Что значит вбросы на выборах

Вброс бюллетеней

250px Ballotstuffing

magnify clip

Вбро́с избира́тельных бюллете́ней — нарушение на выборах, заключающееся в помещении более 1 бюллетеня одним человеком в избирательный ящик с целью повлиять на итоги голосования.

Содержание

Суть метода

Во вбрасываемых бюллетенях проставляются отметки за кандидата, в пользу которого производится вброс. Вброс может быть сопряжён с другими нарушениями: подделкой бюллетеней, если вбрасываются ненастоящие бюллетени или ксерокопии, многократным голосованием по открепительным удостоверениям. Поскольку сам факт вброса достаточно легко определить по несоответствию числа выданных на участке бюллетеней с их количеством в урне, для сокрытия вброса могут применяться различные технологии фальсификации, в особенности, если задействован административный ресурс. Например, подделка в списках избирателей подписей граждан, не пришедших на выборы, или включение в них так называемых «мёртвых душ». Фальсификаторами применяются различные уловки для достижения своей цели. Для предотвращения вбросов необходим тщательный учёт выданных бюллетеней.

В России

В России для диагностики возможных нарушений применяется несколько контрольных соотношений, в случае, если они не совпадают, то итоги голосования по участку невозможно занести в систему ГАС Выборы. Превышение числа бюллетеней в урне над числом выданных согласно реестру бюллетеней, может свидетельствовать о вбросе. В случае, если это превышение значительно, то факт фальсификации считается установленным. Однако вброс бюллетеней может сопровождаться и фальсификацией отметок о выдаче бюллетеней избирателям. Это можно выявить лишь путём проверки подписей и указанных паспортных данных избирателей.

Борьба со вбросами

Так же с вбросами можно бороться путём наблюдения за членами избирательной комиссии, и не позволяя им вносить что-либо лишнее в списки избирателей. Тогда количество бюллетеней в урне окажется больше, чем количество выданных бюллетеней по спискам, а это основание для отмены результатов выборов на участке.

Источник

Вброс

Вброс в ящик для голосования избирательных бюллетеней с отметками относится к самым грубым способам фальсификации.

Вброс может быть осуществлен:

Содержание

Технология подготовки вброса [  ]

Бюллетени для вброса [  ]

Для обеспечения вброса фальсификаторам необходимы бюллетени. Поскольку каждый бюллетень, используемый на участке, должен быть снабжен печатью и подписями двух членов УИК, наиболее «чистым» источником бюллетеней является непосредственно участковая комиссия. Другим источником бюллетеней может служить вышестоящая комиссия, в которой легально остается резервный тираж, а нелегально могут находиться и подлежащие уничтожению лишние экземпляры, изготовленные типографией; наконец, вместо подлинных бюллетеней могут использоваться и полностью фальсифицированные бланки — вероятность того, что члены комиссии при подсчете на крупном участке не заметят подделки, достаточно велика.

Однако наличие дополнительно изготовленных бюллетеней (и на бланках из резервного тиража, и на поддельных бланках) непременно будет выявлено при правильно проведенном подсчете: бланки бюллетеней являются документом строгой отчетности, и обнаружение сколько-нибудь значительного числа лишних бланков приведет к скандалу. Поэтому основным способом обеспечения вброса является передача вбросчику бюллетеней из участковой комиссии.

Легализация вброса [  ]

При честном голосовании каждому выданному бюллетеню соответствует отметка в книгах списка избирателей. Собственно вброс означает, что в ящике для голосования оказались бюллетени, которые избиратели не получали. Для сокрытия факта вброса соучастник вбросчика из числа членов комиссии должен внести в список избирателей фальшивые записи о выдаче бюллетеней. Естественно, что для этого член комиссии должен располагать более или менее достоверной информацией о том, кто из избирателей не придет голосовать — именно поэтому участникам наблюдения рекомендуется проверять отсутствие пометок в книгах списка избирателей (см. статью Карандашные пометки в списке избирателей). Кроме того, необходимо внимательно следить за тем, чтобы члены комиссии не вносили записи в книги в отсутствие избирателей.

