Что значит верить в бога

Вера в Бога и смысл человеческой жизни

Для чего живет человек. О смысле жизни человек задумывался с древности. Люди в своем большинстве не удовлетворены своей жизнью и желают ее изменить.

Одни видят причину в недостатке земных благ и, не сознавая своей слепоты, тратят все силы и время на то, чтобы умножать их. И чем больше они пьют эту соленую воду мирской жизни, тем мучительней жажда. В наше время массового неверия большинство людей пытается жить иллюзиями и найти смысл только в земной жизни. Но в мире конечных реалий найти его невозможно. Математики знают, что любое конечное число, деленное на бесконечность, является бесконечно малой величиной, то есть предел ее равен нулю. Поэтому так наивны попытки неверующих людей объяснить, в чем смысл их жизни. Если через несколько десятилетий все исчезнет, может ли такая жизнь иметь смысл?

267977.p

Другие говорят, что видят свое назначение в том, чтобы делами оставить на земле след. Обычно такие объяснения приходится слышать от людей, которые к серьезному творчеству не причастны и реального следа не оставляют. Сами же выдающиеся творцы, при всей увлеченности своим занятием, хорошо понимали и понимают неполноту и пределы этой деятельности. Великий математик и физик Блез Паскаль за два года до смерти писал математику Пьеру Ферма, что видит в математике не более чем ремесло. Подлинную же цель человеческого существования, по его мнению, может открыть только истинная религия: «Чтобы сделать человека счастливым, она должна показать ему, что есть Бог, что мы обязаны любить Его, что наше истинное благо — пребывать в Нем и наше единственное несчастье — быть разлученным с Ним; что мы полны мрака, мешающего познать и любить Его, и что, таким образом, мы окончательно не правы, не исполняя своего долга любви к Богу, а подчиняясь влечениям плоти. Она [истинная религия] должна объяснить нам причину того, что мы противимся Богу и собственному благу; указать нам средства от этих немощей и таким образом приобрести эти средства. Испытайте в этом отношении все религии мира, и вы не найдете ни одной, кроме христианской, которая удовлетворяла бы этим требованиям» («Мысли о религии»). В наш век все осталось по-прежнему. Люди, имеющие здоровое нравственное чувство, достигнув даже самых выдающихся результатов в творчестве, не воспринимают это как главную цель жизни.

Если не верить в Бога, не верить в бессмертие души, жизнь человеческая не имеет смысла, и наоборот, вера в Господа, любовь к Нему, живое общение с Ним, благодарность Ему за все, что Он нам посылает, наполняют нашу жизнь смыслом, дают нам настоящую радость и полноту бытия — ведь Бог создал нас для счастья. Подлинный, а не иллюзорный смысл имеет только та жизнь, которая вводит нас в вечность Бога и соединяет с Ним — единственным Источником нескончаемых радостей, света и блаженного покоя: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин 11, 25–26).

Господь Творец вложил в человека потребность верить в Бога. Это опытно подтверждается наблюдением над детьми, которые воспитываются в благочестивых семьях. Цель человеческой жизни — вечная жизнь с Господом и вечное блаженство в Царстве Небесном. Для этого необходимо познание Истинного Бога, любовь к Нему и правильная вера в Него, а также жизнь по вере и исполнение Божественных заповедей. Любовь к Богу мы приобретаем через богообщение, молитву и через любовь к людям. Иоанн Богослов, апостол любви, как его именует Церковь, говорит: не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин 4, 20). И еще: Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь (1 Ин 4, 8).

В нашей земной жизни мы должны подготовиться к вечности. В вечность с нами не пойдут ни слава, ни богатство, ни карьера, но только наши добрые дела, наша вера и духовно-нравственное состояние души. Все, что мы делаем здесь, на земле, имеет значение только с точки зрения вечности. Вера является источником и средоточием всей религиозной жизни христианина. Чем больше человек познал Бога, тем глубже и сильней его вера.

Если человек с раннего детства не получил религиозного воспитания, то он может прийти к Богу и будучи взрослым. Для этого надо, чтобы человек искренне хотел жить духовно, не ограничивался только земными потребностями. Тогда придет помощь от Бога. Господь всеет семя веры, и в душе родится росток веры. Цель жизни в Церкви — трудами над собой взращивать это растение, чтобы оно со временем принесло свой плод.

Источник

Вера в Бога: что это такое и что она дает человеку?

vera v boga chto jeto chto daet cheloveku

Добрый день, уважаемые читатели и гости.

В этом повествовании мы хотели бы предложить вам ответ на вопрос, что такое вера в Бога и что она дает человеку. Дадим определение этому понятию и затронем тему о силе веры.

vera v boga chto jeto chto daet cheloveku 2

В мире Спаситель Иисус Христос был единственным совершенным человеком, который ходил по Земле. Его учение было идеальным и один из самых важных уроков, который он преподавал миру — это вера. С верой мы можем достичь и сделать все, чего желают наши сердца. Из-за веры Иисус спас весь мир и все поколения, которые последовали за ним. Чтобы развивать силу веры, как у Иисуса Христа, мы должны научиться иметь желание быть послушным и кротким в наших сердцах.

