Что значит вербальный интеллект

plyushevyj medved igrushka bliki 112459 1280x720 Статьи
Содержание
  1. Вербальный и невербальный интеллекты: в чем особенности?
  2. Как понять, насколько развиты оба типа интеллекта?
  3. Роль вербального интеллекта в общении
  4. Правила эффективной интеллектуальной беседы
  5. Чем важен для нас вербальный интеллект
  6. Как можно развить вербальный интеллект
  7. Вербальный интеллект
  8. Что такое вербальный интеллект?
  9. Читайте также
  10. Что такое интеллект
  11. Интеллект: что же это такое?
  12. Развивайте свой вербальный интеллект!
  13. Первая подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект
  14. Развивайте свой вербальный интеллект!
  15. Развивайте свой вербальный интеллект!
  16. Развивайте свой вербальный интеллект!
  17. Развивайте свой вербальный интеллект!
  18. Развивайте свой вербальный интеллект!
  19. Развивайте свой вербальный интеллект!
  20. Развивайте свой вербальный интеллект!
  21. Глава девятая Могучий дар общения Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы стать кузнецом своего счастья
  22. Развивайте свой вербальный интеллект!
  23. Глава десятая И напоследок – пара напутственных слов Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы усовершенствовать другие разновидности своего интеллекта во всем их многообразии
  24. Развивайте свой вербальный интеллект!
  25. Что такое вербальный интеллект, мышление
  26. Что такое вербальный тип мышления
  27. Методы диагностики развития мышления
  28. Как связана успеваемость с вербальными способностями
  29. Заключение

Вербальный и невербальный интеллекты: в чем особенности?

Уровень интеллекта очень важен, ведь от него напрямую зависит способность человека к обучению чему-то новому, а также к адаптации в непривычных для себя условиях. Хорошо развитый интеллект повышает шансы на достижение желаемого в любой сфере. Сегодня мы рассмотрим два типа интеллекта, один из них называется вербальным, втором – невербальным.

verbalnyj i neverbalnyj intellekty v chem osobennosti

Вербальный и невербальный интеллекты: в чем особенности?

Вербальным интеллектом называют способность к систематизации и анализу информации, поступающей извне. Кроме того, под это определение подпадает и способность к воспроизведению проанализированного материала. Вербальные возможности интеллекта заключаются том, что мозг обладает свойствами, отображающими степень развитости словесно-логического мышления. Эти свойства становятся показателем, насколько качественно человек может использовать речь для достижения целей путем обличения собственных умозаключений в логические высказывания.

Читайте также:  Чем убрать ляписный карандаш с кожи

Невербальный интеллект работает на основе зрительных образов и пространственных представлений. Для нормального функционирования данного типа интеллекта человек всегда должен оперировать наглядными объектами. Мысленно воспроизводя информацию об определенных объектах, человек оценивает их положение в пространстве, сравнивает между собой, отмечая различия и сходства.

Как понять, насколько развиты оба типа интеллекта?

Вербальный интеллект диагностируется путем синтеза, анализа и сравнения словесных стимулов. Например, человеку предлагается ознакомиться с несколькими отрывками из какого-либо литературного произведения. Далее он должен проанализировать смысл прочитанных материалов, сравнить их и попытаться грамотно объединить, высказать собственное мнение, озвучив соответствующие выводы.

Зачастую для проверки уровня вербального интеллекта специалисты предлагают человеку пройти тест известного психолога – Г. Айзенка. Однако материалы для проведения диагностики всегда подбираются индивидуально: в соответствие с возрастом, уровнем грамотности, степенью обширности кругозора испытуемого.

С целью диагностики уровня невербального интеллекта специалисты не используют речь, а применяют лишь наглядные материалы. В процессе прохождения диагностики испытуемый должен манипулировать предложенными объектами, сравнивать материалы, составлять заданные фигуры из отдельных деталей. Чаще всего, чтобы определить, насколько развит невербальный интеллект, психологи применяют одну из матриц Равена, кубики Коса, одну из досок Сегена.

