Что значит ватные тормоза

Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать

24e40e8s 960

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Педаль тормоза стала твердой: причина

lazy placeholder

Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.

Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.

В списке основных причин, по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

lazy placeholder

Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.

Для проведения диагностики ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.

Другой способ проверки предполагает, что на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

lazy placeholder

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

Почему педаль тормоза выше педали газа

lazy placeholder

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости большего усилия (рычага).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.

Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.

Читайте также:  Чем проиграть dsf на компьютере

lazy placeholder

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

lazy placeholder

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

lazy placeholder

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

lazy placeholder

Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.

lazy placeholder

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Источник

Субобратья! Каковы возможные причины «ватных» тормозов?

b5c1801s 100

6e3f471s 960

Subaru Outback 2006, двигатель бензиновый 3.0 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 24

ZYAAAgOT5uA 60

Стоковые тормоза у всех Легасей говно. Для старпёров пойдёт, но если дубасишь, то можешь у каго нибудь в попе оказаться или ещё чего хуже. 4 рот на перед по любому, это решит вопрос.

b5c1801s 60

Дык, уже стоят с момента покупки. От турбо. Привык. 250 не гоняю ))

4e8f66u 60

Стоковые Тормоза говно! Ставь Годы на перед изакроешь вопрос. 250 надо останавливать!

aMAAAgPFSOA 60

если на бубарике тормоза ватные, то на моей их тогда попросту нет(( с 260 спереди и 228 сзади( на 16х катках…вообще страх)))

b5c1801s 60

Как-то не могу увязать информативность педали тормоза с диаметром дисков ))

b1b4889s 60

Я полагаю не только из-за суппортов. Ещё и ВУТ может быть со временем стать ватным. Особенно когда жара, ВУТ вообще мягкий становится.

b5c1801s 60

Понятно, что причин может быть масса. Спросил у народа, может кто уже решал такую «проблему»…

b1b4889s 60

Меня всё больше терзает мысля заменить свой ВУТ на контрактный. Просто попробовать хочу разницу. На родном ВУТе педаль слишком мягко нажимается, даже упругости нет. Тормозит машинка по середине хода педали… Вот и умну была мысль, что ВУТ как бы «устаёт» и со временем упругость педали теряется. Контрактный ВУТ стоит копейки 5000-10000 тг. Наверное ближе к лету по экспериментирую с ВУТом.

b5c1801s 60

Можно и на это заморочиться, было бы так просто. Это же жидкость надо сливать, прокачивать потом… Лень-матушка все больше как-то с возрастом побеждает ))

b1b4889s 60

Есть хороший сервис, чисто Субару занимаются. СТО Субарист. ул. Аксайская 37, они помогут с прокачкой и по дешёвой цене (относительно). Либо делать самому.)

b5c1801s 60

18b5922s 60

b5c1801s 60

уже от неё, родимой ))

f0e85des 60

субара главная причина

b5c1801s 60

b5c1801s 60

Ага. Типа того ))
hqdefault

419ac6s 60

Для начала прокачать систему от воздуха. Посмотреть износ дисков/колодок, состояние суппортов(штуцера, манжеты, направляющие), шлангов, трубок. А вообще тормоза не самая сильная сторона Субару, да и многих япов тоже!)))

b5c1801s 60

Спасибо!
Теперь по порядку:
1. Жидкость заменена, система герметична, ну, только если не посасывает нигде ))
2. Суппорта перебраны, перемазаны
3. Диски проточены, колодки новые
4. Шланги, трубки вроде без видимых следов повреждений

По последнему, у сына на легаси тормоза очень даже, педаль легкая и информативная, хватает так, что головой в лобовик улетаешь )) У меня педаль тяжелая, не информативная, тормозит кое-как, в самом конце.

419ac6s 60

Ага! Главный тормозной, вакуумник?

b5c1801s 60

Вот это главный сейчас вопросик )) Вакуумник, я так понимаю, он же ГТЦ? Хотел шланг, который от него отходит, новый поставить, так не возит их мой поставщик. Там какой-то клапан в нем внутри, может он не держит, ХЗ.
а вот как проверить ГТЦ без демонтажа и разборки?

419ac6s 60

Ну вакуумник проверить можно- снять с него этот шланг, заглушить его болтиком и пробовать на заведенной нажимать тормоз, можно аккуратно прокатиться- если особо изменений нет, то барахлит вакуумник, обычно мембрана пропускает! Вакуумник тогда менять. Аналогично и ГТЦ может быть изношен- манжеты стертые, тогда он перепускает и не развивает давление- тут ремкомплект можно подкинуть, ну если «зеркало» не повреждено!