Сфальсифицированные записи в книгах могут вноситься и до вброса, и после него. Если записи были внесены, но вброс не состоялся, то при подсчете будет выявлено, что избиратели получали и унесли домой аномально большое число бюллетеней; если вброс состоялся, но записи в книги внести не успели, то ситуация окажется еще более странной, ее «приличное» объяснение выглядит так: бюллетени слипались при выдаче, а хитрые избиратели это обнаруживали, но не отдавали лишний бюллетень назад, а ставили на нем отметку и опускали в урну.

Вброс бюллетеней перед опечатыванием урны [  ]

Опечатывание ящиков для голосования, как правило, является рутинной процедурой. Участникам наблюдения необходимо:

Наиболее распространенная проблема, с которой может столкнуться наблюдатель — это опечатывание ящика для голосования задолго до открытия участка и прибытия участников наблюдения, хотя закон требует производить опечатывание непосредственно перед открытием участка:

3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов — при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются).

Время опечатывания в данной норме не указано явно, но вытекает из формулировки «непосредственно перед наступлением времени голосования», то есть между двумя событиями — опечатыванием урн и началом времени голосования — не должно происходить иных действий комиссии, они должны следовать подряд, одно за другим. (Стоит проверять данную норму в региональном законодательстве на наличие более точного указания на время опечатывания)

Если председатель УИК намерен опечатать урну задолго до открытия участка, но это происходит в присутствии участников наблюдения, то следует напомнить председателю о требованиях законодательства. Однако даже если он настаивает на немедленном опечатывании, такое нарушение не является критическим, но участникам наблюдения необходимо установить тщательный контроль за урной с момента опечатывания (что, конечно, снизит их возможности для выполнения других утренних задач, например, в отношении изучения списка избирателей).

Если же ящики оказались опечатанными без участия наблюдателей, то это с большой вероятностью свидетельствует о том, что вброс произведен (см. статью Отказ в предъявлении к осмотру пустых неопечатанных ящиков для голосования).

Вброс бюллетеней в период голосования [  ]

Чаще всего словом «вброс» называют именно вброс бюллетеней во время голосования. Порядок действия участника наблюдения определяется тем, задержан ли вбросчик и удалось ли предотвратить вброс.

Как распознать намерения вбросчика [  ]

Особенности поведения вбросчика определяются тем, что он должен маскировать пачку бюллетеней, и тем, что он боится разоблачения. Первое определяет особенности того, как он при выходе из кабины для голосования держит свой «легальный» бюллетень (в котором чаще всего бывает скрыта пачка, предназначенная для вброса); второе — влияет на его общую манеру поведения.

Читайте также:  Чему равен размер сектора в дисковой памяти

Следует понимать, что вброс бюллетеней в присутствии наблюдателей осуществляется достаточно небольшими пачками — пять-десять бюллетеней. Поэтому распознавание вбросчика является непростой и не всегда реальной задачей.

Наиболее распространенным способом вброса является проталкивание пачки бюллетеней, скрытой внутри сложенного «легального» бюллетеня. Не следует рассчитывать на то, что пачка будет заметна при проходе вбросчика от кабины к урне, скорее вы обратите внимание длительное нахождение избирателя в кабине для голосования или на необычное обращение с бюллетенем (скованность в движениях и т. п.) после выхода из кабины.

Важно! Попытки пристально разглядывать бюллетени в руках избирателей могут привести к конфликтам и обвинениям в попытках нарушить тайну голосования (а это влечет удаление или отстранение). Старайтесь не выглядеть назойливым.

Эффективным методом может оказаться обращение к предполагаемому вбросчику на пути к урне: вбросчик находится в состоянии напряжения, любая неожиданность его пугает. В тот момент, когда вы говорите ему: «Добрый день!» — он лихорадочно пытается понять, что происходит и где кроется опасность. Не исключена ситуация, что в паузу между приветствием и вашим дальнейшим вопросом он уже раскроется, предприняв неадекватные действия (например, направится к выходу вместо урны). Однако нужно быть готовым к тому, что ничего не произойдет: вашим собеседником может оказаться и обычный избиратель, и хладнокровный вбросчик. Поэтому вы должны быть готовы к продолжению беседы и понимать, что вы скажете дальше, какой вопрос зададите. Возможность дальнейшей беседы хороша еще и тем, что вы в ходе разговора можете сопровождать собеседника к урне, находясь непосредственно рядом с ним и его контролируя.