Ученые разработали тесты, позволяющие одновременно оценить, насколько у человека развиты эти два типа интеллекта. В качестве примера можно привести известный тест Векслера, в состав которого входят 11 небольших тестов. На основании всех результатов тестирования выставляются оценки по вербальной и невербальной шкале.

В заключение хочется отметить, что развивать нужно сразу оба типа интеллекта, так как они неразрывно связаны друг с другом. Например, если человек плохо определяет «на глаз» длину или вес объектов, развитие его речевых способностей также будет страдать. Будьте эрудированны, находчивы и умны!

Источник

Роль вербального интеллекта в общении

chess 1483735 960 720

Под вербальным интеллектом понимают умение грамотно выстраивать предложения для выражения чувств и эмоций и способность быстро обучаться новому. Чем больше у человека словарный запас, чем лучше он постигает взаимосвязи между словами и словосочетаниями, тем выше у него коэффициент этого интеллекта. Причем коэффициент можно повысить, если выполнять специальные упражнения. Люди с хорошо развитым вербальным складом ума превосходно владеют речью.

Правила эффективной интеллектуальной беседы

Ученые говорят о том, что есть некоторые правила для вербального общения интеллектуальных людей:

Говоря о речи человека, стоит выделить фонетический элемент – помогающий различать звуки на слух и контролировать свою правильную речь, и грамматический элемент, который помогает выстраивать правильные и красивые предложения. Если вы имеете математический склад ума, то наверняка ваш словарный запас достаточно разнообразен

Чем важен для нас вербальный интеллект

Чтобы вы могли нормально беседовать с интеллектуальными людьми, недостаточно иметь грамотную речь. Важное требование – достаточный уровень развития в психоэмоциональном плане. Потому важно развивать свой речевой интеллект для того чтобы суметь:

Как можно развить вербальный интеллект

У ученых есть мнение, что успешность человека напрямую связана с величиной его словарного запаса. Те, кто может похвастаться приличным словарным запасом, с большей вероятностью достигают успеха в любом начинании. Все дело в том, что им помогает навык создания красивого рассказа, от которого немало зависит.

Чтобы «прокачать» вербальный интеллект, улучшить свою речь и суметь покорять аудиторию можно выполнять несложные упражнения. Вот три самых эффективных:

Наличие вербального интеллекта помогает проявлять на практике теоретические знания о речи. И хотя невербальное мышление отчасти связано с вербальным, путать их не стоит.

Источник

Вербальный интеллект

Специфические для людей, связанные с усвоением языка навыки, которые, как считается, отражают общие интеллектуальные способности. Большинство исследователей признает важность вербального интеллекта, что проявляется в его выделении как отдельной составляющей во всех основных иерархических моделях человеческого интеллекта.

Оценка уровня развития вербального интеллекта

Вербальный интеллект оценивается по выполнению одного или нескольких тестов (субтестов), исследующих понимание речи, способность определения понятий, способность к логическому рассуждению и т. п. Вербальный интеллект оценивается также и в тестах невербального интеллекта, выполнение которых по факту зависит от уровня развития вербального интеллекта (например, понимание инструкций).

Часто при оценке вербального интеллекта используют тесты, направленные на оценку пассивного и/или активного словарного запаса, которые являются условно универсальными для большинства культур. В этих тестах, как правило, просят указать на одну из нескольких картинок, услышав название или определение предмета/действия/события, изображенного на картинке. Другие типы тестов, оценивающих вербальный интеллект, требуют определенных знаний в самых различных областях (например, проводить аналогии между отдельными словами, что позволяет исследовать не только способность к логическому вербальному рассуждению, но и общие знания об окружающем мире, понимание социальных правил и норм).

