Что значит весьма хорошо
Значение слова « Весьма »
В словаре Даля
В словаре Ожегова
ВЕСЬМА, нареч. (книжн.). То же, что очень. В. рад.
В словаре Ефремовой
В словаре Фасмера Макса
весьма́
нар., др.-русск., ст.-слав. вьсьма πάντως, ὅλως; от весь.
В словаре Д.Н. Ушакова
ВЕСЬМА́, нареч. (·книж. ). Очень. Весьма старательный человек. Весьма удовлетворительно. «Весьма и весьма желаю, чтобы имя мое. не было упомянуто.» Достоевский.
В словаре Синонимов
очень, сильно, чрезвычайно; смертельно, зверски, до смерти, шибко, здорово, до чертиков, до боли, оченно, отчаянно, больно, ужасно, мучительно, как собака, дьявольски, жестоко, страшно, разительно, жутко, дико, до чрезвычайности, безмерно, невообразимо, крайне, исключительно, беспредельно, бесконечно, безгранично, без меры, невероятно, чертовски, более чем. Ant. незначительно
В словаре Синонимов 2
неизмочень, крайне, чрезвычайно, до чрезвычайности, страшно, ужасно, жутко, сильно, смертельно, до смерти, чертовски, дьявольски, зверски, отчаянно, здорово, больнов высокой степени
В словаре Синонимы 4
безгранично, безмерно, бесконечно, беспредельно, более чем, больно, до смерти, до чертиков, до чрезвычайности, дьявольски, жестоко, жутко, зверски, здорово, исключительно, крайне, невероятно, невообразимо, отчаянно, оченно, очень, разительно, сильно, смертельно, страшно, ужасно, чертовски, чрезвычайно, шибко
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Быт. 1:31
Свт. Григорий Нисский
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой
Поскольку увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма; то утверждаю, что в каждом из существ должно быть усматриваемо совершенство добра. Ибо присовокупление слова: зело, усиливая значение, ясно показывает, что нет никакого недостатка в совершенстве. Как в целом роде животных, хотя можно видеть между ними тьмочисленные различия пород, однако же утверждаем о каждой породе, что соответствует она общему одобрительному о существах приговору, а именно, что они равно добра зло; потому что одобрение относится не к видимому: будут ли это многоножка, земная лягушка, животные родящиеся от гниения нечистот, и они добра зело. Поскольку Божественное око взирает не на внешний вид сотворенного, то не по доброцветности, не по благообразию определяется доброта, но потому что каждое существо, каково оно ни есть, имеет в себе совершенное естество.
…Так и стихии, хотя иначе относятся одна к другой, но каждая сама по себе добра зело, потому что каждая сама по себе, по особенному для нее закону, исполнена добра. Земля есть добро; потому что не имеет нужды в гибели воздуха, чтобы ей быть землею, но пребывает с собственными своими качествами, соблюдая себя естественною, от Бога вложенною в нее, силою. Добро и воздух; для продолжения своего бытия не требует он, чтобы не было земли; но довольствуется теми силами, какие в нем по естеству. Так и вода – хороша, и огонь – хорош, потому что и вода и огонь имеют полноту по собственным своим качествам, и силою Божией воли в особых для них мерах первоначального бытия пребывают постоянно. Земля, сказано, пребывает во веки (Еккл. 1,4), не умаляясь и не прибывая. Воздух сохраняется в особых для него пределах; огонь не убывает.
О шестодневе, слово защитительное брату Петру.
