Что значит венский стул

Старинные вещи. Венские стулья

9. Старинные вещи. Венские стулья.

«До сих пор не создано ничего столь элегантного по форме
столь качественного по разработке и столь целесообразного
по конструкции, как венский стул»
Ле Корбюзье. французский архитектор швейцарского происхождения.

В рассказах о старинных вещах я упоминал о том, что такие вещи, как сундуки и самовары имелись почти в каждом доме. Среди бытовых предметов существовали и другие очень популярные вещи, не терявшие своей востребованности. К таким вещам, безусловно, можно отнести венские стулья. Венские стулья – это стулья из гнутого дерева. Технологию их изготовления придумал венский краснодеревщик Михаель Тонет еще в первой половине XIX века. В Вене он получил королевский патент на «выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых». Потому-то стулья и стали называться венскими.

Стулья Тонета были дешёвыми, красивыми, удобными, лёгкими, прочными, а значит, долговечными. Кстати, их прочность была продемонстрирована эффектным рекламным трюком: стул был сброшен с Эйфелевой башни и не разбился.

Венские стулья быстро стали товаром массового промышленного производства и вскоре завоевали весь европейский рынок. Проникли они и в Россию, где стали очень популярными. Магазины по продаже мебели фирмы «Братьев Тонет» появились в обеих российских столицах, а также в Киеве, Одессе, Ревеле и других городах империи. Торговали венскою мебелью и калужские купцы.

Гнутая мебель фирмы «Братья Тонет» очень быстро проникает в дворянские усадьбы. А в 1889 г. фирма «Братья Тонет» становится поставщиком Двора Его Императорского Величества, и гнутая мебель появляется в загородных резиденциях, на верандах и балконах летних дворцов.

Венские стулья становятся настолько популярными, что живописцы стали изображать их на своих картинах. Их можно увидеть на картинах как русских художников: Серова, Маковского, Кустодиева, Корина, Репина; так и зарубежных: Пабло Пикассо, Жана-Андре Риксена, Жана Беро, Ван Гога, Гогена, Матисса, Поля Сезанна и многих других. А Фонд Михаила Шемякина даже устроил тематическую выставку «Стул в искусстве». На ней было представлено около трёхсот картин со стульями, при этом венскому стулу было уделено особое внимание: он был изображен более, чем на ста картинах.
А изображали ли венский стул скульпторы? Оказывается, изображали. Так, венский стул можно увидеть на скульптурной композиции «Связь времён», посвященную встрече К.Э.Циолковского и С.П.Королёва, установленную в 2011 году в Калуге (см.приложение http://proza.ru/2020/12/27/1072).

Имелись венские стулья и в нашем доме. Полагаю, что стульями дедушка и бабушка обзавелись в 1905 году, в этом году они обвенчались и сняли квартиру в доме зубного врача Гимеля на Дворянской улице.

Стулья продавались, как правило, комплектами по шесть штук, поэтому поначалу я решил, что их у нас было только шесть, но их было больше. Хорошо помню, что шесть стульев стояли вокруг стола в центре залы, но стулья находились и в другой комнате: возле швейной машины и у маминой кровати, так что их было более шести.

Стульев ожидала печальная судьба, впрочем, как и другого нашего имущества. Пришла война, мы покинули Калугу за три дня до вступления в неё немецких войск. С собой взяли вещей столько, сколько смогли унести в руках. Всё имущество, нажитое годами, было брошено. Стулья тоже. А когда через два года мы вернулись, в нашей квартире жили чужие люди. Оставленное нами имущество пропало, пропали и стулья. Мы искали свою мебель и другие вещи у людей, проживавших в квартире в наше отсутствие, искали и стулья. Нашли диван и кровать, а стульев не нашли. Даже если бы и обнаружили у кого-нибудь венские стулья, то, как было доказать, что они наши, ведь никаких особых примет на стульях, которые бы об этом свидетельствовали, на них не имелось. А поскольку стулья в доме были нужны и без них было не обойтись, то купили дешёвые ширпотребовские стулья калужской мебельной фабрики, которые прослужили нам не один десяток лет.

Вот такая коротенькая история с венскими стульями. Впрочем, никакой интересной истории со стульями, по сути, и не произошло. Были в доме стулья, на которых сиживали бабушка, дед, другие члены семьи и все, кто приходил к нам в дом, были, да сплыли, вот и вся история.

