Что значит вечерняя школа форма обучения

Вечерняя школа или вновь за парту

Вечерние школы позволяют не только восполнить недостающий пробел в собственном образовании, но и наконец-таки взяться за ум и подумать о перспективах на будущее, совмещая обучение с трудовой деятельностью. Другими словами, подобные учебные заведения играют особую роль в системе российского образования, занимая промежуточную нишу между обычной школой и организациями дополнительного образования.

100070000000000000001100

Нас уверяют, что современное школьное образование доступно практически каждому. Однако нередко, ввиду жизненных обстоятельств, некоторые старшеклассники вынуждены оставить стены образовательного учреждения и искать работу. Довольно часто причиной преждевременного окончания обучения становится призыв в армию, из-за чего многие молодые люди считают, что на их образовании, а значит и на успешной карьере в будущем, можно «поставить крест». Ведь все мы знаем, что без наличия диплома добиться взлета по карьерной лестнице и материального благополучия практически невозможно.

Однако не все так безрадостно, как может показаться на первый взгляд. Благодаря институту вечерней школы, существующей в России, каждый гражданин нашей страны может в любом возрасте получить полное среднее образование (даже если 8-9 классов он окончил несколько лет назад), и, соответственно, продолжить свое обучение в ВУЗе.

Отметим, что вечерние школы позволяют не только восполнить недостающий пробел в собственном образовании, но и наконец-таки взяться за ум и подумать о перспективах на будущее, совмещая обучение с трудовой деятельностью. Другими словами, подобные учебные заведения играют особую роль в системе российского образования, занимая промежуточную нишу между обычной школой и организациями дополнительного образования.

Кто учится в вечерней школе?

5ad10b6839d49817ab1bf4a5

Но это не означает, что каждый старшеклассник может бросить среднюю школу и перейти на вечернюю форму обучения. Согласно действующему законодательству, после девятого класса подросток может перевестись в вечернюю школу только с разрешения комиссии по делам несовершеннолетних.

Если же говорить о «взрослой» категории учащихся, то чаще всего в вечернюю школу поступают военнослужащие-контрактники, которые из-за отсутствия среднего образования не могут продлить контракт, и спортсмены, которые из-за частых соревнований не смогли вовремя получить полное среднее образование.

Проблемы современной вечерней школы

Ни для кого не секрет, что российская система образования в настоящее время находится в достаточно критическом состоянии, и только начинает свой путь на пути к глобальному реформированию. Однако в наиболее печальном положении оказались вечерние школы, о чем свидетельствует целый ряд проблем, к которым можно отнести:

Особенности обучения в вечерней школе

5ad10b6939d49817ab1bf4a6

Согласно нормативам, обучение в вечерней школе составляет три года. Увеличенная продолжительность обучения – вынужденная мера, поскольку занятия в большинстве таких школ проводятся не ежедневно, при этом количество учебных часов заметно меньше, чем в обычной средней школе.

Как можно понять из названия учебного заведения, занятия проводятся по вечерам (как правило, с 16-00 до 20-30). Причем ученик может перейти на индивидуальный график обучения, договорившись с преподавателем о том, что часть уроков он будет пропускать и выполнять задания дома.

Существуют вечерние школы, осуществляющие и дневное обучение (да, да, как бы странно это не звучало). В таких учебных заведениях занятия начинаются в 9 утра и заканчиваются в 15-16 часов. Правда, учиться нужно всего четыре дня в неделю. При этом, учитывая специфику контингента (подростки из неблагополучных семей, испытывающие трудности в учебе и в общении с окружающими), педагоги лояльно относятся к своим ученикам, практикуя дифференцированный подход.

Еще одной отличительной особенностью вечерних школ являются разновозрастные классы. За одной партой могут оказаться подросток и человек пожилого возраста, что с одной стороны хорошо (более старший ученик может помочь своему юному однокласснику и поделиться своим жизненным опытом, выступая таким образом в роли психотерапевта), а с другой стороны плохо (разный возраст учеников очень часто становится причиной разобщенности интересов, что негативно влияет на общую атмосферу в классе).

Вечерняя школа: быть или не быть?