Свт. Иоанн Златоуст
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой
Кто может достойно восхвалить точность божественного Писания? Вот оно и здесь словами: «и виде Бог вся, елика сотвори», заграждает уста всем, кто только впоследствии решился бы противоречить. «И виде, – говорит, – «Бог вся, елика сотвори: и се добра зело. И бысть вечер, и бысть утро, день шестый». Как о каждой из созидаемых вещей (Писание) говорило: «и виде, Бог, яко добро», так и теперь, когда совершилось все и окончены дела шестого дня, когда уже создан и тот, кто долженствовал пользоваться всеми тварями, говорит оно: «и виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело». Смотри, как оно, обняв все твари в одном этом слове: «вся», каждой из них сообщает похвалу. Даже не удовольствовалось словом «вся», но прибавило: «елика сотвори»; да и здесь еще не остановилось, но говорит: «и се добра», и: «зело добра», то есть, совершенно хорошо. Итак, когда Господь, приведший из небытия в бытие, назвал свои создания добрыми, то кто дерзнет, хотя бы преисполнен был безумного самомнения, раскрыть уста и противоречить сказанному Богом? Так как в видимой природе создан не только свет, но и тьма, противоположная свету, не только день, но и ночь, противоположная дню, а между произрастаниями земли не только полезные травы, но и вредные, и деревья не только плодоносные, но и бесплодные, и животные не только кроткие, но и дикие и лютые, и между (животными), порожденными водою, не только рыбы, но и киты и другие морские звери, и на земле не только обитаемые места, но и необитаемые, не только ровные поля, но горы и дебри, и между птицами не только ручные и годные нам в пищу, но хищные и нечистая, наприм. ястребы и коршуны и многие другие подобные, также между происшедшими из земли животными не только кроткие, но змеи, ехидны, драконы, львы и рыси, да и в воздухе не только ветры и дожди полезные, но град и снег, и вообще, если подробно рассмотреть все, в каждом роде тварей найдешь не только полезное нам, но и кажущееся вредным, – то, чтобы впоследствии никто, смотря на творения Божий, не смог осуждать их и говорить: зачем то? на что это? или: это хорошо сделано, а это не хорошо, – св. Писание, заграждая, так сказать, уста всем, дерзающим судить неблагонамеренно, по создании всего в шестой день говорит: «и виде Бог вся, елика сотвори: се добра зело». Что может сравниться с таким удостоверением, когда сам Творец всего объявляет и говорит, что все созданное хорошо, весьма хорошо? Поэтому когда увидишь, что кто-нибудь, увлекаясь собственными соображениями, станет противоречить божественному Писанию, устранись от него, как от безумного, или лучше сказать – не устранись, но, сожалея о его невежестве, приведи то, что говорит божественное Писание, и скажи, что «виде Бог вся, елика сотвори, и рече: се добра зело»; может быть, ты успеешь сдержать необузданный язык его.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 10.
Гомилии на Книгу Бытия.
Свт. Григорий Богослов
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой
Бог, восхотевший устроить сей мир, который состоит из видимого и невидимого и служит великим и дивным проповедником Его величия, сей Бог для существ присносущих Сам есть Свет, а не иной кто (ибо нужен ли свет вторичный для тех, которые имеют Свет высочайший?)… Великому Свету прилично было начать мироздание сотворением света, которым уничтожает Он тьму и бывшие дотоле нестроение и беспорядок. И, как я думаю, в начале Бог сотворил не этот органический и солнечный свет, а другой, не заключенный в теле и в солнце и который позднее уже был дарован солнцу для освещения всей вселенной.
Для остальных творений Бог прежде создал вещество, а впоследствии облек его в форму, дав каждому существу устройство частей, очертание и величину. Но здесь, чтобы соделать еще большее чудо, Он сотворил форму прежде вещества (ибо форма солнца – свет), а потом уже присовокупил вещество, создав око дня, то есть солнце. Посему к дням причисляется нечто первое, второе, третье и так далее, до дня седьмого, приносящего покой от дел. И этими днями разделяется все сотворенное, приводимое в устройство по неизреченным законам, а не мгновенно производимое всемогущим Словом, для Которого помыслить или изречь значит уже совершить дело. Если же последним явился в мир человек, почтенный Божиим рукотворением и образом, то это нисколько не удивительно – ибо для него, как для царя, надлежало приготовить царскую обитель и потом уже ввести в нее царя в сопровождении всех созданий.
На неделю новую.
Свт. Амвросий Медиоланский
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой
О бегстве от мира.
Свт. Димитрий Ростовский
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой
В шестой, соответствующий нашей пятнице, Он создал зверей, скотов и гадов земных по роду их; после же всех тварей создал Адама и Еву и ввел их в рай.
Келейный летописец.
Свт. Филарет (Дроздов)
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой
По совершении всего творения следует всеобщее одобрение тварей, произнесенное с большею силою, нежели прежде. И воззрел Бог на все, что ни создал: знает Он твари во всех, даже малейших частях, в сокровеннейших свойствах, в отдаленнейших действиях и следствиях, во всех отношениях и всецелом составе: и вот все хорошо весьма. Каждая тварь в особенности хороша, но в целом хороша весьма. Каждый день творения вносил в твари новое благо, но день сотворения человека возвысил благо всего мира.