Оценить уровень развития вербального интеллекта действительно можно с помощью разных тестов. Например, с помощью одного теста, направленного на оценку словарного запаса, такого как Словарный тест в картинках Пибоди (Peabody Picture Vocabulary Test) или с помощью нескольких субтестов вербальной шкалы теста интеллекта Векслера или теста Стэнфорда—Бине. Стоит отметить, что в случае последних тестов по результатам оценок, полученных по отдельным субтестам вербальной шкалы вычисляется коэффициент вербального интеллекта. В некоторых исследованиях или в целях сокращения времени оценки в практике используются сокращенные варианты вышеуказанных тестов: коэффициент вербального интеллекта вычисляется по результатам выполнения заданий одного или двух субтестов.

Важно отметить, что большинство тестов, которые оценивают уровень развития вербального интеллекта, являются культурно зависимыми, поэтому недостаточно просто перевода на другой язык, требуется их адаптация для корректного использования в другой культуре.

Уровень развития вербального интеллекта при оценке соответствующими тестами может выражаться в коэффициенте вербального интеллекта или других стандартных баллах, в процентилях, в вербальном ментальном возрасте или в сырых баллах.

Тесты, оценивающие развитие детей младенческого и раннего возраста (например, Шкалы развития младенцев Бейли — Bayley scales of infant development), также как и тесты адаптивного поведения (например, Шкалы адаптивного поведения Вайнленд) часто используются для оценки лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) и включают области, связанные с развитием языка. Однако они оценивают развитие или адаптивное поведение, а не вербальный интеллект.

История исследований вербального интеллекта у лиц с расстройствами аутистического спектра

Уже в самых первых формальных описаниях отмечаются необычные паттерны (профили) вербальных способностей у лиц с расстройствами аутистического спектра. Ни один из 11 детей, описанных Лео Каннером, не отвечал на вопросы, создавая впечатления неслышащего ребенка. У восьми из них впоследствии речь развилась (с задержкой или без), но ни один, по мнению Каннера, не был способен к поддержанию вербальной коммуникации. Большинство из них демонстрировали непосредственную и отсроченную эхолалию, неправильное использование местоимений, невозможность инициировать вербальное общение и неправильное построение фразы. Слова использовались в идиосинкразическом или буквальном значении. Каннер также отмечал хорошую память этих детей, что выражалось в запоминании наименований различных объектов, числительных и времен, больших объемов связанного текста (стихи, псалмы и т. п.), а также в запоминании списков (президентов, животных, композиторов и т. п.).

Четверо аутичных детей, описанных Гансом Аспергером, имели устную речь, по крайней мере, с такими же особенностями, как те, с которыми столкнулся Каннер. Они говорили как взрослые, отвечали неадекватно или ненадлежащим образом — если вообще отвечали — когда их спрашивали. Аспергер, как и Каннер, больше полагался на описание, чем на результаты тестов оценки вербальных способностей, сомневаясь, что интеллект детей с аутизмом может быть справедливо оценен с помощью обычных тестов на интеллект.

Текст: Евгения Лебедева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН Института психологии РАН

Источник

Что такое вербальный интеллект?

Что такое вербальный интеллект?

Вербальный интеллект – это способность «манипулировать» алфавитом, составленным из букв, объединяя их в слова и предложения. Ваш коэффициент вербальной интеллектуальности, как правило, измеряется объемом и диапазоном вашего словарного запаса и способностью видеть глубинные взаимосвязи между отдельными словами.

Почему вербальный интеллект имеет столь существенное значение?

В начале XX века психологи подметили, что существует непосредственная взаимосвязь между объемом словарного запаса и присущей человеку внутренней силой, а также его успехом в жизни. Другими словами, чем обширнее и совершеннее ваш словарный запас и вербальный интеллект, тем бо?льших успехов вы добьетесь и тем более уверенно будете чувствовать себя в жизни в целом – в учебе, на работе, в общественной и личной жизни.

