Что значит век живи век учись

Значение словосочетания «век живи — век учись»

android bar znachenije

век живи — век учись

1. всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний ◆ Век живи, век учись, друг мой сердешный! Такое дело. Д. И. Фонвизин, «Недоросль», 1782 г. ◆ Хотя молодой медик следовал не русской пословице: век живи, век учись, но он убедился долговременным употреблением искусства над желудком Феклы Семеновны, что действительно ars longa, a vita brevis. А. Ф. Вельтман, «Приключения, почерпнутые из моря житейского. Саломея», 1848 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Век живи ― век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. Козьма Прутков, «Плоды раздумья. Мысли и афоризмы», 1854-1860 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова авгиев (прилагательное):

Источник

Век живи, век учись

(значение) — учиться, познавать новое, рекомендуется всю жизнь. Знания и опыт безграничны и неисчерпаемы (русская пословица).

К этой пословице иногда применяется и ироническая присказка «а дураком помрешь», про бесполезность учения – сколько бы человек не учился, а все равно всего не изучишь.

Век живи, век учись 172s

В словарях

— пословица о том, что учению, познанию нет пределов. Век живи век учись, дураком умрёшь (посл.).

✍ Примеры

Кэтрин Райан Хайд

«– Извини, что получилось так дорого. Сама сказала, можно заказать то, что захочется…

— Да. Век живи – век учись. Сегодня заказывать буду я.»

«Серебряков. В последнее время, Михаил Львович, я так много пережил и столько передумал, что, кажется, мог бы написать в назидание потомству целый трактат о том, как надо жить. Век живи, век учись, а несчастия учат нас.»

«Анна Каренина» (1873 – 1877 гг.), часть V, глава XXV:

«Нет, век живи, век учись. И я учусь понимать вашу высоту и ее низость»

«что завтра будет, увидим, а сегодня очень даже недурно: значительная перемена с давешнего. Век живи, век учись. «

«Сказка о Георгии Храбром и о волке» (1857 г.):

«Я не дурак; хоть и знаю, что и мне, наряду со всеми, сказано: век живи, век учись, а умри дураком;»

«Послушайте ж меня, тогда поймете. Вот оно и выходит на то, что век живи, век учись, а помри дураком

Мельников

«Хоть ты теперь у меня и обученная, а все-таки храни старую пословицу: век живи, век учись

«Недоросль» 2, 6 – мать (Простакова) говорит сыну, чтобы тот учился:

«г-жа Простакова. Век живи, век учись, друг мой сердешный! Такое дело.»

«Live and learn, you know. They’ll be good shots one of these days. I beg my friend Winkle’s pardon, though; he has had some practice.»

С близким значением

Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую

Это выражение (на старославянском языке) было выгравировано на кольце, которое носил русский царь Петр I (1672 – 1725).

Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь

Слова Станислава Ежи Леца (1909 – 1966), польского поэта, философа, писателя-сатирика и афориста.

Знание — сила (Scientia potentia est)
Учиться, учиться и учиться

Слова, приписываемые политику Ленину Владимиру Ильичу (1870 – 1924), которые призывают к терпеливому кропотливому обучению.

Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия

Викторина «Век живи – век учись»

для детей начальной школы (2класс, возраст 8-9лет)

Григорьева Наталья Анатольевна

Викторина «Век живи – век учись»

Форма внеклассного мероприятия: викторина.

формировать у учащихся представления о ценности пословиц и поговорок;

способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся;

способствовать использованию русских пословиц и поговорок в речи, уточнение знаний о пословицах и поговорках;

формировать умения работать в группе, выполнять задания сообща;

формировать патриотических чувств, любви и интереса к народному творчеству.

развивать у учащихся речи, мышления, умения рассуждать, анализировать;

мультимедийное оборудование для показа слайдов;

карточки с заданиями;

Описание: внеклассное мероприятие проходит в форме викторины.

В конце подводятся итоги, детям раздаются медали и призы.

Беседа о понятии и значении пословиц для русского языка.

Конкурсы для учащихся.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

На экране титульный слайд презентации:

hello html 2f140cc8

Воспитатель: Сначала мы разделимся на команды.