Не следует злоупотреблять «тестом на общение», критерии отбора потенциальных кандидатов должны быть таковы, чтобы вам не требовалось применять этот способ чаще чем раз в один-два часа. Более частое общение с избирателями повышает вероятность того, что недружественные участникам наблюдения лица (члены комиссии или заинтересованные в фальсификациях наблюдатели) попробуют обвинить вас в агитации.

Вбросчик пытается убежать до вброса [  ]

Если предполагаемый вбросчик в результате каких-то ваших действий (например, после вашей попытки обратиться к нему, или после вашего движения в сторону урны) ведет себя неадекватно и пытается покинуть участок, не дойдя до урны, либо очевидным образом пытается избавиться от лишних бюллетеней в руках, это является вполне достаточным основанием для того, чтобы попытаться ему помешать. Скорость и интенсивность вашей реакции должна быть соразмерна действиям предполагаемого вбросчика. В любом случае, не прибегайте к явному насилию, если правонарушение не очевидно: можно звать на помощь сотрудника полиции, можно встать у человека на пути, преградив выход, но если вы схватите человека, которому не удастся ничего вменить, то в лучшем случае вас удалят с участка, а в худшем — еще и отвезут в полицию. Старайтесь заметить, в какой карман предполагаемый вбросчик спрятал пачку — сотрудник полиции может предложить вбросчику показать содержимое кармана, но не будет задерживать и обыскивать его без веских оснований.

Если задержать вбросчика не удалось, но вы уверены в том, что такая попытка была, следует инициировать проверку баланса бюллетеней на участке, которая позволит проверить равенства фактического остатка бюллетеней у членов комиссии с ПРГ тому количеству, которое должно было бы у них оставаться в соответствии с записями в книгах списка избирателей. Недостача бюллетеней покажет на сообщника вбросчика.

Необходимость вызова полиции определяется по ситуации: если вбросчик не задержан, но члены комиссии и присутствующий в помещении для голосовании сотрудник полиции согласны с тем, что действительно была попытка вброса, то обращение в полицию желательно; если вы в явном меньшинстве, то в отсутствие надежных доказательств приготовления к вбросу (хотя бы в виде дисбаланса бюллетеней) вызывать полицию бессмысленно. В любом случае о происшествии следует незамедлительно известить штаб наблюдения.

В учебном видео ЦИК «Стрессоустойчивость» объясняется, что наблюдатели не имеют права задерживать вбросчика, и должны по факту вброса ограничиться обращением к председателю. На самом деле граждане РФ имеют право задерживать преступника самостоятельно. Статья 38 УК РФ:

1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.

А также разъяснение Верховного суда по данной статье:

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 сентября 2012 г. п. 19-20:

19. Право на задержание лица, совершившего преступление, имеют не только уполномоченные на то представители власти, но и иные лица, в том числе пострадавшие от преступления, или ставшие его непосредственными очевидцами, или лица, которым стало достоверно известно о его совершении. Положения статьи 38 УК РФ могут быть применены в отношении указанных лиц в случае причинения ими вреда при задержании лица, совершившего преступление. 20. К лицам, совершившим преступление, следует относить лиц, совершивших как оконченное, так и неоконченное преступление, а также соучастников соответствующего преступления. При этом наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора в отношении таких лиц не является обязательным условием при решении вопроса о правомерности причинения им вреда в ходе задержания

Пресечение вброса [  ]

Наилучшим доказательством преступных намерений вбросчика является, конечно же, перехват пачки при попытке опускания бюллетеней в щель ящика. Однако в этом случае у вас почти нет шансов предотвратить вброс (хотя в Касимове подобное пресечение было реализовано на двух участках [1] ). Главные правила, которым необходимо следовать при пресечении вброса:

Независимо от того, удалось пресечь вброс или нет, удалось задержать вбросчика или нет, необходимо вызвать полицию и инициировать проверку баланса бюллетеней с тем, чтобы выявить пособника вбросчика. Если пресечь вброс не удалось — непременно подайте приведенную ниже жалобу, даже если вбросчик был задержан и полиция добросовестно проводит оформление случившегося. Своевременно поданная жалоба даст вам дополнительные аргументы в тот момент, когда при подсчете будут обнаружены пачки бюллетеней в ящике для голосования.‎‎

Читайте также:  Что за программа installshield

Если вброс произошел [  ]