Слова наделены огромным и поистине чудесным могуществом. Те люди, которые способны обуздать эту могущественную силу и найти ей надлежащее применение, одаривают самих себя могучим талантом убеждать, вдохновлять, гипнотизировать и всеми возможными способами влиять на человеческий мозг.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что слова и присущая им несокрушимая властная мощь стали одной из самых ходовых разменных монет в той «революции познания», которая развернулась в XXI столетии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Что такое интеллект

Что такое интеллект Но есть и еще одна форма поведения— так называемое интеллектуальное поведение, интеллектуальная деятельность. Каковы же особенности этого вида деятельности?Когда раздражитель вызывает у животного или человека ту или иную рефлекторную реакцию,

Интеллект: что же это такое?

Интеллект: что же это такое? Ответьте на вопросы, предлагаемые ниже. Постарайтесь сделать это откровенно. (Они отчасти повторяются, но будьте терпеливы.)1. У вас определенный уровень интеллекта, и вы не можете существенно изменить его. 2. Интеллект – свойство, которое вы не

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 1Добро пожаловать! Перед вами – первая словесная загадка, которая поможет вам отточить свой вербальный интеллект. Вам даны четыре зашифрованных слова. Задание заключается в следующем: нужно переставить буквы

Первая подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект

Первая подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект • Всякий раз, когда перед вами возникает подобный вопрос, обращенный к вашему вербальному интеллекту, в первую очередь бегло просмотрите его глазами с начала до конца.Почему это так

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 31. ыркаб _ X _ _ _2. абосак _ _ X _ Х _3. паукр _ _ Х _ _4. утьрулка _ _ Х _ _ _ _ХКлюч: это делает вас счастливым и здоровым._ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект• Всегда

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 51. ягиолооз _ _ Х Х _ _ Х Х2. храмон _ _ _ _ _ Х3. сопро Х Х Х _ _4. нагтиг _ _ _ Х Х ХКлюч: эта наука заставит мыслить ваше тело, разум и душу.Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 71. стрек _ _ Х Х _2. шкока _ _ Х _ _3. плаяк X_ Х _ _4. тарьги X_ Х _ _ _Ключ: никто толком не знает, кто скрывался под его именем, но все понемногу воровали цитаты из его пьес!Еще одна подсказка по поводу того,

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 91. неоль _ Х _ _ _2. доялое Х Х _ _ _ _3. рефана _ _ _ Х Х _4. цингора _ Х _ Х _ _ ХКлюч: самый выдающийся мозг нашего тысячелетия._ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 111. барко _ X X _ _2. иназре _ X X X X _3. арстюл _ X _ X _ _4. енось _ _ _ X XКлюч: он убежден в том, что вы гений._ _ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект• Отдохните

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 131. веприт _ Х Х _ Х _2. личека Х _ Х Х _ _3. арпосно Х Х _ Х _ _ _4. айтрин Х Х _ _ _ _Ключ: дар, который вы обретете, закончив чтение данной книги._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 151. укмас X X X _ X2. ренкат X X X _ X _3. ярьок X X _ X _4. явнаст _ X X X X _Ключ: феноменальный инструмент мышления и запоминания._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный

Глава девятая Могучий дар общения Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы стать кузнецом своего счастья

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 171. дорехпе _ X _ X _ _ _2. лисав _ _ X _ _3. ломиян X _ Х Х _ _4. ашрык _ _ Х Х _Ключ: читая эту книгу, вы развиваете свое:_ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный

Глава десятая И напоследок – пара напутственных слов Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы усовершенствовать другие разновидности своего интеллекта во всем их многообразии

Глава десятая И напоследок – пара напутственных слов Как использовать свой вербальный интеллект, чтобы усовершенствовать другие разновидности своего интеллекта во всем их многообразии Знание – сила только в том случае, если оно хорошо организовано. Тони

Развивайте свой вербальный интеллект!

