Что значит введение в специальность

Что значит введение в специальность

Лекция №1. Введение в специальность

«Введение в специальность» как общепрофессиональная дисциплина специальности «Физическая культура» 49.02.01

Литература:

« Если мы избрали профессию, в рамках которой мы больше всего можем трудиться для человечества, то мы не согнемся под ее бременем, потому что это-жертва во имя всех; тогда мы испытаем не жал кую, ограниченную, эгоистическую радость, а наше счастье будет принадлежать миллионам…»

Каждый год юноши и девушки решают чрезвычайно важный для себя, своих близких и всего общества вопрос: Кем быть? Куда пойти учиться или работать?

Правильный выбор профессии – важный и сложный социальный процесс.

Причины выбора специальности «Физическая культура»- любовь к спорту, желание повышать свое спортивное мастерство, стать тренером, педагогом.

Ваша будущая профессия – одна из самых благородных профессий, ведь физическая культура и спорт не только укрепляют здоровье человека, содействуют его гармоническому развитию. но и воспитывают личность в широком смысле слова, помо – гают раскрыть неисчерпаемые возможности человека через его активную физическую деятельность.

Что же ждет вас при овладении выбранной специальности? Каковы особенности и характер профессии? В какой сфере вам придется работать и какие требования вам предъявит общество? Кем вы должны стать и что для этого надо сделать?

Учебная дисциплина «Введение в специальность» должна помочь вам быстрее адаптироваться (приспособиться) к новым условиям, дать возможность заглянуть на 3 года вперед и представить свою будущую профессию, те требования, которые будут предъявлены к специалисту среднего звена.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу (вариативная часть).

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Задачи изучения дисциплины:

1)дать общее представление о структуре. содержании, характере и специфике профессии;

2)способствовать формированию личности будущего специалиста, развитию его культуры и эрудиции ; связать обязанности обучающегося с задачами овладения основами будущей специальности;

3)содействовать формированию у обучающихся склонности и потребности учить и воспитывать детей и подростков, творческой, познавательной активности;

4)дать представление о наиболее рациональных формах и методах самостоятельной и аудиторной работы в интересах овладения специальностью;

5)показать физическую культуру как область профессиональной деятельности, раскрыть ее сущность, структуру, социальные функции.

В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» обучающийся должен:

знать:

— содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»;

— цели и задачи учебной дисциплины

— требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;

-характеристику профессиональной деятельности по изучаемой специальности;

-общие и профессиональные компетенции, которые обучающийся должен освоить в ходе образовательного процесса

уметь:

— правильно использовать терминологию в области физической культуры;

-оценивать постановку целей и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;

— ориентироваться в тенденциях развития физической культуры и спорта;

— находить и анализировать информацию для решения поставленных задач;

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов

. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник

Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».

Место и роль курса «Введение в профессию» в системе юр дисциплин, в проф подготовке юриста.

Дисциплина «Введение в профессию» носит вводный, ознакомительный характер, является дополнительной к существующим учебным дисциплинам. Входит она в систему юр дисциплин, объединенных общим названием – юриспруденция, и взаимосвязана с ними.

Введение в профессию – необходимое условие последовательного изучения и понимания сущностных характеристик профессии юриста как социально-правовой категории во всех формах ее проявления – и публичной, и частной.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

1. Постепенное введение в содержание и формы будущей профессии

2. Системное накопление знаний о сферах и направлениях проф юр деятности.

3. Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями к проф сообщва юристов к своим членам.

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юр деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание назначения профессии юриста.

Предмет и методология учебного курса «Введение в профессию».

Методология учебной дисциплины представляет собой совокупность приемов, способов изучения становления, развития и функционирования юридической деятельности, профессии юриста.. Методы изучения:

1. Философский/диалектический. Дает раскрыть генезис, эволюцию, признаки, содержание и виды юр профессии.

2. Системный. Рассмотрение проф юр деятности как единой системы.

3. Структурный. Рассмотрение профессии юриста в структурном плане.

4. Функциональный. Изучение функций профессии юриста (обеспечение подготовки юр специалистов; поддержание высокого авторитета юр профессии; гуманизация юр практики и ее подчинения интересам общва и госва; прогнозирование перспективных направлений развития юр практики и т. д.)

5. Сравнительно-правовой. Сопоставление однородных по своей природе правовых институтов с целью заимствования положительных результатов.

Читайте также:  Чем смазать заслонку дросселя

6. Конкретно-социологический. Позволяет выявить уровень эффективности правовых институтов

А также исторический, логический, статистический, формально-юр.

Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

1) Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

2) Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

3) Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

4) Представлеине о деятельности юриста

5) Раскрытие возможностей карьеры юриста и его профессионального роста

6) Подготовка к более успешному изучению юр дисциплин

7) Выработка волевых, нравственных, интеллектуальных качеств

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юридической деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание смысла и назначения профессии юриста.