Воспитатель: Молодцы, на команды вы разделились. Начинаем нашу викторину. За правильные ответы вы будете получать баллы. В конце игры команда, набравшая наибольшее количество баллов получит …приз, а команда, набравшая меньше баллов получит утешительный тоже утешительные призы в виде.… Как вы думаете, какая команда будет иметь больше шансов на победу, та, в которой участники команды будут работать сообща и будут прислушиваться друг к другу, или та команда, в которой каждый будет сам за себя и выкрикивает только свое мнение, не обращая внимания на других игроков в команде?

Воспитатель: Итак, все готовы?

Я говорю начало пословицы или поговорки, а ваши команды по очереди говорят окончание. За каждую правильно отгаданное окончание пословицы, я выдаю команде палочку, если команда не может ответить на вопрос- пословица переходит к противнику и палочку получает он. Команда, набравшая большее количество палочек, получает балл.

Источник

Пословица с глубоким смыслом: «Век живи — век учись»

Социологический подход к пословице

Смысл пословицы «Век живи – век учись» заключается в том, что, каким бы опытным ни был человек, ему всегда приходится учиться на своих ошибках. Вариантом этой фразы также является другая пословица «Жизнь научит». С социологической точки зрения данные фразы говорят о том, что процессы социализации или приспособления человека к обществу никогда не заканчиваются в детстве. Они продолжаются, даже когда мы в глубокой старости сидим на лавочке у подъезда и наблюдаем за летящей куда-то жизнью. Это идет вразрез с философией одного известного австрийского психоаналитика, который мелькает в анекдотах и потешных историях столь же часто, как и поручик Ржевский. Речь идет о Зигмунде Фрейде.

Читайте также:  Чем сбить запах водки

Как писать сочинение по теме

Данное выражение часто входит в перечень тем школьных сочинений. Одной из ситуаций, которую можно рассмотреть в качестве примера для такой работы, может быть следующая: плавное изменение мировоззрения даже тех людей, кто считает, что «старую собаку новым трюкам не научишь». Мир технологий стремительно меняется с каждым годом, приходится меняться и людям: бабушки продолжают сидеть у подъездов, но уже с сотовыми телефонами; эти же бабушки и дедушки с большим удовольствием используют возможности интернета, о котором ещё совсем недавно ничего не знали, для того чтобы общаться по скайпу с живущими в других городах близкими; читают электронные книги, смотрят кино и передачи по телевизорам нового поколения, хотя отлично помнят ещё здоровенные «ящики» с ручным управлением, демонстрирующие лишь чёрно-белое изображение. Мир вокруг нас не статичен.

Даже если человек очень не хочет учиться чему-то новому, ему придётся это делать, как говорится, «жизнь заставит», иначе он не сможет нормально жить в постоянно меняющейся объективной реальности. Ленность ума не оправдание нежеланию приложить определённые усилия для узнавания и использования чего-то нового, будь то покупка электронных билетов или общение по ватсаппу с «засыпающимся» на контрольной по математике любимым внуком.

Слова М. Жванецкого «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Порой возраст приходит один», сказанные в чужой адрес, кажутся нам смешными. Для того чтобы не было смешно кому-то ещё, когда их произнесут по отношению к нам, стоит всю жизнь руководствоваться названной в конце пословицей.

Как бы отреагировал Зигмунд Фрейд?

Наверняка, известный ученый впал бы в ступор, если бы мы пытались доказать ему, что во фразу «Век живи – век учись» смысл вкрался далеко не обыденный. Не пахнет здесь трюизмами и тривиальностью. Дело в том, что Фрейд, как и многие бихевиористы, считал, что сознание любого человека формируется только в детстве. Не зря сам известный австриец говорил, что «Все с детства», а взрослая жизнь – это борьба с детскими комплексами, страхами и неврозами. Куда австриякам понять великий русский дух?

