Что значит вертолет на парковке

Что значит вертолет на парковке

Выбор места базирования вертолета дает волю фантазии: эту неприхотливую технику совершенно необязательно держать в аэропорту, так как возможность вертикальной посадки значительно расширяет горизонты ее размещения. Если собственник не проживает в запретной зоне для полетов, то после согласования с авиационными властями, он имеет право построить личную вертолетную площадку на своем земельном участке и зарегистрировать ее. Стоимость ее строительства будет зависеть от уровня технического оснащения и скорости возведения площадки.

Владелец также может хранить машину в аэроклубе, который предлагает полноценную инфраструктуру, или в аэропорту: в этом случае стоимость «проживания» вертолета будет заметно выше.

Перед покупкой вертолета возникает множество вопросов, а после приобретения воздушного судна их, как правило, появляется еще больше. Чтобы вы могли оперативно находить нужную информацию об особенностях обслуживания, эксплуатации и базирования летательных аппаратов, команда «Хелипорт Истра» создает статьи о вертолетах, которые будут полезны каждому начинающему или опытному пилоту, а также всем, кому интересна тема воздушных перемещений.

В представленных материалах вы сможете найти информацию следующего характера:

Ответы на наиболее распространенные вопросы о нюансах покупки, регистрации и техобслуживания вертолетов;

Советы от инструкторов и экспертов;

Обзоры предлагаемых «Хелипорт Истра» вертолетов;

Рекомендации по обучению пилотированию и порядке получения свидетельства пилота;

Познавательные статьи о том, как вертолетные путешествия смогут сделать ваш отдых ярче и интереснее;

Новости о деятельности компании, акциях, приятных скидках и праздничных предложениях;

Информацию о стоимости воздушных судов и дополнительных услуг «Хелипорт Истра» (аренды вертолетов, обучения, воздушных прогулок и т. д.).

Раздел со статьями о вертолетах регулярно пополняется, поэтому, чтобы не пропустить полезную информацию, советуем следить за новыми материалами. Для максимального удобства добавьте страницу в закладки – так вы всегда быстро сможете найти нужный раздел на сайте и всегда быть в курсе публикаций.

Не нашли ответов на появившиеся вопросы? Закажите обратный звонок на сайте либо свяжитесь с нами по номеру инфослужбы: +7(495)980-22-00. Наши менеджеры с радостью вам помогут!

Источник

Водители жалуются на новую ловушку: штраф 3000 рублей на ровном месте

756222064474433

756390472617143

Обычная стоянка в рамках линии парковочной разметки может обернуться столичным водителям штрафом и эвакуацией. Речь идет о местах, которые отмечены знаком «Остановка запрещена», но с небольшой белой табличкой, обозначающей такси. Такие знаки часто устанавливают в не самых очевидных местах, например, в зоне действия городской парковки. Обычно стоянку запрещают только на двух или трех местах.

То есть прямо посередине городской парковки с соответствующей разметкой скрываются два места, откуда сотрудники АМПП регулярно увозят автомобили. Действие запретного знака заканчивается дополнительным знаком платной парковки, которых в зоне обычно и так много. Если водитель замешкался и не распознал запрет на два места, то забирать автомобиль он будет уже со штрафстоянки. Кроме того, сотрудники МАДИ выпишут штраф в 3 000 рублей.

Штраф вместо предупреждения нарушения

Именно такая ситуация возникла у столичного автомобилиста, который пару минут простоял на таком месте. Причем вся история разворачивалась в присутствии двух сотрудников МАДИ, которые дежурили как раз возле запретных мест.

«Это была обычная городская парковка на улице 1905 года, возле домов 23 и 25. Повсюду стояли знаки, обозначающие зону действия платной парковки. Как обычно медленно ехал вдоль ряда машин в поисках места. Увидел два места с четкой разметкой, припарковался и высадил жену, которая должна была вернуться через пару минут. Прямо возле моей машины на тротуаре стояли два сотрудника МАДИ в форме, все происходило на их глаза. Секунд через 20 я увидел, как начали обклеивать перед эвакуацией машину, которая стоит передо мной. Вышел и спросил у них, что происходит, и почему они хотят эвакуировать автомобиль с обычной парковки», — рассказал водитель корреспонденту Autonews.ru.

