Что значит весна год кормит

Почему у восточных славян появилась пословица «Весенний день год кормит»?

article1490

Всем нам известна пословица «Весенний день год кормит». Значение ее заключается в том, что работа, проделанная весной на полях, в дальнейшем приведет к хорошему урожаю. А последний, в свою очередь, и является пищей на весь год.

Появилась она у восточных славян. И это легко можно объяснить. Сельскохозяйственные работы, в том числе земледельческие, очень зависимы от природно-климатических условий. А мы знаем, что территорией расселения восточных славян была Восточно-Европейская равнина. Климат на этих землях, будем честными, далеко не тропический. Зима очень длительная, а лето, наоборот, короткое. Поэтому круглогодично засевать поля не представляется возможным.

Оптимальным временем года для этих целей является весна. И восточные славяне именно весной сеяли и сажали свой будущий урожай. Весной земля уже прогревается первыми лучами солнца, она влажная от тающего снега. А это самые благоприятные условия для прорастания семян.

Вот почему у восточных славян появилась пословица «Весенний день год кормит». Весной наши предки совсем не ленились. Проводив зимушку-зиму на веселом празднике Масленица, они сразу приступали к полевым работам. Таковых было очень много. Землю нужно было вспахать, удобрить. Затем уже приступали к посеву зерновых. Если бы они всего этого не делали, то питаться потом весь год было бы попросту нечем. Таков и смысл пословицы «Весенний день год кормит».

Источник

Почему у восточных славян появилась пословица «Весенний день год кормит»?

7e79f385bf5a8d4f4f67a93d1abcf330

Всем нам известна пословица «Весенний день год кормит». Значение ее заключается в том, что работа, проделанная весной на полях, в дальнейшем приведет к хорошему урожаю. А последний, в свою очередь, и является пищей на весь год.

Появилась она у восточных славян. И это легко можно объяснить. Сельскохозяйственные работы, в том числе земледельческие, очень зависимы от природно-климатических условий. А мы знаем, что территорией расселения восточных славян была Восточно-Европейская равнина. Климат на этих землях, будем честными, далеко не тропический. Зима очень длительная, а лето, наоборот, короткое. Поэтому круглогодично засевать поля не представляется возможным.

Оптимальным временем года для этих целей является весна. И восточные славяне именно весной сеяли и сажали свой будущий урожай. Весной земля уже прогревается первыми лучами солнца, она влажная от тающего снега. А это самые благоприятные условия для прорастания семян.

Вот почему у восточных славян появилась пословица «Весенний день год кормит». Весной наши предки совсем не ленились. Проводив зимушку-зиму на веселом празднике Масленица, они сразу приступали к полевым работам. Таковых было очень много. Землю нужно было вспахать, удобрить. Затем уже приступали к посеву зерновых. Если бы они всего этого не делали, то питаться потом весь год было бы попросту нечем. Таков и смысл пословицы «Весенний день год кормит».

Источник

Пословицы и поговорки о весне с объяснением смысла для детей дошкольного возраста.картотека по художественной литературе (средняя, старшая группа)

«Весенний день год кормит» (русская пословица)

Свято помня эту народную мудрость, Оргкомитет Советов Челябинской области начал подготовку к весне 1934-го, когда за окном еще бушевала февральская стужа. К началу весеннего сева предстояло подготовить машинно-тракторный парк, а запасных частей почти не было, не хватало и квалифицированных кадров. 28 февраля Оргкомитет принимает постановление «О ходе ремонта тракторов» и обязывает всех директоров совхозов и МТС, начальников политотделов мобилизовать все силы на организацию ремонта техники и держит выполнение этой директивы на контроле. В первой декаде марта Оргкомитет принимает ряд решений об организации курсов трактористов, комбайнеров и механизаторов. Командир дивизии, дислоцированной в Челябинске, согласился «разместить и обеспечить курсы трактористов на ЧТЗ в порядке военизированных курсов при дивизии», отсюда и их необычное название. Курсы трактористов разместили в Челябинске, в течение месяца планировалось обучить работе на новеньких «Сталинцах» (в 1934 году ЧТЗ выпустил 1650 первых тракторов) 360 человек.
Подготовка 480 комбайнеров была рассчитана на полгода. Школы для них разместили в Троицке (240 чел.), в Ишиме (120 чел.), в Петуховском районе (120 чел.), а руководство этих районов обязали обеспечить курсантов общежитием, организовать питание, «изыскать возможности по обеспечению их другими видами снабжения и в трехдневный срок согласовать этот вопрос с председателем Оргкомитета».

