Что значит вид орфограммы

«Орфограмма»

Орфограмма — это такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу.

Типы орфограмм:

2018 06 18 20 04 39

Виды орфограмм:

Орфограмма может быть в любой части слова: в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании.

Правописание приставок Правописание корней Правописание суффиксов Правописание окончаний
Неизменяемые приставки. Правописание ГЛАСНЫХ в корне (безударные, с чередованием, О и Ё после шипящих, Е и Э в заимствованных словах, Ы и И после приставок). Суффиксы разных частей речи. Е и И в окончаниях.
Приставки на З-С. Правописание СОГЛАСНЫХ в корне (парные звонкие и глухие, непроизносимые, двойные согласные). О и Е после шипящих и Ц. О и Е после шипящих и Ц.
Приставки ПРЕ-, ПРИ-. Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. Гласные в окончаниях прилагательных и причастий.

Опознавательные признаки орфограмм

Гласные: безударность; гласные после шипящих и Ц.

Согласные: конец слова, стечение согласных, Н или НН в суффиксах.

ь неразделительный: мягкие согласные, шипящие на конце слова, -тъся на конце неопределённой формы глаголов.

ъ и ъ разделительный: звук [j’] после согласных и перед гласными.

Прописные (заглавные) буквы: начало предложения; наличие имён собственных и собственных наименований.

Слитные и раздельные написания не, ни, бы, же; предлоги.

Чёрточка (при переносе): конец строки

Источник

Что такое орфограмма?

Орфограмма — это напи­са­ние сло­ва с помо­щью пра­ви­ла орфо­гра­фии или в соот­вет­ствии с тра­ди­ци­ей рус­ско­го языка.

Узнаем, что такое орфо­грам­ма в рус­ском язы­ке, если преж­де обра­тим­ся к рас­шиф­ров­ке инте­ре­су­ю­ще­го нас поня­тия. Этот линг­ви­сти­че­ский тер­мин про­ис­хо­дит от гре­че­ских слов orthos, что зна­чит «пра­виль­ный» и gramma — «знак, бук­ва».

Понятие об орфограмме

Исходя из зна­че­ния это­го заим­ство­ван­но­го сло­ва, дослов­но «орфо­грам­ма» — это «пра­виль­ная бук­ва или знак». Имеем в виду, что в рус­ском язы­ке про­из­но­ше­ние мно­гих слов не сов­па­да­ет с их напи­са­ни­ем. В такой ситу­а­ции, когда неяс­но слы­шит­ся глас­ная или соглас­ная бук­ва, это ошиб­ко­опас­ное место назы­ва­ют орфо­грам­мой. В напи­са­нии необ­хо­ди­мой бук­вы в сло­ве воз­ни­ка­ет сра­зу несколь­ко вари­ан­тов, например:

Для пра­виль­но­го напи­са­ния сло­ва в труд­ном месте необ­хо­ди­мо выбрать толь­ко одну бук­ву. А для это­го сле­ду­ет обра­тить­ся к соот­вет­ству­ю­ще­му пра­ви­лу орфо­гра­фии. Орфография систе­ма­ти­зи­ру­ет орфо­грам­мы рус­ско­го язы­ка и с их помо­щью регу­ли­ру­ет вер­ные напи­са­ния слов, сло­во­со­че­та­ний и предложений.

lazy placeholder

Вот какое опре­де­ле­ние, что такое орфо­грам­ма при­во­дит­ся в Википедии:

В пись­мен­ной речи орфо­грам­ма отра­жа­ет выбор необ­хо­ди­мой бук­вы в сло­ве в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии. Понятие орфо­грам­мы охва­ты­ва­ет не толь­ко бук­вы, но и эле­мен­тар­ные гра­фи­че­ские зна­ки (про­бел, дефис, про­пис­ная и строч­ная бук­ва и пр.) С этой точ­ки зре­ния выде­лим сле­ду­ю­щие виды орфо­грамм в напи­са­нии слов:

Орфограмма может нахо­дить­ся в любом месте сло­ва, в раз­ных морфемах:

Как определить орфограмму в слове?

Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­во, сле­ду­ет опре­де­лить, есть ли в нём орфо­грам­ма. Для это­го необ­хо­ди­мо про­из­не­сти сло­во вслух (мож­но по сло­гам), ино­гда в нем нуж­но поста­вить уда­ре­ние. Попробуем понять, что вызы­ва­ет затруд­не­ние в напи­са­нии сло­ва. В выяв­ле­нии орфо­грам­мы помо­гут сори­ен­ти­ро­вать­ся неко­то­рые при­зна­ки. Орфограмма нахо­дит­ся в том месте сло­ва, в котором

Рассмотрим это более деталь­но с помо­щью неко­то­рых орфо­грамм рус­ско­го языка.

Примеры орфограмм русского языка

В рус­ском язы­ке при про­из­но­ше­нии слов фоне­ти­че­ская пози­ция глас­но­го или соглас­но­го зву­ка может быть силь­ной или сла­бой. Сильная пози­ция глас­ных зву­ков — это пози­ция под уда­ре­ни­ем. Такие глас­ные слы­шат­ся ясно и чёт­ко и пишут­ся в соот­вет­ствии с их произношением:

Без уда­ре­ния глас­ные нахо­дят­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции. Они слы­шат­ся неяс­но, иска­жа­ют­ся при про­из­но­ше­нии. Но тем не менее в рус­ском язы­ке осу­ществ­ля­ет­ся мор­фо­ло­ги­че­ский прин­цип напи­са­ния слов. Независимо от уда­ре­ния в мор­фе­ме пишет­ся одна и та же бук­ва, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния глас­ных и соглас­ных. «Безударные про­ве­ря­е­мые глас­ные в корне« — это орфо­грам­ма, кото­рая регла­мен­ти­ру­ет выбор необ­хо­ди­мой бук­вы с помо­щью орфо­гра­фи­че­ско­го правила.

lazy placeholder

Итак, что­бы про­ве­рить без­удар­ную глас­ную в корне, мож­но изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва или подо­брать род­ствен­ное сло­во, в кото­ром уда­ре­ние про­яс­нит сомни­тель­ную гласную.

Понаблюдаем, как реа­ли­зу­ет­ся эта орфо­грам­ма в напи­са­нии слов:

В рус­ском язы­ке суще­ству­ет нема­ло слов с орфо­грам­мой «Непроверяемые глас­ные и соглас­ные в корне», напи­са­ние кото­рых сле­ду­ет запом­нить или све­рить со сло­ва­рем. Перечислим неко­то­рые бес­про­ве­роч­ные напи­са­ния слов:

Орфограмма «Проверяемые соглас­ные в корне сло­ва» каса­ет­ся напи­са­ния лек­сем, в глав­ной мор­фе­ме кото­рых при про­из­но­ше­нии про­ис­хо­дит оглу­ше­ние соглас­но­го кор­ня, нахо­дя­ще­го­ся перед после­ду­ю­щим глу­хим соглас­ным, или соглас­но­го в кон­це сло­ва и заме­на его пар­ным глу­хим согласным:

Чтобы уста­но­вить истин­ную бук­ву в корне, соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии необ­хо­ди­мо изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва или подо­брать к нему род­ствен­ную лек­се­му, в кото­рой после про­ве­ря­е­мо­го соглас­но­го ока­жет­ся глас­ная или соглас­ные «л», «м», «н», «р», «в». Несмотря на про­из­но­ше­ние, в корне пишет­ся та соглас­ная, кото­рая высту­па­ет в про­ве­роч­ном слове:

В напи­са­нии ряда слов суще­ству­ет орфо­грам­ма «Буквы и и ы после ц». Сомнение в выбо­ре глас­ных букв «и» или «ы» объ­яс­ня­ет­ся тем, что глу­хой соглас­ный звук [ц] явля­ет­ся все­гда твер­дым. При про­из­но­ше­нии сло­ва после него явно зву­чит [ы], а пишет­ся то бук­ва «и», то «ы»:

