Что значит вертикальная синхронизация в 2 кадра

Вертикальная синхронизация (VSync) в играх: что это и зачем нужно, как ее включить / отключить

Sinronizatsiya VsyncДоброго дня!

Собственно, ниже приведу все «за» и «против» верт. синхронизации, а также покажу как ее можно включить (выключить).

uskwin

Типовые вопросы по вертикальной синхронизации

Что это такое, нужно ли ее включать

Попробую объяснить суть «проблемы» максимально просто.

👉 Изображение, которое вы видите в игре, по сути, это слайд-шоу (т.е. множество обычных картинок, которые быстро сменяют друг друга). Из-за того, что за одну секунду их сменяется не менее 30-60 (обычно) — человеческий глаз воспринимает их за динамичное изображение.

👉 И вот тут возникает один «нюанс».

polosa vert. sinh. ne vklyuchena

полоса (верт. синхр. не включена)

Вертикальная синхронизация же призвана устранить подобные проблемы (она ограничивает макс. частоту кадров исходя из возможностей вашего монитора).

Однако, не все так однозначно: из-за ограничения частоты кадров — в некоторых динамичных сценах в ряде игр профессиональные геймеры отмечают наличие микро-фризов, задержек в отклике мыши/клавиатуры (например, при прицеливании в динамичных шутерах).

👉 Важно отметить!

(ну и исходя из ваших приоритетов, т.к. вкл. VSync оказывает существенное влияние на FPS и динамику игры в целом 👇).

«За» и «против» VSync: особенности

Во-первых, при включении VSync — вы убираете «разрывы», которые могут быть в динамичных сценах (обратите внимание на скриншот ниже, я на нем выделил ту «самую» линию, о которой идет речь).

Сразу отмечу, в зависимости от вашего оборудования и настроек игры — эти разрывы могут быть существенно заметнее (или отсутствовать вовсе) и реально мешать комфортной игре.

Raznitsa v kartinke s vklyuchennoy vert. sinhronizatsiey i vyiklyuchennoy

Во-вторых, VSync влияет прямо на FPS. При откл. VSync — частота кадров будет значительно выше (отклик мыши в некоторых играх станет чуть лучше (правда заметят это далеко-далеко не все пользователи и не в каждой игре. ) ).

Kolichestvo FPS pri vkl. i vyikl. sinhronizatsii

Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации (кадр из игры World of Warcraft)

В-третьих, вертикальная синхронизация может существенно влиять на стабильность и плавность изображения (и как уже говорил: на качество отклика мыши/клавиатуры). Причем, сказать однозначно в лучшую или в худшую сторону при вкл. VSync это будет — без тестов нельзя!

Благодаря этому, видеокарта может проработать существенно дольше!

Как установить максимальную частоту кадров (FPS) в настройках NVIDIA и AMD (ограничиваем FPS) — инструкция для начинающих

Как включить/выключить VSync

Включать и отключать вертикальную синхронизацию можно как в настройках драйвера видеокарты, так и в параметрах конкретной игры.

Я бы порекомендовал вам в настройках видеокарты установить режим: «Выкл., если не задано в приложении» (иногда он называется, как «использовать настройку 3D-приложения» ). См. скриншоты с примерами ниже. 👇

Нет значка видеодрайвера Intel HD, nVidia или AMD Radeon в трее рядом с часами и на рабочем столе. Что делать?

AMD videokarta vklyuchenie vertikalnoy sinhronizatsii

AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации

Nvidia virtikalnyiy sinhroimpuls

Благодаря этому в каждой конкретной игре вы сможете вручную отрегулировать ее параметры: где-то включите VSync, где-то выключите (в зависимости от «поведения» 3D приложения).

👉 Кстати, обратите внимание, что этот параметр разработчики могут называть по-разному: VSync, V-Sync, Vertical Sync, вертикальный синхроимпульс и т.д.

Nastroyki v igre

Настройки в игре (кадр из игры World of Warcraft)

Источник

Что такое вертикальная синхронизация (V-Sync)?

В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое вертикальная синхронизация (V-Sync), а так же про связанные с этим особенности.

Практически каждый любитель компьютерных игрушек хоть раз, но слышал о настройке под названием «вертикальная синхронизация». Однако, о том, что это такое, зачем нужно, какие у этого механизма плюсы и минусы, знают далеко не все читатели. Поэтому далее восполним этот пробел в знаниях.

Примечание: Материал предназначен для начинающих и обычных пользователей.

1.v sync

Прежде, чем рассказывать про вертикальную синхронизацию, хотел бы ознакомить читателя с основной сутью проблемы. Если посмотреть на рисунок чуть выше, то можно увидеть, что верхняя и нижняя части не совпадают. Рассмотрим почему так может происходить.