В марте Оргкомитет, обстоятельно изучив положение дел на местах, принимает постановление «О ходе подготовки к весенней посевной кампании», в котором ставятся конкретные задачи перед отдельными районами, МТС и колхозами. Следующее постановление было направлено на бесперебойное обеспечение населения во время посевной кампании всем необходимым – не только продовольствием, но и одеждой, обувью, предметами домашнего обихода.

Предусмотрело руководство области и обеспечение челябинцев «вторым хлебом», для чего было решено 250 тонн картофеля, предназначенного для продажи населению, использовать для посадки, дабы по осени собрать богатый урожай.

В середине 1930-х годов зимы на Урале стояли морозные, снежные. С приходом весны становилось все очевиднее, что бурного таяния снега не избежать, а там и до затопления территорий недолго. Для борьбы с наводнениями решили привлечь милицию и специальным постановлением поручили возглавить эту работу заместителю начальника областного управления милиции Николаеву.

С другой стороны, опасались и такой напасти, как летняя засуха, поэтому было решено создать комплексную агромелиоративную станцию в районе Золотой сопки. Для научно-исследовательских работ было выделено более трех тысяч гектар земли, включая лесной массив, а Троицкий райисполком обязали обеспечить сотрудников станции необходимыми помещениями и жильем.

Все эти меры, равно как и многие другие, в дальнейшем показали, сколь дальновидными оказались руководители молодой области, как своевременны были постановления Оргкомитета, касающиеся не только земледелия. Реконструкция сельского хозяйства коснулась всех его отраслей: тракторный парк к концу 1934 года, по сравнению с 1930 годом, увеличился в 5 раз (вместо 2106 – 11670 тракторов); в 1930 году комбайнов было 79, в 1934-м – 2885!

Из «Отчета Оргкомитета Советов Челябинской области Первому областному съезду Советов»:

«В 1930 году было 2998 колхозов, объединявших 176 тысяч хозяйств, а на конец 1934 года количество колхозов возросло до 4199. А хозяйств в них до 268 тысяч. Выросли и окрепли совхозы. В 1934 году мы имеем 118 зерновых и животноводческих совхозов… Площадь посевов в 1934 году – 3695 га, больше площади посевов 1930 года на 488 тыс. га».

В 1934 году Челябинская область уже вовсю наращивала промышленную мощь, прирастая заводами и фабриками (в это время строились и реконструировались 15 больших предприятий тяжелой индустрии), однако сельское хозяйство по-прежнему имело огромное хозяйственное значение. Учитывая это, Оргкомитет принимает постановление «О плане строительства Домов крестьянина по Челябинской области в 1934 году», намереваясь потратить на это полмиллиона рублей.

Опыт первого года работы Оргкомитета Советов Челябинской области показал, насколько важно правильно и своевременно организовать подготовительную работу. Например, к 1 января закончить засыпку семенных и страховых фондов, а к 15 января отсортировать и протравить семенной фонд; потом к 1 февраля во всех колхозах создать постоянные производственные бригады, обеспечивающие выполнение всего цикла сельхозработ, и подготовить трактористов, машинистов молотилок, колхозных кузнецов, председателей колхозов и т.д. Все эти меры позволили в 1934 году закончить весенний сев в назначенный срок всего за 25 дней и получить хороший урожай. Если в предыдущие годы урожайность не превышала 4 центнеров с гектара, то в 1934 году область получила 9,3 центнера пшеницы, 9,1 центнера овса и 7,2 центнера ржи.

