIFA ещё с начала нулевых были обширные сетевые сообщества русскоязычных игроков, проводившие турниры и так далее.

image 9 8

Но в кальянных будущего ситуативка в виде товарняка в FIFA заработала значительно лучше, чем в компьютерных клубах. А Pro Evolution Soccer даже стоял не везде. И зря: сетевые матчи в версии 2005 приносили реальное удовольствие и, в отличие от деревянной FIFA, походили на настоящий футбол.

image 9 9

Видимо, PES всё-таки был в большей степени домашней легендой, чем общественной. Зато благодаря играм в FIFA заводились знакомства с теми, кому тоже нравится футбол. Такие люди обычно проявляли живой интерес, советовали трансферы и рассказывали длинные истории про собственные карьеры. Часто полностью выдуманные.

Need For Speed и другие гонки

Геймерские воспоминания о начале и середине нулевых были бы неполными без легендарной серии NFS. Обе части Underground испортили вкус целому поколению идиотским и ненужным тюнингом. А наклейки Need For Speed: Underground до сих пор украшают заниженные быдлодевятки.

image 9 10

Need For Speed была одной из тех серий, которые привлекали большое количество школьников любого возраста. Они сохраняли свои карьеры и хвастались пацанскими тазами перед корешами. Но я не помню, чтобы заезды по локальной сети были популярной дисциплиной. По большей части это происходило ночью, когда у игроков была куча времени, чтобы успеть поиграть во всё. Да и дороги свободнее.

image 9 11

Те же, кто приходил в компьютерные залы по приколу, запускали ещё и FlatOut. Чтобы насладиться им, не нужно было иметь даже минимальных водительских скиллов. Игра предлагала режимы с красивым уничтожением машины и вылетающим через стекло водителем.

Остальное

Тяжело охватить все игры той эпохи. У каждого клуба были свои традиции. О несчастных, пытавшихся вычленить смысл полотен текста в медитативных изометрических RPG, мы уже сказали. Им было сложно, потому что это не экспириенс для шумного помещения, где кто-то постоянно смотрит через плечо.

image 9 12

Менее проблемной в этом плане была Diablo, ориентированная скорее на динамичную зачистку монстров, чем на вдумчивый геймплей. Но ставились эти игрухи ради небольшого количества геймеров. Основная часть запускала только самые популярные вещи для мультиплеера.

image 9 13

Трилогия GTA от «тройки» до San-Andreas тоже входила в обязательную программу, потому что это всегда были мировые хиты. Но её бездумный дух привлекал, в основном, школьников самого младшего возраста и тех, на кого давили родительские запреты.

Набор шутеров, не заточенных под мультиплеер, строился вокруг серии Serious Sam и её клонов-конкурентов. Например, подзабытой Will Rock. И уже под самый конец эпохи в клубы завезли полную противоположность этих игр – кооперативный шутер Left 4 Dead.

image 9 14

Список можно продолжать до бесконечности, вспоминая самые абстрактные опыты в первом Bioshock или совсем уж странные игры, вроде стратегии Impossible Creatures, где геймер создавал армию мутантов, миксуя животных друг с другом. Каждый, кто застал компьютерные клубы в их прайме, может рассказать собственную историю. И никто не расскажет одну и ту же.

Источник

Adblock
detector