Что значит верность слову

Что значит верность слову? (Аргументы ЕГЭ)

Что же такое верность слову? Верность слову это неотъемлемое качество порядочного человека. Человек, который умеет держать слово не бросает слов «на ветер», а полностью отвечает за свои слова и поступки. Я считаю, что каждый человек должен стремиться обладать таким качеством, ведь это помогает при трудных жизненных обстоятельствах оставаться верным своим убеждениям и словам. Человек не может считать себя честным и порядочным, если он нарушает верность своему слову. И эта не честность проявляется не только по отношению к себе, но и к людям и ко всему обществу в целом. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

В поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня Татьяна Ларина выступает как человек, который верен своим убеждениям, словам и чувствам.

Нежная и юная, Татьяна влюбляется в Евгения Онегина раз и навсегда. Но этой любви не суждено быть счастливой, так как герои слишком разные. Евгений отвергает её, но она не перестаёт любить его, и это чувство любви помогает Татьяне разобраться в себе и в любимом. После замужества она оказывается в высшем обществе, где, спустя долгие годы, встречает Евгения, который, увидев её, понимает, что любит Татьяну. Она не может ответить ему взаимностью, потому что она замужняя женщина. Но Татьяна признаётся ему, что всё ещё любит его. Татьяна Ларина является примером человека честного и верного своему слову. Она честна по отношению к себе и к Евгению, тем самым она подаёт пример верной женщины.

В заключении хочу сказать, что авторы многих литературных описывают нам поступки высоко моральных людей и тем самым дают нам положительные примеры честных людей, которые верны своему слову.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что значит верность слову

chto znachit vernost slovu

Что же такое верность слову? Верность слову это неотъемлемое качество порядочного человека. Человек, который умеет держать слово не бросает слов «на ветер», а полностью отвечает за свои слова и поступки. Я считаю, что каждый человек должен стремиться обладать таким качеством, ведь это помогает при трудных жизненных обстоятельствах оставаться верным своим убеждениям и словам. Человек не может считать себя честным и порядочным, если он нарушает верность своему слову. И эта не честность проявляется не только по отношению к себе, но и к людям и ко всему обществу в целом. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

В поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня Татьяна Ларина выступает как человек, который верен своим убеждениям, словам и чувствам.

Нежная и юная, Татьяна влюбляется в Евгения Онегина раз и навсегда. Но этой любви не суждено быть счастливой, так как герои слишком разные. Евгений отвергает её, но она не перестаёт любить её, и это чувство любви помогает Татьяне разобраться в себе и в любимом. После замужества она оказывается в высшем обществе, где, спустя долгие годы, встречает Евгения, который, увидев её, понимает, что любит Татьяну. Она не может ответить ему взаимностью, потому что она замужняя женщина. Но Татьяна признаётся ему, что всё ещё любит его. Татьяна Ларина является примером человека честного и верного своему слову. Она честна по отношению к себе и к Евгению, тем самым она подаёт пример верной женщины.

В заключении хочу сказать, что авторы многих литературных описывают нам поступки высоко моральных людей и тем самым дают нам положительные примеры честных людей, которые верны своему слову.

Источник

Воспитательский час. «Верность слову. Сила слова»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Верность слову. Сила слова»

Доказать, что от верности данного слова зависит отношение окружающих людей.

дать понятия «верность», «обещание», «вера в человека», «слово и дело», «честность и нечестность».

убедить воспитанников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

развивать совесть как регулятор самоконтроля.

Интернет ресурс: nsportal.ru, www.metod-kopilka.ru

Тема: «Культура, духовность, творчество» «Верность слову. Сила слова»

Доказать, что от верности данного слова зависит отношение окружающих людей.

дать понятия «верность», «обещание», «вера в человека», «слово и дело», «честность и нечестность», «правда», «лож»

убедить воспитанников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

развивать совесть как регулятор самоконтроля.

Верность — стойкость в отношениях с людьми, в исполнении своих обязанностей, вера в человека.

Вера в человека — глубокая уверенность в этом человеке, т.е. если этот человек пообещает что-либо, то обязательно выполнит.

Обещание — добровольное обязательство сделать что-либо.

Честный человек — искренний, прямой, добросовестный, верный своему слову.

Нечестный — лишенный честности, неверный своему слову.