Что такое Вера в Бога?

Определение

Вера в Бога − это не просто принятие идеи о Его существовании. Вера − это чувство, которое является главной составляющей в духовном пути развития. Оно (чувство) включает определенное отношение человека к самому себе (своему внутреннему миру, душе), ко всему живому на земле и Богу. Вера − это энергоинформационная связь человека с Богом на уровне чувств. Это энергоинформационный канал, который связывает душу человека с Высшим разумом и его иерархией.

Вера, надежда и желание являются наиболее важными формами веры. А вера как принцип власти исходит от постоянной практики послушного поведения, а также отношений. Личная праведность является личным выбором. Вот почему очень важно, поверить, что вера есть дар от Бога.

Читайте также:  Что делать с посадочным талоном в аэропорту

Между тем, вера и страх не могут сосуществовать вместе. Один уступает другому. Каждый верующий человек должен постоянно укреплять веру и преодолевать источники разрушительного неверия, чтобы сохранить силу этого чувства.

Что дает Вера человеку?

Многие люди, которые говорят что, верят, на самом деле не имеют настоящей веры. Как говорилось выше, обыкновенное принятие идеи, без чувств − это еще не вера в Бога. Это слепая вера (фанатизм) и она не будет работать. Настоящая вера в Бога дает человеку:

Вера в Бога, в Высшие Силы дает человеку все права − ключи, силу и энергию. Дает все человеку, чтобы перепрограммировать свою судьбу и изменить ее в лучшею сторону.

Каждому человеку необходимо помнить, что вера в Бога и Его иерархию, укрепленная через молитву − увеличивается в несколько раз. Когда мы молимся, мы не должны ждать, когда наши самые слезные и искренние мольбы будут услышаны. Для меня молитва очень важна, поскольку она помогает мне чувствовать себя лучше и дает мне надежду. Молитва и вера — это наилучшие способы для достижения целей и исполнения наших желаний.

vera v boga chto jeto chto daet cheloveku 3

Вера как основа каждого нового достижения

Сила воли, укрепленная верой настолько сильна, что даже человек с ограниченными возможностями может легко преодолевать свои недостатки. Лучшим примером этого может быть сам Иисус Христос. Он мог исцелить любые болезни и даже воскрешать людей, которые имели сильную веру в него. Все эти чудеса были даны небесной канцелярией, но только самые глубоко верующие могли это понять. Без веры, люди мало чего добиваются в жизни. Человек может установить цель для себя, только если он имеет веру, и только тогда в конечном итоге он получит результат. Таким образом, вера является основой каждого нового достижения, каждого нового изобретения, каждого нового открытия и каждой новой победы.

Также очень важно отметить, что вера в Бога не может быть никому навязана. Она формируется изнутри (во внутреннем мире человека), ее можно развить, усилить. Она не может быть измерена. Сила веры зависит от стереотипов, убеждений человека, насколько положителен его подход к жизни. Здесь все индивидуально.

Также хотелось бы отметить, что без веры, мотивация для достижения цели полностью теряется и человек испытывает своего рода сбой в своей жизни. Если мы наблюдаем причины провала любого человека, мы находим, что одним из основных факторов, ответственных за его неудачи — отсутствие веры. Вера в Бога есть единственная сила, которая вдохновляет человека. Но если человек теряет веру в период борьбы, он теряет надежду для любого успеха и подчиняется негативным ситуациям. Жизнь начинает терять смысл.

Сила веры

Эффект плацебо. Поцелуй матери, когда ребенок падает и разбивает себе колено, облегчает боль. Дело в том, что ребенок искренне верит словам мамы. Если бы у вас сильно болела, например, рука, а врач дал бы вам таблетку и заверил, что это обезболивающее, то вам, наверняка стало бы легче, и боль отступила. И не имеет значения, дал вам доктор настоящее лекарство от боли или кусок мела.

Плацебо-лекарство, не имеющее в себе каких-либо химических медицинских препаратов, имеющее целительную способность. По внешнему виду это лекарство идентично настоящему лекарству. Если настоящий медицинский препарат имеет круглую форму желтого цвета, то и плацебо будет иметь круглую форму желтого цвета.

Эта психологическая практика используется во всем мире. Вы можете задуматься, как часто выздоравливали в прежнее время вследствие веры в употребляемое лекарство или в своего доктора. Допустим, это и есть та причина, по которой одному человеку помогает определенный аппарат, а другому не особо. Всего на просто один верит в эффективность препарата, а другой принимает его без веры.

Многие нынешние препараты, не имеющие в своем составе ничего, что могло бы вылечить от той болезни, которая описывается в аннотации к препарату, может оказаться совершенно законным средством лечения. Главное, что бы люди были уверены в правдивости их эффективности.