Информация от издательства

Издано с разрешения Berrett-Koehler Publishers, Inc.
Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© 2021 by Kay Peterson and David A. Kolb

First published by Berrett-Koehler Publishers, Inc., San Francisco, CA, USA. All Rights Reserved

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018

Посвящается Карлу, Саре, Адаму и Алеку

Эрик Эриксон и смысл пословицы

С начала XX века прошло немало времени, и такими учеными, как Энтони Гидденс, Юрген Хабермас, Эрихом Фроммом и другими социальными философами было открыто, что человек познает мир и себя в нем на протяжении всей жизни. Фраза «Век живи – век учись» является отличным резюмированием работ Эрика Эриксона. Американский психоаналитик выявил восемь стадий человеческой жизни. На каждой стадии человек испытывает кризис. Так, первая «оральная стадия», которая длится на протяжении первого года жизни ребенка, формирует доверие или недоверие к матери и миру. Уже на пятой стадии у молодого человека (13-21 год) формируется половая и социальная идентичность. Появляется жизненное самоопределение. На последней, восьмой стадии, которая называется зрелость или «эго-интеграция-отчаяние», у человека формируется отношение к смерти, молодежи, принадлежность к поколению, человечеству.

Знаменитая приписка «…а дураком помрешь»

lazy placeholder

Данная пословица не всегда выражает позитивный настрой к познанию и стремлению к открытию тех или иных истин. Так, одна приписка кардинально меняет смысл всего народного посыла: «Век живи – век учись, а дураком помрешь». Ни один мало-мальски толковый социолог ни в коем случае не согласится с подобной фразой. Поскольку, как мы уже отмечали выше, жизнь – это процесс познания. Каждый день, сидя дома перед телевизором или находясь в шикарном фойе театра, идя на работу или на учебу, общаясь с друзьями или спрятавшись под одеяло, читая книгу, мы познаем что-то новое. Это может быть культурный или социальный код, который позволяет нам не только общаться, но и занимать определенное место в социальной иерархии. Это может быть познание законов Земли через химию, физику либо же познание эпистемологических категорий ответственности, честности, правды и лжи через философию. Но не любое общение, как и не любая книга, дает человеку пищу для ума. Иногда мы застреваем в однообразии и тавтологии. Читаем одно и то же, говорим по одному и тому же поводу. И здесь приписка к пословице уже имеет вес. Но можно ли назвать это достойной жизнью? О. А. Донских считает, что конформизм является противоположностью достоинству.

У многих писателей можно найти ответ на вопрос, что значит «Век живи – век учись». Шукшин в своем рассказе «Космос, нервная система и шмат сала» противопоставляет консервативного старика Егора Кузьмича, эдакого постаревшего Ивана-дурака на печи, развивающемуся школьнику, который задается научными вопросами. «Учиться никогда не поздно» – это основная идея данного рассказа.

lazy placeholder

Глава 1. Путь познания

И познал он то, до чего можно дойти только своим умом. Для этого ему, подобно многим, пришлось сбросить путы иллюзий, самообмана, фальши и безрассудства, ибо нередко он ошибался и бывал слеп, и неопытен, и честолюбив, и наивен, и полон надежд, и доверял людям без оглядки. Он переосмысливал свою жизнь и по крупицам извлекал из нее тяжелые уроки опыта. И каждая постигнутая истина представлялась такой простой и очевидной, что ему было странно, как он мог не знать об этом раньше. А вместе они становились путеводной нитью, которая связывала воедино его прошлое и будущее. И сейчас он подумал, а не стать ли хозяином собственной жизни, ведь теперь, как ему казалось, внутри его родился новый путь. Но куда он его заведет? Неизвестно.

Есть много разных способов прожить жизнь. Мы не похожи друг на друга, и выбираемый путь отражает нашу уникальность, которая только усиливается – на счастье или на беду – возникающими обстоятельствами и нежданной удачей. Остановитесь на минуту, задумайтесь, в какой точке жизненного отрезка вы сейчас оказались и какой дорогой пришли к ней. Наверняка много раз принимали удачные решения, которые приносили вам счастье и успех. Скорее всего, были и невеселые времена, и плохие выборы, и непредсказуемые и неконтролируемые обстоятельства, с которыми оказывалось сложно справляться. Вы учились на собственном опыте, и он вел вас по жизни. Некоторые из уроков оказались полезны, другие же – и особенно эмоциональные установки, рожденные из разочарований и боли, – повторять нельзя. Как советовал Марк Твен, «из жизненного опыта следует извлекать только полезное и ничего больше, иначе мы уподобимся кошке, присевшей на раскаленную печку. Она никогда уже не сядет на горячую печку – и хорошо сделает, но никогда теперь не сядет и на холодную».