1. С самого начала проф подготовки будущих специалистов в различных отраслях юридической деятельности постепенно вводить их в понимание смысла и назначения профессии юриста.

2. Последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих проф обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной практике.

3. Дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста;

4. Раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности;

5. Познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами проф юридической деятельности.

Основная цель учебной дисциплины (В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего проф образования):

· Подготовка компетентных специалистов в рамках избранной юридической специальности.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

· Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

· Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

· Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».

Содержание учебного курса отражает требования стандарта высшего профессионального образования. Учебная дисциплина разделена на основную, особенную часть и завершающую. Основная часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии курса, понятия юридической науки. Особенная часть посвящена отдельным аспектам юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии, системным изложением специфики работы юристов в разных сферах деятельности и др. Завершающая часть дает общее представление о конкретных приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами. Основной задачей структуры является систематизация накопленных в этой сфере знаний и практической информации. Она создает логическую последовательность в изучении данного курса.

Источник

Введение в специальность

Структура и содержание дисциплины «Введение в специальность», читаемой на 1 курсе ФИБС, а также презентации выпускающих кафедр.

Направление подготовки Презентация выпускающей кафедры на тему «Введение в специальность»
12.03.01 – Приборостроение Кафедра информационно-измерительных систем и технологий (ИИСТ)
Кафедра лазерных измерительных и навигационных систем (ЛИНС)
Кафедра электроакустики и ультразвуковой техники (ЭУТ)
12.03.04 – Биотехнические системы и технологии Кафедра биотехнических систем (БТС)
20.03.01 – Техносферная безопасность Кафедра инженерной защиты окружающей среды (ИЗОС)

Дисциплина «Введение в специальность»

Дисциплина «Введение в специальность» появилась в учебном плане подготовки бакалавров ФИБС в 2016/2017 уч.г. и выполняет роль адаптационного к условиям Университета курса.

Первый семестр

Тема лекции Лектор
1 О направлениях подготовки на ФИБС Декан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.
2 Учебный план бакалавриата ФИБС Декан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.
3 Нормативные документы, используемые при реализации учебного процесса Декан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.
4 Об организации учебного процесса ФИБС Зам.декана ФИБС, к.т.н. Болсунов К.Н.
5 Гуманитарно-социальная составляющая в подготовке студентов бакалавриата технических направлений подготовки Зав.каф. СП, к.п.н. Строгецкая Е.В.
6 Программирование в «Приборостроении», «Техносферной безопасности» и «Биотехнических системах» Руководитель ФИМЦ, к.т.н. Куракина Н.И.
7 Современная экологическая политика Доцент каф. ИЗОС, к.т.н. Захаров И.С.
8 Основы безопасности жизнедеятельности Проректор по УР, к.т.н. Павлов В.Н.
9 Теоретические основы электротехники Доцент каф. ТОЭ, к.т.н. Дегтярев С.А.
10 Роль и место экономико-управленческих дисциплин в процессе
обучения студентов, технических направлений подготовки
Декан ФЭМ, к.э.н. Звонцов А.В.
11 Профессор каф. ИИСТ, д.т.н. Антонюк Е.М.
12 Основы электроники и микропроцессорной техники Доцент каф. ЭУТ, к.т.н. Шевелько М.М.
13 Новые материалы и нанотехнологии: вызовы и окна возможностей Профессор каф. ФХ, д.ф.-м.н. Кузнецов В.В.
14 Кафедра ПМИГ и ее место в инженерно-конструкторской подготовке бакалавров ФИБС Зав.каф. ПМИГ, к.т.н. Воробьев С.В.
15 Технологическая подготовка Доцент каф. ЛИНС, к.т.н. Торопов Ю.А.
16 О результатах инженерной подготовки бакалавров Ассистент каф. БТС, Анисимов А.А.

Практические занятия предполагают ознакомительные экскурсии студентов всех направлений подготовки в учебно-научные лаборатории выпускающих кафедр факультета, а также подготовку реферата на тему «Моя будущая специальность».

