Что значит верблюда под мостом не спрячешь

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Выпиши слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.

Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

3. Напиши два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.

4. Составь из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

кукла ___- ____________________________

тьма ____- _____________________________

кочан ____- ____________________________

банка ____- ____________________________

5. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

б) Витя, не надо краба ртом трогать. ______________________________________

6. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборо-том.

7. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

8. Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, гусеница, жаворонок, звонит, засуха.

9. Одним словом объясните значения заимствованных слов.

10. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( ___________) ец, каб ( __________ ) окошко, часто( _______ )ос, ме( ______________ )олад.

Ответы на районную олимпиаду по русскому языку

1. Змея, своя, я, извиваясь.

5. а) Маршак б) Барто

6. А) Брать себя в руки.

Б) Яблоку негде упасть.

Г) Зарубить себе на носу.

7. А) Шило в мешке не утаишь.

Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

В) Мал золотник, да дорог.

8. ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха

10. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-092927

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

placeholder

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Игра с пословицами «Переведи на русский язык»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Игра с пословицами «Переведи на русский язык»

Подготовила: Панькова Вера Васильевна

Чтобы расширить кругозор детей, обогатить их словарный запас, можно проводить игру с пословицами «Переведи на русский язык».

Известно, что в языках многих народов немало пословиц и поговорок, сходных по смыслу, так как мудрость не знает границ. Иногда трудно даже определить, в какой стране появилась та или иная пословица.

Предлагаю ряд пословиц разных народов, которые дети сумеют «перевести на русский язык»

1.Булочника на хлебе не проведёшь (Испанская пословица).

Старого воробья на мякине не проведёшь.

2. Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (Немецкая пословица).

3. У кого болтливый рот, у того тело в синяках (Английская пословица).

4. Тот не заблудится, кто спрашивает (Финская пословица).

Язык до Киева доведёт.

5. Ошпаренный петух от дождя убегает (Французская пословица).

Кто обжёгся на молоке, дует на воду.

6. Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.

Читайте также:  Чем уплотнить окна на зиму

Тише едешь – дальше будешь

7. Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнамская пословица).

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

8. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан).

Шило в мешке не утаишь.

9. Маленький горшок хорошо нагревается (Англия).

Мал золотник, да дорог.

10. Всё хорошо в своё время (Англия).

Готовь сани летом, а телегу зимой.

11. Сын леопарда тоже леопард (Африка).

Яблоко от яблони недалеко падает.

12. Куда лопата ведёт, туда и вода течёт (Тибет).

Куда иголка, туда и нитка.

13.После обеда приходится платить (Англия).

Любишь кататься, люби и саночки возить.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-462216

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

placeholder

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Олимпиада по русскому языку (4 класс)

0000000100

0000000100Задания повышенной сложности по русскому языку для учеников 4 класса…

Олимпиада (осенняя сессия)

1. Расставьте верно ударение:

Шофёр, фарфор, приговор, звонит.

2. Кто эти животные?

Лёзок, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

3. Составь слова:

А О С Н В М Т К О _________________

Б И Ь И Л У Н Д К __________________

4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Хвост Перстень
Холод Характер
Нервы Жизнь
Трубы Конфета

5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил * как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло * как сивый мерин

Я знал городские переулки * как рыба в воде

Гости свалились * как из ведра

Он всегда врёт * как по маслу

У себя во дворе Мишка был * как свои пять пальцев

6. Вспомни и правильно запиши пословицы.

Шайбы по весне считают…

Когда в соседях согласья нет…

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

8. Ответь на вопросы:

а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

б) Какую соль не кладут в суп?

в) Из какого крана не льётся вода?

г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Олимпиада (зимняя сессия)

1.Выпиши слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя …

2. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.

Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

3. Напишитe два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.

4. Составь из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

5. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал — это всё звери?

Читайте также:  Чем смазать слоеное тесто перед выпечкой

б) Витя, не надо краба ртом трогать.

6. Заменн данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться — …

в) Усиленно думать над трудным вопросом — …

г) Хорошо запомнить — …..

7. Вспомни н запипш русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

б) Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

8. Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, гусеница, жаворовок, звонит, засуха.

9. Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

10. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( … ) ец, каб ( … ) окошко, часто( … )ос, ме( … )олад.

Ответы

1. Змея, своя, я, извиваясь.

5. а) Маршак б) Барто

6. А) Брать себя в руки.

Б) Яблоку негде упасть.

Г) Зарубить себе на носу.

7. А) Шило в мешке не утаишь.

Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

В) Мал золотник, да дорог.

8. ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха

9. Антрaкт – перерыв,дегустапия – проба, лозунг — призыв, финал — конец.

10. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.