Читайте также:  Что делать если файл эксель не открывается поврежден

Проживая каждую ситуацию с настроем на познание и обучение, мы извлекаем важные уроки. Это точно не самое простое отношение к жизни, но в долгосрочной перспективе самое мудрое. Есть и другие подходы, соблазняющие иллюзией быстрого удовлетворения, – нам на погибель. Путь, основанный на догме, отрицании, зависимости, подчинении, привычке, обещает избавление от неясности или боли, но заводит в ловушку: мы перестаем контролировать собственную жизнь. Путь же, основанный на постижении, требует реальных усилий для приобретения знания, даже когда мы сталкиваемся с неудачами или неопределенностью, и ведет нас к новым горизонтам и более глубокому осознанию опыта.

Познание и обучение дают мотивацию и силы, открывают новые грани опыта и мастерства. Главное использовать в качестве ориентира сам ход событий, как отлично сформулировала Опра Уинфри: «Я – женщина в процессе. И стараюсь изо всех сил, как каждый из вас. Пытаюсь использовать всякую ситуацию, любой конфликт, чтобы понять нечто новое. Жизнь постоянно меня удивляет»[2]. Опра действительно умеет учиться на опыте: родившись в 1950-х в сельской глубинке Миссисипи, она стала телеведущей, предпринимателем в сфере медиа, актрисой – и умудряется находить все новые увлечения и бесконечно учиться.

Уроки, извлекаемые из прошлого опыта, необязательно считать непреложными правилами на всю оставшуюся жизнь: их можно и нужно пересматривать. Каждый новый опыт не похож на другие, и, чтобы осознать скрытую в нем мудрость, важно пережить его в полной мере. По ходу жизни мы стараемся усвоить правила, но они то и дело меняются, и путеводной звездой становится именно процесс проживания и познания.

Опыт – путь к познанию

Без нового опыта не может быть никакого познания: мы будем лишь по-новому комбинировать и повторять то, что уже и так усвоили. Для обучения, обновления и роста обязательны открытость новому опыту и способность полностью его прожить, осознавая каждый момент. Однако мы нередко подчиняемся старым привычкам и убеждениям и на новую практику автоматически реагируем по-прежнему. Как ни странно, именно уверенность в том, что нам уже известно, становится основным препятствием для дальнейшего получения знаний.

Обладатель Нобелевской премии психолог Дэниел Канеман считает, что у каждой личности есть две стороны: испытывающая и помнящая. Испытывающая воспринимает и фиксирует переживания и реакции в каждый момент жизни. Для этой стороны личности жизнь – последовательность моментальных ощущений: счастья, печали, удивления, скуки, любопытства, любви, боли, которые существуют лишь в настоящем и быстро вытесняются новыми. В старейшей из известных школе буддизма под названием тхеравада[3] эта череда чувствований и впечатлений сравнивается с ниткой жемчуга. Канеман тоже рассматривает последовательность ощущений как цепь отдельных мгновений и даже применяет математический подход, рассчитывая продолжительность каждого:

…любой из этих эпизодов психологического настоящего может длиться до трех секунд, то есть человек испытывает в течение дня около 20 000 отдельных эпизодов, или до 500 млн за 70 лет жизни. Каждому событийному мгновению присущ целый многообразный комплекс характеристик… Что же происходит с пережитыми эпизодами? Ответ прост: за редким исключением большинство из них бесследно исчезает[4].

Помнящая сторона личности – это нить, удерживающая жемчужины опыта. Получившееся ожерелье составляет летопись нашей жизни: что

мы думаем, чувствуем,
кто
мы такие. Мы действуем, опираясь на прожитую историю, но она далеко не всегда становится оптимальной основой для принятия решений. Воспоминания о былых эпизодах серьезно отличаются от того, что мы действительно переживали в те моменты: разум создает иллюзии, влияющие на то, как мы запоминаем чувства и впечатления.