Выбор напи­са­ния зави­сит от мор­фе­мы, в кото­рой нахо­дит­ся орфо­грам­ма. Согласно пра­ви­лу орфо­гра­фии в корне слов пишет­ся бук­ва «и»:

В суф­фик­се -ын- при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных и окон­ча­ни­ях суще­стви­тель­ных мно­же­ствен­но­го чис­ла после «ц» пишет­ся бук­ва «ы»:

Немало затруд­не­ний в напи­са­нии достав­ля­ет орфо­грам­ма «Употребление мяг­ко­го зна­ка на кон­це суще­стви­тель­ных после шипя­щих». Написание таких слов сопря­же­но с родо­вой при­над­леж­но­стью име­ни существительного.

Если имя суще­стви­тель­ное име­ет кате­го­рию муж­ско­го рода, то соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии после шипя­щих соглас­ных «ж», «ч», «ш», «щ» мяг­кий знак не пишется:

lazy placeholder

Если имя суще­стви­тель­ное име­ет грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию жен­ско­го рода, то после шипя­щих соглас­ных в кон­це сло­ва пишет­ся мяг­кий знак:

Все слу­чаи пра­виль­но­го напи­са­ния слов закреп­ле­ны в орфо­грам­мах рус­ско­го язы­ка, зна­ние кото­рых помо­жет овла­деть гра­мот­ны­ми навы­ка­ми пись­мен­ной речи.

Видеоурок

Источник

Что такое орфограмма простыми словами и как правильно объяснять орфограммы, чтобы никогда не ходить к репетиторам

Я никогда не ходил к репетиторам по русскому, и вам не советую. Научитесь правильно работать с орфограммами – легко выучите язык сами.

chto takoe orfogramma

Орфограмма – это буква, правописание которой надо проверить.

Объяснить орфограмму – значит ответить на три вопроса: «Что?», «Где?», «Почему?». Например: «в…да» – (что?) буква «о», (где?) в корне слова «вод», (почему?) проверочное слово «вОды».

Само слово происходит из греческого: «орфос» значит «правильно», а «грамма» – буква. Короче, правильная буква.

Виды орфограмм

В справочниках по русскому орфограммы классифицируются по той части слова (морфеме), в которой они находятся. Поэтому есть орфограммы:

Еще для удобства орфограммы делятся на группы по части речи, к которой относится слово. По этому признаку выделяются орфограммы:

Бывают и отдельные категории, типа «Орфограммы в именах собственных» – когда имя собственное пишется с большой буквы.

Как проверять орфограмму – два способа

Проверять надо по правилу или словарю. Например, «пол…жить» – в корне «лож» пишется буква «о», потому что после корня нет суффикса «а». Это правило правописания корней лож-лаг с чередующимися гласными.

Если правила нет – надо смотреть в словарь. Например: «с…бака» – в корне «собак» пишется «о», потому что так указано в орфографическом словаре.

Как обозначать орфограмму при проверке

Букву, которую вы проверяете, надо подчеркнуть одной чертой. Это значит, что вы сомневаетесь в ее написании.

Если вы подобрали проверочное слово, то проверенную букву надо подчеркнуть двумя чертами. То есть в слове «вОды», которое мы взяли для проверки слова «вода», букву «О» надо подчеркнуть двумя чертами.

Иногда при объяснении орфограммы проверочного слова нет. Тогда надо просто написать объяснение в скобках: пол(о)жить (после корня нет суффикса А), с(о)бака (словарное слово).

И еще – надо обязательно выделить морфему, где эта орфограмма находится. В прилагательном «пр…брежный» орфограмма в приставке «при-», в глаголе «выр…щивать» в корне «-ращ-», в существительном «извоз…ик» в суффиксе «-чик-», в глаголе «подготови(т/ть)ся» – в окончании.

Зачем объяснять орфограмму

Чтобы ваш мозг ее запомнил. Если с 1 по 11 класс школы вы проверяете каждую орфограмму, выделяете морфему, в которой она находится, прописываете правило, вы после школы автоматически будете писать грамотно.