Уже не первый год в России активно обсуждается вопрос необходимости вечерних школ. Многие специалисты уверены, что современное общество в них не нуждается, так как получить среднее образование сегодня можно дистанционно и в обычной школе. Однако статистика свидетельствует об обратном: в последние годы спрос на данный вид обучения неуклонно растет – многие люди стремятся получить среднее образование без отрыва от работы, после 10-ти летнего, а то и 30-ти летнего перерыва в учебе.

Откуда столько желающих учиться в вечерней школе? По данным ЮНЕСКО в нашей стране на сегодняшний день живет больше миллиона абсолютно безграмотных детей и подростков (и это только официальная статистика, на самом деле таких детей намного больше) которые вместо того, чтобы ходить в школу бродяжничают, попрошайничают, воруют и т.д. – это все потенциальные ученики вечерних школ. Кроме того, в России ежегодно закрываются малокомплектные школы (чаще всего в небольших селах), бывшие ученики которых не имеют возможности ездить на учебу в соседний населенный пункт и остаются малограмотными.

Подчеркнем, что для этой категории людей вечерняя школа является единственной возможностью не только добиться успеха в жизни, но и стать полноценным членом социума. Поэтому серьезно рассматривать вопрос о ликвидации института вечерней школы в нашей стране еще слишком рано. К счастью, российские государственные деятели это понимают, и делают все возможное, чтобы создать (или, скорее, восстановить) правовую основу для деятельности вечерних школ, которые в существующей редакции закона «Об образовании» даже не упомянуты.

Источник

Как определить форму обучения в вечерней школе?

Добрый день. У меня такая ситуация. Жене 20 лет, учится в вечерней школе 3 раза в неделю с пол четвёртого до семи. Т.к учится, получает пенсию по потери кормильца. Недавно в школе сменился директор, и заявил что в школе заочное обучение. Жена каждые три месяца носила справочку в пенсионный фонд, тем самым подтверждая, что она ещё учится. Нынешний директор выдал справку, в которой указал, что форма обучения заочная. По такой справке пенсия не выплачивается. Я хотел спросить, как узнать какая форма обученичения у данного учреждения, и что посоветуете сделать в данной ситуации?

Читайте также:  Что делать с солью в которой стояла свечка

В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон) независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям, к которым относятся дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а проходящие обучение в образовательных учреждениях с отрывом от производства (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел), — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста.
Рассмотрим конкретный случай.
Дочь умершего пенсионера Министерства обороны Российской Федерации получала пенсию по случаю потери кормильца. При поступлении в техникум на очное отделение право на продолжение выплаты пенсии по случаю потери кормильца за ней сохранялось на основании справки, выданной из учебного заведения. Следует отметить, что указанная гражданка обучалась по специальности «Программное обеспечение» на очном отделении и одновременно по специальности «Юриспруденция», но уже на заочном отделении. Под образовательными учреждениями в соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» понимаются, в частности, общеобразовательные учреждения (школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи), а также учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (профессиональные училища, лицеи, техникумы, колледжи, институты, университеты, академии).
Документом, подтверждающим обучение лица в образовательном учреждении, является справка, выданная данным учреждением. В качестве документа, удостоверяющего, что лицо в возрасте старше 18 лет, которому назначена пенсия по случаю потери кормильца, обучается по очной форме в образовательном учреждении, предъявляется справка этого учреждения (п. 39 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па). После окончания учебы (в рассматриваемом случае) на очном отделении по специальности «Программное обеспечение», не достигнув возраста 23 лет, гражданка продолжила обучение по специальности «Юриспруденция», переведясь с заочного отделения на очное. Следует отметить, что право на получение пенсии по случаю потери кормильца дает только очная форма обучения. В том случае, если гражданин сменил форму обучения с очной на заочную или вечернюю, он теряет право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Из-за отсутствия статуса обучающегося не выплачивается пенсия по случаю потери кормильца в период между окончанием одного образовательного учреждения и поступлением в другое. В рассматриваемом случае все казалось ясным и понятным. Возобновление учебы на очном отделении по специальности «Юриспруденция» на основании справки, выданной образовательным учреждением, и приобретение вновь статуса обучающегося дает право на получение указанной пенсии.
Применяя норму ст. 29 Закона, предусматривающую право обучающихся на пенсию по случаю потери кормильца, необходимо иметь в виду, что данная норма сформулирована с учетом положений законодательства Российской Федерации об образовании.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании», с учетом потребностей и возможностей личности, образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Однако, как было отмечено выше, право на пенсию по случаю потери кормильца имеют лица, обучающиеся только по очной форме. Правовых оснований для назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца обучающимся в учебных заведениях по очно-заочной (вечерней), заочной форме, а также в качестве экстерна не имеется.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
Установление пенсии по случаю потери кормильца производится независимо от организационно-правовой формы образовательного учреждения.
По смыслу рассматриваемой нормы подп. «а» ч. 3 ст. 29 Закона в период получения образования по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, пенсия по случаю потери кормильца назначается и выплачивается детям погибшего (умершего) кормильца при наличии у них статуса обучающихся.

