Что значит вариатор пинается

501b9a5s 100

Комментарии 52

501b9a5s 60

501b9a5s 60

Дроссель вроде в порядке шрус с минимальным ходом (у нас акпп тож я могу сказать профи и они общаться с Дмитрием )

d89476u 60

В каком состоянии внутренние шрус’ы, дроссельная заслонка. Вариаторы очень иребовательны к работе двс’а.
Как вариант, позвони за консультацией Евгению в Питер, или Дмитрию в Москву, ребята занимаются только вариками.

501b9a5s 60

a86af3es 60

Было такое с вариатором у одного клиента. Начинаешь разгон и тут будто пинки при переключениях, а на самом деле — провалы в работе мотора резкие. Как лечили не помню — давно дело было…

Пинаться вприатор не может в принципе, так как в нем не существует отключения предыдущей и включения следующей передачи.

501b9a5s 60

501b9a5s 60

Хорошо бы вспомнить потому как мне уже и идти то некуда всех обошёл (

a86af3es 60

Как некуда? Нужен человек с дилерским сканером, который показывает работу двигателя в реальном воемени (обороты, мощность, нашрузка) и покатать машину. И будет видно что происходит с мотором в эти моменты. А там уже думать дальше.

501b9a5s 60

a86af3es 60

Ну вот обойди еще раз и скажи им об этом сам.)

92ca146s 60

Ставьте на фиксированную передачу, если есть, и катаете на тех режимах, когда дёргает.

501b9a5s 60

92ca146s 60

Чтоб исключить рывки КПП.

501b9a5s 60

92ca146s 60

Ну значит разобрались.

501b9a5s 60

Пока непонятно, еду менять топливный фильтр

501b9a5s 60

d89476u 60

Потом отпишись, чем эта история закончилась

501b9a5s 60

Спасибо, буду следовать вашим рекомендациям!

d6a515s 60

Вариатор не может на ходу давать пендаля в принципе, проблема с мотором и даже скажу какая — «утечка воздуха», а если правильнее, то его подсос!Под нагрузкой это приводит к пропускам зажигания, в следствии не правильного обогащения топливной смеси, оттуда и толчки/рывки!Так же разберитесь и с датчиком термостата, а точнее его название должно быть «датчик температуры охлаждающей жидкости» — этот товарищ на некоторых «умных» авто тоже влияет на топливную смесь и может привести к пропусками зажигания, но как правило на холодном двигателе. И одна и другая проблемы не будут выдавать чек и то, что машина написала о таких ошибках вообще хорошо, т.к датчик ОЖ не диагностируется в принципе, а подсос воздуха является поломкой механической.

И на будущее запомните — нельзя судить о состоянии мотора по его работе без нагрузки.

501b9a5s 60

501b9a5s 60

501b9a5s 60

4bb56b8s 60

Могу предположить что неисправна одна катушка зажигания. Было такое на А6. Точь в точь! Пинки при разгоне и ровная работа на холостых.

Источник

Если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим – что делать

lk

Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Например, что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:

Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.

Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше

Если кратко, то основные плюсы вариатора за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач, если такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, это частые минусы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, иэтих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Читайте также:  Чем я похож на своих родителей обществознание 5 класс

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

5Xm6NK1agV25UP4pure3lMlenp lsJb6

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

sfd7lDNN2 m4aCGoW1q42pV9e WL4ZcI

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Читайте также:  Что делать при запоре у взрослого человека мужчины срочно

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.

O0hYjLWChkODCQ7kvlnC1jcmK ml af

Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Источник

Пинается вариатор

e0a8218s 100

На моей машине существует проблемный узел — вариатор! Устал уже с ним бороться…

Купил машину 1,5 года назад и сразу после постановки на учёт умер(аварийный режим, нет тяги) вариатор, в очередной раз.
До меня его ремонтировал старый хозяин, отдал за это 120 тысяч. Ну и поскольку гарантия на работы сервиса «Агрегатка» в Ростове-на-Дону ещё была, я отправил им машину на повторное лечение.
И так было несколько раз: забрал, покатался, не понравилось, опять отогнал. В основном были жалобы на толчки при включении передачи и кратковременную вибрацию на 40 км/ч. Дело было зимой…
Крайний раз меня всё устроило, вибрация на 40 км/ч осталась, но была еле заметной и толчки при включении передачи пропали. Выпытать, что было заменено и сделано было нереально, общались с неохотой, оно и понятно, пять раз перебирать вариатор за те же деньги кому будет охота. Но вроде была полная замена гидроблока, шлифовка конусов и обслужены соленоиды(хз как).
А в конце лета, когда уже гарантия как месяца три тю-тю, снова появились непонятные симптомы…
Включаю передачу и при трогании раздаются толчки, похожие на то как какая-то шестерня переставляется.
Увеличиваю скорость, нарастают толчки и на скорости от 5-10 пропадают совсем.
Думал уже на ступицы, но гула нет, люфта тоже. Пробовал на полном приводе и моно. В нагрузке есть стук, а в холостом нет(ставил на горку и потихоньку скатывался на нейтрали).
На скорости всё замечательно, при работающем круизе тоже ничего не замечаю, только при старте.
Заметил, что если руль вывернут и я трогаюсь, то эти толчки более характерные.