Источник

Ватные тормоза и всё что с этим связано.

523c882s 100

Пролог.
Ну вот, бывает же такое, одна мелкая, казалось бы, незначительная неисправность тянет за собой другие, более серьёзные и более дорогие неисправности. Вот Вам, дорогие друзья, случай как раз про этот паровозик. И самое интересное, что история эта произошла с моим автомобилем. Я – то должен вроде как заблаговременно пресечь развитие таких событий, но нет, как видите, на моем автомобиле тоже случаются оказии)) Что делать, будем разбираться!

Завязка.
Супруга стала жаловаться, что с тормозами у нас, иногда, бывают проблемы… Я подумал, что звучит это как-то нелепо «иногда» и сказал, чтобы она подъехала ко мне на работу, она приехала, я сел в машину, всё окей! Что не так-то? И вспомнился мне один очень неприятный, я бы даже сказал, подленький симптомчик… Если автомобиль поставить на стоянку, дать ему как следует остыть, то при следующем запуске, если долго не прогревать, тормоза могут сделаться никакими… Плюс ко всему, если за бортом температура не высокая, мотор прогреваться будет дольше, и симптом будет более ярко выраженным. А если еще автомобиль помыть и не просушив оставить, то колодки, впитавшие влагу, добавят еще +5 очков зла. А если к этому всему на дисках тормозных образуется наледь, или осядет иней (что совсем крайнее зло) то можно с лёгкостью «поцеловать» зад впереди стоящему автомобилю! Оно нам надо?))
Не став рисковать моими близкими, оставил авто до следующего утра. Необходимо всё проверить, тормоза, это Вам не шутки! Придя утром на работу, а утро было весьма прохладным, сел за руль, дабы пуститься на тест драйв, испытывать тормоза. Далеко ехать не пришлось! Педаль отказывалась реагировать на мои потуги. Благо скорость была минимальной, но остановить автомобиль было не просто. Тормозов просто нет!

Читайте также:  Что значит аграрно индустриальная страна

Кульминация.
После непродолжительной диагностики выяснил, что скончался вакуумный электрический насос, дополнительно подкачивающий вакуум в системе усиления тормозов… Вот он и не мог, по причине своей слабости создать необходимое разряжение в тот момент, когда высокие прогревочные обороты, и когда во впускном коллекторе (откуда берется вакуум для усилителя) вместо разряжения, наддув от турбины, и никакого Вам вакуума, а от сюда и никакого усиления… Насос-то я заменил, но причина всех неприятностей, как выяснилось, не в самом насосе… Т.е. сгоревший насос, это только следствие, а причина сгоревшего насоса – датчик, или клапан, клапонодатчик! так я его назову!))

Развязка.
Как выяснилось, клапонодатчик возомнил себя господином и отказался как-то контролировать работу насоса и дал ему (насосу) команду «работать трудом рабским без перекуров и перерывов на обед до окончания дней своих, пока ток электрический не остынет в жилах!» Так и трудился насосик, качал, выл, стонал себе там, под капотом, но никто его, несчастного, не слышал, слишком хорошую шумку Шведы сделали… Так он там и остыл с миром… А клапану больше нЕкем управлять.

Эпилог.
Наказаны были оба…

P.S.
Ниже ссылка на ютуб канал, там Вы найдете видео по этой теме!

Источник

Ватная педаль тормоза (решено)

65d29b1s 100

Уже больше года назад столкнулся с такой особенностью, при нажатие на педаль тормоза, педаль тормоза периодически свободно уходит до середины и только потом начинает схватывать. Порой нужно приложить усилие и сильнее дожать на педаль тормоза, чтобы машина остановилась. Пару раз чуть ли не ручник пришлось дергать, чтобы остановить машину. Данная особенность периодически появлялась на больших и маленьких скоростях, было ощущение, что едешь на «пороховой бочке» и при очередном нажатие на педаль тормоза, не знаешь как машина поведет себя и получится ли в этот раз затормозить. Также не хватало того, чтобы на скорости немного нажать на педаль тормоза и притормозить, нужно было дожимать до середины. Тормозной путь при особенности увеличивался, приходилось заранее тормозить и в момент особенности было ощущение, что тормозная эффективность