Вот таких принципов работы – планирование и контроль – Оргкомитет придерживался и в дальнейшей своей работе.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Пословицы о труде людей весной

Весной час прогуляешь – неделей не наверстаешь. Время дорогое – мужику нет покоя. Корми с осени коров сытнее, весна будет прибыльнее. Кто много спит весной, у того зимой бессонница бывает. Посеешь в пору – соберешь зерна с гору. Пришла весна, так уж не до сна. Рожь говорит: «Сей меня в золу да в пору». Овес говорит:

«Топчи меня в грязь, а я буду князь». Кто первый сеет, тот первый и убирает. Землю согрело, не опоздай с посевом. В землю не положишь – и с земли не возьмешь. В поле свез навоз – с поля хлеба воз. Зяблые семена всегда поздно всходят. Не пиры пировать, коли хлеб засевать. Одно зерно горсть дает.

Читайте также:  Что за лекарство эзомепразол

Плох овес – наглотаешься слез. Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберем. Кто рано сеет, семян не теряет. Вскачь не напашешься. Кукушка закуковала – пора сеять лен. Не ленись с плужком – будешь с пирожком. Плуг от работы блестит. Возвращай земле долг – будет толк.

Познавательное занятие «Весенний день год кормит!»

Познавательное занятие «Весенний день год кормит!»

Цель занятия:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Через пословицы, поговорки, потешки узнать мудрость народа, его жизненный опыт и наблюдения в течение многих веков;

Закрепить знания детей о способах размножения комнатных растений, об условиях, необходимых для роста растений;

Вызвать желание вырастить красивые растения в подарок;

Ход НОД

1. Мотивация (Дети стоят вокруг воспитателя)

Испокон веков люди в России говорили: «Весенний день – год кормит»

. Что значит эта пословица?

2. Основная часть (Дети делятся на пары)

(Каждой паре раздаются карточки с изображением сада или огорода. Задача детей проследить причинно-следственные связи и правильно выставить карточки с изображением действий.Сад : на ветках появляются почки, цветочки, плоды, сбор урожая.Огород: рассада на подоконнике, вскопали землю, формирование грядок, высадка рассады на грядки.)

Ответы детей: Да, потому что, что если не появятся почки, то не расцветут деревья и т. д.

3. Огород (Дети сидят за столами, работают индивидуально)

1. На первой грядке посадите семь морковок.

2. На второй грядке посадите баклажаны, их на два больше чем морковок.

3. На третьей грядке посадите клубни картофеля их меньше на 1, чем баклажанов, но на один больше чем морковок.

-Сколько, клубней картофеля вы посадили?

Итог: Если вовремя не посадить овощи в землю, то они не успеют вырасти и созреть. Осенью наступят холода, а в холодное время года ничего не растет.

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Поливали огород. (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту. («сажают»

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Поле огромное, бескрайнее. С раннего утра и до поздней ночи работают в поле люди. Назовите профессии людей, работающих на полях?

Ответы детей. (Агроном, тракторист, шофер, комбайнер)

Считается самой главной техникой на поле – трактор. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. (Трактор тащит за собой всю технику, которая помогает возделывать поле)

Итог: Если вовремя не вспахать землю и не посадить зерновые культуры, то они не успеют вырасти и созреть до конца лета.

6. Весенние работы в городе.

Дети отвечают: уборка мусора, окапывание кустарников и деревьев, посадка цветов в клумбы.

Задача: посадить цветы в клумбы, обозначенными геометрическими фигурами разного цвета.

1. Посадить только те цветы, обозначенные геометрическими фигурами с углами не красного цвета.

2. Посадить только те, которые без углов не красного цвета.

3. Посадить только те цветы, обозначенные геометрическими фигурами красного цвета.

Ответы детей: желтый круг на одуванчик, синий треугольник- колокольчик, красный прямоугольник – тюльпан, белый квадрат – ромашка и т. д.

