Что значит вечная весна в одиночной камере

Егор Летов. «Вечная весна». Как по-Вашему о чём (смысл) песня. Текст внутри.

Под столетними сугробами библейских анекдотов
Похотливых православных и прожорливых католиков
Покинутых окопов и горящих муравейников.
Вечная весна в одиночной камере.

Под затопленными толпами, домами, площадями
Многолюдными пустынями, зловонными церквями
Раскалёнными х. ями и голодными влагалищами.
Вечная весна в одиночной камере.

Сквозь зеркальные убежища, словарные запасы,
Богохульные мыслишки и не пропитые денюжки
Обильно унавоженные кладбища и огороды.
Вечная весна в одиночной камере.

Воробьиная, кромешная, пронзительная,
Хищная, отчаянная стая голосит во мне.
Воробьиная, кромешная, пронзительная,
Хищная, отчаянная стая голосит во мне.
Вечная весна в одиночной камере.

Сотни лет сугробов, лазаретов, питекантропов,
Стихов, медикаментов, хлеба, зрелищ обязательных,
Лечебных подземельных процедур для всех кривых-горбатых
Вечная весна в одиночной камере.

Воробьиная, истошная, оскаленная,
Хриплая, неистовая стая голосит во мне.
Воробьиная, истошная, оскаленная,
Хриплая, неистовая стая голосит во мне.

72752

В песнях Летова есть смысл? Для меня это открытие, спасибо.

Похоже на поток мыслей-ассоциаций на тему «всё тлен, бессмысленность». И что есть только одиночество, от которого не скрыться ни за религией. ни за сексом, ни за зеркалом (вот тут хз, что имел в виду сам Летов, но для нашего времени на «зеркальные убежища» очень походит мания делать тысячи селфи), ни за красивыми словами, ни за зрелищами.

e960f

У песнях Летова нет смысла. У каждого он свой. А если про сами песни, то он из писал переживая то или иное событие

Здесь набор событий из его личной жизни, а в припеве его душевное состояние на момент написания песни.

Источник

Вечная весна – Егор Летов

«Вечная весна» – песня Егора Летова, сочинённая в 1991 году и впервые опубликованная в альбоме «Сто Лет Одиночества», релиз которого состоялся в 1993 году. По форме является рок-балладой в психоделической стилистике. Регулярно исполнялась на электрических концертах последних лет существования группы «Гражданская Оборона». Является одной из лучших песен в русской рок-музыке.

История создания песни

В авторских комментариях к CD-изданию альбома «Сто Лет Одиночества» 2005 года Егор Летов пишет, что «Вечная весна» является ключевым произведением всего цикла. Именно после её написания автор понял, что им был взят некий новый уровень и ничего подобного прежде им сочинено не было. Как только появилась эта песня, стало понятно, что случайных и лишних вещей в новом альбоме не будет, чем и объясняется отсутствие дополнительных материалов на переизданиях этого концептуального полотна.

Само произведение также издавалось в альтернативной версии сведения на переиздании альбома «Прыг-Скок» (Мистерия звука, 2005 и Выргород, 2014) и в ряде концертных сборников, в том числе и на видеоизданиях. Кроме того, песня изредка исполнялась на акустических концертах Егора Летова.

Егор Летов – «Вечная весна» – слушать

Егор Летов – «Вечная весна» – текст песни

Под столетними сугробами библейских анекдотов
Похотливых православных и прожорливых католиков,
Покинутых окопов и горящих муравейников.
Вечная весна в одиночной камере.

Под затопленными толпами домами, площадями,
Многолюдными пустынями, зловонными церквями,
Раскалёнными х…и и голодными влагалищами.
Вечная весна в одиночной камере.

Сквозь зеркальные убежища, словарные запасы,
Богохульные мыслишки и непропитые денюжки,
Обильно унавоженные кладбища и огороды.
Вечная весна в одиночной камере.

Воробьиная
Кромешная
Пронзительная
Хищная
Отчаянная стая голосит во мне.

Сотни лет сугробов, лазаретов, питекантропов, стихов,
Медикаментов, хлеба, зрелищ, обязательных лечебных
Подземельных процедур для всех кривых горбатых –
Вечная весна в одиночной камере.

Воробьиная
кромешная
пронзительная
хищная
отчаянная стая голосит во мне.

Песня запоминается благодаря повторяющемуся рефрену «вечная весна в одиночной камере».

Слухи и домыслы

В начале студийной версии композиции явственно слышится громкий вдох музыканта. Это обстоятельство в своё время породило массу нелепых легенд и домыслов. Например, один из поклонников посчитал, что во время записи вокала Егор пролил себе на брюки стакан горячего чая и решил найти подтверждение своим домыслам непосредственно у автора, задав ему вопрос в рамках проводившегося на официальном сайте «Гражданской Обороны» офлайн-интервью. В ответ на нелепицу спрашивавший был поднят Летовым на смех.