Как это ни грустно, но наиболее частой оказывается ситуация, когда понимание, что, скорее всего, на ваших глазах произошел вброс, приходит к вам в тот момент, когда пачка бюллетеней с характерным стуком падает в урну или вы издали видите необычно сложенный бюллетень, опускаемый в ящик. Поднимать крик в этот момент уже поздно: вбросчик упрется и будет все отрицать, а никаких доказательств, кроме вашего обостренного слуха, у вас нет. Вы можете предпринять следующие шаги, в зависимости от конкретной ситуации:

Полученная совокупность относительно малозначимых обстоятельств: то, что вы заметили/услышали в момент предполагаемого вброса; то, что подозреваемый бросился бежать; то, что вы и другие свидетели видели, как человек, не имеющий надлежащей прописки, опускал бюллетень в урну (последнее даже и нельзя счесть малозначительным) — позволяет вам поставить вопрос о вызове полиции и инициировать проверку баланса бюллетеней.

Что делать после успешного вброса [  ]

Во всех случаях, когда вы не сумели пресечь вброс, но смогли заставить членов комиссии в той или иной степени признать вероятность этого, следует подать жалобу:

Источник

userinfo v8berezinan55

berezinan55

На каком этапе можно исказить данные о народном волеизъявлении? На участках дежурят независимые журналисты и неподкупные наблюдатели, урны просматриваются, считают все вместе – какой тут возможен мухлеж, удивляются непосвященные.

К сожалению, способов – много. На прежних выборах было опробованы следующие:

Вброс. В урны опускают по паре сотен лишних бюллетеней на каждом участке. Легче всего провести эту операцию утром, до начала голосования.

Конечно, по закону при опечатывании урны должны присутствовать члены комиссии, делегированные в ее состав всеми партиями, а также наблюдатели. Но что им делать, если, подойдя к участку, они наткнутся на запертые двери? Не влезать же в школу через разбитое окно! Ровно в восемь двери, разумеется, распахнутся. «Как, Вам не сказали, что проход организован через черный ход?– удивится председатель УИКа. – Надо было позвонить Марьивановне, и она бы всех пустила. Но сейчас уже поздно, урна опечатана, и наблюдатель от одной важной партии уже проголосовал, вскрывать ее нельзя».

Такой метод был опробован во время муниципальных выборов в «Дачном». На одном участке не допущенные к опечатыванию урны наблюдатели устроили скандал, в ходе которого урна была перевернута. Из нее высыпалось 200 бюллетеней. Вбросы можно проводить также в течение дня – для этого нужна сплоченная компания «специально обученных» избирателей, которые окружат урну, закрыв ее от наблюдателей.

Вброс-2. Подставной человек, не со своим паспортом (паспорт перед этим ему дадут нужные люди в нужном месте) приходит на участок. Голосующему выдаются бюллетени, он расписывается и проходит в кабинку для голосования. Потом человек проходит к урне и вкидывает целую пачку (бюллетени особым образом складывают и даже проглаживают утюгом, чтобы пачка была компактной). «Кидатель» встает под нужным углом, кидает так, чтобы бюллетени в урне рассыпались и топает ножкой в тот момент, когда бюллетени упадут в ящик. Обычно вброс делается во время концерта, когда шумно.

В махинациях участвуют не все члены комиссии, многие не знают, что творят «сослуживцы» за их спинами. На участках, где бывают фальсификации, «в деле» 3-4 человека: секретарь, председатель и член комиссии, который сидит на списках по тому адресу, что значится в паспорте подставного человека.

Мертвые души. Вброшенные бюллетени надо легализовать, чтобы их количество совпало с количеством граждан, пришедших на участок. Лишние голоса приписывают людям, которые никогда не ходят на выборы, или тем, кто уже взял открепительный талон, поэтому вряд ли заглянет на свой родной участок.

Домашняя работа. Определенное количество бюллетеней может быть вброшено благодаря голосованию на дому. По закону, сопровождать переносную урну имеют право наблюдатели от разных партий. Но на деле им могут сказать, что в машине нет мест…или просто не поставить в известность о том, что группа с переносной урной направляется на обход участка.

На выборах в муниципальный совет «Автово», в течение всего дня представители «Справедливой России» отлавливали «единороссов», пытавшихся организовать обход в одиночестве.