Рефлексия. (Посадка семян тыквы. Ребенок берёт семечко и сажает в землю отвечая на вопрос : правильно ли говорят, что весенний день –год кормит)

«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Все начинается с семян» Участники: воспитатель, дети Место проведения: МБДОУ №4 Цель: уточнить представление об условиях роста растений.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы» с детьми второй младшей группы Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою.

Но могут возникнуть проблемы ….

Да, действительно. Заморозить продукты – это не просто положить их в пакете в морозилку. Если вы так сделаете, то результат может быть таким:

Есть ТЕХНОЛОГИЯ правильной заморозки, хранения и разморозки.

Вторая цель тренинга – научить вас делать запасы с соблюдением технологии! Так, чтобы максимально сохранить вкус, аромат и консистенцию свежих продуктов.

Мы будем не просто замораживать. Мы будем делать ЗАГОТОВКИ под конкретные блюда.

Например, помидоры для пиццы. Баклажаны для икры. Заготовки для борща. Заправки для рассольника. Персики для фруктовых начинок и т.п.

Третья цель тренинга – это помочь вам сократить время и сэкономить силы, которые тратятся на приготовление еды.

Я буду не просто показывать, как что-то заморозить или засушить, законсервировать. Я еще и расскажу, как это потом использовать. В каких блюдах и в каких рецептах.

Вы сможете весь зимний сезон питаться летними КАЧЕСТВЕННЫМИ продуктами и готовить летние блюда. А значит ваше питание и питание вашей семьи будет правильным и разнообразным.

Четвертая цель тренинга – экономия!

Вы сможете существенно сэкономить, делая на зиму запасы ягод, зелени, овощей и фруктов по минимальным июльским ценам.

Как вам такие цели, подходят?

Тем, кто хочет питаться правильно и следит за своим здоровьем.

Тем, у кого есть необходимость сохранить летний урожай.

Тем, у кого нет своего сада или огорода – тем более!

Тем, у кого в семье есть дети.

Тем, кто новичок в заморозке, сушке и консервировании и хочет этому научиться.

Хорошим и запасливым хозяйкам.

Чтобы вам было интересно учиться, обучение будет проходить очень быстро, интенсивно и в разных форматах!

Живые вебинары
Видео- и фотоуроки
Работа с таблицей, которая сама ведет учет заморозки в морозилке
Живое общение и коллективные задания в чатах
Вопросы и ответы тренера

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, правда?

Поэтому я не только буду РАССКАЗЫВАТЬ, как что-то заморозить. Я буду ПОКАЗЫВАТЬ.

И не один, а несколько способов заморозки одного и того же продукта сразу!

Мало сделать запасы. Нужно их правильно хранить, следить за сроками годности.

Чтобы не было таких ситуаций, вам нужна таблица учета и сроков хранения заморозки.

Вам не надо помнить, что именно хранится в вашей морозилке. Не надо держать в уме, что “клубнику надо использовать до февраля, а петрушку – до марта”. Все это будет помнить за вас таблица.

И даже напомнит желтым цветом, что сроки хранения подходят к концу. И красным – что срок хранения уже вышел.

Правда, удобно? Работает она так:

Новые темы мы будем разбирать на вебинарах.

Вы сможете посмотреть записи в любое удобное время.

Основная цель вебинаров – помочь разобраться с правилами заморозки, хранения и
разморозки! Вы поймете не только “как замораживать”, а “почему именно так надо делать”. А значит, сможете самостоятельно замораживать и другие продукты, которые не войдут в программу тренинга.
Темы, которые будут разбираться на вебинарах:

Одна голова – хорошо. А двадцать – еще лучше!

Тренинг вы можете проходить самостоятельно или в группе других участников тренинга.

Это на ваш выбор! Кто-то не любит лишней болтовни и мигающих значков уведомлений чата WhatsApp, предпочитает все изучать и разбирать самостоятельно.

Кто-то наоборот – лучше разбирается с новыми темами, чувствуя поддержку и имея возможность “подсмотреть” как делают домашние задания другие участники группы.

Поэтому в начале тренинга вы сможете сами сделать выбор, как учиться: в группе или самостоятельно.

Все материалы и домашние задания будут доступны в вашем личном кабинете.