Честный человек должен быть правдивым. Честным человеком мы называем такого, который не запачкал себя притворством, трусостью и ложью.

— Что общего в значении слов «верность», «честность», «искренность». Все эти качества присущи человеку, который дорожит своей честью.

— Какие пословицы вы слышали об этих качествах человека?

Дети долго и подчас мучительно учатся правдивости и лживости. Доверчивости и недоверчивости. Дети перенимают это у взрослых и сверстников, у всего окружающего мира. Как это бывает?

Случай из книги известного М.Бим-Бада «Психология и педагогика: просто о сложном».

«Помню, во время войны (мне не могло быть больше трех-четырех лет от роду) к нам домой заявилась комиссия, проверявшая, пользуются ли жильцы электроплитками (что было в то время запрещено, разрешались только керосинки). Родители заявили, что у нас нет электроплитки, а я извлек из-под шкафа тепленькую еще плитку и гордо предъявил ее комиссии.

Так я узнал, что правда бывает предательством, а правдолюб – доносчиком. Назойливое стремление говорить правду, оказывается, не всегда уместно.

Моя жена вспоминала, как в детстве ее родители устроили ей страшный нагоняй за то, что она якобы накрасила губы. На самом же деле она не делала этого, и ее губы казались окрашенными потому, что она посасывала (притом неосознанно) хвостик линяющей, как выяснилось позже, ленты. Она не могла объяснить, почему у нее губы в краске, если она не красила губы. Ей пригрозили жестокой поркой и вынудили солгать – «сознаться» в поступке, которого не было. Так она узнала, что такое самооговор невиновного человека»….

Читайте также:  Чем травить тараканов в домашних условиях в квартире народными средствами

Увы, многие из нас получают горькие и опасные уроки.

А вот выдержки со страниц интернета, в котором наша проблема также широко обсуждается на различных форумах:

«САМА ВРУ ЧАСТО И ДАЖЕ ЗНАЮ, ГДЕ И КОГДА ПРОВРАЛАСЬ. КОГДА МНЕ ЗАДАЮТ КАКОЙ-НИБУДЬ ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ Я НЕ ХОЧУ ОТВЕЧАТЬ, Я ПОЧЕМУ-ТО НЕ МОГУ ОТВЕТИТЬ ВОПРОСОМ «А ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ?» И НАЧИНАЮ ВРАТЬ, ВРАТЬ, ВРАТЬ… КОГДА Я ИСКРЕННА, НИКТО НЕ ВЕРИТ МНЕ, А ВРУ – ТАК ВСЕ СЛУШАЮТ С РАСКРЫТЫМИ РТАМИ…

ПОЧЕМУ-ТО НИКТО ДАЖЕ НЕ ПЫТАЕТСЯ ПОЙМАТЬ НА ВРАНЬЕ ДРУГОГО. КОГДА МНЕ ВРУТ НЕ ОЧЕНЬ ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ МЕНЯ ЛЮДИ, Я ОТНОШУСЬ К ЭТОМУ СПОКОЙНО, А КОГДА – ЖЕНЩИНЫ, ВООБЩЕ КАК К ДОЛЖНОМУ. ОБЫЧНО Я ВРУ ПРО МОЮ ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ, ЧАЩЕ ВСЕГО КОГДА НЕ ХОЧУ ВЫСТАВИТЬ СЕБЯ В ДУРАЦКОМ ПОЛОЖЕНИИ. ИЛИ КОГДА НЕКОТОРЫМ НЕ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ.

ИНОГДА НЕ ХОЧУ ВРАТЬ, НО Я ТАК НЕ ДОВЕРЯЮ ЛЮДЯМ…».

ОТВЕТ: «ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ… ЛИЧНО Я ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВРУ… ВООБЩЕ… В ТЕХ РЕДКИХ СЛУЧАЯХ ТОЛЬКО, КОГДА ЛОЖЬ НЕОБХОДИМА, КАК «СВЯТАЯ»… И КОГДА МНЕ ВРУТ– САМОЕ СТРАШНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ… (ЛУЧШЕ ПРАВДУ – ПО ЛЮБОМУ…). … ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВРЕТ, ДУМАЕТ, ЧТО ОН САМЫЙ УМНЫЙ…

МНЕ С ДЕТСТВА ВНУШИЛИ, ЧТО ВРАТЬ ОЧЕНЬ ПЛОХО (ПРОСТО СМЕРТНЫЙ ГРЕХ!). И Я ВСЕГДА ГОВОРИЛА ПРАВДУ, ДАЖЕ ВО ВРЕД СЕБЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ СОВРАТЬ СОЗДАВАЛА В ДУШЕ ТАКОЙ ДИСКОМФОРТ, ЧТО Я ПРЕДПОЧИТАЛА СКАЗАТЬ ВСЕ, КАК ЕСТЬ.»