30% снижалась.
Стоит отметить, при езде после длительной парковки, первых несколько километров педаль адекватная, а также при наступление морозов на улице, данная особенность проявлялась крайне редко, педаль тормоза становилась чаще адекватной. Но чуть потеплеет на улице, а также весной, летом и осенью возвращалась данная особенность. Очень сильно стало меня это напрягать и начались поиски неисправностей.
Первым делом автомастера и интернет советует заменить тормозную жидкость с последующим прокачивание тормозной системы. Тормозная жидкость была заменена, тормозная система была прокачена, пару дней более-менее, далее особенность вернулась. Следующим советом автомастеров было замена главного тормозного цилиндра (гтц). Заменил, прокачали, пару дней более-менее, далее особенность возвращается обратно. Стоит отметить от начала заминки и до поиска решения, гтц был 3 (!) раза заменен на новый и улучшения были только на пару дней. Далее были заменены все тормозные шланги, которые тоже не принесли улучшения. Следующий шаг был замена трубок от гтц до блока абс, которые опять не принесли нужного результата. Спустя время была заменена трубка с клапаном от вут к мотору, тоже не принесло результатов. Настало время произвести замену самого вут, новый не стал брать, взял с разбора. Замена вут тоже не принесла результатов. Следующий шаг был замена — задних тормозных дисков и замена тормозных колодок на оригинал, который тоже не принес результатов. Далее было снятие тормозных пластин с передних колодок, которое тоже не принесло результатов. Чуть позже последовала замена передних тормозных колодок на оригинал, полный перебор всех суппортов с заменой всех резинок, направляющих и пальцев, а также почти всех поршней (кроме переднего правого колеса), было улучшение, но продержалось 3-4 дня, потом особенность вернулась. Заметил большой люфт в заднем левом суппорте, взял с разбора суппорт и заменил скобу, через пару дней особенность вернулась. Летом прошлого года загудел передний левый ступичный подшипник, был заменен. В поисках ответа спустя время был заменен передний правый ступичный подшипник, а также проверка на люфт задних ступиц, люфта не обнаружилось, особенность не ушла. Следующий шаг был поездка к официальному дилера на прокачку блока абс при помощи диагностического сканера. Качали долго, ушло больше литра тормозухи, воздуха в системе не было… Особенность вернулась через пару дней. Тормозная жидкость не уходила, подтеков не было. Ручник подтянут, пару дней более-менее лучше, потом особенность возвращалась. Просто мистика, автосервисы в которые обращался, разводили руками и говорили, что у меня завелся — полтергейст…
Итого получается по заменам и работам:
— 3 раза гтц;
— вут;
— все тормозные шланги;
— трубки от гтц до блока абс;
— шланг с клапаном от вут до мотора;
— задние тормозные диски (передние не стал трогать, были оригинал);
— все тормозные колодки на оригинал;
— передние ступичные подшипники и проверка люфта в задних ступицах (люфта не было);
— перебор всех суппортов (замена всех резинок, пальцев, направляющих, трех поршней, кроме переднего правого (когда привез все поршни, один на передний суппорт оказался бракованный, на рабочей поверхности были сильные заусенцы, но старый был в нормально состоянии);
— замена скобы суппорта в заднем левом суппорте;
— огромное количество раз прокачки тормозов с заведенном двигателем и без, по контурам и по кругу;
— прокачка блока абс через дилерский сканер;
— не уходит тормозная жидкость;
— отсутствие подтеков по магистралям.
Глядя на весь список действительно можно поверить в полтергейста…
Проблема так достала меня, что я пошел в ва-банк, решил заменить тормозные суппорта. Вначале думал купить все новые суппорта, но купил передние новые суппорта. Заменили передние суппорта, прокачали тормоза, как всегда два дня нормально, далее особенность вернулась. Купил задние новые суппорта, поехал менять, перед заменой описал ситуацию мастеру, он мне сообщил такую фразу — наверное мы последняя инстанция… Заменили задние суппорта, прокачали тормоза. Поехал домой, первое время педаль тормоза после прокачки как всегда была мягкая, но спустя несколько километров я почувствовал улучшения, педаль не стала уходить дальше, появилось сопротивление до середины и при нажатие на педаль тормоза, тормозной путь сократился. Спустя два дня особенность не вернулась, небольшой ход педали тормоза и потом чувствуешь сопротивление, по мере нажатия сопротивление увеличивается и машина тормозит адекватно (стоит отметить на моей машине дожимная система тормозов, так придумано инженерами, читал на форумах поэтому поводу). Езжу уже неделю, педаль тормоза только радует, никаких провалов, немного свободных ход и педаль еще не дошла до середины примерно 0,5 см, а машина как вкопанная тормозит.
Когда сняли старые суппорта, я осмотрел скобы и суппорт. Что мною было выявлено — направляющие в скобы суппортов входили не ровно, а не много под углом, при этом пальцы входят ровно. В самих скобах направляющие ходят нормально, возможно особенность такая. В верхних местах куда вставляются возвратные пластины в скобы суппорта, на обоих суппортах была желтизна, но в нижних местах желтизна отсутствовала. Может колодки немного ржавели и подкинивали. Либо был какой то внутренних дефект в местах где поршень, происходило периодическое подклинивание, и задние тормоза или один из них не эффективно тормозил. Может что-то в скобах было, что мною не было найдено. Но как я уже писал вышел, была полная переборка суппортов, которая не принесла должного результата (у данного мастера я обслуживаю машину давно, ранее мастер работал у официального дилера, руки у мастера растут из плеч) … В общем действительно была какая-то мистика со скрытым дефектом… Суппорта я оставил в сервисе, когда выезжал, еще подумал, что проблема не решилась и надо искать другую причину…
В общем такое вот решение, которые удалось найти спустя длительное время… Возможно кому-то это поможет, ибо я сам искал причину через интернет, у многих на разных машинах была и есть борьба с ватной педалью тормоза, но часто темы обрываются без указания решения…