Это значит, что вам не надо будет подстраиваться под расписание тренинга и выкраивать время, чтобы присутствовать на вебинарах. Все будет доступно круглосуточно в вашем личном кабинете.

Доступ к нему вы получите после оплаты участия в тренинге.

Там же вы сможете задавать вопросы в любое время суток и получать на них ответы.

Тренинг буду вести я, Дарья Черненко – создатель и руководитель сайта Menunedeli.ru, Кулинарной школы хорошей хозяйки, автор оригинальной методики по составлению меню, редактор журнала «Меню недели», автор книги-тренинга «Меню недели: 5 шагов по составлению меню для всей семьи». Провожу тренинги и онлайн-обучение с 2011 года. Тренинги про заморозку – с 2013 года.

Читайте также:  Что делать если цыплята дохнут

Автор и ведущая тренингов «Меню-менеджмент», «Заморозка: готовим впрок», «Как научить ребенка питаться правильно», «Разумная экономия: сокращаем расходы на питание», марафонов «Очарование женственности», «Новый год – без плиты!», «Пробуем новое», мастер-классов «Готовим один раз на две недели» и многих других.

Пословицы о погоде и приходе весны

Увидел грача – весну встречай. Весенний дождь растит, осенний гноит. Грач на горе – весна на дворе. Видишь скворца, знай, весна у крыльца! Весна красна цветами, а осень снопами. Весной оглобля за ночь травою обрастает. Весна и червяка оживит.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Почему говорят, что весенний день год кормит?» (2 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Почему говорят, что весенний день год кормит? Природоведение 2 класс Урок 42

С чего начинается жизнь каждого растения? семена

Помидоры, перец, баклажаны, огурцы, кабачки, тыквы

Высадка фруктовых деревьев весной

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-035814

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в средней группе МДОУ » ЛЕТНИЙ ДЕНЬ-ГОД КОРМИТ»

«Весенний день год кормит» (русская пословица)

Свято помня эту народную мудрость, Оргкомитет Советов Челябинской области начал подготовку к весне 1934-го, когда за окном еще бушевала февральская стужа. К началу весеннего сева предстояло подготовить машинно-тракторный парк, а запасных частей почти не было, не хватало и квалифицированных кадров. 28 февраля Оргкомитет принимает постановление «О ходе ремонта тракторов» и обязывает всех директоров совхозов и МТС, начальников политотделов мобилизовать все силы на организацию ремонта техники и держит выполнение этой директивы на контроле. В первой декаде марта Оргкомитет принимает ряд решений об организации курсов трактористов, комбайнеров и механизаторов. Командир дивизии, дислоцированной в Челябинске, согласился «разместить и обеспечить курсы трактористов на ЧТЗ в порядке военизированных курсов при дивизии», отсюда и их необычное название. Курсы трактористов разместили в Челябинске, в течение месяца планировалось обучить работе на новеньких «Сталинцах» (в 1934 году ЧТЗ выпустил 1650 первых тракторов) 360 человек.
Подготовка 480 комбайнеров была рассчитана на полгода. Школы для них разместили в Троицке (240 чел.), в Ишиме (120 чел.), в Петуховском районе (120 чел.), а руководство этих районов обязали обеспечить курсантов общежитием, организовать питание, «изыскать возможности по обеспечению их другими видами снабжения и в трехдневный срок согласовать этот вопрос с председателем Оргкомитета».

В марте Оргкомитет, обстоятельно изучив положение дел на местах, принимает постановление «О ходе подготовки к весенней посевной кампании», в котором ставятся конкретные задачи перед отдельными районами, МТС и колхозами. Следующее постановление было направлено на бесперебойное обеспечение населения во время посевной кампании всем необходимым – не только продовольствием, но и одеждой, обувью, предметами домашнего обихода.

Предусмотрело руководство области и обеспечение челябинцев «вторым хлебом», для чего было решено 250 тонн картофеля, предназначенного для продажи населению, использовать для посадки, дабы по осени собрать богатый урожай.