Существует некий буфер данных, в котором хранится текущая картинка для отображения. Монитор с определенной частотой (той, которая выставлена в настройках) считывает ее и отображает на экране. Картинку в этом буфере формирует видеокарта. Причем делает она это построчно сверху вниз.

Теперь, допустим, что у монитора установлена частота 60 Гц. Это означает, что каждые 16,7 мс (1000 мс / 60 = 16,7) монитор считывает картинку из буфера и отображает. Если не включены какие-то специальные механизмы синхронизации, то, по умолчанию, видеокарта формирует картинку за картинкой непрерывно и записывает информацию прямо в буфер. Однако, делать она это может быстрее чем за 16,7 мс или медленнее.

Читайте также:  Чем убрать запах алкоголя утром

Соответственно, в момент, когда монитор считывает информацию из буфера, видеокарта могла не успеть полностью записать следующую картинку и поэтому на экране отображается изображение с несовпадающими частями.

Для понимания проблемы отсутствия синхронизации, рассмотрим упрощенный пример.

Так же для простоты, будем считать 16,7 мс как некую единицу измерения времени. Назовем ее такт.

Такт 1. Видеокарта сформировала за 1 такт картинку К1. Монитор считал и отобразил К1.

Такт 2. Видеокарта сформировала картинку К2 за 0,5 такта, но для следующей картинки К3 ей нужно еще 1 такт. Это означает, что видеокарте не хватило 0,5 такта, чтобы полностью записать в буфер картинку K3. Поэтому монитор отобразит вверху половину картинки К3 и в нижней части половину старой картинки К2.

Такт 3. Видеокарта сформировала картинку K3 за 0,5 такта (полкартинки было сформировано тактом ранее), затем сформировала картинку К4 за 0,3 такта и начала формировать картинку К5 за 1 такт. В такой ситуации монитор отобразит в верху часть картинки K5 (20% ее уже было сформировано), а в нижней части К4.

Как видите, из-за отсутствия синхронизации, если анимация в игрушке предполагается динамичная (например, стрелялки), то на экране будут появляться подобные дефекты.

Примечание: Стоит понимать, что в реальности вывод информации более сложно организован. Например, может применяться тройная буферизация, но это уже тема отдельного обзора.

Вертикальная синхронизация это

Рассмотрим основной алгоритм V-Sync

Самое первое, что необходимо отметить это то, что картинка не пишется напрямую в буфер с данными для отображения. Это позволяет избавиться от возможных проблем с частичным отображением.

Второе, как уже было ранее сказано, видеокарта может формировать картинки как быстрее промежутка между отображением кадров монитором, так и медленнее. Если изображение сформировано быстрее, то видеокарта не начинает формировать следующую картинку, а ожидает тот момент, когда монитор ее отобразит, и только после этого начнет формировать следующий кадр анимации.

Если же видеокарта формирует картинку дольше, то картинка в буфере не изменится, а на экране отобразится старый кадр, при этом видеокарта продолжит формировать картинку. Как только картинка будет сформирована, она будет записана в буфер и видеокарта начнет ожидать, когда монитор ее отобразит.

Для понимания V-Sync, рассмотрим упрощенный пример.

Все тот же монитор с частотой 60 Гц. Так же для простоты, будем считать 16,7 мс как некую единицу измерения времени. Назовем ее такт.

Такт 1. Видеокарта сформировала картинку К1 за 0,5 такта и перешла в режим ожидания. Монитор отобразил ее.

Такт 2. Видеокарта начала формировать картинку К2 за 1,2 такта. Так как картинка К2 еще не сформирована, то монитор отобразил картинку К1.

Такт 3. Видеокарта сформировала картинку К2 (оставшиеся 0,2 такта) и перешла в режим ожидания. Монитор отобразил К2.

Как видите, в данном случае, отображаются только полные картинки.

Плюсы V-Sync:

1. Плавная картинка, без разрывов.

2. Если видеокарта мощная, то она не формирует те картинки, которые не отображаются. Соответственно, меньше нагрев видеокарты, энергопотребление и износ.

Однако, как уже говорилось, у вертикальной синхронизации существуют недостатки. Рассмотрим их:

1. Снижается FPS (количество генерируемых игрой кадров в секунду). Первое. Так как для синхронизации видеокарте необходимо ожидать момента отображения картинки монитором, то количество кадров, которое может быть ею сформировано, не превышает частоту монитора. Второе. Так как кадры могут формироваться с разной скоростью, то нередко будут возникать ситуации, когда видеокарта не будет успевать создавать картинку. Этот момент особенно важен и для тех ситуаций, когда видеокарта формирует меньше кадров в секунду, чем частота монитора. В таком случае, суммарный простой может выливаться в еще меньший fps.