Читайте также:  Чем удалить боль в тазобедренном суставе

Источник

Новое в блогах

Вечная весна

Под столетними сугробами библейских анекдотов
Похотливых православных и прожорливых католиков
Покинутых окопов и горящих муравейников

Вечная весна в одиночной камере
Вечная весна в одиночной камере

Под затопленными толпами, домами, площадями
Многолюдными пустынями, зловонными церквями
Раскаленными х. и и голодными влагалищами

Вечная весна в одиночной камере
Вечная весна в одиночной камере

Сквозь зеркальные убежища, словарные запасы
Богохульные мыслишки и непропитые денежки
Обильно унавоженные кладбища и огороды

Вечная весна в одиночной камере
Вечная весна в одиночной камере

Воробьиная, кромешная, пронзительная
Хищная, отчаянная стая голосит во мне
Воробьиная, кромешная, пронзительная
Хищная, отчаянная стая голосит во мне

Вечная весна в одиночной камере
Вечная весна в одиночной камере

Сотни лет сугробов, лазаретов, питекантропов
Стихов, медикаментов, хлеба, зрелищ обязательных
Лечебных подземельных процедур для всех кривых-горбатых

Вечная весна в одиночной камере
Вечная весна в одиночной камере

Воробьиная, истошная, оскаленная
Хриплая, неистовая стая голосит во мне
Воробьиная, истошная, оскаленная
Хриплая, неистовая стая голосит во мне

Воробьиная, истошная, оскаленная
Хриплая, неистовая стая голосит во мне
Воробьиная, истошная, оскаленная
Хриплая, неистовая стая голосит во мне

Источник

Как играть песню «Вечная весна» Егора Летова: аккорды, бой и перебор

letov vechn vesna«Вечная весна» — одна из главных песен психоделического альбома «Сто лет одиночества» группы «Егор и опизденевшие», записывавшегося на лейбле «ГрОб Records» с января 1991 г. по июнь 1992 г. После того, как была написана эта тема, к Летову пришло понимание того, что он создаёт не просто очередной музыкальный материал, а что-то особенное. Да и вообще, об этом альбоме он отзывался, как об одном из лучших за период творчества не только «Опизденевших», но и «Гражданской обороны».

Далее мы разберём аккорды песни «Вечная весна» Летова. За основу взята концертная версия исполнения темы под одну электрогитару из этого видео:

Аккорды песни

Рассматриваются «летовские аккорды», то есть оригинальные аппликатуры, которые использовал Егор Летов.

Bm (си минор) — на II ладу, версия стандартного баррэ минорного аккорда, но с приглушением 5 и 6 струны большим пальцем.

letov vechn vesna 7

letov vechn vesna 1

A (ля мажор) — в открытой позиции, аппликатура немного отличается от стандартной: на II ладу — 2 стр. прижимается мизинцем, 3 стр. – безымянным, 4 стр. – средним.

letov vechn vesna 8

letov vechn vesna 3

Примечание. Если вам неудобно брать аккорд в такой аппликатуре, можно использовать обычную пальцовку: 4 стр. – указательный, 3 стр. – средний, 2 стр. – безымянный.

G (соль мажор) — на III ладу, 6 басовая прижимается большим пальцем (в сетке обозначен буквой «T»).

letov vechn vesna 9

letov vechn vesna 2

F# (фа диез мажор) — на II ладу, аппликатура аналогична G.

letov vechn vesna 11

letov vechn vesna 5

A (ля мажор) на V ладу — тоже как и G.

letov vechn vesna 10

letov vechn vesna 4

А (ля мажор) в пятой позиции используется для обыгровки в припеве. Ниже мы рассмотрим, как её играть.

D (ре мажор) — на V ладу в аппликатуре ля мажора (A) в открытой позиции. Пятая и шестая стр. приглушиваются большим пальцем.

letov vechn vesna 12

letov vechn vesna 6

Чтобы басовые струны не звучали, нужно приложить к ним палец, не прижимая до конца к грифу.

Вот и все аккорды «Вечная весна» Егора Летова.

Как играть

Разобравшись с аппликатурами, можно приступать к изучению аккомпанемента: как играть вступление, куплет, припев, проигрыш (бой, перебор и последовательности аккордов).

В этом аудиотреке послушайте вариант исполнения под одну гитару темы (интро, куплет и припев без вокала):

Для разучивания песни может быть использована как электрогитара (звучит в аудиопримерах), так и акустика.

Вступление

Интро песни — Bm и A (в открытой позиции) перебором 4 раза.