Подлоги на участках могут быть выявлены благодаря наблюдателям и обычным гражданам. Правда и то, что далеко не все председатели УИКов и члены комиссий соглашаются участвовать в фальсификациях. Конечно, случаев, когда бы их привлекли за это к ответственности, нет. Но многие люди дорожат своей репутацией. Поэтому есть и другие способы фальсификаций, в которых они не задействованы так явно.

Мобильные блондинки. Как известно, Законодательное Собрание разрешило голосовать гражданам, имеющим временную регистрацию. Ее получают в уведомительном порядке – владелец квартиры, где появился новый квартирант, может об этом и не узнать. И не исключено, что в этом году с участка на участок будут колесить целые «мобильные группы» избирателей с пачками временных регистраций. Такие нарушения пресечь практически невозможно.

Временные. Серьезно повлиять на результаты выборов в ряде округов может голосование «на участках временного пребывания», организуемых по месту работы. Разрешение на организацию 22 таких участков горизбирком дал только 29 ноября, поэтому у оппозиционных партий немного шансов направить своих членов в соответствующие участковые комиссии.

В этих условиях голосование «под приглядом начальства» может оказаться на редкость единодушным. Впрочем, есть сигналы о том, что иногда «голосование по месту пребывания» сотрудникам навязывают и вопреки воле начальства – например, из Красногвардейского района поступали сигналы о том, что сотрудников небольших магазинчиков и кафешек вынуждают голосовать на рабочем месте. Причем от количества бюллетеней с галочкой напротив названия нужной партии, напрямую зависит, будет работать предприятие или нет.

Ширма. Наблюдателям расставляют стулья на нужном расстоянии, количество их ограничено. Заранее на участок приходят нужные избиратели, которые займут места, с которых всё хорошо видно, остальным достанутся невыгодные точки обзора. Если наблюдателей приходит больше, чем выставленное количество стульев, им предлагают пройти на другой участок.

Горячий душ. Наконец, еще один способ фальсификации результатов возможен уже после того, как участки закрылись. Результаты голосования, введенные в систему «ГАС Выборы» может не совпадать в тем, которое указано в итоговых протоколах.

В общем, возможностей повлиять на итоги волеизъявления достаточно много, и мало кто сомневается в том, что они будут использованы. В этих условиях многое зависит от явки на выборы.

Чем больше людей придет на участки и сами сделают выбор, тем меньшее влияние окажут подтасовки на общий результат.
http://maxpark.com/community/politic/content/5318017

Читайте также:  Что делать при коликах у новорожденного 1 месяц

Достаточно в графе напротив Путина нажать на бумагу каким-нибудь твердым предметом (обратная сторона шариковой ручки, ключи и т.д.) то на ней появится маленькая еле заметная вмятинка, которую второпях не заметит избиратель, но КОИБ безошибочно распознает в ней метку о голосовании.
Теперь если избиратель возьмёт ручку, фломастер и т.д. и нарисует графическую метку в клеточке напротив Путина, то графическая метка, опознанная КОИБом, совпадёт с меткой вдавливания, бюллетень будет признан действительным, а голосование по нему состоявшимся.

Если же избиратель нарисует графическую метку в любой другой клеточке кроме Путина, то он увидит в бюллетене лишь свою метку, опустит бюллетень в урну и пойдёт с участка с чувством выполненного долга.

Источник

Как наказывают за вбросы на выборах

Мягкость наказания, а часто и вовсе освобождение от ответственности за преступления против избирательных прав россиян позволяет рядовым фальсификаторам выборов и инициаторам махинаций чувствовать себя в безопасности и поощряет новые нарушения на выборах. Если государство действительно хочет искоренить выборные манипуляции, наказание должно стать системным и неотвратимым для курирующих процесс бюрократов.