Источник

Статья «Учащиеся вечерней школы как участники образовательного процесса»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Г. М. Пасынкова, учитель английского и французского языков, I квалификационной категории МБОУ ВСОШ № 7 г. Кирова;

Цель статьи: показать роль ученика вечерней школы как участника образовательного процесса; рассмотреть влияние учащихся на образовательный процесс; показать взаимосвязь учителя и ученика при формировании позитивного отношения к учебе, здоровью и самоуважению.

Учащиеся вечерней школы как участники образовательного процесса

Современное общество воспринимает вечернюю школу как место, где подростки, выпавшие из учебного процесса дневной школы и не имеющие возможности устроиться на работу, могут получить образование и заняться в дальнейшем общественно-полезной деятельностью. И только вечерняя школа является тем образовательным учреждением, которое позволяет взрослым людям, не имеющим образования, получить аттестат о среднем образовании и помогает им в профессиональном росте.

В любом образовательном учреждении основными участниками образовательного процесса являются: ученики – учителя – родители (или другие законные представители несовершеннолетних обучающихся). При этом поведение каждой группы участников определяется законодательными актами и сложившимися представлениями и ожиданиями. Однако в вечерней школе традиционная схема существенно меняется.

Контингент учащихся вечерней школы разнообразен в возрастном, социальном и образовательном плане:

Читайте также:  Что есть на ужин чтобы набрать мышечную массу

-Дети, которые пришли из разных образовательных учреждений. Многие поступили через инспекцию по делам несовершеннолетних, так называемые дети «группы риска».

-Дети из неблагополучных семей, где полностью отсутствует контроль со стороны родителей.

-Беременные девушки и молодые мамы, которые не могут обучаться в общеобразовательной школе.

-Юноши, которые решили продолжить учёбу после службы в армии.

-Взрослые семейные люди, которые совмещают учебу с работой (имеют большой перерыв в учебном процессе).

Отсюда видно, что учащимися вечерней школы являются не только подростки, но и взрослые люди, нередко живущие отдельно от родителей, имеющие собственные семьи, поэтому роль родителей в учебном процессе уменьшается. Родители учащихся теряют немалую часть своего прежнего влияния на повзрослевших детей. К работе со сложным и пестрым контингентом учащихся вечерней школы привлекаются социальные педагоги, социальные психологи и правоохранительные органы (ПДН, КДН).

В последнее время основной контингент нашей вечерней школы составляют молодые люди старше 18 лет, у которых возникли непредвиденные жизненные трудности. Эти учащиеся поняли, что благодаря вечерней школе могут стать образованными людьми, достичь более высокого уровня в профессиональной сфере.

Причины, по которым подростки и молодые люди приходят в вечернюю школу, самые разные: неустроенность в жизни, конфликты в прежнем классном коллективе, возможность получить одновременно полное среднее образование и начать работать, возможность совмещать учебу с работой.

В вечерней школе паспортный возраст учащихся всегда и непременно опережает «школьный», причем, в весьма широком диапазоне. Случается, что ученики оказываются старше своих учителей. Но при этом школьно-образовательная часть личностной характеристики чаще всего отстает от других показателей социальной зрелости. С психолого-педагогических позиций это означает, что учащиеся такой школы весь период обучения находятся в противоречивом и сложном состоянии раздвоенной самооценки своего «Я».

Вне школы она чаще всего адекватна возрасту – «Я нормальный». В школе же эта самооценка оказывается заниженной, ущербной – «Я не нормальный, недоучка». Кроме того, обучающимся мешают учиться несформированная мотивация учения, пробелы в знаниях и отсутствие волевых усилий в процессе обучения. Поступающие в школу нередко имеют негативные ценностные ориентации и поведенческие установки, низкий уровень знаний и общеучебных умений, что в значительной степени является следствием негативного опыта предыдущей учебной деятельности.