Второй семестр

Декан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М. 2 Концепция формирования технического задания на ВКР Декан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М. 3 Оформление отчетов. ГОСТ Декан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М. 4 Эргономика. Что это и зачем Профессор, д.т.н. Падерно П.И. 5 Эргономика. Что и как Профессор, д.т.н. Падерно П.И. 6 Правила общения 7 Публичные выступления: от каторги к награде Бизнес-тренер, специалист по ТРИЗ, геймификатор, Жукова А.В. 8 Биотехнические системы и технологии. Направления развития и примеры ВКР Аспирант и выпускники бакалавриата ФИБС 9 Приборостроение. Направления развития и примеры ВКР Ассистент и выпускники бакалавриата ФИБС 10 Техносферная безопасность. Направления развития и примеры ВКР Выпускники бакалавриата ФИБС 11 Биотехнические системы и технологии. Потребности промышленности АО СПб ПТП «Медтехника»: начальник лаборатории И.М. Архипов, инженеры Азаркин Даниил Игоревич (выпуск БТС 2008 года) и Чистякова Евгения Валерьевна (выпуск БТС 2016 года) 12 Приборостроение. Потребности промышленности АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»: заместитель начальника испытательного центра технических средств навигации и связи Бондаренко Виктор Олегович. 13 Конструкторско-технологическая составляющая современной промышленности АО «Концерн «Океанприбор»: ведущий научный сотрудник Учебно-методического центра, к.т.н., с.н.с., Соколов Виктор Евгеньевич 14 Технологический комплекс ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: главный технолог водоснабжения Портнова Татьяна Михайловна и главный технолог водоотведения Ломинога Ольга Александровна

Дифференцированный зачет предполагает:

Дисциплина «Введение в специальность» является адаптационной для студентов 1-ого курса ФИБС «ЛЭТИ» и призвана помочь им с профессиональной ориентацией. На протяжении всего года ребята знакомились с научными и практическими задачами, решаемыми на факультете, и теперь настала пора представить свои проекты!

Источник

Введение в профессиональную деятельность

Вы будете перенаправлены на Автор24

Введение в профессиональную деятельность – это научная дисциплина, в задачи которой входит формирование среды для осознания обучающимися будущей профессиональной специализации, соотнесения жизненных установок и целей с будущей профессиональной деятельностью, планирования личного развития в сфере будущей профессиональной деятельности, а также осознания сущности, содержания и социального назначения будущей профессиональной деятельности.

Значение введения в профессиональную деятельность

Общественные отношения, в том числе социально-экономические, сегодня активно развиваются и преобразуются, поэтому подготовка кадров помимо необходимого набора профессиональных знаний, обеспечивающих конкурентоспособность специалистов, требует также и:

Информатизация и глобализация и иные социально значимые процессы определили высокую динамичность развития социально-экономических отношений, что не позволяет использовать для управленческих, производственных и иных решений в профессиональной деятельности готовых алгоритмов, полученных в процессе обучения специалистами. Сегодня наиболее востребованы профессиональные навыки специалиста к активному отклику на изменяющуюся социально-экономическую среду и готовность решать нестандартные задачи в условиях резко меняющейся внутренней и внешней среды, в том числе в условиях различных рисков и угроз. Поэтому современное профессиональное образование сегодня направлено не только на предоставление качественных специальных знаний в конкретной сфере общественной жизни, но и воспитание ответственного, инициативного подхода студентов к реализации будущей профессиональной деятельности. При этом в системе образования прослеживается негативная тенденция, направленная на формирование конечных наборов алгоритмов и правил осуществления профессиональной деятельности, использования конкретного перечня методов и инструментов для решения профессиональных задач, что не в полной мере, отвечает запросам современного общества, в том числе экономики, инновационного производства, информационного развития и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Введение в профессиональную деятельность как научная дисциплина, преподаваемая в образовательных организациях, направлено на формирование условий, в которых студент может:

Иными словами, введение в профессиональную деятельность призвано обеспечить погружение студентов в непосредственное содержание будущей профессии, ее социальное назначение, а также роль будущей профессиональной деятельности в личной, профессиональной, социальной реализации специалиста.

Цели введения в профессиональную деятельность

Прежде всего, необходимо отметить, что вся система специальных и общих знаний, которые в процессе получения образования осваивают студенты, направлена на формирование специальных компетенций, практических навыков, коммуникационных навыков, а также ответственного отношения к профессиональной деятельности у будущих студентов. Дисциплина введения в профессиональную деятельность также предполагает решение значимых для получения профессионального образования задач. К числу таких задач относятся:

Таким образом, дисциплина введения в профессиональную деятельность решает не только специальные образовательные задачи, но развивает и воспитывает личность будущего специалиста, тем самым обеспечивая успешность его последующей профессиональной деятельности. Здесь важно отметить, что ориентация будущих специалистов на инициативное и добросовестное отношение к собственной профессиональной деятельности возможно только посредством эффективного выстраивания образовательного процесса, которое:

Особенности введения в профессиональную деятельность

Как и всякая научная дисциплина, введение в профессиональную деятельность предполагает специфические характеристики собственного содержания, к числу которых относятся:

Источник

Урок по дисциплине «Введение в специальность»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

министерство общего и профессионального образования

ГБПОУ СО «Уральский государственный колледж им И.И. Ползунова»

Методическая разработка занятия на тему «Профессия юрист»

по дисциплине «Введение в специальность»

Автор: Гильманова Ольга Павловна – преподаватель экономических дисциплин Верхнепышминского филиала УГК имени И.И. Ползунова

Екатеринбург 201 6

Урок по теме «Профессия юрист»

дисциплина «Введение в специальность»

Цель: р асширение знаний обучающихся о профессиях.
Задачи: ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
-развить кругозор, обогатить словарный запас студентов;
-воспитать уважение к различным профессиям.