…(Период 6 в истории Церкви) Наконец, и процветавшая некогда, но потом на время оставленная воссозидающею рукою земля Израилева покажет в себе миру жизнь из мертвых (Рим. 11:15). Когда же таинственное тело последнего Адама (1 Кор. 15:45), которое ныне, Им самим будучи слагаемо и составляемо, чрез взаимное сцепление членов, соответственным действием каждого из них, возрастает в своем составе (Еф. 4:15, 16), созиждется совершенно и окончательно, тогда, воздвигнутое своею Главою, проникнутое Духом Святым, торжественно явит оно во всех своих членах единый образ Божий, и наступит великая Суббота Бога и человеков.
…(Период 6 в жизни человека) Благодать и на мертвой прежде земле ветхого, чувственного, внешнего человека час от часа более полагает напечатлений истинной жизни внутренней. И земные помыслы получают вышнее направление, и страсти проницаются Божественною любовью, и рабский страх очищается духом сыновней Богу покорности. Таким образом весь человек воссозидается во Образ Сына Божия, и тогда совершенно в него вселяется, в нем живет, в нем владычествует, в нем покоится, его освящает Святый и во святых почивающий.
Толкование на Книгу Бытия.
Прп. Максим Исповедник
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой
Тот, кто проводит шестой день по-евангельски, прежде умертвив первые движения греха, достигает посредством добродетелей состояния бесстрастия, лишенного всякой порочности; он справляет субботу в своем уме, [сохраняя] и само воображение чистым от страстей. Тот же, кто переправляется через Иордан, переносится в область ведения, в которой ум, таинственно созидаемый миром, как храм, становится в Духе жилищем Бога.
Шестой день обнаруживает логос бытия сущих; седьмой указывает на образ благобытия их; а восьмой намекает на неизреченное таинство вечного благобытия этих сущих.
Зная, что шестой день является символом практического делания, мы исполним в этот день весь долг добродетельных деяний, словно относительно нас было сказано: И виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело.
Главы о богословии.
Блж. Августин
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой
Поистине, нельзя обойти молчанием и эти слова: И увидел Бог все, что Он создал; и вот, хорошо весьма. В самом деле, когда речь шла об отдельных [творениях], говорилось лишь: И увидел Бог, что это хорошо; когда же речь зашла обо всем [творении], мало было сказать просто хорошо, но следовало добавить: хорошо весьма. Ибо если отдельные творения Божии по внимательном рассмотрении отличаются, каждое в своем роде, похвальной соразмерностью, стройностью и упорядоченностью, то насколько более все это верно в отношении всех творений вместе, то есть в отношении вселенной, которую наполняют отдельные творения, собранные воедино? Ведь красота, присущая частям, гораздо более заслуживает похвалы в целом, нежели в частях.
О Книге Бытия против манихеев.
О различных вопросах.
О Троице.
Еп. Виссарион (Нечаев)
И виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело. И бысть вечер, и бысть утро, день шестый
Каждый день творения одобряем был Творцом. По суду Его хорош был свет, хороша твердь, хороши суша и море, хороши травы и деревья, хороши светила небесные, хороши животные, живущие в водах и на суше. Каждая из сих частей мироздания была совершенна в своем роде и вполне соответствовала своему назначению; но совокупность их, или целый состав мира гораздо совершеннее: «се вся добра зело». Творец, дающий одобрение целому, преимущественное пред частями, является подобным изобретателю какой-нибудь многосложной машины, который еще до окончательной отделки и установки ее доволен каждою частью ее, каждою пружиной, каждым колесом, находя их пригодными в целом, но несравненно более доволен своим делом, когда машина совсем готова и, пущенная в ход, вполне достигает своего назначения.
Толкование на паремии из книги Бытия.
Лопухин А.П.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой
Заключительная формула божественного одобрения всего дела творения существенно разнится по степени своей силы от всех остальных, ей предшествовавших: если раньше, по сотворении различных видов растений и животных, Творец находил, что создание их удовлетворяло его и было «хорошо» (4, 8, 10, 12, 18, 21, 25 ст.); то теперь, окидывая одним общим взором всю картину уже законченного творения и видя его полную гармонию и целесообразность, Творец, как говорит Псалмопевец, возвеселился о своем творении (Пс 103.31) и нашел, что оно, рассматриваемое в целом, «хорошо весьма», т. е. вполне отвечает предвечным планам божественного домостроительства о создании мира и человека.