ЧУЖОЕ ВРАНЬЕ Я ЧУВСТВУЮ КАКИМ–ТО ШЕСТЫМ ЧУВСТВОМ. НО НИЧЕГО НЕ ГОВОРЮ ВРУЩЕМУ. ЕСЛИ ВРЕТ, ЗНАЧИТ ЕСТЬ ПРИЧИНЫ, ЗНАЧИТ ЕМУ ТАК НАДО. ЗАЧЕМ ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ?»

ЕЩЕ ОДИН УЧАСТНИК ДИСКУССИЙ О ЛЖИВОСТИ: «А Я И НЕ УМЕЮ – ВСЕ НА ЛБУ НАПИСАНО, ВЫГЛЯДИШЬ ПО-ДУРАЦКИ, ЛУЧШЕ НЕ НАПРЯГАТЬСЯ. ВРУТ ОБЫЧНО ТАМ, ГДЕ НЕ НАДЕЮТСЯ НА ПОНИМАНИЕ.»

Вспомните близкие по значению слова синонимы к слову «Ложь»

Фальшь, вранье, клевета, обман, неправда, криводушие, фальсификация, враки, сочинительство, брехня, кривда, фальшивка, утка…

Вот сколько слов придумали люди для обозначения этого явления.

А теперь назовите противоположные по значению слова (правда, истина). Вот так: коротко и ясно.

Назовите, пожалуйста, прилагательные, связанные, по вашему мнению, со словом «ложь». Какая бывает ложь? (явная, бессовестная, бесстыдная, возмутительная, наглая, постыдная, провокационная, сфабрикованная, спасительная, сладкая )….

А какая бывает правда? (горькая, тяжелая)

Посмотрите, пожалуйста, какие в народе закрепились ярлыки к этим явлениям – презентация

Послушайте, пожалуйста, вот такой рассказ Виктории Осеевой «Что легче»:

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, — говорит первый, — будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет ругаться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет ругаться.

А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче говорить, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож: идет.

Нет, говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него мама, да и простила.

Ребята, в чем суть этого рассказа?

(Ложь обычно все равно будет известна и принесет большие неприятности).

Значит ли это, что нужно всегда говорить правду? Возможно ли всегда говорить правду?

Притча о Полуправде

Феликса Кривина «Полуправда»

Купил Дурак на базаре Правду. Удачно купил, ничего не скажешь. Дал за неё три дурацких вопроса да ещё два тумака сдачи получил, и пошёл.
Но легко сказать – пошёл! С Правдой-то ходить не так просто. Кто пробовал, тот знает. Большая она, Правда, тяжёлая. Поехать на ней – не поедешь, а на себе везти — далеко ли унесёшь?

Тащит Дурак свою Правду, мается. А бросить жалко. Как-никак, за неё заплачено.

Добрался домой еле живой.

— Ты где, Дурак, пропадал? — набросилась на него жена.
Объяснил ей Дурак всё как есть, только одного объяснить не смог: для чего она, эта Правда, как ею пользоваться.

Лежит Правда среди улицы, ни в какие ворота не лезет, а Дурак с женой держат совет — как с нею быть, как её приспособить в хозяйстве.

Крутил и так, и сяк, ничего не придумали. Даже поставить Правду и то негде. Что будешь делать — некуда Правду деть!

— Иди, — говорит жена Дураку, — продай свою Правду. Много не спрашивай — сколько дадут, столько и ладно. Всё равно толку от неё никакого.
Потащился Дурак на базар. Стал на видном месте, кричит:

— Правда! Правда! Кому Правду — налетай!

Но никто на него не налетает.

— Эй, народ! — кричит Дурак. — Бери Правду — дешёво отдам!

— Да нет, — отвечает народ. — Нам твоя, Правда, ни к чему. У нас своя, Правда, не купленная.