Организационная форма занятия: урок

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная

Методы обучения: игровой, проблемно-поисковый.

I. Организационный момент

1. Повторение изученного материала в дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» и получение новых знаний по дисциплине.

Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия хороша по-своему. А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий. А мы познакомимся с профессией юрист во время нашего путешествия.

Давайте уточним понятия: профессия, специальность, должность.

Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т.д.)

Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицы

*главный бухгалтер, кассир, бухгалтер;

*старший инженер, инженер, инженер-системотехник;

*учитель, учитель начальных классов, завуч;

*продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров;

*лесник, главный лесничий, директор лесхоза.

учитель начальных классов

продавец продовольственных товаров

Более подробно рассмотрим кто же такой юрист? Какое образование ему необходимо? Карьерный рост юриста. Размер оплаты труда.

Юрист (от лат. jus — право) (нем. Jurist, англ. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.

Сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.

Этот род деятельности почитается одним из древнейших занятий человека. К первым юристам-профессионалам можно отнести членов Коллегии понтификов Древнего Рима.

Жизнь современного общества регламентирована огромным количеством законов, постановлений, правил и т. п. Принимая решения о том, допустимо ли то или иное действие, или как грамотно разрешить возникшую конфликтную ситуацию (будь то отказ работников магазина вернуть деньги за некачественный товар, раздел имущества между супругами при разводе, угроза увольнения с работы или еще что-нибудь подобное), прежде всего нужно ориентироваться как раз на законы, имеющиеся по соответствующим поводам.

Именно этим цивилизованное общество отличается от живущего по обычаям дикарей, где правым считается тот, кто сильнее (или кто богаче).

Юрист помогает отдельным людям и организациям, опираясь на действующие законы, определить оптимальную стратегию поведения в той или иной ситуации, а при необходимости составить заявление в суд и другие компетентные органы, просьбу об обжаловании официального решения и т. п.

Образование: Профессия подразумевает наличие высшего юридического образования. Юристу требуется прекрасное знание действующего законодательства, специфики делопроизводства в различных органах власти. Он должен знать Конституцию РФ, действующее законодательства, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления.

Место работы и карьера: Правоохранительные органы, юридические консультации и т.д. Перспективы для карьерного роста средние. По мере накопления успешного опыта работы возрастают возможности для трудоустройства в крупные престижные фирмы, а также для привлечения частных клиентов. Возможен рост по административной линии (например, можно стать главным юристом на крупном предприятии), переход к другим юридическим специальностям (так, опыт работы юрисконсультом позволяет претендовать на должность судьи), поступление на государственную службу.

Создание успешного бизнеса в сфере оказания юридических услуг в настоящее время довольно сложно (в связи с перенасыщенностью этого рынка), однако прекрасное знание законодательства послужит хорошим подспорьем при управлении любым бизнесом.

Каждая профессия требует определённые качества, которыми должен обладать человек данной профессии.

2. Студенты заполняют таблицу, по предложенным к пояснениям словам. Необходимо назвать 2 профессии, чьи профессиональные качества указаны в таблице.

3 Задание: Студенты заранее подготовили презентации на тему «История возникновения профессии юрист» и «Назначение юриста». Просмотр презентаций и выполнения задания.

Прочитав представленный текст о личностных качествах юриста, необходимо выделить главное и оформить схематично.

Далее рассмотрим с вами личностные качества: Его работа требует аналитических способностей, внимательности и хорошей памяти, умения быстро разыскивать необходимую информацию. Ведь, рассматривая каждую конкретную ситуацию, ему нужно не просто выразить свое мнение по ее поводу, а дать предельно точное юридически грамотное разъяснение со ссылкой на конкретные параграфы действующих законов и подзаконных актов.

Кроме того, желательно наличие коммуникативных способностей и эмоциональной устойчивости, ведь клиенты зачастую находятся в стрессе и склонны необоснованно предъявлять свои претензии юрисконсульту, когда закон оказывается не на их стороне.

Профессия юриста связана с разрешением конфликтов, все несправедливости жизни приходится переживать ежедневно.

4. На проекторе студенты смотрят презентацию.

Я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова.

Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

Преподаватель делает необходимо пояснения к презентации.

Объектом группы профессии

Чел-чел: люди, группы, коллективы

Чел-худ.образ: худож.образ, их роли, элементы.

Чел-природа: живые организмы, растения, животные, биологич. процессы.

Человек-техника: технич.аппараты, установки, машины.

Источник

Adblock
detector