На снимке, предваряющем текст, почтовая марка номиналом 80 евроцентов, выпущенная в Австрии в 2018 году, на ней изображены венский стул и австрийский изобретатель гнутой мебели Михаэль Тонет.

Источник

История венского стула: объясняем во всех подробностях

placeholder3

В случае с венским стулом заезженное выражение «классика, проверенная временем» — не рекламный штамп, а чистая правда. 170 лет прошло со дня его изготовления, а он по-прежнему не теряет своей актуальности. Его даже называют «Шанель № 5» мебельного мира. И с полным на то основанием. Ведь, по сути, у венского стула до сих пор нет конкурентов. Аналогов — пруд пруди, а достойных соперников, во всяком случае таких, которые были бы у всех на слуху и не нуждались в дополнительном представлении, нет. А все потому, что в середине XIX века австрийский мебельщик Михаэль Тонет умудрился соединить в одном стуле красоту, изящество, удобство, лёгкость и невероятную прочность.

Венский стул – что это?

Гнутая древесина и десяток шурупов. Венской называют мебель из гнутой под паром буковой древесины. Изобрел эту технологию в середине XIX века венский мастер Михаэль Тонет. Венский стул — гениальная по простоте и изяществу конструкция. Две дуги для спинки, объединенной с задними ножками, круг для сиденья, передние ножки и десяток случай, когда простота стала залогом успеха и долголетия.

Мебель как призвание

Строго говоря, те стулья, которые мы называем венскими — с дугообразными спинками, — стоило бы величать тонетовскими: по имени их создателя. Но вышло так, что сам способ «выгибания дерева», благодаря которому и рождались на свет знаменитые стулья, Михаэль Тонет запатентовал в Вене. Потому вся подобная мебель и стала именоваться венской. А остался бы он в родном Боппарде, знали бы мы его стулья как боппардовские. Но судьба распорядилась иначе.
Все своё детство Михаэль Тонет провёл фактически в нищете. Отец — заготовитель кож — не мог толком обеспечить семью, потому, когда перед подростком встал вопрос выбора профессии, он решил выучиться на столяра: это занятие предполагало более стабильный доход. Но, попав в мастерскую, Михаэль неожиданно для самого себя обнаружил, что делать мебель — это его призвание. Ему нравилось работать с деревом, превращать неуклюжие бруски в диваны и кресла. Видно, у него неплохо получалось, коль в 1819 году, когда ему исполнилось всего 23 года, Тонет открыл свою собственную мастерскую. Его дела шли в гору: он производил простую добротную мебель, пользующуюся спросом у горожан. Но чем дальше он её делал, тем скучнее ему становилось.

Читайте также:  Что за лекарство диаскинтест

«Стул №14»

Самый знаменитый стул компании Thonet. Как и всем своим изделиям, Тонет присвоил стулу простое арифметическое название — «Стул №14». Триумфальное появление «тонетовского» стула на рынке произошло в 1859 году. В дальнейшем венский стул был выпущен компанией Thonet в беспрецедентном масштабе: до начала первой мировой войны увидели свет 50 000 000 таких стульев. Отметим, что это был первый случай столь массового производства мебели.

Венская авантюра

Однажды ему на глаза попались английские стулья, некоторые детали которых были сделаны из гнутого дерева. С тех пор Михаэль потерял покой. Он начал экспериментировать и через несколько лет создал свою технологию выгибания дерева под действием горячего пара, которая позволяла делать лёгкие, компактные и недорогие предметы мебели. Тонет настолько уверовал в успех своего детища, что почти все свои деньги пустил на расширение производства. И потерпел фиаско: изящные мебельные формы пришлись не по нраву его прежним заказчикам. Михаэль по уши увяз в долгах. Тем не менее он решился отправить свои стулья на промышленную выставку в Кобленц. Там их увидел не кто-нибудь, а министр иностранных дел Австрии — князь Клеменс Меттерних. И ему, в отличие от обитателей Боппарда, необычные произведения немецкого столяра понравились настолько, что он пригласил Тонета в Вену…
К тому времени у Михаэля уже была семья. Другой бы на его месте сто раз подумал, прежде чем срываться в другую страну. Но Тонет всё поставил на карту. Он продал мастерскую, кое-как расплатился с долгами и отправился в столицу Австрии, понадеявшись на Бога да на свой талант.