Я отлично помню, как в пятом классе школы в самом начале сентября получил двойку по русскому. Я списал текст, в котором были орфограммы, вставил пропущенные буквы, но ни одну не объяснил, потому что лень было их объяснять.

Сдал тетрадь, на следующий день получаю ее, открываю – ни одного подчеркивания красной пастой, ни одной ошибки – все буквы поставлены правильно. И внизу – двойка.

После этой двойки вплоть до 11 класса я объяснял всё. Перечитывал правила, гуглил, чтобы найти правильное объяснение, в крайних случаях подходил к учителю перед уроком и спрашивал.

Я никогда не ходил к репетиторам по русскому языку. Когда поступил в педагогический институт на «Русский язык, Литературу», был на первом месте по количеству набранных баллов. И все благодаря той двойке в пятом классе.

Понравилась статья? Поставьте ей звездочки. Не понравилась? Напишите, что не так, буду править.

P. S. Вот мое видео про орфограмму.

Источник

Орфограмма. Типы и виды орфограмм

Принципы русской орфографии

Орфография – это 1) система правил правописания слов; 2) раздел науки о языке, который определяет единообразные способы передачи на письме слов с помощью буквенных и небуквенных графических средств.

Одно из основных значимых для обучения понятий орфографии – орфограмма. Однако учёные формулируют определения этого термина по-разному (см. задание 1 данного параграфа).

В лингвистике и методике используются понятия тип, группа и вид орфограммы. К типам орфограммпо графическому обликупринято относить следующие:

· буква (гласная, согласная, прописная, строчная, ъ, ь);

· пробел (раздельное написание);

· контакт (слитное написание);

· чёрточка (знак переноса).

Научиться определять ошибкоопасные места в слове помогают опознавательные признаки орфограмм; основные из них приведены в таблице.

Орфографическое правило – это инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний (орфограмм) в словах.

Вид орфограммы – её название, в котором обычно указывается тип орфограммы (гласные Е – И), основной опознавательный признак (в безударных личных окончаниях глаголов), иногда – условия выбора или способ проверки (1 и 2 спряжения). Такие названия орфограмм приводятся в школьных учебниках, справочниках, что облегчает процесс обучения, поиск правил (безударные гласные в корне, проверяемые ударением; Ь после шипящих во 2 лице единственного числа глаголов).

Современная русская орфография опирается на несколько принципов. Основной принцип – фонематический,суть которого в том, что на письме отражаются фонемы, пишется та буква, которая соответствует фонеме в сильной позиции. Часто этот принцип называютморфологическим, потому что морфема (корень, приставка, суффикс, окончание) сохраняет единое буквенное написание, хотя при произношении звуки, входящие в эту морфему, могут изменяться (-вод-: вóды [о], наводнение [Λ], водяной [ъ] и т. д.). Руководствуясь именно этим принципом, мы проверяем многие орфограммы путём подбора родственных слов или изменением формы слова таким образом, чтобы фонема оказалась в сильной позиции (для безударных гласных – под ударением, для звонких / глухих согласных – перед сонорными и т. д.), т. е. была бы чётко обозначена.

На фонематическом принципе основаны следующие правила: безударные гласные в корне, звонкие и глухие согласные в корне, непроизносимые согласные в корне; на этот принцип опирается написание гласных и согласных в большинстве приставок, суффиксов и окончаний.

Существует в современной орфографии и принципдифференцированного,или дифференцирующего написания (смысловой принцип), согласно которому слова пишутся в зависимости от их лексического значения, ср.: компания (группа людей) и кампания (какое-либо мероприятие), бал (танцевальный вечер) и балл (единица оценки). Иногда на орфографию влияет грамматическое значение (ожёг – глагол и ожог – существительное) и словообразовательное значение (Е – И в приставках пре- и при-).