Например, мы часто придаем чрезмерную значимость свежим впечатлениям и воспоминаниям. Эпизод, закончившийся благополучно, фиксируем как позитивный, даже если он был связан с неприятными ощущениями. Исследование импрессий от отпуска обнаружило существенную разницу между сохранившимся в памяти людей удовольствием и тем, как они переживали его в реальности. Именно вспоминаемое, а не действительно прочувствованное вызывало у опрошенных желание снова отправиться в то место. В ходе другого исследования было замечено: люди часто ожидают, что в очередной день рождения будут счастливее, хотя на самом деле ощущают удовлетворение в той же мере, как и обычно. Эти исследования показывают, что при принятии важных решений необходимо учитывать и переживаемый опыт, и воспоминания о нем. Разобравшись в разнице, мы получаем возможность опираться именно на практику, а не на иллюзии.

Баланс между переживанием и воспоминанием в течение жизни меняется. В детстве мы руководствуемся преимущественно эмпирическим процессом, в силу чего сохраняем спонтанность и естественность поведения и легче миримся с противоречивостью и переменчивостью ситуации. По мере роста начинают превалировать воспоминания: мы чувствуем новый опыт, опираясь на сложившиеся ранее убеждения и ценности, которые не всегда остаются актуальными. Карл Роджерс утверждает, что сформировавшемуся человеку важно сохранять детскую способность непосредственного ощущения ситуации. Он описывает это как процесс, в ходе которого мы «позволяем себе погрузиться в проживаемый здесь и сейчас непосредственный опыт, изо всех сил стараясь прочувствовать и осознать все его элементы»[5]. Он объясняет, что взрослые чувствуют не только текущий момент, но одновременно и собственные воспоминания о прошлом и ожидания от будущего, и важно научиться интерпретировать каждое переживание и впечатление заново.

Формирование личности в ходе обучения

В значительной мере личность формируется тем, что мы усвоили из прошлого опыта. Безусловно, он очень важен, и, чтобы определить самих себя, мы используем выводы из пережитых ситуаций. Мы рождаемся в бедности или богатстве. Многим удается подняться из самых низов на вершину общества, потому что они решают воспринимать свое нынешнее состояние как препятствие, требующее преодоления. А некоторые из рожденных в достатке умудряются все растратить из-за собственного безразличия. Иногда познание и обучение приводят к глубоким изменениям в жизни, предоставляя новые возможности, не ограниченные ни социальным положением, ни расой, ни полом, ни этнической принадлежностью. Познание открывает сердце и глаза опыту других. Оно преобразует неловкие движения ребенка в точные жесты мастера.

Читайте также:  Что закончить чтобы работать в налоговой инспекции

Яркие примеры пословицы из мира кино

В массовом искусстве данная идея поднималась миллионы раз. Достаточно вспомнить такие голливудские фильмы, как «Даллаский клуб покупателей», «Социальна сеть», «Форрест Гамп» или «Кадры». В комедийном фильме «Кадры» сюжет рассказывает о двух молодых людях, которые привыкли торговать дорогими часами. Но наступило время Интернета и «продажники», как их обычно называют, оказались не такими востребованными. Тут нашим героям пришлось выкручиваться, переобучаться, проявлять немалую находчивость. Они решили пойти стажерами в самую большую компанию в мире. И имя ей Google. Надеясь получить работу в компании, они стали узнавать новое и вносить в мир интернет-компании свои идеи, образы мышления и стиль жизни. Так что пословица «Век живи – век учись» касается не только отдельных индивидов, но и больших компаний, которым приходится приспосабливаться под современные реалии.

Как известно, раньше продавала спички, а теперь это шведский гигант, мебель которого можно встретить в любом доме. История знает множество таких моментов и на уровне государств. Страны заимствуют опыт друг друга и развиваются. Так, Китай заимствовал капиталистический способ ведения бизнеса, но оставил при этом свой социалистический строй. И теперь Китайская Народная Республика претендует на то, чтобы стать еще одной сверхдержавой.