Из этого неприятного состояния, ведущего к негативным эмоциям, есть два основных выхода – самоутверждение через успешность обучения, или уход из школы и самоутверждение в иных сферах деятельности и существования

В нашей школе образовательный процесс носит социально-реабилитирующий характер и педагогам школы удается нормально работать с имеющимся контингентом учащихся, почти каждый из которых длительное время остро конфликтовал с прежней школой. Этой работе способствует разновозрастной состав учебной группы, который предлагает разнохарактерную реакцию на педагогические воздействия, на фоне которой и становится возможным педагогическое управление. Преподаватели вечерней школы стараются обучать каждого на уровне его собственных ожиданий, собственной системы ценностей.

Главными составляющими педагогического процесса является взаимодействие ученика и ученика; ученика и учителя. Взаимодействие ученик-ученик в вечерней школе имеет свои особенности.

Образовательный процесс должен учитывать тот факт, что в одном классе могут обучаться и 15-летние и 30-летние. У обучающихся разный жизненный опыт, разные мотивы к обучению, разный социальный статус.

Такие разные ученики попадают в одинаковые условия, они учатся по одной программе, к ним предъявляются одинаковые требования, они должны овладеть определенным набором знаний и умений. Находясь в одном классном коллективе, учащиеся вступают в тесное взаимодействие друг с другом. Когда подростки видят перед собой взрослых людей, сидящих за партой, они начинают понимать необходимость обучения для дальнейшей жизни, для профессионального роста. К тому же, как правило, у взрослых учащихся большой перерыв в учебе, у большинства слабые знания. Подростки понимают, как трудно сочетать учебу с работой или семейной жизни, они видят, сколько сил, терпения необходимо приложить, чтобы достичь цели. И это является своего рода стимулом, мотивом к обучению. С другой стороны младшие одноклассники помогают взрослым адаптироваться в новой обстановке. Старшие учащиеся стремятся учиться лучше, чтобы поддержать свой статус более взрослых и опытных людей, чтобы не испытывать чувство стыда за свою неграмотность. Общение с младшими товарищами помогает понять своих собственных детей и их проблемы.

Очень важным в педагогическом процессе является взаимодействие ученика с учителем.

Педагогическая теория и существующая практика убедительно доказывают, что эффективность системы обучения повышается, когда учащийся сам является субъектом обучения. Взаимодействие субъектов педагогического процесса (обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии. Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника. Воздействия могут быть прямые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и формам предъявления, по наличию или отсутствию цели, характеру обратной связи (управляемые, неуправляемые) и т.п. Столь же многообразны и ответные реакции воспитанников: активное восприятие, переработка информации, игнорирование или противодействие, эмоциональное переживание или безразличие.

Учитель является не столько «носителем знания», сколько равноправным партнером по учебной коммуникации.

Учителя школы стремятся пробудить в обучающихся добрые начала, привить им веру в его собственные силы и способности, помогают преодолеть комплекс неуверенности в себе, восстановить чувство собственного достоинства.

В тоже время, работая с разновозрастными учениками, учитель учится сам. Учитель расширяет свой кругозор, постоянно повышает свой профессиональный уровень. Он ищет новые подходы к каждому учащемуся, осваивает новые технологии. Работа с разновозрастными учениками требует от учителя большего внимания, терпения, гибкости. Педагог учится находить выход из нестандартных ситуаций.

И мы видим, что ученик и учитель являются равноправными участниками педагогического процесса. Вступая во взаимодействие, они влияют друг на друга, помогают развиваться, узнавать новое и совершенствоваться.

Наша вечерняя школа помогает ученику найти свое место в жизни, воспитывает неразвитые ранее способности к учению.

В психологическом плане вечерняя школа содействует развитию у обучающихся ощущению значимости собственного «Я», обретению самоуважения, способности «сбросить груз своей биографии.

Читайте также:  Что за кибербуллинг мем

А также создает условия для формирования и развития позитивного отношения к себе и окружающим (преодоления чувства ущербности и отчуждения, повышенной тревожности и агрессии; формирование позитивного отношения к учебе и здоровью).