Источник

Методическая статья. «» Виды орфограмм».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая статья. Орфограмма

— буквенные орфограммы – небуквенные орфограммы

— орфограмма – чёрточка (при переносе слов)

— проверяемые орфограммы – непроверяемые орфограммы

— условия выбора орфограммы

— опознавательные признаки орфограммы

Чтобы обобщающие орфографические понятия заработали, необходимо

Орфограмма – такое написание в слове или сочетании слов, которое соответствует определённому орфографическому правилу.

Какое написание в слове называется орфограммой?

Что такое орфограмма?

Любое ли написание в слове можно считать орфограммой?

Прочитайте слова и напишите только те из них, в которых есть орфограмма.

Щука, гриб, мел, ложка, норка, шум, водный, водить.

5. Спишите, распределяя записанные на доске слова в группы:

— слова без орфограмм

— слова с одной орфограммой

— слова с двумя орфограммами.

Подчеркните орфограммы в словах.

Подчеркните орфограммы в корнях (приставках, суффиксах, окончаниях) диктуемых слов.

Подчеркните орфограммы имён прилагательных.

Приведите примеры слов с орфограммами приставок.

Тип орфограммы – это разновидность орфографического написания по способу его графического изображения:

* большие и малые буквы

* пробел (раздельное написание)

* контакт (слитное написание)

* чёрточка при переносе

Назовите буквенные типы орфограмм.

Какие орфограммы – буквы известны вам?

Приведите примеры слов с орфограммами разных видов.

Заполните таблицу примерами из упражнений учебника:

Орфограммы – согласные буквы

Орфограммы – большие буквы

Выпишите слова и сочетания слов с орфограммами небуквенного типа.

Составьте таблицу (см. задание № 4) «Небуквенные орфограммы».

Перечислите известные вам орфограммы – дефисы.

Найдите в списке орфограмм орфограммы-пробелы и орфограммы-контакты. Приведите свои примеры на каждый вид орфограмм данного типа.

Сгруппируйте диктуемые слова по типам орфограмм.

Выпишите только те слова, в которых есть орфограммы разных типов.

Светло-жёлтое платье, ровная поляна, неожиданно показались, длинноногая цапля, судоремонтный завод, небольшой сундучок, тёмно-синее небо, не льётся ручьём, кого-то позвали, обогревает комнаты, грустный вид, долго нездоровится, мал ростом, нежно-лимонного цвета.

Какого типа изучаемая нами орфограмма? К какому типу относится рассматривая сегодня орфограмма?

Вид орфограммы – написание, регулируемое определённым орфографическим правилом.

Назовите вид изученной орфограммы.

Какие виды орфограмм проиллюстрированы примерами, записанными на доске?

Сгруппируйте диктуемые слова по видам орфограмм.

Сегодня мы познакомились с новым видом орфограмм небуквенного типа. Какие виды орфограмм небуквенного типа мы уже изучили?

Вариант орфограммы – это одно из возможных нормативных написаний орфограммы определённого типа

Сколько вопросов написания имеет рассматриваемая орфограмма?

Приведите примеры вариантных орфограмм.

Назовите виды орфограмм, которые имеют варианты написания.

Почему труднее усвоить правила написания вариантных орфограмм?

По какому орфографическому признаку сгруппированы следующие слова?

6. Распределите диктуемые слова с изученной орфограммой по вариантам написания.

Опознавательный признак орфограммы – это сигнал того, что в данном слове или сочетании слов находится орфограмма, сигнал точки применения правила. Признаками орфограмм являются некоторые языковые (лингвистические) особенности слов.

Назовите (обозначьте, укажите) опознавательный признак изучаемой орфограммы.

Сгруппируйте слова с небуквенными орфограммами по опознавательным признакам.

Какие опознавательные признаки имеют орфограммы – гласные буквы?

Подберите свои примеры слов, в которых присутствуют два или несколько опознавательных признаков орфограмм разных типов; назовите и подчеркните орфограммы, на которые они указывают.

Определите на слух по опознавательному признаку место применения правила.

Местонахождение орфограммы – это строго закреплённое её положение в слове или между словами в зависимости от типа.