Перебор довольно лёгкий. Последовательно нужно ударять струны (на каждый аккорд): 4 – 1 – 2 – 3.

Обратите внимание, что третья струна открытая: на последней ноте перебора пальцы левой руки приподнимаются над грифом для перехода на следующий аккорд.

Ноты и табы вступления «Вечная весна»:

letov vechn vesna 13

Куплет

letov vechn vesna 14

Бой (расписан на доли одного такта — раз, два, три, четыре):

Припев

Последовательность на припев (на строчку «Вечная весна в одиночной камере… »):

Бой по аналогии, как и в куплете, но нет сравнительно тихих ударов, то есть штрихи (удары вниз и вверх) играются громче и ярче + акценты на 2 и 4 доле (см. обозначение в табах).

Читайте также:  Что делать если у ребенка отбирают игрушки

letov vechn vesna 15

Квадрат повторяется два раза: Bm/ A/ Bm/ A/ G/ F#/ (строчка припева два раза).

Припев с обыгровкой

В концертной версии песни Летов во втором припеве добавляет обыгровку: во второй части квадрата после G на последней доле такта быстрый переход на A и снова G, затем F#.

Звучит она так (аудиопример без вокала):

letov vechn vesna 16

Бой тоже меняется на обыгровку.

Третий такт (по табам):

Переход довольно быстрый. И если не получается сыграть его, попробуйте сначала в медленном темпе.

Бой на F# — последний аккорд последовательности на припев — меняется при повторе (см. первую и вторую вольты в табах):

за первым разом — небольшая сбивка (8 + две 16);
Для большего акцентирования, можно сыграть здесь сбивку и полностью 16-тыми нотами (четыре быстрых удара переменным штрихом).

за вторым разом (вторая вольта в табах) — нарастающие по громкости удары вниз (переход на куплет).

Аккорды на слова «Воробьиная, кромешная… »

После третьего припева на слова «Воробьиная, кромешная… » играется так называемый бридж на другие аккорды: Bm/ D/ G/ F#/ — 2 раза.
Бой можно использовать такой, как и в припеве.

Аудиопример (как играть бридж):

Проигрыш

Аккорды в проигрыше «Вечная весна» Летов играет по квадрату бриджа (Bm/ D/ G/ F#/ — 2 раза), но другим боем.

Послушать, как играется проигрыш можно здесь:

Табы и ноты проигрыша:

letov vechn vesna 17

В каждом такте бой повторяется (кроме боя на D (ре мажор) — в этом такте сбивка на 2 доле):

Текст и аккорды

По тексту указаны вступление, проигрыш, повторы и паузы (структура песни по концертной версии, см. видео в начале статьи), а также аккорды.

letov vechn vesna 18

letov vechn vesna 19

На этом разбор песни подошёл к концу. Мы подробно рассмотрели аккорды, бой и перебор песни «Вечная весна» Летова, так что особых трудностей в изучении у вас возникнуть не должно. А если появятся вопросы, оставляйте в комментариях.

И в качестве дополнения к вышеизложенному посмотрите и послушайте концертный вариант «Вечной весны» в исполнении группы Егора Летова:

Источник

Что значит вечная весна в одиночной камере

На ознакомление с материалами и подготовку ходатайств политику и его адвокатам вместо 40 минут, о которых просила защита, дали 15. На вопрос, куда судья так спешит, Зубова ответила, что «торопится жить».

30c482853a87a7eba62558cb4e62ebe1

От адвоката Ивана Жданова, представлявшего интересы политика на сегодняшнем суде, последовало еще несколько ходатайств — об исключении из материалов дела протокола об административном правонарушении, в котором зашита заметила карандашные пометки и исправления, но не нашла подписи самого Навального, а также о приобщении к делу видеозаписи с задержанием оппозиционера. Каждый раз для принятия решения судья покидала зал, поэтому рассмотрение дела несколько раз откладывалось.

— Уважаемый суд, у меня два ходатайства, я их подам сразу же, об исключении из материалов дела протокола об административном нарушении…. — начал было говорить Жданов, но судья его прервала.

—А что же так? Давайте уж по одному, — процедила она сквозь зубы и стремительно вышла в совещательную комнату.

В 19:30 Жданов ходатайствовал о допросе свидетелей обвинения — Шустова, Логачева, Карпушина, Романова и других, поскольку нашел в их показаниях противоречия. Второй защитник Навального Дмитрий Крайнев попытался поддержать просьбу своего коллеги.

— Ваша честь, вы позволите мне аргументировать, почему я поддерживаю? В прошлый раз вы меня прервали.

— Поддерживайте! — отрезала Зубова и выбежала из зала.