И в пир и в мир

Любим во всех слоях общества. Проводя аналогии с современностью, можно сказать, что популярность венского стула со второй половины XIX и до середины XX столетия сопоставима с популярностью мебели магазинов ИКЕА в наши дни. На загородных дачах художников, в салонах важных особ, в модных кафе, театральных и выставочных залах, всюду, вплоть до оркестровых ям, стоял венский стул. Популярный предмет мебели также увековечен на полотнах известных художников (например, Пикассо и Дали) и на кинопленке (фильм «Кабаре»).

Лидер переизданий. Ле Корбюзье считал, что нет ничего «столь элегантного по форме, качественного по разработке и целесообразного по конструкции», чем венский стул. Сегодня венский стул — признанный лидер по количеству переизданий. Причины очевидны: идеальная форма и технология с минимальным количеством деталей.

Устойчив и неприхотлив. При утонченной и изящной форме, венский стул обладает всеми необходимыми качествами для ежедневного использования: он устойчив, удобен в обращении и неприхотлив в уходе.

Хорош в любом интерьере. Венский стул может дополнить, украсить и подчеркнуть практически любой интерьер: будь то стилизованная под начало прошлого века дача, загородный дом, оформленный в довоенном стиле или же вполне современное жилище.

На фото:

В каком бы стиле не был выполнен интерьер, венский стул заставит заиграть его новыми красками со всей присущей ему деликатностью и мягкостью.

Стулья для дворца

Открыть своё дело в Вене Михаэлю не удалось: конкуренция оказалась слишком велика. И тогда он нанялся на работу к Карлу Лейстлеру, который специализировался на изготовлении тяжёлой резной мебели. Днём Тонет трудился в цехах у Лейстлера, а по вечерам гнул свои стулья. И не зря.
В 1843 году Лейстлер получил заказ на мебель для Лихтенштейнского дворца в Вене, перестройкой которого руководил английский архитектор Питер Девинь. Он случайно увидел стулья Тонета и захотел, чтобы дворец был обставлен именно ими. Но договор-то был уже подписан, и подписан с Лейстлером! Конфликт вышел нешуточным. Однако и архитектор, и оба мебельщика были прежде всего людьми деловыми, а потому сумели договориться. В обмен на возможность работать в отдельной мастерской, куда не имели права заходить другие рабочие, Тонет обязался не называть себя автором стульев и не указывать на них своё имя. По документам выходило, будто вся «мебель из дворца» вышла из одной мастерской — Лейстлера. Но одного взгляда на стулья Тонета и Лейстлера хватало, чтобы понять: они разного поля ягоды. А стоило их поднять — и последние сомнения отпадали: по сравнению с лейстлеровскими творениями тонетовские не весили почти ничего. Чтобы нивелировать эту разницу, Михаэлю даже пришлось прибить под сиденья своих стульев оловянные пластины — утяжелить их.

Братья Тонет

Деньги, вырученные за работу в Лихтенштейнском дворце, позволили Михаэлю уйти от Лейстлера и открыть свою собственную мастерскую. На Всемирной выставке товаров, проходившей в 1851 году в Лондоне, стулья Михаэля Тонета получили бронзовую награду. Золото увёз Карл Лейстлер, расценивший свой триумф как справедливое возмездие за допущенную некогда несправедливость.
Консервативная общественность по-прежнему была не готова принять мебель, которую делал Тонет: её ценили люди с хорошим вкусом, тогда как Михаэль мечтал о том, чтобы она стояла в каждом доме. Во-первых, он жаждал расширения фирмы, носившей к тому времени название «Братья Тонет»: к мебельному делу Михаэль приставил всех своих пятерых сыновей, обязав их держаться вместе и ни в коем случае не отделяться друг от друга. А во-вторых, он и правда считал свои стулья лучшим предложением на всем рынке. И чтобы доказать это публике, отважился на уникальную рекламную акцию. Михаэль Тонет поднялся на Эйфелеву башню и самолично сбросил оттуда один из своих стульев. Так он подтвердил прочность своей мебели, ибо, крепко ударившись о землю, тонетовский стул остался цел и невредим, как и обещал его изготовитель!