Ребята, вся надежда на вас и ваш опыт, не хочу снова обращаться в сервис непонятно с чем.

Источник

Пинок при включении D вариатора, что делать?

1599551385 1599551368

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco JF015E (далее по тексту «вариатор» или CVT) устанавливается на автомобили Lada Vesta, XRAY, а также модели Альянса Renault-Nissan. В ходе эксплуатации этих автомобилей владельцы могут столкнуться с небольшими толчками в вариаторе при переключении из P в D. Разбираемся, что нужно делать в этом случае.

1. Проверьте уровень масла в вариаторе. Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется при помощи щупа.

1599551460 1 1599551420 videoplayback mp4 snapshot 16 24 236

Уровень масла должен быть между этими отметками. Проверять следует на заведенном двигателе.

По словам специалиста дилерского центра LADA, недолив 100-150 мл масла может быть причиной небольшого пинка при переключении рычага вариатора в положение D:

2. Конструктивная особенность. Небольшой пинок при включении D вариатора является нормой, соответствующее заключение можно получить при обращении в дилерский центр.

3. Неисправность вариатор или электронного блока управления. Если при переключении в режим D вариатор сильно дергается, обратитесь в дилерский центр. Специалисты выполнят диагностику вариатора на наличие ошибок в его работе, а в случае необходимости, зафиксируют пинки и отправят на завод. Если случай будет признан гарантийным, будет выполнен бесплатный ремонт или замена вариатора.

А вы сталкивались с пинками вариатора при переключении в режим D?

Источник

Неожиданно починил вариатор (или как избавиться от пинка при торможении бесплатно)

be15fa2s 100

xsAAAgGTPuA 960

На Теане езжу уже чуть больше года, накатал чуть больше 20 ткм.
Машина практически во всём радует. Вариатор в том числе. Приятно, когда авто без задумок разгоняется а обгонах, в обычных режимах разгоняется плавно, на высокой скорости держит невысокие обороты двигателя.
Но была одна бяка, которая подбешивала с самого начала, точнее две:
1. При торможении, на скорости 20 км/ч разблокировался гидротрансформатор и сила торможения (педаль тормоза + торможение двигателем) сильно уменьшалась. Проявлялось это на подъездах к светофору и на всяких въездах во дворы. Катишься, тормозишь, перед остановкой или поворотом (как раз скорость около 20 км/ч становится), приотпускаешь тормоз, в этот момент разблокируется ГТ и машина начинает спокойно катиться дальше, словно тормоз вообще отпустили, иногда даже, словно газку поддали.
2. В пробках, на скоростях 20-40 км/ч отпускание и последующее нажатие газа сопровождалось кивком/толчком. Ощущение, что за рулём «чайник на механие»…
Боролся всякими способами. Торможение двигателем отключал, обороты холостого хода поднимал, дроссель чистил, жижа в вариаторе новая, свечи новые, менял датчик на вариаторе. Ничего не помогало. После замены датчика на вариаторе вроде как были улучшения, но спустя пару дней прошли.
Кто-то все датчики менял, кому-то помогло, кому-то нет. Кто-то говорил, что бублик «подъезжает». Кто-то, что это такая особенность вариатора, надо привыкнуть…
Со второй проблемой я привык бороться включением спорт-режима в пробках. А с первой — никак, только ювелирно ловить момент разблокировки ГТ, педалируюя тормозом. А это нифига не просто.
Несколько дней назад на драйве один комрад пожаловался, что у него такая фигня началась после чистки дросселя. И тут у меня появилась мысль, что трабла-то может быть в дросселе…
Я дроссель чистил уже 2 раза, один раз после покупки и второй раз этой весной (есть у меня такая тема — после зимы вылизать машину и сделать ТО: всё регламентное + чистка дросселя и смазка направляющих суппортов). И оба раза обороты ХХ сами приходили в норму (600-625 без поднятия), поэтому у меня даже мысли не было делать обучение/адаптацию дросселя, впрочем, как и на предыдущих машинах.
Ну, короче. пошёл в машину, сделал адаптацию обучение через cvtz50, и вот уже неделю я не наблюдаю тех проблем, к которым пытался привыкнуть целый год: не дёргается и торможение равномерное до 0 км/ч. Первые дни вообще машину узнать не мог. Да и сейчас, по привычке на светофорах пытаюсь поймать момент разблокировки ГТ. Он есть, никуда не делся, но если про него не знать и не ждать его, то этот момент никак не ощущается.