В середине 1930-х годов зимы на Урале стояли морозные, снежные. С приходом весны становилось все очевиднее, что бурного таяния снега не избежать, а там и до затопления территорий недолго. Для борьбы с наводнениями решили привлечь милицию и специальным постановлением поручили возглавить эту работу заместителю начальника областного управления милиции Николаеву.

С другой стороны, опасались и такой напасти, как летняя засуха, поэтому было решено создать комплексную агромелиоративную станцию в районе Золотой сопки. Для научно-исследовательских работ было выделено более трех тысяч гектар земли, включая лесной массив, а Троицкий райисполком обязали обеспечить сотрудников станции необходимыми помещениями и жильем.

Все эти меры, равно как и многие другие, в дальнейшем показали, сколь дальновидными оказались руководители молодой области, как своевременны были постановления Оргкомитета, касающиеся не только земледелия. Реконструкция сельского хозяйства коснулась всех его отраслей: тракторный парк к концу 1934 года, по сравнению с 1930 годом, увеличился в 5 раз (вместо 2106 – 11670 тракторов); в 1930 году комбайнов было 79, в 1934-м – 2885!

Из «Отчета Оргкомитета Советов Челябинской области Первому областному съезду Советов»:

«В 1930 году было 2998 колхозов, объединявших 176 тысяч хозяйств, а на конец 1934 года количество колхозов возросло до 4199. А хозяйств в них до 268 тысяч. Выросли и окрепли совхозы. В 1934 году мы имеем 118 зерновых и животноводческих совхозов… Площадь посевов в 1934 году – 3695 га, больше площади посевов 1930 года на 488 тыс. га».

В 1934 году Челябинская область уже вовсю наращивала промышленную мощь, прирастая заводами и фабриками (в это время строились и реконструировались 15 больших предприятий тяжелой индустрии), однако сельское хозяйство по-прежнему имело огромное хозяйственное значение. Учитывая это, Оргкомитет принимает постановление «О плане строительства Домов крестьянина по Челябинской области в 1934 году», намереваясь потратить на это полмиллиона рублей.

Опыт первого года работы Оргкомитета Советов Челябинской области показал, насколько важно правильно и своевременно организовать подготовительную работу. Например, к 1 января закончить засыпку семенных и страховых фондов, а к 15 января отсортировать и протравить семенной фонд; потом к 1 февраля во всех колхозах создать постоянные производственные бригады, обеспечивающие выполнение всего цикла сельхозработ, и подготовить трактористов, машинистов молотилок, колхозных кузнецов, председателей колхозов и т.д. Все эти меры позволили в 1934 году закончить весенний сев в назначенный срок всего за 25 дней и получить хороший урожай. Если в предыдущие годы урожайность не превышала 4 центнеров с гектара, то в 1934 году область получила 9,3 центнера пшеницы, 9,1 центнера овса и 7,2 центнера ржи.

Вот таких принципов работы – планирование и контроль – Оргкомитет придерживался и в дальнейшей своей работе.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

День Петра и Павла: Что нельзя и нужно делать

Что такое Петров пост?

В день Петра и Павла завершается Петров пост. Дата его начала каждый год меняется, потому что зависит от Пасхи, а дата завершения одна и та же – 12 июля.
В этот период верующие постятся по примеру апостолов. Согласно церковному преданию, апостолы постились перед тем, как идти проповедовать христианство.

lazy placeholder

Славянские традиции

Встарь к этому празднику тщательно готовились, ведь день Петра и Павла символизировал окончание купальских празднеств и летних свадеб, а также подготовку к сенокосу.

Читайте также:  Чем помазать мозоль для заживления на пятке

Готовясь к празднику, люди наводили порядки в своих домах и дворах, делали букеты и венки из разных полевых цветов, с которыми потом шли на церковную службу. Также в этот день пекли лепешки, которые в народе назывались мандариками, в честь путешествий по миру святых апостолов Петра и Павла, и устраивали настоящие праздники с песнями, плясками и соревнованиями.