Читайте также:  Что добавить в курицу

Всё придумано, всё продумано

Капля камень точит. Первым уникальную мебель «Братьев Тонет» оценил средний класс, в том числе и потому, что мог себе её позволить.
Ведь Михаэль неустанно трудился не только над качеством стульев, но думал и о том, как максимально удешевить процесс их производства.
Он первым стал использовать буковое дерево — гораздо более дешёвое по сравнению с дубом и палисандром, но такое же прочное. Чтобы не тратить средства на транспортировку сырья, Михаэль перенёс производство в Моравию, где буковые леса росли в изобилии. Именно там родился самый знаменитый стул «Братьев Тонет» — № 14, ставший их визитной карточкой.
С момента своего создания он выпускался без изменений, а его производство не останавливалось ни на минуту. Этот стул стал самым продаваемым в истории: за полвека было реализовано 50 миллионов экземпляров. Этому коммерческому успеху способствовала ещё одна гениальная придумка Тонета-старшего: он первым стал использовать металлические винты для скрепления отдельных деталей стула, что позволило собирать и разбирать мебель. Стул № 14 состоял из шести частей. А 36 таких разобранных стульев помещались в коробке объёмом 1 кубический метр.
В 1878 году на Всемирной выставке в Париже мебель «Братьев Тонет» получила наконец золотую медаль. С экскурсией на фабрику в Моравии прибыл сам австрийский император Франц Иосиф, после чего мебельщики стали официальными поставщиками Австро-Венгерского императорского двора.
Казалось, их благополучию уже ничто не угрожает. Даже во время Первой мировой войны фирма «Братья Тонет» получила статус охраняемой государством. Да вот только самого государства очень скоро не стало. А вместе с ним исчезли и «Братья». Но остались их великолепные стулья. Их идеи.
Владельцы магазина IKEA, рекламируя свою мебель, уверяют покупателей, что им не придётся переплачивать за её транспортировку. «Мы не перевозим воздух! — говорят они. — Всё придумано. Всё продумано». Теперь вы знаете, кем именно.

Журнал: Ступени Оракула №4, апрель 2020 года
Парадоксы истории
Автор: Антон Дубинин

Ступени Оракула, дерево, Вена, мебель, стул, Тонет

Источник

Венские стулья в разных стилях интерьера: обзор популярных моделей

Дизайнеры часто внедряются в современный интерьер предметы мебели из прошлых веков. Особой популярностью пользуются стулья из гнутого дерева. Они называются венскими или тонетовскими. Рассмотрим, как правильно совмещать современные стили интерьера с популярными венскими стульями.

venskie stulya 01

История венских стульев

К венской мебели относят изделия, которые производятся с помощью технологии гнутья дерева под воздействием пара. Именно такая технология позволила добиться изысканных, плавных, округленных изгибов на венских стульях с одновременным достижением высочайших прочностных показателей.

venskie stulya 02

Современные стулья в венском стиле

Указанный технологический процесс впервые использовался ещё жителями древнего Египта. Активно применять данную систему начали только в середине 19 века. Использовать эту технологию начал также немецкий мебельный конструктор Михаэль Тонет. Созданные им венские стулья очень часто называют «тонетовские».

venskie stulya 03

Модель стула, созданная немецким специалистом, не сразу добилась успеха, на это ушли годы. Первые разработки были реализованы ещё в 1830-х годах. Однако идея не получила распространения ни среди немецких граждан, ни среди жителей ближайших к Германии стран.

venskie stulya 04

Деревянные стулья для кухни

Первым, кто по достоинству оценил новую конструкцию стула, оказался действующий канцлер Австрии. В результате Михаэль Тонет переехал в Вену. Здесь же и была выпущена первая партия венских стульев. Это произошло в 1850 году. Соответственно, название мебели связано с городом, где была изготовлена первая крупная партия.

venskie stulya 05

Венские стулья из дерева

Состав первой партии состоял из 400 абсолютно идентичных изделий. Они предназначались для поставки в Будапешт, где их ожидал заказчик. При этом стулья получили лаконичное название Model №1.

venskie stulya 06

Стулья в классическом стиле

В дальнейшем модели выпускались с идентичными названиями. Последовательно в них добавляли новый порядковый номер. По прошествии 10 лет в мебельных цехах Thonet была выпущена Model №14. Она пользовалась огромным спросом, это и предопределило ее дальнейшее становление в классическую модель венских стульев. Её производство осуществляется в неизменной конфигурации более полутора веков.

venskie stulya 07

Современные деревянные стулья в венском стиле

Нынешний ассортимент продукции мебельной фабрики Thonet насчитывает более 2000 моделей, которые изготавливаются для различных стилей. И это без учёта других компаний, которые заняты в сфере производства мебели по технологии гнутья дерева. В результате заказчики получают возможность приобрести изделия из разных материалов, которые имеют различные цветовые гаммы.