Олимпиада (весенняя сессия)

Тестовые задания (А)

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель

2. Какое слово написано с ошибкой?
А) бреют
Б) клеют
В) реют
Г) сеют
Д) тлеют

3. Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка
Б) мышка
В) лампа
Г) гуси

6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
А) у пушистой белки
Б) по широкому полю
В) в настенном календаре

7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
А) а, е, а, и
В) о, е, а, и
Б) о, и, а, и
Г) о, е, а, е

8. Найди имя прилагательное:
А) гербарий
В) узкий
Б) санаторий
Г) дежурный

9. В каком словосочетании допущена ошибка:
А) прочитать в книге
В) сорвать с сирени
Б) гулять по улице
Г) рассуждать о совесте

10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.
А) лень приносит
Б) горе приносит
В) малая лень
Г) большое приносит

Открытые вопросы (В)

Вопрос 1
Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом — …
Шайбы по весне считают — …
Когда в соседях согласья нет — …

Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

Вопрос 3
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все прекрасные пловцы.

Вопрос 4
Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия — …
2)Орфография — …
3) Эгоизм — …

Вопрос 5
Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца — жар чувств;
Каменное здание — каменное сердце;
Строить планы — строить мост;

Творческие задания (С)

Задание 1
Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) Из какого крана не льётся вода?
г) Какой лук не режут в салат?
д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Задание 2
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

Задание 3
Подобрать синонимы к словам:
работа –
громкий –
дремучий (лес) –
печаль –
кричать –

Задание 4
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву

Задание 5
Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Читайте также:  Чем сейчас можно торговать

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б Б А А А
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В В Г А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Готовь сани летом, а телегу — зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.
Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.
Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 раз
Ответ на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.
Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику

Пример ответа на творческое задание №2
одеть кого-то или что-то, надеть на себя.

Пример ответа на творческое задание №3
работа – труд;
громкий – шумный;
дремучий (лес) – непроходимый;
печаль – тоска;
кричать – вопить.

Пример ответа на творческое задание №4
река-рука-щука-щека

Пример ответа на творческое задание №5
4), 3), 5), 2), 1)

Источник

Аналогичные пословицы верблюда под мостом не спрячешь?

Аналогичные пословицы верблюда под мостом не спрячешь.

f0

Шила в мешке не утаишь.

f2

Вспомни и запиши русские пословицы похожие к данным по смыслу?

Вспомни и запиши русские пословицы похожие к данным по смыслу.

f4

Плмогите, очень срочно?

Плмогите, очень срочно!

Как правильно : спрячешься или спрячешся?

f6

f1

Рассеянный и верблюда не заметит?

Рассеянный и верблюда не заметит.

Что значит значение пословицы?

f4

Рассеянный и верблюда не заметит смысл пословицы?

Рассеянный и верблюда не заметит смысл пословицы.

f0

Подбери похожие русские пословицы С верблюда под мостом не спрячешь маленький горшок хорошо нагревается ветер сани летом а телегу зимой и леопарда тоже леопард куда лопаты ведет туда и вода потечет по?

Подбери похожие русские пословицы С верблюда под мостом не спрячешь маленький горшок хорошо нагревается ветер сани летом а телегу зимой и леопарда тоже леопард куда лопаты ведет туда и вода потечет после обеда приходится платить.

f8

Помогите разобрать по составу слово спрячешь?

Помогите разобрать по составу слово спрячешь.

f2

Загадка не в столице, а в каждом уголке ; в сарае не поместишь, а спрячеш в кошельке?

Загадка не в столице, а в каждом уголке ; в сарае не поместишь, а спрячеш в кошельке.

f6

Загадка не в столице, а в каждом уголке ; в сарае не поместишь, а спрячешь в кошельке?

Загадка не в столице, а в каждом уголке ; в сарае не поместишь, а спрячешь в кошельке.

f1

«загадка не в столице, а в каждом уголке ; в сарае не поместиш, а спрячеш в кошельке?

«загадка не в столице, а в каждом уголке ; в сарае не поместиш, а спрячеш в кошельке.

f0

f1

Сегодня ко мне пришел гость.

f2

f3

f4

Владимир Галактионович Короленко утверждал, что русский язык «обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Мне кажется, писатель считал, что наш родной язык имеет в своем арсенале богатейшие средства для выражения..

f5

Не знаю получится ли у меня на весь лист ну ок Когда я сидел дома мне стало скучно и я решил пойти Погулять в лес была Осень и была в лесу очень красиво я набрал целый букет разноцветных листиков и решил что когда приду домой подарю их маме И я пошёл..

f6

f7

С какой именно не уточнял) Верблюд, автомобиль, цветок.

f8

Автомобиль, беседа, библиотека.

f9

Вчера мой брат простудился, и утром мама не пустила его в школу. Его друзья, когда узнали об этом, сразу после уроков пришли, примчались, прибежали его навестить. Они рассказали моему больному брату, что было интересного и нового в школе, чем рассм..

Источник

Adblock
detector