Обеспечивает максимально возможное развитие познавательных интересов через положительную мотивацию к учению и социально-психологическую защиту личности каждого учащегося.

Источник

Вечерняя форма обучения относится к очной или заочной?

Данный параметр следует принимать во внимание, планируя обучение и поступая в вуз. Эта категория влияет на стоимость, продолжительность курса, определяет временную загрузку студентов и объем предоставляемой информации. Различают три вида:

Первый формат — стационар или дневное образование. Студент обязан присутствовать на занятиях ежедневно, он тесно взаимодействует с преподавательским составом, в ходе обучения сдает аттестационные нормы. К плюсам данной категории относится высокое качество знаний и большой процент усвояемости. Обучение является максимально эффективным, в полном объеме предоставляются студенческие льготы. К минусам можно отнести высокую стоимость.

Чтобы ответить на вопрос: вечерняя форма обучения это очная или заочная нужно понимать основные характеристики данного формата. Форма имеет как стационарный блок, так и модули, предназначенные для самостоятельного освоения. Расписание ориентировано на вечернее время и выходные дни. Теоретические знания представляются сжатыми блоками, большинство практических занятий переориентировано на самостоятельное освоение. Формат комфортный для совмещения работы и освоения новых компетенций. К данному виду относятся вечерка и курс выходного дня.

Заочная форма предполагает самостоятельное освоение большей части курса. Образовательная составляющая вуза заключается в предоставлении материалов, организации учебного процесса и контроле полученных знаний. Для такого вида обучения студент должен обладать как дисциплинированностью, так и высокой мотивацией. У заочной формы стоимость ниже, если провести сравнительный анализ между всеми вариантами.

Что важно знать о вечернем обучении

Следует понимать, что очно заочная форма обучения срок обучения каждый вуз устанавливает самостоятельно) требует от студента дисциплины и целеустремленности. К преимуществам формы можно отнести возможность работать по специальности наряду с учебой. Образование на вечерке стоит дешевле, конкурс здесь меньше, а значит и шансов попасть на выбранный факультет больше.

Формат во многом сочетает преимущества очной и заочной формы образования. Программа максимально приближена к дневному отделению, есть тесный контакт и постоянный диалог педагог-студент, регулярный контроль. Вечернее обучение имеет и ряд минусов: тотальная загруженность определяет постоянный дефицит времени, студенческие льготы на данный вид образования не распространяются.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник

Вечернее обучение

Вече́рнее обуче́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.

Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования.

Противоположностью вечернего обучения является дневное (очное) обучение.

В популярной культуре

Фильм «Весна на Заречной улице» рассказывает о жизни молодой учительницы школы рабочей молодёжи (именно так назывались школы вечернего обучения в СССР до 1958 года).

Фильм «Большая перемена» рассказывает о жизни класса, получающего среднее образование в вечерней школе.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Вечернее обучение» в других словарях:

ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учебу с профессиональной трудовой деятельностью. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с учебными группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время,… … Большой Энциклопедический словарь

ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ — ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ. Форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учебу с профессиональной деятельностью … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

вечернее обучение — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учёбу с профессиональной трудовой деятельностью. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с учебными группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время,… … Энциклопедический словарь

ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учебу с профессиональной трудовой деятельностью; составная часть системы непрерывного образования. Вечернее обучение предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с учебными… … Профессиональное образование. Словарь

Вечернее обучение — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учёбу с профессиональной деятельностью, составная часть системы непрерывного образования. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с учебными группами постоянного… … Педагогический терминологический словарь

ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ — форма организации уч. процесса для лиц, сочетающих учебу с проф. трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с уч. группами постоянного состава в удобное… … Российская педагогическая энциклопедия

Вечернее обучение — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих учебу с профессиональной трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Вечернее образование — Вечернее обучение (сменное) вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, … … Википедия

Обучение в вузе — Содержание 1 Виды обучения 2 Учебные предметы 3 Преддипломное обучение … Википедия

Вечернее образование — одна из форм подготовки специалистов высшей и средней квалификации, квалифицированных рабочих, а также обучения молодёжи и взрослых в средней общеобразовательной школе без отрыва от трудовой деятельности. Термин «В. о.» принят условно:… … Большая советская энциклопедия

Источник

Adblock
detector