большие и малые буквы

буквы Ъ и Ь всегда находятся в целом слове

гласные и согласные буквы располагаются в морфеме

* дефисы, пробелы, контакты помещаются

Орфограмма – чёрточка – между словами

Орфограммы – пробелы – между словами

Подчеркните орфограммы, укажите (назовите, обозначьте ) их местонахождение.

Приведите орфограммы приставок, корней…

Сгруппируйте диктуемые слова по месту расположения орфограмм.

Приведите примеры слов с орфограммами разных видов, имеющих одинаковое местонахождение и общий опознавательный признак.

Орфограммы каких типов располагаются между словами?

Какого типа орфограммы располагаются между словами?

Выпишите из диктуемого текста слова, в которых орфограммы находятся меду морфемами, обозначьте условия их выбора.

Условия выбора орфограмм- это также языковые особенности слова, от которых зависит выбор правильного написания. Условия выбора орфограмм по своему языковому характеру могут быть фонетическими, структурными, морфологическими, синтаксическими, семантическими.

Обозначьте условия выбора орфограммы.

Объясните условия выбора орфограмм в окончаниях диктуемых слов.

Сколько условий выбора имеет рассматриваемая орфограмма?

Сколько условий слитного (раздельного, дефисного) написания имеет изучаемая орфограмма?

Какие общие условия выбора имеют подчёркнутые орфограммы?

От каких условий зависит выбор букв в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов?

С какими разделами науки о языке связаны условия выбора орфограмм – гласных букв в суффиксах?

Заполните примерами таблицу «Условия выбора орфограмм – чередующихся безударных гласных в корне».

Приведите примеры слов с орфограммами, у которых опознавательный признак является одновременно и одним из условий выбора.

Почему прилагательные карманный, революционный, растрёпанный, маринованный нельзя отнести к одному виду орфограмм «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных?

Докажите, что рассматриваемая орфограмма имеет морфологические, структурные и синтаксические условия выбора.

Назовите виды орфограмм с фонетическими и структурными условиями выбора.

Найдите в записанных на доске словосочетаниях слова на изученную орфограмму, сгруппируйте их по условиям выбора.

Все приведённые вопросы и задания можно разделить на две группы в зависимости от

места использования в структуре урока.

Вопросы и задания, обслуживающие процесс ознакомления с орфограммой и видами орфограмм

Вопросы и задания, направленные на формирование, совершенствование и контроль орфографических умений

1. Любое ли написание в слове можно считать орфограммой?

1. Приведите примеры слов с орфограммами приставок.

2. Сколько вариантов написания имеет рассматриваемая орфограмма?

2. Сгруппируйте слова по месту расположения в них орфограмм.

3. Укажите в словах фонетические (морфологические, структурные) приметы, сигнализирующие о наличии орфограмм.

3. Выпишите слова с орфограммами небуквенного типа.

Работа над ошибками

Работа строится в 3 этапа.

Содержание работа по этапам

1. Анализ ошибок в тетради, где они допущены.

2. Орфографические ошибки разбираются в таблице.

3. Ученик указывает тип, вид орфограммы, записывает слово (с графическим выделением) и три примера на эту орфограмму.

Идёт работа с орфографическим дневником «Мои ошибки».

Это специальная тетрадь, где фиксируются все слова, в которых были допущены ошибки в течение четверти.

В этом индивидуальном дневнике указывается вид работы, из которой выписываются слова с ошибками.

Орфограмма в этих словах графически выделяется.

В конце каждой четверти создаются консультационные группы (по 5 человек).

Далее организуется зачёт по работе над ошибками

Учащиеся диктуют по 20-25 слов из орфографического дневника

Карточка оформляется таким образом:

слова пишутся через запятую,

— графически обозначается нужная

— ниже ставится роспись того ученика,

кто диктовал, проверял и оценивал

На обратной стороне карточки указывается, чья она и за какую четверть зачёт.

Оценки выставляются в журнал.

Учитель после каждой четверти

проверяет ведение орфографического дневника и выписывает часто повторяемые орфограммы для словарной работы на уроках следующей четверти.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-050104

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

placeholder

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что запрещается делать в школе
Adblock
detector