Многие врачи прописывают самые популярные лекарства своим пациентам, пока препараты еще в моде и люди искренне верят в их целительные свойства. Как только появляется другое, более популярное лекарство, первое утрачивает большинство своей целебных способностей. Тем более если новое лекарство рекламируют повсюду, как панацею. Опыт прошедших лет подтверждает, что многие препараты прошедшего времени не имели особой целительной силы, но, тем не менее, им приписывают чудесные исцеления.

Результат

Если было бы возможно исключить веру при принятии псевдо панацеи, то появилась бы возможность проверить реальную пользу от действия того или иного лекарственного препарата. Если вы не верите вашему лечащему врачу или в действие принимаемого лекарства, то эффективность лечения уменьшается во много раз, если оно вообще будет присутствовать. Аналогично, если вы доверяете врачу и искренне верите в чудо препараты, выписанные вам, то результативность лечения увеличивается во много раз.

Например, шаманам приписывают способность чудом исцелять людей с помощью ритуалов, хотя на самом деле они знают, как запустить процессы само исцеления в организме, а так же они знают целебные свойства растений. Какими бы методами лечения вы не пользовались, результат плацебо очень глубок. Но так же сильны травы, минералы, витамины и некоторые современные препараты. Химические препараты тоже не стоит недооценивать, ведь выдающиеся ученые, заботящиеся о процветании всего человечества постоянно ведут исследования и находят все больше и больше способов останавливать различные заболевания.

К сожалению, в нашем мире достаточно много людей, которые поднимают свое финансовое положение за счет реализации «чудо препаратов», состав которых не сильно отличается от состава того же мела.

Главная идея состоит в том, что в медицине много способов лечения различных заболеваний и логичнее всего остановиться на том способе, в который вы больше всего верите. Тогда он непременно вам поможет. Огромное количество научных исследований, прошедших за последние 50 лет дают нам возможность убедиться в эффективности лечения, если человек верит в его силу.

На мой взгляд, вера в себя, в Бога, в успех − основа жизни. Задача конечно не простая − формировать веру в себе, но поверьте, это компенсирует все.

Человек, имеющий веру, может столкнуться с неудачами в жизни, но он никогда не потеряет надежду. Он знает, что препятствия, которые приходят на его пути являются лишь временными, и он в конечном итоге будет успешным в достижении своей цели. Таким образом, вы можете достичь многого, если у вас есть вера в Бога.

Читайте также:  Чем смазать тесто вместо желтка

Источник

Что значит верить в бога

Q

Что такое вера?

Определяемая с точки зрения богопознания вера есть, прежде всего, доверие человеческого ума к Божественной истине, без исследования о ней, на основании свидетельств Священного Писания, Священного Предания и тех чудесных знамений, какие всегда сопровождают истинную веру. Так мы веруем, что мир сотворен Богом в шесть дней и соблюдается он Словом Божиим (2Пет.3:7); веруем, что снова Господь придет на землю судить живых и мертвых; веруем, что будет воздаяние за гробом и жизнь вечная. Под верой, далее, разумеется сердечная уверенность человека в известной религиозной истине без отчетливого еще постижения ее умом; например, не постигая догмата Святой Троицы, мы бываем внутренне уверены, что, действительно, Бог троичен в Лицах, что, действительно, Христос — Сын Божий, сошедший на спасение наше, а Дух Святой — источник нашего освящения и усыновления Богу.

Но все такие убеждения еще нельзя назвать совершенной верой. Вера на высшей ступени своего развития есть видение — видение духом Бога и святых Его, созерцание тайн горнего мира, осязание их духовным чувством. О такой совершенной вере говорит апостол Павел в Послании к Евреям: «вера, — определяет он, — есть обличение вещей невидимых» (Евр.11:1). «Обличение» — от слова «облик», т.е. при наличии истинной веры духовный предмет отчетливо выясняется пред нашим духом, получает облик, становится осязаемым и видимым чрез живое соприкосновение с ним нашего духа.

Следовательно, совершенная вера есть зрение очами сердца духовного мира, ощущение его духовным чувством. В подтверждение своего учения апостол Павел приводит далее и имена тех великих праведников Ветхого Завета, которые имели подобную веру. Таковы были святые патриархи, цари и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими… их не был достоин весь мир» (Евр.11:33—35, 38).

Вера в Бога

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что«; и простую личную веру — «верю кому, чему«. Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».

image60996164

Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» — сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.

«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).

Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: «Душа видит истину Божию по силе жития».

Читайте также:  Чем склеить металлическую оправу очков

Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится «один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

u ecb777c60e6f216477cae53e32132cbc 800

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.
Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.1440666749.9593velikij

Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.

Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.

О вере на «Правмире»:

Фильмы о вере:

Логика и доказательство православной веры

Источник

Adblock
detector