756222722444763

Далее, по его словам, инспектора МАДИ стали объяснять, что стоянка на этих двух местах разрешена только для такси, и на это указывает знак. И что машину нашего собеседника тоже могут эвакуировать, если он не уедет.

«Прошел несколько метров назад и действительно увидел там совсем неочевидный знак запрета остановки с табличкой такси под ним. Сел в машину и уехал с этого места, а через неделю получил штраф 3 000 рублей за свои 1,5 минуты. Больше всего удивило поведение сотрудников МАДИ. Они дежурили на этих местах, я парковался на их глазах, они видели в автомобиле двоих спящих детей. Но вместо того, чтобы предотвратить нарушение и предупредить его, они с заботой о бюджете города дождались, пока я остановлюсь, оперативно сфотографировали мою машину два раза с интервалом в 20 секунд и продолжили стоять рядом, пока я сам к ним не вышел. А если бы отошел от автомобиля, то была бы и эвакуация», — возмущается автомобилист.

Парковка для такси

Знаки запрета остановки для всех, кроме таксистов, на нескольких местах в зоне платной парковки могут располагаться абсолютно на любой улице.

756222728534646

Для парковки такси действительно давно существует специальный синий знак, где на белом фоне нарисован черный силуэт автомобиля такси. Данный знак распространяется на парковочные места, расположенные в пределах 15 метров от него. Использовать эту зону для парковки могут только водители такси, которые имеют соответствующую лицензию и на автомобилях которых установлены опознавательные знаки такси.

Другие водители при использовании парковочного места, находящегося в зоне действия знака 5.18, будут наказаны штрафом в 1000 рублей. Обычно данные знаки устанавливаются в местах скопления пассажиров — у аэропортов или вокзалов, у многолюдных торговых центров, на концах веток метро. Однако знак 5.18 будет иметь полную силу и в любом другом месте. Но парковка под таким знаком не предполагает эвакуацию.

Парковка на местах для такси под знаком 3.27 с особыми табличками обойдется автомобилистам уже в три раза дороже — 3 000 рублей. Оплатить также придется эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, которая серьезно подорожала с марта 2021 года.

756222084828033

Обжалование через суд

«Такие неочевидные знаки действительно устанавливают в зонах парковки. Мотивируют это, наверное, тем, что они более заметны и привычны для автомобилистов, чем синий знак «Парковка для такси». Такие штрафы достаточно легко обжаловать, если фотографии нарушения сделаны на планшет через приложение «Помощник Москвы». Это незаконно, и суды сейчас много таких постановлений от МАДИ и АМПП отменяют», — объяснил корреспонденту автомобильный юрист Михаил Никитин.

Правозащитник также уточнил, что жалобу на штрафы по фотографиям со смартфонов лучше отправлять в суд через структуры московского транспорта, таким образом последние обязаны будут занести всю информацию о жалобе в свои регистры. Так можно избежать досрочной передачи данных о штрафе службам судебных приставов и внезапного взыскания денег с банковского счета.

Читайте также:  Что за формула ch3cooh

«Подал жалобу в Пресненский суд, жду регистрации. Для подачи жалобы пришлось снова съездить в то же самое место, так как офис «Московского транспорта» находится именно там. Инспекторы МАДИ так и дежурят возле этих двух мест, продолжают эвакуировать и штрафовать. Если уж они там физически находятся, могли бы сообщать водителям о нарушениях. Но они там для другой задачи», — негодует оштрафованный автомобилист.

Источник

Что значит вертолет на парковке

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. № 69 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории”

В соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245, 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории».

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования.

Министр И.Е. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2011 г.

Федеральные авиационные правила
«Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»
(утв. приказом Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. № 69)

I. Общие положения

2. Требования настоящих Правил не применяются к:

посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;

посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.

3. В случаях, если эксплуатационной документацией воздушного судна устанавливаются иные требования к посадочным площадкам, чем установленные настоящими Правилами, то применяются требования эксплуатационной документации воздушного судна.

4. Посадочная площадка, предназначенная для самолетов, может быть использована вертолетами и иными видами воздушных судов при соблюдении требований, указанных в настоящих Правилах.

II. Требования к посадочным площадкам для самолетов

Неровности, определяемые по зазору (просвету) между рейкой длиной в 3 м и поверхностью летного поля в любых направлениях рабочей части, не должны превышать 0,1 м или размера, указанного в эксплуатационной документации воздушных судов, для которых предназначена посадочная площадка.