Но вот к Дураку один Умник подошёл. Покрутился возле Правды, спрашивает:
— Что, парень, Правду продаёшь? А много ли просишь?

— Немного, совсем немного, — обрадовался Дурак. — Отдам за спасибо.

— За спасибо? — стал прикидывать Умник. — Нет, это для меня дороговато.
Но тут подошёл ещё один Умник и тоже стал прицениваться.

Рядились они, рядились и решили купить одну Правду на двоих. На том и сошлись.

Разрезали Правду на две части. Получились две полуправды, каждая и полегче, и поудобнее, чем целая была. Такие полуправды — просто загляденье.
Идут Умники по базару, и все им завидуют. А потом и другие Умники, по их примеру, стали себе полуправды мастерить.

Читайте также:  Что за таблетки бисакодил хемофарм

Режут Умники Правду, полуправдой запасаются. Теперь им куда легче разговаривать между собой. Там, где надо было сказать: « Вы подлец!» — можно сказать: «У вас трудный характер!» Нахала можно назвать шалуном, обманщика — фантазёром.

И даже нашего Дурака теперь никто дураком не называет.
О Дураке скажут: «Человек, по-своему мыслящий!» Вот как режут Правду!

? В чем смысл этой притчи? О чем она заставляет задуматься?

(Ответы – о том, что трудно всегда быть честным. Легче иногда сказать полуправду)

Значит ли это, что ложь нужна и оправдана?

(Ожидаемые ответы – иногда ложь необходима)

1. Чтобы избежать унижения

2. Чтобы избежать наказания, страх

3. Чтобы добиться своего

4. Не хотят обидеть других

5. Чтобы понравиться

6. Чтобы избежать ответственности

7. Боятся сказать правду

8. Желают избежать неприятных ситуаций

9. По каким признакам можно определить, что собеседник говорит неправду?

10. Когда вам врут какие чувства вы испытываете?

11. Часто ли вы сами прибегаете ко лжи?

12.В каких случаях вы чаще лжете: по телефону, в интернете, или при непосредственном общении?

13. Почему при общении меньше лжете? (Стыдно смотреть в глаза и т. д.)

Таким образом, мы пришли к выводу, что трудно ответить на наш вопрос однозначно.

Обратимся к именитым мыслителям, что они говорят нам о лжи и правде:

Два подхода ко лжи во спасение

Николай Бердяев снисходителен к человеку: «Есть тип лжи из сострадания, который может быть спасением жизни другого человека. Правдивость не означает формализма и педантизма. Нравственный акт человека всегда творчески-индивидуальный и совершается для конкретного случая жизни, единичного и неповторимого.»

А суровый Кант неумолим: «Допустима ли ложь во спасение? Нет! Нельзя помыслить себе решительно ни одного случая, когда была бы оправдана ложь. В противном случае люди любое обстоятельство станут расценивать как то именно, при котором позволительна ложь во спасение.

Необходимо сформировать основу характера — правдивость. Она и фундамент, и важнейшее содержание характера. Лживый человек — совершенно бесхарактерен, если у него и есть что-либо хорошее, то оно проистекает только из его темперамента.»

Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Радостно то, что вы понимаете: говорить правду нужно не боясь, ложь, а именно враньё, обходите стороной.

Честность и правдивость являются важнейшими качествами человека. По этим качествам вас и окружающие оценивают.

Источник

Конспект внеклассного занятия: «Верность слову»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Верность слову.»

Цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.

Образовательные: обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала; продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера.

Развивающие: работать над развитием речи, мышления.

Воспитательные: формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию.

Оборудование: плакаты с пословицами.

— Я рада видеть вас на нашем занятии.

— Сегодня мы поговорим о верности слову.

— Что такое верность слову? Как вы понимаете?

— Как вы понимаете выражение «вера в человека»?

— Что такое обещание?

— Как такого человека можно назвать, который все делает, что пообещает? (Честный.) Кто же такой честный?

Честный человек должен быть правдивым. Честным человеком мы называем такого, который не запачкал себя притворством, трусо­стью и ложью.

— Что общего в значении слов «верность», «честность», «искренность». Все эти качества присущи человеку, который дорожит своей честью.

Чтение рассказа А. Пантелеева «Честное слово».

Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. В потемках я даже не успел как следует разглядеть его лицо. Я только помню, что нос у него был в веснушках и что штанишки у него были коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе.

Когда в глазах у меня зарябило и читать стало совсем трудно, я захлопнул книгу, поднялся и пошел к выходу.

Сад уже опустел, на улицах мелькали огоньки, и где-то за деревьями звенел колокольчик сторожа.

Я боялся, что сад закроется, и шел очень быстро. Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет.

Я подошел и окликнул его:

— Эй, что с тобой, мальчик?

Он сразу, как по команде, перестал плакать, поднял голову, посмотрел на меня и сказал:

— Как это ничего? Тебя кто обидел?

— Так чего ж ты плачешь?

Ему еще трудно было говорить, он еще не проглотил всех слез, еще всхлипывал, икал, шмыгал носом.

И я хотел взять мальчика за руку. Но мальчик поспешно отдернул руку и сказал:

— Как? Почему? Что с тобой?

— Так почему ж ты идти не можешь?

— Как часовой? Какой часовой?

— Да с кем же ты играешь?

Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:

Тут я, признаться, подумал, что, наверно, мальчик все-таки болен и что у него голова не в порядке.

— Ну и вот. Стою-стою, а они не идут.

Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:

— Так чего ж ты тогда стоишь?

— Я честное слово сказал.

Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек.

Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят.

А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось.

Я почесал затылок и сказал:

— Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник.

И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного.

Читайте также:  Что за сплит система рапид

Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик.

Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему.

Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал:

— Товарищ майор! Минуточку! Подождите! Товарищ майор!

Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал:

Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке.

Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито.

Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал:

— Идемте, идемте. Конечно. Что же вы мне сразу не сказали?

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада.

— Ну, вот, я привел начальника.

Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

— Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.

Мальчик помолчал, посопел носом и сказал:

— А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек.

И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:

— Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост.

И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.

И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся.

Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ.

Майор протянул мальчику руку.

Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья».

А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке.

Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

А когда он вырастет. Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком.

И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку.

Почему мальчик не ушел из сада?

Как вышли из этой ситуации?

Почему автор считает, что этот мальчик вырастет на­стоящим человеком?

— делать что-либо ради выгоды;

— Как вы думаете, что произойдет дальше?

Учительница посмотрела добрыми, ласковыми глазами и сказа­ла: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он полу­чил «5», а не «2».

Как вы оцениваете поступок Гены?

— Почему Гена решился на нечестный поступок?

Можно ли оправдать его поступок болезнью матери?

Как вы оцениваете признание в своей ошибке?

Всякий ли школьник может поступить так, как Гена? Почему?

Сережа оставил в классе красивый карандаш, который ему пода­рила бабушка. Миша на следующий день пришел в класс первый и на­шел карандаш. Он долго рассматривал его и положил себе в портфель.

— Как вы оцениваете поступок Миши? Как нужно было поступить
в этой ситуации?

Дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на утрен­ник в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому пору­чить их купить.

Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.

Утром ребята нарядились и ровно в половине двенадцатого со­брались около цирка. Васи еще не было видно. Но все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.

Прошло пять, десять минут. Вася не появлялся, мимо проходи­ли, торопясь, оживленные, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали из карманов билеты и скрывались в дверях цирка.

У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?

До начала спектакля осталось пять минут.

Стрелка на больших часах у входа подошла к двенадцати. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвучал третий звонок. Раздалась веселая музыка оркестра.

Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каж­дого троллейбуса. Как обидно стоять и мерзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слезы.

В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.

— Ну, как? Все собрались? Сейчас мы все организуем!

Но над кассой уже висело объявление «На сегодня все билеты проданы».

Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?

Как характеризует этот случай Васю Петухова?

Какие чувства испытали ребята в этой ситуации?

Что можно посоветовать Васе? Что значит быть верным сво­ему слову?

— Какими пословицами можно было бы ответить Васе?

Галя с Олей договорились пойти в библиотеку. У Оли была кни­га Гали, которая должна эту книгу сдать. Договорились встретиться у библиотеки в 10 часов утра в воскресенье. Галя пришла вовремя и ждала Олю, но та не появилась.

Как вы оцениваете поступок Оли?

Как нужно поступить, если не можешь прийти вовремя?

Источник

Adblock
detector