«день шестой…» Этот день был последним актом космогонического видения заключением всего творческого шестоднева. Глубоко историческая древность библейской космогонии подтверждается довольно согласными следами ее, сохранившимися в языке древности (argumentum ex consensu gentium).
Значение слова «весьма»
ВЕСЬМА́, нареч. Очень. — Добро пожаловать, весьма рад вас видеть, Федор Алексеич. Чехов, Три года. Грунт залива весьма примечателен: соль, а под ней известковая глина. Паустовский, Кара-Бугаз.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВЕСЬМА’, нареч. (книжн.). Очень. В. старательный человек. В. удовлетворительно. В. и в. желаю, чтобы имя мое. не было упомянуто. Дствскй.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
весьма́
1. книжн. то же, что очень ◆ Оказалось тоже, что он был весьма порядочно образован; даже с некоторыми познаниями. Ф. М. Достоевский, «Бесы», 1871–1872 г. ◆ Через неделю я получил от него телеграмму: «Благодарю, счастлив. Вышли сто рублей. Весьма нужны. Обнимающий Е.» Выслал ему сто рублей. А. П. Чехов, «Исповедь», 1883 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проницательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ВЕСЬМА
Смотреть что такое «ВЕСЬМА» в других словарях:
весьма — весьма … Морфемно-орфографический словарь
ВЕСЬМА — ВЕСЬМА, нареч. (книжн.). Очень. Весьма старательный человек. Весьма удовлетворительно. «Весьма и весьма желаю, чтобы имя мое… не было упомянуто.» Достоевский. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
весьма — См … Словарь синонимов
ВЕСЬМА — ВЕСЬМА, нареч. (все, всема?) очень, крайне, сильно, больно, крепко; более чем очень. Весьма много; хорошо; жалею. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
весьма — нареч. (с отриц. не употр.). Очень. Весьма рад. Вещица весьма неплохая … Энциклопедический словарь
весьма — ВЕСЬМА, отчаянно, сильно, страшно, чрезвычайно, разг. больно, разг. до смерти, разг. до чрезвычайности, разг. дьявольски, разг. жутко, разг. зверски, разг. здорово, разг. крайне, разг. смертельно, разг. ужасно, разг. чертовски … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
весьма — весьма/ Валерий Николаевич остался весьма доволен поездкой в Японию … Правописание трудных наречий
весьма — нар., др. русск., ст. слав. вьсьма πάντως, ὅλως; от весь … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Весьма — нареч. качеств. обстоят. Чрезмерно, чрезвычайно, очень. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
весьма́ — нареч. Очень. Добро пожаловать, весьма рад вас видеть, Федор Алексеич. Чехов, Три года. Грунт залива весьма примечателен: соль, а под ней известковая глина. Паустовский, Кара Бугаз … Малый академический словарь
Весьма – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово весьма? Пытаешься разобраться, что такое весьма? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «весьма» в словарях русского языка
Весьма это:
нареч. качеств.-обстоят.Чрезмерно, чрезвычайно, очень.
Весьма
нареч. Очень, чрезвычайно, крайне.
Весьма
нареч. (все, всема?) очень, крайне, сильно, больно, крепко; более чем очень. Весьма много; — хорошо; — жалею.
Весьма
Весьма
Весьма
весьма нареч. Очень, чрезвычайно, крайне.
Весьма
нареч. (книжн.). Очень. Весьма старательный человек. Весьма удовлетворительно. Весьма и весьма желаю, чтобы имя мое… не было упомянуто. Достоевский.
Весьма
Где и как употребляется слово «весьма»?
Кроме значения слова «весьма» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «весьма».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «весьма» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «весьма»
Путешественник, по стечению обстоятельств также ставший постояльцем у бабушки, оказался весьма интересным человеком.
Там же, в ресторане, познакомились с двумя молодыми людьми весьма приличного вида.
Молочная кислота предохраняет овощи от порчи и в то же время имеет весьма важное питательное и вкусовое значение.