ВПП должна выдерживать нагрузки, возникающие при движении воздушных судов, для полетов которых она предназначена.

В случае если посадочная площадка не имеет четко выделенной ВПП, то указанным требованиям должно соответствовать летное поле.

Ширина ВПП должна быть не менее:

18 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;

23 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м;

30 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м;

45 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1800 м.

Ширина ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, должна быть не менее 30 м.

6. БПБ располагаются симметрично по обе стороны ВПП таким образом, чтобы общая ширина ВПП и ее БПБ составляла не менее:

30 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;

40 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м;

75 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м.

7. Ширина ВПП, которая имеет длину менее 400 м и предназначена для сверхлегких воздушных судов, и ее БПБ определяется исходя из летно-технических характеристик воздушных судов, полеты которых планируются с посадочной площадки.

8. Поперечный уклон БПБ не должен превышать 2,5%, ее поверхность, примыкающая к ВПП, должна выдерживать нагрузку, создаваемую при выкатывании воздушного судна за пределы ВПП, не вызывая у него повреждений конструкции.

9. Расположение мест стоянки воздушных судов должно обеспечивать расстояние между концами крыльев самолетов не менее 3 м.

Поверхность мест стоянки должна выдерживать нагрузку от колес воздушного судна при стоянке.

12. Маркеры, размещаемые вблизи ВПП или РД, устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать необходимое безопасное расстояние до воздушных винтов и гондол двигателей воздушных судов.

Маркеры должны закрепляться таким образом, чтобы предотвращать их смещение струей воздуха, создаваемой двигателями и воздушными винтами.

13. Входные маркеры ВПП устанавливаются симметрично оси ВПП по краям торцов ВПП таким образом, чтобы длинная сторона маркера была перпендикулярна осевой линии ВПП.

14. На ВПП, не имеющей искусственного покрытия, в качестве входных маркеров, обозначающих начало и конец ВПП, допускается применение трех флажков. Флажки устанавливаются от края ВПП с шагом 2 м на линии, перпендикулярной оси ВПП, их размеры приведены в приложении № 2 к настоящим Правилам.

Поверхность пограничного знака ВПП окрашивается чередующимися поперечными полосами красного и белого цветов или черного и белого цветов.

16. Посадочная площадка оборудуется не менее чем одним ветроуказателем. Ветроуказатель располагается таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек летного поля. Он не должен затеняться зданиями, сооружениям и естественными препятствиями со всех направлений и свободно вращаться вокруг оси мачты.

Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении № 3 к настоящим Правилам.

Ветроуказатель при полетах ночью должен быть освещен.

Цвет ветроуказателя выбирается таким образом, чтобы он контрастировал с окружающей местностью.

В тех случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя, необходимо использовать сочетание двух цветов, используются сочетания оранжевого с белым, красного с белым или черного с белым. Цвета располагаются в виде пяти чередующихся полос таким образом, чтобы первая и последняя полосы имели более темный цвет.

Для посадочных площадок, предназначенных для захода на посадку по приборам, поверхности ограничения препятствий в плане посадочной площадки имеют форму трапеции, боковые стороны которой образуются линиями, начинающимися на расстоянии 120 м в обе стороны от оси ВПП у ее торца и расходящимися под углом 9° к оси ВПП, проходящими от внешней границы ТЗБ. Длина поверхности ограничения препятствий в направлении полосы воздушных подходов составляет 3000 м, начинается от торца ТЗБ и имеет угол наклона 3° к оси ВПП. Боковая поверхность ограничения препятствий начинается от края БПБ и имеет угол наклона к нему 20° до высоты 50 м, далее горизонтальный участок до расстояния от оси ВПП 120 м.

Читайте также:  Чем чистить уши шпицу

Для посадочных площадок, оборудованных системами точного захода на посадку, применяются требования, установленные для аэродромов в зависимости от категории точного захода на посадку.

III. Требования к посадочным площадкам для вертолетов

19. Зона FATO может быть расположена на ВПП или РД посадочной площадки, предназначенной для самолетов, либо вблизи них.

20. Зона FATO может быть любой конфигурации и должна иметь размеры, позволяющие:

21. Средний уклон зоны FATO в любом направлении составляет не более 3%. Локальный уклон любой части зоны подхода, измеряемый по размеру колеи вертолета, не превышает 7%.