Читайте также:  Что есть после удаления гланд

P.S. История получила продолжение… Спустя несколько дней педаль тормоза стала ватнее, пропала возможность немного притормаживать на скорости, при торможение периодически педаль могла уйти до середины, на заведенном двигателе педаль стала уходила дальше середины. Конечно не как раньше, тормоза были адекватные и не тащило машину. Были проведены тесты на исправность вакуумного, которые прошли успешно. Вакуумник у меня с разбора, лезли мысли по поводу него… Далее поехал в сервис на детальный осмотр тормозов. Первым делом были проверены магистрали, подтеков не было обнаружено. После был осмотр задних тормозных дисков. При осмотре не понравилась рабочая поверхность заднего правого тормозного диска. Примерно 1/3 рабочий поверхности сверху на лицевой стороне в ржавчине. То есть по какой-то причине колодка прижималась к диску, но почему не стачивала его (на колодке были следы ржавчины, колодки — оригинал). Было принято решение, поменять местами тормозные колодки. Колодки от заднего правого колеса поставили на заднее левое колесо, а от заднего левого колеса на заднее правое колесо. И о чудо, педаль тормоза перестала уходить дальше на заведенном двигателе, ватность педали тормоза прошла, уже проездил несколько дней, никаких изменений в худшию сторону не наблюдаю. Ржавчина на участке заднего правого колеса стерлась… Вот очередная мистика, из-за чего может быть ватностью.

От себя хочу сообщить, что в 80% ватности педали (особенно когда она периодическая) надо искать ответ в задних тормозах. 20% — это гтц, вут, тормозная жидкость, клин суппортов переднего колеса, дефект в тормозной скобе, вздутие тормозных шлангов, не работает обратный клапан от вут к мотору.

ПРОБЛЕМА ВЕРНУЛАСЬ. НАХОЖУСЬ ОПЯТЬ В ПОИСКАХ. ПЕДАЛЬ УХОДИТ ДО СЕРЕДИНЫ СВОБОДНО, ДАЛЕЕ УПИРАЕТСЯ, ТО БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ЧУВСТВУЕШЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ТО ВАТНАЯ КАКАЯ-ТО, МАШИНА ХОТЬ ТОРМОЗИТ. НА ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЯХ ВЕРНУСЬ К ПОИСКУ ПРОБЛЕМЫ.

С августа проблема вернулась и стал решать дальше. Был заменен вут на новый, но не в нем проблема. В итоге все сводилось к замене блока абс. Был найден блок абс с реальным маленьким пробегом. После замены прокачали тормоза, но спустя пару дней, провалы пропали, но педаль стала мягкой. Купил тормозуху росдот 6 класс, поехал в сервис. Мне продули клапана блока абс + заменили тормозуху, прям сразу стали улучшения. В итоге уже почти месяц и все нормально, не падает и сразу схватывает.

Источник

Adblock
detector