В этот день традиционно принято было устраивать праздничные семейные обеды и проводить время общаясь с близкими на природе.

В старину в Петров день было принято умываться водой из трех ключей. Также крестьяне выходили посмотреть, как будет всходить солнце: собирались ночью на пригорках, разжигали костры и проводили время в ожидании рассвета в играх и песнях. Люди верили, что в этот день солнце «играет» в небе, то поднимаясь, то опускаясь.

lazy placeholder

Что нельзя делать

Принято считать, что сегодня следует отказаться от работы по дому. Не нужно проводить уборку и стирку.

Нельзя допускать конфликты, ссоры и ругань.

Кроме того, не следует давать деньги в долг. Брать взаймы сегодня тоже не следует.

Сегодня нельзя купаться в реках, озёрах и других водоёмах. В противном случае человека может «атаковать» нечисть.

Плохой приметой является выбрасывание еды. Если человек не доел блюдо, лучше отправить остатки на корм домашним животным.

На Руси считалось, что в Петров день нельзя заниматься тяжелым физическим трудом. Это было связано с тем, что крестьяне были заняты на поле почти весь день и не могли совместить посещение храма и работу.

Также по уставу в день святых апостолов нельзя венчаться. Но играть светскую свадьбу Церковь не запрещает.

Что можно делать

Праздник Петра и Павла нужно встречать в чистом жилище, украшенном цветами зеленью, одевшись красиво. На праздничном столе в обязательном порядке должны быть пончики с фруктовой или (и) творожной начинкой.

В этот день верующие посещают праздничное богослужение в храме. А после им можно собраться за праздничным столом, чтобы разговеться после поста. Теперь можно есть все.

lazy placeholder

Снимок носит иллюстративный характер

Народные приметы

«Петр и Павел день убавил» — так говорят в народе. Действительно, с сегодняшнего дня световой день убывает.

«Придет Петрок — сорвет листок» — с этого дня начинают падать листья.

Если не слышно кукушки, значит, зима будет ранняя. Если кукушку слышно в сам праздник и несколько дней после — зима будет теплой и наступит поздно.

На Петров день ясно – год будет хорошим.

Если утром есть роса, то день будет солнечным. Отсутствие утренней росы предвещает дождь.

Если сегодня будет дождь, то урожай жди хороший.

Если дождь льет, то ещё сорок дней будет ненастье.

Сон на Петров день считается вещим. И может исполниться на седьмой день.

Познавательное занятие «Весенний день год кормит!»

Познавательное занятие «Весенний день год кормит!»

Цель занятия:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Через пословицы, поговорки, потешки узнать мудрость народа, его жизненный опыт и наблюдения в течение многих веков;

Закрепить знания детей о способах размножения комнатных растений, об условиях, необходимых для роста растений;

Вызвать желание вырастить красивые растения в подарок;

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Но могут возникнуть проблемы ….

Да, действительно. Заморозить продукты – это не просто положить их в пакете в морозилку. Если вы так сделаете, то результат может быть таким:

Есть ТЕХНОЛОГИЯ правильной заморозки, хранения и разморозки.

Вторая цель тренинга – научить вас делать запасы с соблюдением технологии! Так, чтобы максимально сохранить вкус, аромат и консистенцию свежих продуктов.

Мы будем не просто замораживать. Мы будем делать ЗАГОТОВКИ под конкретные блюда.

Например, помидоры для пиццы. Баклажаны для икры. Заготовки для борща. Заправки для рассольника. Персики для фруктовых начинок и т.п.

Третья цель тренинга – это помочь вам сократить время и сэкономить силы, которые тратятся на приготовление еды.

Я буду не просто показывать, как что-то заморозить или засушить, законсервировать. Я еще и расскажу, как это потом использовать. В каких блюдах и в каких рецептах.

Вы сможете весь зимний сезон питаться летними КАЧЕСТВЕННЫМИ продуктами и готовить летние блюда. А значит ваше питание и питание вашей семьи будет правильным и разнообразным.

Четвертая цель тренинга – экономия!