22. Поверхность зоны FATO должна быть свободной от препятствий и выдерживать воздействие струи несущего винта.

23. На посадочной площадке предусматриваются не менее одной зоны TLOF, которая может располагаться в пределах зоны FATO или вне ее.

Зона TLOF может быть любой конфигурации и должна иметь достаточные размеры, чтобы вместить круг диаметром 0,83D вертолета, для полетов которого рассчитана данная зона.

Уклоны зоны TLOF устанавливаются достаточными для предотвращения скопления воды на поверхности зоны, но не должны превышать 2% в любом направлении, если иное ограничение не указано в эксплуатационной документации на воздушное судно.

Зона TLOF должна выдерживать нагрузку, создаваемую воздушными судами, для посадки которых она рассчитана.

24. Вокруг зоны FATO располагается зона безопасности, поверхность которой не обязательно должна быть твердой.

В зоне безопасности не допускается наличие предметов, которые в силу их функционального назначения не должны располагаться в этой зоне.

Объекты, которые в силу их функционального назначения необходимо размещать в зоне безопасности, должны быть ломкими объектами и не выше 0,25 метров. Если они располагаются вдоль границы зоны FATO, то они не должны выходить за пределы плоскости, берущей начало на высоте 0,25 метров над границей зоны FATO и восходящей в сторону от зоны FATO с градиентом 5%.

Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для использования вертолетами в визуальных метеорологических условиях, простирается за пределы контура зоны FATO на расстояние 0,5D вертолета, для обслуживания которого рассчитана посадочная площадка.

если зона FATO имеет форму четырехугольника, каждая внешняя сторона зоны безопасности должна быть не менее 2D;

если зона FATO имеет форму окружности, диаметр зоны безопасности должен быть не менее 2D.

Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для полетов вертолетов в приборных метеорологических условиях должна иметь размеры в поперечном направлении, не менее 45 м с каждой стороны от осевой линии и в продольном направлении, не менее 60 м от границ зоны FATO.

Восходящий уклон поверхности зоны безопасности, когда она является твердой, в направлении от границы зоны FATO не должен превышать 4%.

25. На посадочной площадке обеспечивается, чтобы препятствия со стороны зоны FATO не были выше боковой поверхности ограничения препятствий, простирающейся с восходящим уклоном 45° от границы зоны безопасности до высоты 10 м.

26. В тех случаях, когда рельеф местности или препятствия делают невозможным осуществление взлета и посадки в двух направлениях, допускается устройство посадочных площадок со стартом в одну сторону. В таких случаях расстояние от торца посадочной площадки, включая зону безопасности, до препятствий, перекрывающих второе направление полосы воздушных подходов должно быть не менее 2D.

При применении криволинейной траектории набора высоты и снижения зона, свободная от препятствий, должна обеспечивать возможность осуществления начала разворота при взлете и завершения разворота при посадке на высоте не менее 30 м для всех классов летно-технических характеристик вертолетов.

27. Место стоянки вертолета обозначается согласно приложению № 4 к настоящим Правилам и должно иметь размеры, достаточные для того, чтобы поместить круг диаметром, равным величине 1,2D вертолета, для которого планируется использовать место стоянки.

Если место стоянки используется для разворота вертолета:

а) вокруг него располагается защитная зона, которая простирается в стороны на расстояние 0,4D от границы места стоянки;

б) минимальный размер места стоянки и защитной зоны должен быть не менее 2D.

Если на посадочной площадке предусматривается одновременное маневрирование вертолетов над местами стоянок, защитные зоны мест стоянки вертолетов и связанные с ними маршруты руления не перекрываются.

Если предусматривается неодновременное маневрирование вертолетов над местами стоянок, допускается перекрытия защитных зон мест стоянки вертолетов и связанных с ними маршрута руления.

Если место стоянки вертолета предназначено для руления по земле вертолетов, имеющих шасси с колесами, его размеры должны учитывать минимальный радиус разворота вертолетов, для размещения которых предназначено место стоянки.

Если место стоянки вертолета используется для сквозного руления по земле, то минимальная ширина места стоянки и соответствующей защитной зоны должна быть не менее ширины наземного маршрута руления.

28. Центральная зона места стоянки вертолета должна выдерживать статическую нагрузку и нагрузку, обусловленную движением вертолетов, для обслуживания которых она предназначена и должна иметь:

а) диаметр не менее 0,83D вертолета, для обслуживания которого она предназначена;

б) ширину не менее ширины наземной РД для руления по земле, если место стоянки вертолета предназначено для выполнения сквозного руления по земле.