Развивайте свой вербальный интеллект! Словесная загадка № 191. токьло X _ X _ X _2. бедьел _ X _ X _ _3. антатл X _ X _ X _4. инапс _ _ X _ _Ключ: вербальный, творческий, духовный, социальный…_ _ _ _ _ _ _ _ _Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный

Источник

Что такое вербальный интеллект, мышление

CHto takoe verbalnyj intellekt myshlenie 4

Вербально-логическое мышление имеет свои особенности и более присуще людям с математическим складом ума. Данный вид мышления можно развить в себе самостоятельно при помощи специальных тренингов. Вербальное мышление – грамотное использование слов, для выражения собственных чувств и эмоций. К сожалению, законам формальной логики в этом случае уделяется мало внимания. Формальные операции начинают совершаться человеком в возрасте одиннадцати лет. В этом возрасте ребенок уже способен систематизировать полученные знания и определять последствия, зная причины определенного явления.

Некоторые исследователи данного явления пришли к выводу о том, что между уровнем развития интеллекта и школьной успеваемостью имеется определенная связь. Американский психолог Дэвид Векслер в своем докладе говорит о том, что сила взаимосвязи учебной успеваемости с вербальным интеллектом гораздо сильнее, чем с невербальным.

CHto takoe verbalnyj intellekt myshlenie 5

Вербальный вид интеллекта основывается на простейших для каждого понятиях, речь, письмо, чтение

Что такое вербальный тип мышления

Для начала давайте определимся с тем, что такое вербальный и невербальный интеллект. Интеллектом называется способность человека к обучению и адаптации к различным ситуациям. Вербальный тип интеллекта дает способность человеку изучить и провести тщательный анализ полученной информации. После систематизации человек получает возможность повторно воспроизвести полученные знания в виде набора слов. Вербальный тип способностей отвечает за отражение выраженности словесно-логического мышления. Именно этот вид способностей определяет грамотность применения различных речевых оборотов, для демонстрации своих мыслей.

Чем выше уровень вербального мышления, тем легче человеку получить новые знания и использовать их в дальнейшей жизни. Таким образом, люди с вербальным типом мышления являются прекрасными ораторами и с легкостью разбираются в гуманитарных предметах. При проведении психологической диагностики и оценки мышления, используются специальные методы, которые имеют направленность на анализ возможностей человека в сравнении, обобщении, исключении лишнего и поисков синонимов.

Зная об уровне развития вербального мышления можно определить склонность к изучению иностранных языков и способностью усвоить изучаемый материал. Данный тип мышления развивается в детские годы, в то время, когда ребенок пытается связать изученные слова в первые, самостоятельно произнесённые предложения. Определенная ступень развития данного вида интеллекта – изучение письменной грамоты. Для того чтобы облегчить процесс обучения чтения для ребенка, следует правильно подойти к анализу усвоения полученной информации. В большинстве случаев, ребенок проявляет признаки готовности к этой форме обучения в возрасте от пяти до семи лет.

Вербальное мышление — это неотъемлемая составляющая успешного усвоения полученных знаний. Это касается как гуманитарных, так и технических предметов. Когда уровень развития ребенка имеет определенное значение, процесс усвоения новых знаний протекает достаточно легко. Ребенок не только понимает смысл полученной информации, но и обладает способностью пересказать усвоенное своими словами.

CHto takoe verbalnyj intellekt myshlenie 4

Каждый из видов интеллекта, будь то вербальный интеллект или невербальный, обладает высоким значением для человека

Невербальный вид интеллекта – основывается на базе пространственных объектов и зрительных образов. Здесь оперируют наглядные объекты. Умение найти сходство и различие предметов и изображений, а также способность правильно определить их положение, является ярким примером невербального мышления. Данный вид развития помогает человеку читать различные схемы и чертежи, создавать конструкции и писать живопись.

Упор на развитие вербальных способностей способствует освоению различных языковых систем. Каждая из языковых систем состоит из определенных элементов и правил создания конструкций из этих деталей. Большинство языковых систем включает в себя:

Фонетика – звуковая составляющая языка. При развитых вербальных способностях, человек демонстрирует легкость в различении звуков и способность с первого раза правильно произнести незнакомое слово. Грамматика подразумевает правильное построение фраз, где слова имеют согласованность между собой. Синтаксис – правильное оформление предложений, позволяющее связать их между собой. Таким образом, вербальные способности — это одна из главных составляющих богатого словарного запаса.