2. Input lag. Об этой проблеме будет отдельный обзор. Но, вкратце, проблема в том, что монитор отображает старую картинку в момент формирования видеокартой следующей. Это означает, что действия игрока могут не соответствовать отображаемой картинке на мониторе.

Теперь, вы знаете что такое вертикальная синхронизация и зачем она нужна.

Источник

Как включить и отключить вертикальную синхронизацию

Что такое вертикальный синхроимпульс NVIDIA

В настройках видеокарты NVIDIA можно найти разные функции, предназначенные для оптимизации работы графического адаптера или управления определенными технологиями. В списке доступных параметров находится и «Вертикальный синхроимпульс», который еще можно назвать вертикальной синхронизацией или VSync. Ее суть состоит в том, чтобы ограничить количество обрабатываемых кадров за один цикл в соответствии с герцовкой монитора. Например, игра запущена на мониторе, работающем в режиме 60 Гц — это значит, что он может выдавать изображение только 60 кадров в секунду. Вертикальная синхронизация ставит это ограничение на обработку, позволяя достичь эффекта более плавного изображения и избавиться от рассинхронизации картинки, о чем еще пойдет речь далее.

Читайте также:  Что делать при насморке у грудничка комаровский

lazy placeholder

Если объяснение в виде текста вам показалось непонятным или не до конца ясным, откройте любое видео на YouTube, где речь идет о сравнении изображения в игре с отключенной или активированной вертикальной синхронизацией. Так вам удастся точно разобраться со всеми особенностями данной технологии.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Зачем ограничивать fps в играх?

Причина 1. Если вы играете в компьютерные игры на ноутбуке, то снижение числа кадров позволит уменьшить нагрузку на видеокарту и процессор. Это даст как снижение нагрева различных частей лэптопа, так и позволит продлить работу от заряда аккумулятора, что особенно важно, если поблизости нет розетки. В случае настольного ПК таким образом можно снизить температуру внутри корпуса и уменьшить энергопотребление.

Причина 2. Если ваш ноутбук или настольный ПК обладает высокой производительностью (хороший CPU и GPU), то он будет выдавать высокие значения фпс – свыше 60. Казалось бы хорошо – чем больше тем лучше. Однако «узким горлышком», как ни странно, может стать монитор. Если его частота обновления ниже выдаваемой видеокартой частоты кадров, то нередко возникают разрывы картинки, т.н. «тиринг, от англ tearing — разрывание».

Предположим, частота монитора 60 Hz, а видеокарта в игре выдает 90-120 fps. При таких условиях часто возникают артефакты в виде горизонтальных или вертикальных полос из-за наложения нескольких последовательных видеокадров друг на друга. Наглядный пример:

Дабы нивелировать данную проблему, производители мониторов выпускают модели с функцией G-Sync или FreeSync, но они стоят довольно дорого. В большинстве игр также можно задействовать опцию V-Sync (Вертикальная синхронизация), но она очень часто приводит к лагам (задержкам управления), что особенно критично в шутерах (КС ГО, Варфейс и пр.)

Причина 3. Старые видеоигры на современных компьютерах зачастую выдают под 200-300 фпс, что приводит к тому, что персонажи так буквально начинают «летать», то есть двигаться с очень высокой скоростью. Такие игры не были рассчитаны на современные мощности, поэтому они требуют снижения выдаваемых видеокартой кадров до стандартных значений.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Необходимость в использовании вертикального синхроимпульса

Детальнее рассмотрим ситуации, когда необходима активация вертикального синхроимпульса или установка его адаптивных параметров. Первая и самая главная причина — появление видимой рассинхронизации во время динамических сцен в игре. На следующем изображении вы видите наглядное представление такого лага, возникающего вследствие неправильной обработки кадров графическим адаптером. Их помещается в очередь слишком много, один накладывается на другой и появляются артефакты.

lazy placeholder

Вторая причина — создание более плавного изображения, если речь идет о синглплеерных играх. В мультиплеере обычно вертикальная синхронизация не применяется, поскольку она увеличивает задержку и снижает реакцию во время стрельбы. О других минусах этой технологии предлагаем прочитать в отдельной статье на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке.

Подробнее: Рекомендации по отключению вертикальной синхронизации

Какой предельный ФПС выставлять?

Многие наверняка зададутся вопрос, а какое же числовое значение выставить в вышеуказанной настройке. Ориентируйтесь на частоту обновления своего монитора. Если она 60 Hz (в большинстве моделей) – ставьте максимум в 60 fps, если 75 Hz – ставьте 75 и т.д. Определить кол-во герц вашего монитора поможет этот сервис.

Да и не бойтесь экспериментировать – вы можете легко менять значения и мгновенно оценивать комфорт от игры. Если при каком-то значении вдруг появился дискомфорт, фризы или лаги – повысьте его и снова поиграйте.