Допускается совмещение зоны TLOF и места стоянки.

Уклон места стоянки вертолета в любую сторону не должен превышать 2%, если иное не предусмотрено эксплуатационной документацией воздушного судна.

29. Места хранения вертолетов, на которых не будет производиться запуск двигателей, должны иметь размеры, необходимые для безопасного хранения вертолетов.

30. Ширина наземной РД для руления по земле равняется не менее 1,5 размера колеи вертолета, для обслуживания которого предназначена РД.

31. Пространство над РД для руления по земле освобождается от препятствий в каждую сторону от осевой линии на расстояние не менее 0,75D вертолета, для руления которого предназначена РД.

Продольный уклон РД для руления по земле вертолетов не должен превышать 3%, поперечный уклон не более 2%.

На РД для руления по земле вертолетов не допускается наличие каких-либо объектов, за исключением ломких объектов, которые вследствие своего функционального назначения должны там находиться.

РД для руления вертолетов по земле должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить воздействие незакрепленных предметов на вертолет.

РД, предназначенные для руления по земле вертолетами и самолетами, должны соответствовать наиболее строгим требованиям к РД для самолетов и к РД для руления по земле вертолетов.

32. Ширина РД для руления по воздуху должна быть не менее 2 размеров колеи наибольшего вертолета, для руления которого предназначена РД.

Пространство над РД для руления по воздуху освобождается от препятствий в каждую сторону от осевой линии РД на расстоянии не менее диаметра несущего винта вертолета, для руления которого предназначена РД, поверхность под указанным пространством должна быть пригодной для аварийной посадки и должна исключать повреждение вертолетов незакрепленными предметами.

Читайте также:  Что делать когда заболел орви

Поперечный и продольный уклоны поверхности РД для руления по воздуху для вертолетов не должны превышать 10% и 7% соответственно или не должны превышать ограничений уклонов, установленных в эксплуатационной документации вертолетов, для руления которых рассчитана РД.

Поперечная линия буквы «Н» должна быть расположена под прямым углом к предпочтительному направлению конечного этапа захода на посадку. Размеры опознавательной маркировки должны быть не меньше размеров, указанных в приложении № 5 к настоящим Правилам.

Маркировка зоны FATO прямоугольной формы состоит из трех одинаковых маркировок, расположенных вдоль границы каждой стороны, включая угловые, через равные интервалы согласно приложению № 6 к настоящим Правилам. Если зона FATO имеет форму окружности или любую другую форму, минимальное количество маркировок, расположенных через равные интервалы, равно пяти. Белая линия маркировки границы зоны FATO должна быть шириной не менее 0,3 м.

Маркировка зоны TLOF должна быть обеспечена в том случае, если периметр зоны TLOF не является четко выраженным. Маркировка зоны TLOF состоит из непрерывной белой линии шириной не менее 0,3 м.

Маркировка точки приземления наносится таким образом, чтобы обеспечить нахождение вертолета на безопасном расстоянии от любого препятствия, если кресло пилота вертолета находится над маркировкой и представляет собой окружность желтого цвета с шириной линии не менее 0,5 м и внутренним диаметром равным 0,5D вертолета, для посадки которого предназначена зона приземления.

34. Вертолетные посадочные площадки без искусственного покрытия обозначаются согласно приложению № 7 к настоящим Правилам.

Знаки посадочной площадки без искусственного покрытия могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, или флажки.

В зимний период дорожные сигнальные конусы, автопокрышки и флажки могут быть заменены ветками деревьев хвойных пород.

35. На месте стоянки вертолетов с искусственным покрытием маркируется граница центральной зоны желтой или оранжевой линией шириной не менее 0,15 м.

Места стоянки, не имеющие искусственного покрытия, обозначаются четырьмя дорожными сигнальными конусами, автопокрышками или флажками, расположенными по углам квадрата, в который может быть вписан круг, размером 1,2D вертолета, для которого предназначена данная стоянка.

36. На искусственном покрытии осевые линии РД для руления по земле и РД для руления по воздуху маркируются пунктирной линией желтого или оранжевого цвета шириной 0,15 м и длиной 1,5 м с разрывами 3,0 м.