Главный вывод

В своей книге «Механическое пианино» известный голландский писатель и фантаст Курт Воннегут сказал: «Запомни, нет никого, кто был бы уж такой образованный, чтобы нельзя было за шесть недель узнать девяноста процентов всего, что он знает». «Век живи – век учись». Кто сказал? Важно ли это? Главное, что в этой фразе заключен большой смысл, который, несомненно, поддержали бы все великие умы, начиная от писателей и заканчивая учеными. Для обычного маленького человека пословица означает постоянное развитие, открытие новых сфер. И только тогда повседневная жизнь станет гораздо красочнее и интереснее, наши навыки разнообразнее, а само бытие никогда не будет окрашено в серые и мрачные тона.

Век живи, век учись

— русская пословица про то, что учиться, познавать новое, рекомендуется всю жизнь. Знания и опыт безграничны и неисчерпаемы.

К этой пословице иногда применяется и ироническая присказка “а дураком помрешь”, про бесполезность учения – сколько бы человек не учился, а все равно всего не изучишь.

Источник

Век живи – век учись: смысл пословицы и варианты её применения

«Век живи, век учись», – говорим мы, покачивая головой и удивляясь тому, что каждый день приносит нам новые знания, несмотря на то, что мы давно уже закончили школу. В чём же смысл этой пословицы?

Кто сказал «Век живи, век учись»

Трудно определить точное место и время происхождения выражения о необходимости учиться всю нашу жизнь. Одним из самых первых упоминаний об использовании этих слов являются «Нравственные письма к Луцилию, LXXVI» римского философа-стоика Луция Аннея Сенеки, датированные 4 годом до нашей эры, в которых он писал «Век живи — век учись тому, как следует жить». В «Словаре идиом Американского наследия» отмечается, что в английском языке близкое по значению выражение «Живи и учись» употребляется со второй половины XVI столетия.

Похожие по смыслу пословицы на английском и прочих языках

В том или ином виде данная фраза присутствует практически во всех языках мира. Вот лишь некоторые из них:

В татарской и хорватской культуре есть даже сказки, раскрывающие смысл этого выражения. В русском языке эти слова широко используются и в бытовой, и в литературной речи, например, в произведениях классиков Д. И. Фонвизина, П. И. Мельникова-Печерского, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.

«Век живи, век учись, дураком помрёшь»: продолжение фразы

Один из вариантов данного выражения, имеющий довольно неожиданное продолжение «Век живи — век учись (а умри дураком)» в 1853 году был зафиксирован в «Пословицах русского народа» В. И. Даля. Смысл этой интернациональной пословицы заключается в том, что, сколько бы мы ни узнавали в жизни, мир непознанного все равно будет неизмеримо больше, поэтому, при желании, всегда можно и нужно учиться чему-то новому, для практической пользы или для души, что, в конечном итоге, бывает гораздо полезнее.

Выражение является именно пословицей, а не поговоркой.

Как писать сочинение по теме

Данное выражение часто входит в перечень тем школьных сочинений. Одной из ситуаций, которую можно рассмотреть в качестве примера для такой работы, может быть следующая: плавное изменение мировоззрения даже тех людей, кто считает, что «старую собаку новым трюкам не научишь». Мир технологий стремительно меняется с каждым годом, приходится меняться и людям: бабушки продолжают сидеть у подъездов, но уже с сотовыми телефонами; эти же бабушки и дедушки с большим удовольствием используют возможности интернета, о котором ещё совсем недавно ничего не знали, для того чтобы общаться по скайпу с живущими в других городах близкими; читают электронные книги, смотрят кино и передачи по телевизорам нового поколения, хотя отлично помнят ещё здоровенные «ящики» с ручным управлением, демонстрирующие лишь чёрно-белое изображение. Мир вокруг нас не статичен.

Даже если человек очень не хочет учиться чему-то новому, ему придётся это делать, как говорится, «жизнь заставит», иначе он не сможет нормально жить в постоянно меняющейся объективной реальности. Ленность ума не оправдание нежеланию приложить определённые усилия для узнавания и использования чего-то нового, будь то покупка электронных билетов или общение по ватсаппу с «засыпающимся» на контрольной по математике любимым внуком.

Слова М. Жванецкого «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Порой возраст приходит один», сказанные в чужой адрес, кажутся нам смешными. Для того чтобы не было смешно кому-то ещё, когда их произнесут по отношению к нам, стоит всю жизнь руководствоваться названной в конце пословицей.

Источник

Adblock
detector