Все вышеперечисленное позволяет человеку наладить коммуникацию с другими людьми. Высокое развитие интеллекта дает возможность не только грамотно объяснить свои мысли собеседнику, но и обосновать свою точку зрения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей приводит к затруднению в общении с другими людьми. Невербальная коммуникация также имеет огромное значение, так как жесты, мимика и положение тела является частью выражения собственных эмоций.

Оба вида коммуникаций — единственный способ передачи информации от человека к человеку.

CHto takoe verbalnyj intellekt myshlenie 3

Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию

Методы диагностики развития мышления

На сегодняшний день существует несколько методик проверки вербального и невербального развития. Главные отличия этих методик заключаются в материале, используемом для тестов и самих заданиях. Анализ уровня вербального развития проводится на основе сравнений, синтеза и анализа словесных материалов. Во время проведения диагностики, в обязательном порядке следует учитывать возраст человека, проходящего испытания. Для проверки уровня вербального развития применяется специальный тест, разработанный Г.Айзенком.

Уровень развитости невербального мышления определяется с помощью тестов, основанных на наглядных предметах. Во время прохождения подобных заданий, человек должен напрямую взаимодействовать с различными предметами, составляя из них сложные конструкции и проводя аналогии между отдельными элементами. Данный метод диагностики включает себя применение таких предметов, как доска форм Сегена, «Куб Коса» и матрица Равена.

Существуют диагностические методики, которые позволяют дать оценку обеим формам мышления одним приемом. К таким методам диагностики относится тест на развитие, имени Векслера. Следует обратить внимание, что для прохождения этого теста, требуется длительный временной промежуток, равный двум часам.

Как связана успеваемость с вербальными способностями

Мышление, основанное на образах и ассоциативном ряде, имеет свои достоинства. Люди с этим типом мышления имеют гибкий ум, способный в течение нескольких минут переключить внимание с одной задачи на другую. Также эта категория людей проявляет богатую фантазию и высокий уровень эмоциональности. Таких людей часто называют лириками, из-за отсутствия возможной объективной оценки окружающего мира. Для лириков, мир — окружающий человека, необычайно интересен и волнующий.

Говоря об этом, следует упомянуть о том, что лирики и логики извечные противоположности друг друга. Для того чтобы определить к какой категории людей относится конкретный человек, используются специальные тесты. Во время тестирования выявляется уровень эрудиции, а также способность выявить общие признаки в написании конкретных слов. Обычно в данных тестах имеются определенные подвохи в написании конкретных слов. Если найти определенный вариант шифра, то в дальнейшем справиться с подобными тестами не составит труда.

Разбирая вопрос о том, что такое вербальные способности, нужно обратить внимание на тот факт, что каждую секунду человек пребывает в потоке различных мыслей. Мысли, не дающие покоя, препятствуют достижению эффекта и получению результата. Мыслительный процесс может вызвать серьезную усталость по окончании трудового дня. Это означает, что умение отбросить второстепенные задачи и сосредоточиться на выполнении главного задания, является одним из проявлений наличия вербальных способностей.

CHto takoe verbalnyj intellekt myshlenie 1

Вербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление

Заключение

Вербальный интеллект — это способность проявить на практике полученные знания. Следует сделать небольшое отступление и сказать о том, что между невербальным мышлением и вербальным интеллектом существует явная взаимосвязь. Снижение уровня развития одного из этих качеств, автоматически отражается на втором типе мышления.

Недостаток развитости пространственного мышления, проблемы с определением формы и размеров окружающих предметов, приводят к проблемам с развитием речевого аппарата. Этот может выражаться в путанице слов и неправильном воспроизведении звуков. Недостаток вербального развития приводит к нарушению восприятия информации.

Источник

Оцените статью