venskie stulya 08

Стулья можно накрыть специальными чехлами под цвет интерьера

Преимущества венских стульев

Рассмотрим главные плюсы тонетовских стульев:

venskie stulya 09

Стильные венские стулья

История появления венских стульев в России

Продукция мебельной фабрики «Тонет», набравшая популярность во всем мире, появилась в Российской Империи в 1870-х годах. Это стало возможным благодаря открытию на территории Российской Империи двух мебельных фабрик под названием «Братья Тонет».

venskie stulya 10

Венские стулья для кабинета

Реализация продукции осуществлялась через официальные магазины, располагающиеся практически во всех крупных отечественных городах. Для обеспечения гарантии подлинности и качества изделий производители оснащали стулья этикетками с надписями на русском языке. В них указывались базовые характеристики продукции. Также на этикетке отмечались полученные награды на выставочных конкурсах.

venskie stulya 11

Деревянные стулья в венском стиле для кухни-гостиной

В результате венские стулья активно использовались в кафе, ресторанах и кабаре государства. Новая волна популярности венских стульев прошла в конце 80-х годов 19 века. Именно тогда тонетовская мебельная фабрика стала официальным поставщиком Императорского дворца.

venskie stulya 12

Венские стулья использовались в кафе и ресторанах

Мебельные цеха братьев Тонет на территории Российской Империи прекратили свою деятельность после 1917 года. Этому была виной пройденная в стране революция. При этом венские стулья в большом количестве оставались на территории страны. Спрос на них остался и с образованием СССР. Это обусловлено простой конструкции, которая сочетается с высочайшим качеством и доступной ценой.

Читайте также:  Что за рыба белоглазка

venskie stulya 13

Деревянные стулья в интерьере

Затем появились новые модификации, в которых использовались не только деревянные, но и металлические материалы. Как правило, для венских стульев применяли алюминий. В конструкцию добавлялись мягкие спинки и сиденья.

venskie stulya 14

Тонетовские стулья стали неотъемлемой частью практически любого советского интерьера. При этом многие модели из тех времён можно легко встретить и сейчас. Это лишний раз подтверждает высочайшее качество данного антиквариат.

Разновидности венских стульев

Есть огромное количество вариаций тонетовских стульев. Помимо дизайнерского исполнения, они отличаются по таким характеристикам:

Рассмотрим каждую характеристику подробнее.

venskie stulya 15

Венские стулья оригинальной формы

Материал

Для обеспечения высочайшей прочности гнутых линий требуется использовать соответствующие породы древесины.

Он считается классическим видом древесины для производства тонетовских стульев. Именно главный конструктор использовал бук для воссоздания своих моделей.

venskie stulya 16

Данный сорт легко изгибается. При этом не наблюдается расслоений, трещин в местах установки крепежных элементов. Такие изделия надёжны в эксплуатации и обладают длительным ресурсом.

venskie stulya 17

Белые стулья в классическом интерьере

Традиционное исполнение предполагало формирование стула полностью из бука. Сейчас же можно подобрать вариант с мягкой спинкой или с сидением, обшитым кожаным материалом. Также часто используют декор в виде венской соломы.

venskie stulya 18

Деревянные стулья, обтянутые мягкими чехлами

Материал по своим характеристикам практически идентичен буку. Из отличий выделяется более высокая прочность, но в то же время дуб хуже гнется. С помощью материала можно реализовать разнообразные оттенки, начиная со светлого и заканчивая темным Морено. Все зависит от первоначального выбора оттенка материала.

venskie stulya 19

Есть возможность обивки спинки или сиденья в одну цветовую гамму. Это позволяет значительно увеличить комфорт при использовании стула.

venskie stulya 20

Дубовые стулья с резьбой

Дерево сочетает в себе наилучшие качества бука и дуба, а именно гибкость и прочность. Также орех ударопрочный, это практически исключает образование механических повреждений в виде сколов. Материал роскошно и богато смотрится в любом интерьере. Это обусловлено шикарным, природным тёмно-коричневым оттенком.

venskie stulya 21

Ольха, клён и ясень

Это более доступные по стоимости породы древесины. Они обладают схожими свойствами. Отмечается средний показатель прочности и подверженность воздействию влажности. Это значительно сокращает эксплуатационный ресурс. Древесина клена и ясеня обладает золотистым оттенком, а ольхи – красноватым.

venskie stulya 22

Красивые деревянные стулья для кухни

Фанера

Она обладает отличными прочностными качествами, это предотвращает деформацию. Материал не боится высокой влажности и температуры. При этом фанера легко поддается окраске.

venskie stulya 23

venskie stulya 24

Использование венских стульев в интерьере

Венские стулья из фанеры были особенно актуальны в советскую эпоху, это обусловлено доступной стоимостью. При этом их использовали для разного функционала, начиная от организации сидячих мест в обеденной зоне и заканчивая оснащением общеобразовательных учреждений.