Тут нет универсального решения, так как конфигурации компьютеров у всех разные, мониторы у всех разные, да и набор игр у каждого свой. Более того, одни и те же компьютерные игры совершенно по-разному ведут себя на разных сочетаниях процессора, видеокарты и оперативной памяти.

Какое значение вертикального синхроимпульса выбрать

Если открыть настройки графического адаптера NVIDIA, в разделе с параметром вертикального синхроимпульса можно увидеть целых шесть доступных значений, каждое из которых обладает своими особенностями. Детальнее об активации VSync читайте в другом материале, кликнув по следующему заголовку, а сейчас разберем принцип работы этих самых значений.

Читайте также:  Что за ткань альпака пушистик

Подробнее: Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA

lazy placeholder

В качестве дополнительной информации предлагаем прочитать статью, в которой рассказано об определении герцовки монитора при помощи стандартных средств операционной системы и сторонних программ. Это будет полезно, поскольку технология вертикальной синхронизации напрямую связана с данной характеристикой устройства.

Подробнее: Как узнать частоту обновления экрана в Windows 10

Вам остается только ознакомиться с описанием каждого параметра и выбрать подходящий для себя. Об остальных доступных настройках NVIDIA, влияющих на производительность в играх и их оптимизацию, читайте в другой статье на нашем сайте.

Подробнее: Оптимальные настройки видеокарты NVIDIA для игр

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Помимо этой статьи, на сайте еще 11823 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Как включить и отключить сглаживание кадров в nVidia

Чтобы включить или выключить вертикальную синхронизацию, необходимо поработать над параметрами самой видеокарты. В графических адаптерах от nVidia этот параметр можно настроить с помощью программного обеспечения или драйвера. Который именуется как «Панель управления nVidia».

lazy placeholder

Выберите «Панель управления Nvidia»

lazy placeholder

lazy placeholder

Выберите параметр «Вертикальный синхроимпульс»

lazy placeholder

В этом блоке также есть и другие значения. Вы можете выбрать «Адаптивный», чтобы вертикальная синхронизация активировалась только при необходимости. После этих настроек можно запускать игру. Картинка станет более сглажена и не будет делиться кадр. Если необходимо отключить вертикальную синхронизацию, вы можете снова вернуться в эти настройки и сменить значение на «Выкл».

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Включать или не включать виртуальную синхронизацию: все «За» и «Против»

В игровом сообществе вертикальная синхронизация вызывает немало споров. Если вы хотите добиться максимально качественного изображения без артефактов, то без V-sync не обойтись. Но в таком случае может резко упасть производительность системы. Если игра дополнительно поддерживает тройную буферизацию, то при ее активации резкого снижения производительности можно избежать.

Когда стоит включить V-sync:

Когда стоит выключить V-sync:

Мы рекомендуем настраивать параметры виртуальной синхронизации индивидуально, для каждой отдельной игры. В некоторых приложениях разрыв экрана настолько незаметен, то V-sync можно свободно отключать без риска ухудшить себе общие впечатления от графической составляющей.

Для других ее лучше наоборот включить, т.к. это позволяет избавиться от разрыва изображения на две или три части на поворотах. Сделать это можно в настройках графики или через панель управления видеокартой.

Содержание статьи:

Разгон в MSI Afterburner

В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.

lazy placeholder

А вот заниматься прошивкой BIOS, повышением и понижением напряжения и другими сложными действиями мы не рекомендуем. Достаточно будет и небольшого буста по частотам, чтобы карточка работала чуть лучше. Но следите за температурами.

Вариант 2: AMD

Обладателям дискретных или интегрированных видеокарт от компании AMD для отключения вертикальной синхронизации нужно будет выполнить примерно те же действия, но отталкиваясь от особенностей реализации графического меню настроек.

lazy placeholder

После появления окна конфигурирования перейдите на вкладку «Игры».

lazy placeholder

Там вас интересует блок «Общие настройки».

lazy placeholder

Разверните пункт «Ждать вертикального обновления».

lazy placeholder

Теперь можно выбрать параметр «Всегда отключено» или «Выкл., если не указано приложением».

lazy placeholder

Такая же настройка доступна и для каждого отдельного приложения, но сначала его придется добавить в том же разделе «Игры».

lazy placeholder

Синхронизация по вертикали в Intel HD

lazy placeholder

После запуска панели управления Intel HD перейдите на вкладку «Режим настройки» — «Панель управления» — «Трехмерная графика». Здесь поставьте галочку в пункте «Пользовательские настройки», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам. После этого в значении строки «Синхронизация по вертикали» будут доступны следующие значения:

В отличие от Nvidia и AMD, в панели управления Intel HD нельзя отключить V-sync в принудительном порядке. Поэтому если само приложение не позволяет это сделать, то отключить ее не получится.

Источник

Adblock
detector