Маркировка маршрутов руления по воздуху над поверхностями без искусственного покрытия может быть выполнена флажками или дорожными сигнальными конусами или покрышками.

37. Посадочные площадки для вертолетов оборудуются ветроуказателем. Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении № 3 к настоящим Правилам.

Цвет, расположение и конструкция ветроуказателя должны соответствовать требованиям пункта 16 настоящих Правил.

IV. Требования к посадочным площадкам, расположенным в акватории

38. Посадочные площадки, расположенные в акватории, оборудуются не менее, чем одним ветроуказателем, соответствующим требованиям пункта 16 настоящих Правил.

39. Участок акватории, предназначенный для взлета, должен иметь:

длину на 20% больше дистанции для взлета гидросамолета, установленной в руководстве по летной эксплуатации, для штиля;

ширину и глубину согласно руководству по летной эксплуатации воздушного судна.

40. В случае, если на посадочной площадке определено направление полосы воздушных подходов, акватория оборудуется оранжевыми или белыми буями.

41. На посадочной площадке необходимо иметь лодку со спасательными кругами для оказания помощи экипажам воздушных судов и их пассажирам.

42. На берегу в непосредственной близости от посадочной площадки, расположенной в акватории, должны быть оборудованы стоянки воздушных судов, причал для швартовки воздушных судов.

При стоянке воздушных судов на суше должны обеспечиваться подъем на берег и спуск на воду воздушного судна.

44. Левая часть канала при движении к берегу, а также препятствия, которые следует обходить справа при движении к берегу, маркируются черными или зелеными буями.

Правая часть канала при движении к берегу, а также препятствия, которые следует обходить слева при движении к берегу, маркируются красными буями.

45. Для обозначения центра фарватера или канала используются полосатые черно-белые буи.

46. Для использования ночью наиболее важные буи освещаются или на них устанавливаются светоотражатели цвета, соответствующего окраске буя, за исключением черных буев, на которых используется огонь или светоотражатель белого или зеленого цвета.

Приложение № 1
к Правилам (пункт 13)

Рисунок. Входной маркер

Приложение № 2
к Правилам (пункт 14)

Рисунок. Пограничные знаки

Приложение № 3
к Правилам (пункты 16, 37)

Рисунок. Размеры ветроуказателя

Назначение посадочной площадки а(м) б(м) в(м)
Для самолетов 3,6 0,9 0,4
Для вертолетов 2,4 0,6 0,3
Для сверхлегких воздушных судов 1,0 0,3 0,15

Приложение № 4
к Правилам (пункт 27)

Рисунок. Маркировка места стоянки. Форма и размеры (м) цифр и буквы маркировки

Приложение № 5
к Правилам (пункт 33)

Рисунок. Опознавательная маркировка посадочной площадки при учреждении здравоохранения

Приложение № 6
к Правилам (пункт 33)

Рисунок. Схема маркировки посадочной площадки с искусственным покрытием

Приложение № 7
к Правилам (пункт 34)

Рисунок. Обозначение рабочей площади вертолетной посадочной площадки без искусственного покрытия

Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. № 69 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2011 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утверждены федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории».

Данные требования не применяются к посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли, а также используемым менее 30 дней в течение календарного года.

Если эксплуатационной документацией судна установлены иные требования к посадочным площадкам, то применяются они.

Требования к посадочным площадкам установлены отдельно для самолетов и вертолетов.

Поверхность взлетно-посадочной полосы (ВПП) площадки должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку воздушных судов. Нужно, чтобы она выдерживала нагрузки, возникающие при движении. Определена ширина ВПП в зависимости от ее длины.

Посадочная площадка оборудуется минимум 1 ветроуказателем. Он должен быть хорошо виден со всех точек летного поля. При полетах ночью его нужно освещать. Цвет ветроуказателя должен контрастировать с окружающей местностью.

На посадочной площадке для вертолета должны быть предусмотрены зоны приземления и отрыва, конечного этапа захода на посадку и взлета, безопасности.

На посадочной площадке, расположенной в акватории, необходимо иметь лодку со спасательными кругами для оказания помощи экипажам и пассажирам.

На берегу в непосредственной близости от такой площадки оборудуют стоянки воздушных судов и причал. Посадочная площадка должна маркироваться.

Приказ вступает в силу через 90 дней после официального опубликования.

Источник

Adblock
detector