Вы сможете существенно сэкономить, делая на зиму запасы ягод, зелени, овощей и фруктов по минимальным июльским ценам.

Как вам такие цели, подходят?

Тем, кто хочет питаться правильно и следит за своим здоровьем.

Тем, у кого есть необходимость сохранить летний урожай.

Тем, у кого нет своего сада или огорода – тем более!

Тем, у кого в семье есть дети.

Тем, кто новичок в заморозке, сушке и консервировании и хочет этому научиться.

Хорошим и запасливым хозяйкам.

Чтобы вам было интересно учиться, обучение будет проходить очень быстро, интенсивно и в разных форматах!

Живые вебинары
Видео- и фотоуроки
Работа с таблицей, которая сама ведет учет заморозки в морозилке
Живое общение и коллективные задания в чатах
Вопросы и ответы тренера

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, правда?

Поэтому я не только буду РАССКАЗЫВАТЬ, как что-то заморозить. Я буду ПОКАЗЫВАТЬ.

И не один, а несколько способов заморозки одного и того же продукта сразу!

Мало сделать запасы. Нужно их правильно хранить, следить за сроками годности.

Чтобы не было таких ситуаций, вам нужна таблица учета и сроков хранения заморозки.

Вам не надо помнить, что именно хранится в вашей морозилке. Не надо держать в уме, что “клубнику надо использовать до февраля, а петрушку – до марта”. Все это будет помнить за вас таблица.

И даже напомнит желтым цветом, что сроки хранения подходят к концу. И красным – что срок хранения уже вышел.

Правда, удобно? Работает она так:

Новые темы мы будем разбирать на вебинарах.

Вы сможете посмотреть записи в любое удобное время.

Основная цель вебинаров – помочь разобраться с правилами заморозки, хранения и
разморозки! Вы поймете не только “как замораживать”, а “почему именно так надо делать”. А значит, сможете самостоятельно замораживать и другие продукты, которые не войдут в программу тренинга.
Темы, которые будут разбираться на вебинарах:

Одна голова – хорошо. А двадцать – еще лучше!

Тренинг вы можете проходить самостоятельно или в группе других участников тренинга.

Это на ваш выбор! Кто-то не любит лишней болтовни и мигающих значков уведомлений чата WhatsApp, предпочитает все изучать и разбирать самостоятельно.

Кто-то наоборот – лучше разбирается с новыми темами, чувствуя поддержку и имея возможность “подсмотреть” как делают домашние задания другие участники группы.

Поэтому в начале тренинга вы сможете сами сделать выбор, как учиться: в группе или самостоятельно.

Все материалы и домашние задания будут доступны в вашем личном кабинете.

Это значит, что вам не надо будет подстраиваться под расписание тренинга и выкраивать время, чтобы присутствовать на вебинарах. Все будет доступно круглосуточно в вашем личном кабинете.

Доступ к нему вы получите после оплаты участия в тренинге.

Там же вы сможете задавать вопросы в любое время суток и получать на них ответы.

Тренинг буду вести я, Дарья Черненко – создатель и руководитель сайта Menunedeli.ru, Кулинарной школы хорошей хозяйки, автор оригинальной методики по составлению меню, редактор журнала «Меню недели», автор книги-тренинга «Меню недели: 5 шагов по составлению меню для всей семьи». Провожу тренинги и онлайн-обучение с 2011 года. Тренинги про заморозку – с 2013 года.

Автор и ведущая тренингов «Меню-менеджмент», «Заморозка: готовим впрок», «Как научить ребенка питаться правильно», «Разумная экономия: сокращаем расходы на питание», марафонов «Очарование женственности», «Новый год – без плиты!», «Пробуем новое», мастер-классов «Готовим один раз на две недели» и многих других.

Гадания в Петров день 12 июля

По традиции на Петров праздник гадали.

lazy placeholder

Необычной была ворожба на березовой косе. Женщины собирали семь веток с дерева, заплетали их и оставляли рядом с березой. Через три дня возвращались:

После гадания женщины трижды кланялись дереву и благодарили его за предсказание.

Источник

Adblock
detector