Движение в защиту прав избирателей «Голос» опубликовало мониторинг судебной практики привлечения к ответственности членов избиркомов с правом решающего голоса за нарушения избирательного законодательства в 2018 г. На выборах президента и в единый день голосования было отмечено более 4000 нарушений, суды рассмотрели 57 уголовных и около 2000 административных дел (ряд уголовных дел, завершенных в 2018 г., касались выборов прошлых лет). Три из них тщательно расследовали, детально изучая вину организаторов и выгодоприобретателей, но это скорее исключение, отмечает автор мониторинга Денис Шадрин. Куда чаще такие дела рассматриваются быстро и заканчиваются мягкими приговорами или прекращением дела по нереабилитирующим основаниям: в 2018 г. число освобожденных от ответственности превысило число осужденных. Ни один человек не получил реальный срок, большинство отделались условными сроками или штрафами, причем их размер ни разу не превысил 300 000 руб. Создается абсурдная ситуация, когда уголовные преступления против избирательных прав обходятся нарушителям дешевле, чем защита избирателями этих прав на улицах.

Мягкость приговоров следователи и суды мотивируют небольшой тяжестью преступлений и деятельным раскаянием, игнорируя тот факт, что подсудимые подрывают основы конституционного строя, нарушая одно из ключевых прав граждан, считает Шадрин. Однако проблема не только в мягкости наказаний – их ужесточение мало изменит ситуацию. Важнее латентность преступлений против избирательных прав граждан.

Заявления пострадавших кандидатов и заметивших подтасовки наблюдателей часто остаются без последствий – СКР неохотно возбуждает дела против людей, задачи которым ставит местная и региональная бюрократия. Когда мелкий чиновник или бюджетник оказывается в ситуации выбора между прессингом бюрократии и маловероятным уголовным преследованием, он предпочитает действовать «по понятиям», нарушая закон, будучи уверенным, что суровое наказание ему как «социально близкому» не грозит. Пока избиркомы административно и материально зависят от региональной бюрократии, регулярные фальсификации неизбежны.

Источник

За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья

Государственная дума приняла 19 июля в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, вводящие наказание за вброс бюллетеней. Теперь это нарушение проведения честных выборов будет наказываться уголовно, штрафами в сотни тысяч рублей, а возможно, и реальными сроками.

Закон дополняет УК РФ статьей 142-2. Она гласит, что за выдачу гражданам избирательных бюллетеней с целью проголосовать вместо избирателей или более двух раз в ходе одного и того же голосования, либо выдачу заранее заполненных бюллетеней член избирательной комиссии наказывается штрафом от 200 000 до 500 000 руб. или в размере его дохода за срок от 18 месяцев до 3 лет, либо принудительными работами до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Сам же гражданин за получение таких бюллетеней наказывается чуть слабее: штрафом от 100 000 до 300 000 руб. или в размере дохода от 1 до 2 лет, либо принудработами до 3 лет, или лишением свободы на тот же срок. А совершение этого преступления группой увеличивает наказание по обоим пунктам: штраф от 400 000 до 700 000 руб. или в размере дохода от 2 до 4 лет, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные работы до 2 лет, либо принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Данный законопроект был внесен большой группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета по законодательству и государственному строительству Павлом Крашенинниковым и сенатором Андреем Клишасом. Приняли его единогласно, и депутат Виктор Пинский от «Единой России» специально заявил, что ЕР тоже «за».

Как отметил депутат-коммунист Олег Смолин, уголовное наказание за вброс бюллетеней и «избирательные карусели» (голосование по нескольку раз) вводится в РФ впервые – «как ни странно», добавил он. Смолин также обратил внимание на то, что уголовная статья вводится за вброс нескольких или многих бюллетеней. Тогда как вброс одного бюллетеня наказывается как административное правонарушение по ст. 5.22 КоАП РФ штрафом в 30 000 руб.

Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено. Но сам закон депутат считает «правильным сигналом избирательным комиссиям» накануне предстоящих выборов 2017 и 2018 года.

Правда, депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг заметил с той же трибуны, что уголовная норма о фальсификации выборов в РФ уже существует, только правоприменительная практика по ней отсутствует. «Во многих регионах отказываются возбуждать уголовные дела, переводя это в административное судопроизводство, – заметил Гартунг. – Хотелось бы, чтобы эта практика прекратилась и мы шли по пути уголовного преследования за «карусели».

«Новизна в том, что если ты незаконно вбросил один бюллетень – 30 000 рублей штрафа, а если два – то уже уголовное наказание и 300 тысяч, – заметил депутат от ЛДПР Сергей Иванов. – Но все эти вещи и в старом законе могли быть квалифицированы как фальсификация итогов голосования, чего мы с вами никогда не наблюдали».

Источник

Adblock
detector