Читайте также:  Чему равно ускорение автомобиля

Ну и для тех кто не в теме, что надо:
1. Телефон на андроиде.
2. elm327 честной версии 1.5 (у меня был 2.1, потом 1.5, который по факту тоже оказался 2.1, а сейчас честный 1.5).
3. Прога cvtz50 из плэймаркета. Не помню какие ограничения были у бесплатной версии, у меня платная, 130 рэ не жалко за такой функционал.

Идём в авто, заводим двиг, прогреваем, отключаем все потребители, запускаем прогу и долгим тапом по «обучение ХХ» запускаем процедуру. Ждём 3-5 мин до появления сообщения об окончании обучения и вуаля — «вариатор отремонтирован» 🙂

PMAAAgLTPuA 960

ЗЫ. В упомянутой записи ещё один товарищ отписался, что у него всё полечилось.

UPDATE: Оказывается, cvtz50 обучает подаче воздуха на ХХ, поэтому и сказалось её действие при том, что ХХ у меня в норме был. Возможно эта функция в софтине производит обучение и дросселя/акселератора, не знаю. Спасибо за наводку sercherry

UPDATE2: cvtz50 обучает только подаче воздуха на ХХ, поэтому необученные дроссель и газ желательно (по мануалу необходимо) обучить перед обучением подаче воздуха.

UPDATE3: cvtz50 обучает только подаче воздуха на ХХ, поэтому перед обучением воздуха действительно НЕОБХОДИМО обучить дросельную заслонку и педаль газа. После них обучение воздуха через прогу проходит очень быстро (десятки секунд). Без них может висеть очень долго.

Инфа как обучить педаль и дроссель (а так же и воздух без ELM327). Честно скопистил тут www.drive2.ru/l/4613271/
Обучение APS (датчик положения акселератора):
1. Полностью отпустить педаль акселератора
2. Включить зажигание и выждать не менее 2 сек
3. Выключить зажигание и выждать не менее 10 сек
4. Включить зажигание и выждать не менее 2 сек
5. Выключить зажигание и выждать не менее 10 сек

Обучение TPS (датчик положения дросселя):
1. Педаль акселератора полностью отпущена
2. Включить зажигание
3. Выключить зажигание и выждать минимум 10 секунд
4. Убедиться, что дроссельная заслонка двигается после 10 секунд по характерному звуку (лично у меня не возникает никаких звуков)

Исходные требования для обучения ХХ:
— заряд батареи – более 12,9 В на ХХ
— температура ОЖ – рабочая (70-100 град)
— рычаг АКПП – нейтраль или паркинг
— кондиционер, головной свет, обогрев стекла выключены
— колеса установлены прямо
— скорость движения – 0
— трансмиссия – прогрета (перед обучением проехать не менее чем 10 минут в средней интенсивности)

Далее — если есть elm327 и cvtz50, то обучаем ХХ через неё. Остальное можно не читать.

Если elm327 и cvtz50 нет, то берем секундомер и читаем дальше.
Все операции необходимо выполнять с секундомером в руках.
1. Запустить двигатель и убедится в том, что двигатель прогрет и выполнены все исходные требования.
2. Остановить двигатель и выждать минимум 10 сек
3. Полностью отпустить педаль акселератора. Включить зажигание (двигатель НЕ запускать!) и выждать 3 сек
4. В течение 5 сек быстро повторить пять раз следующую операцию: полностью нажать и полностью отпустить педаль акселератора
5. Выждать 7 секунд, нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (это примерно 10 секунд). Если отпустить педаль в этот момент, то начнется режим считывания кодов самодиагностики.
Если не отпускать педаль после начала мигания лампы, а отпустить ее в течении 3-х секунд после того, как она загорелась постоянно (это примерно через 20сек), то контроллер двигателя переходит в режим обучения ХХ. Если вы выбрали режим считывания кодов самодиагностики, то для перехода в режим обучения ХХ необходимо повторить процедуру заново.

следующие два шага — только для режима обучения ХХ
6. Запустить двигатель, не нажимая педали выждать положения ХХ в течение не менее 20 сек
7. Два-три раза сделать перегазовку и убедиться, что обороты стабилизируются ровно, без провалов в районе 650-750 об/мин для VQ23 и 575-675 об/мин для VQ35

Источник

Adblock
detector