К рассмотрению дела по существу в Пресненском суде перешли лишь к 20:00.

— Я даже с вами спорить не буду, предварительная агитация разрешена законом. У меня вопрос: на тот момент согласование уже было получено?

— Понимаете, для того, чтобы я обозначал свои требования — привлечь коррупционеров к ответственности — согласование ни Собянина, ни Путина не требуется. Если бы я призывал на мероприятие, я бы указывал место и время его. Обратите внимание на аналогию: акцию «Антимайдана», на которую вы, наверное, пойдете, свободно рекламируют везде без всяких согласований. Заметьте, что вместе со мной в метро следовали около 30 сотрудников полиции, как в форме, так и в штатском, и все время у них не было претензий, пока им не поступила команда. Удивительным образом со мной происходит: как только крупное мероприятия, бежит полиция и фабрикует задержание, чтобы изолировать меня от важных политических событий.

Читайте также:  Чем смыть краску с деревянной поверхности

— Может, вам поэтому задуматься стоит, почему же так происходит? — задала наводящий вопрос судья.

По словам политика, 15 февраля он провел в полиции восемь часов, и в это время никакой административный материал на него не составлялся, как и еще на 15 человек, задержанных вместе с ним. Оппозиционер также пояснил, что полицейские следовали за ним от станции метро «Автозаводская», а задержали уже на «Краснопресненской». До этого никаких попыток пресечь агитацию они не принимали.

a1d938fa62d89bb903867fa769a4b790

— Давайте немедленно признаем меня невиновным и разойдемся по домам, —предложил судье Навальный; та предложила выслушать свидетелей. Первым выступил Николай Ляскин, руководитель московского отделения Партии прогресса.

По словам Ляскина, люди в штатском встретили Навального и его соратников у эскалатора на «Краснопресненской», представились сотрудниками полиции и предложили «пройти», не объясняя причин задержания. Позже выяснилось, что задержание производили оперативники уголовного розыска. Они отвели оппозиционных активистов в пункт полиции на станции.

— Вокруг бегали сотрудники полиции, которые были недовольны, жаловались, что сотрудники уголовного розыска заставили их привести нас в отделение. Они говорили, что отпустить нас не могут, но и сказать, за что мы задержаны, тоже не могли, — рассказал Ляскин. Причину их задержания оппозиционерам объяснили сами сотрудники уголовного розыска: активисты «создавали в метро давку, чем могли воспользоваться карманники», вспомнил Ляскин слова одного из людей в штатском.

Остальные свидетели защиты показания Ляскина подтвердили, еще раз уточнив, что никаких требований полицейские им не предъявляли.

Судья Зубова продолжила зачитывать материалы: протокол об административном правонарушении (ч. 8 ст. 20.2 КоАП), составленный после задержания Навального в метро, а также постановление от 7 марта 2014 года, когда судья Елена Коробченко оштрафовала его на 10 тысяч рублей по статье 20.2. КоАП за участие в акции около здания Замоскворецкого суда, где 21 февраля оглашали приговор фигурантам «болотного дела».

— У вас еще будут дополнения? — поинтересовалась судья у Навального.

— Я, наверное, скажу все в прениях. А что, у нас не будет прений?

— Это административный процесс, а не уголовный.

— Да? Ну я просто к уголовным в последнее время привык.

— Что мне надо еще сделать, чтобы меня не задерживали? Вот может вы как любитель меня арестовывать скажете?

— Суду вопросов не задают.

Навальный попытался объяснить, что у него нет денег на штраф, потому что он сидел под домашним арестом, и нет времени сидеть под арестом, потому что очень много работы по расследованиям коррупции, «в том числе тех людей, ваша честь, которые тут вам дают указания».

— Не надо оскорблять суд! — вмешался вдруг пристав.

— Оставьте, пусть выскажется, – остановила пристава судья, после чего ушла принимать решение. На часах было 20:35.

В расписании заседаний, которое висело слева от двери зала № 22, на 15:00 и вправду было назначено дело Навального. К суду подъехал автозак. Примерно в 21:50 пресс-секретарь суда предложила журналистам сходить покурить.

Около 23:00 судья Зубова вернулась в зал и начала читать: «Навальный повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 20.2 КоАП, а именно, являясь организатором публичного мероприятия, в составе группы граждан организовал и провел предварительную агитацию с призывами присоединиться к антикоррупционному маршу «Весна». Правдивость и достоверность показаний свидетелей защиты опровергается непротиворечивыми письменными доказательствами, у суда нет оснований не доверять показаниям сотрудников полиции».

С учетом этого судья постановила признать Алексея Навального виновным и назначить ему наказание — административный арест сроком на 15 суток.

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Источник

Adblock
detector