Другие материалы

В настоящее время, помимо указанных сортов древесины, для изготовления тонетовских стульев используется металл. Чаще всего, это алюминий, который отличается лёгкостью и возможностью покраски в требуемый оттенок. При этом материал сохраняет отличные прочностные показатели.

venskie stulya 25

Стулья необычной формы

Конечно, металл не выражает традиционности венских стульев, но полностью повторяет их форму. Наиболее часто алюминиевые каркасы используют в индустриальном стиле.

Размеры венских стульев

Модель тонетовских стульев №14 до сих пор выпускается в первоначальном варианте. Она оснащена сиденьем, длина и ширина которого составляет 52 и 44 см соответственно. Высота равняется 85 сантиметрам.

venskie stulya 26

Комплект стульев идеально гармонирует с кухонным столом

Остальные модели стульев имеют примерно такие же размеры. Наиболее существенная разница наблюдается в высоте спинки. Также наличие подлокотников сопровождается увеличением ширины.

В зависимости от конкретной модели стула, габариты могут составлять:

venskie stulya 27

Маленькие венские стулья

Цветовое исполнение

Породы древесины легко поддаются окраске. В связи с этим, отмечается большой выбор цветов готовых венских стульев. Далее представлены некоторые оттенки, которые пользуются популярностью:

venskie stulya 28

Сочетание темного и белого материала в венских стульях

При выборе цвета необходимо учитывать собственные пожелания, а также общую стилистику интерьера. Для любителей экспериментов и частого переоформления дизайна рекомендуется использовать венские стулья в светлых тонах. Как правило, они легко вписываются в любой интерьер. При этом есть возможность быстрого и качественного окрашивания стула в новый цвет.

venskie stulya 29

Фиолетовый цвет в венских стульях

Лучшие мебельные фабрики

Изготовлением тонетовских стульев занимаются не только в Австрии. Изделия отличного качества можно приобрести на мебельных фабриках таких стран:

venskie stulya 30

Красные стулья в классическом стиле

На сайте One&Home есть большой ассортимент стильных дизайнерских стульев. На шоу-руме в Москве специалисты компании помогут вам подобрать оригинальную мебель под стиль и цвет вашей комнаты.

Популярные модели венских стульев

Есть много моделей венских стульев, которые отличаются по своей конструкции. Ниже представлены самые популярные варианты.

venskie stulya 31

Классические стулья для гостиной

Классический кухонный стул

Наиболее актуальной функцией венского стула является использование в кухонной зоне. Благодаря незначительному весу и компактности изделие без проблем можно поставить на небольшой кухне.

venskie stulya 32

Кухонные стулья в венском стиле

Главным отличием моделей является высота спинок. Также классическая вариация часто используется на балконах, террасах и в залах. Это позволяет организовать дополнительные посадочные места для комфортного времяпровождения.

Очень стильно смотрятся декорированные модели с плетенной соломкой. Они активно применяются в дизайне эко-стиль.

venskie stulya 33

Венские стулья для кухни

Стулья со спинками и сиденьями, обитыми мягкой тканью

Дополнительная обивка на сиденье и спинке тонетовских стульев позволяет сделать их максимально комфортными. При длительном застолье гостям будет удобно сидеть на таких стульях. Также стоит отметить и расширение функционала. Такие модели подойдут не только для кухни, но и для проведения времени за рабочим столом.

venskie stulya 34

Стулья с мягким сиденьем

Очень актуально использовать мягкие венские стулья в маленьких помещениях, например, в квартире-студии. Они не займут много места и могут использоваться для выполнения различных задач. Для обивки чаще всего применяется бархат и кожа.

venskie stulya 35

Стулья с подлокотниками

Данная модель уже намного ближе к креслу. Такой тонетовский стул отлично подойдёт для комфортного отдыха. При этом изделие придаст любому интерьеру нотку эстетичности и оригинальности.

venskie stulya 36

Стулья с подлокотниками

Использовать модель можно для таких целей:

Источник

Adblock
detector