Что значит вводное занятие

I. Вводный урок и урок изучения нового материала

Вводный урокпроводится в начале изучения курса или раздела и знакомит с изучаемым предметом. В ходе урока идет знакомство с оглавлением учебника, с его разделами, материалом учебника с подразделением его на теоретический, учебно-методический. дополнительный, иллюстративный и другие компоненты.

В среднем и старшем школьном звене таких уроков проводится не более 2-3 за весь учебный год.

Как правило, такие уроки сочетают в себе монолог учителя и диалог учителя с учащимися, а также практическую работу с учебником учащихся, с использованием следующих методов и соответствующих им средств обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный и практический.

Структурные компоненты (звенья) вводного урока и урока изучения нового материала:

1 этап. Организационный (проверка готовности класса к уроку, наличие учебных пособий, дисциплина, запись темы в тетрадь, словарь терминов, мотивация деятельности учащихся на уроке).

2 этап. Изучение нового материала (объяснение материала с привлечением дополнительных знаний, выходящих за пределы учебника, организация деятельности учащихся по ходу объяснения).

3 этап. Закрепление (аналитическая, обобщающая беседа, работа по вопросу цели урока, вывод по изученной теме).

4 этап. Комментарий по выполнению домашнего задания.

II. Комбинированный урокрекомендуется для проведения в среднем школьном зве­не, включает в себя структурные компоненты всех типов уроков с использованием следующих методов и соответствующих им средств и приемов обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный, практический.

Структурные компоненты комбинированного урока:

1 этап. Организационный этап (повторяет все элементы предыдущего типа урока).

2 этап. Опрос домашнего задания (применяются разные формы: фронтальный – работа со всем классом; групповой, индивидуальный и виды – письменный и устный).

3 этап. Изучение нового материала (объяснение материала с привлечением дополнительных знаний, выходящих за пределы учебника, организация деятельности учащихся по ходу объяснения).

4 этап. Закрепление (аналитическая, обобщающая беседа, работа по вопросу цели урока, вывод по изученной теме).

5 этап. Комментарий по выполнению домашнего задания.

III. Урок проверки и коррекции знаний и умений учащихсяпроводится в среднем и старшем школьном звене. Этот тип урока носит контрольно-проверочный характер с применением различных средств и приемов обучения. Контроль может быть письменным и устным. Проводиться с использованием различных форм, методов и приемов опроса.

Структурные компоненты урока проверки и коррекции знаний и умений:

1 этап. Организационный этап (повторяет все элементы предыдущего типа урока).

2 этап. Контроль знаний.

— ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;

— проверка знаний учащихся фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;

— проверка знаний учащимися основных понятий, правил. Законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;

— проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;

— проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в измененных, нестандартных условиях;

3 этап. Подведение итогов.

4 этап. Комментарий по выполнению домашнего задания.

IV. Повторительно-обобщающий урок используется для проведения как в старшем, так и в среднем школьном звене.

Структурные компоненты повторительно-обобщающего типа урока:

1 этап. Организационный этап (повторяет все элементы предыдущего типа урока).

2 этап. Воспроизведение и коррекция опорных знаний (применяются разные формы: фронтальный опрос – работа со всем классом; групповой, индивидуальный и виды – письменный и устный).

3 этап. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний.

4 этап. Подведение итогов (аналитическая, обобщающая беседа, работа по вопросу цели урока, вывод по изученной теме).

НА 5 КУРСЕ

Студент проходит практику в 9-11 классах. Практика включает все этапы, оговоренные выше по программе практики для 4 курса.

В ходе планирования уроков студент использует блоковую систему, в которой система уроков представлена: уроками-лекциями, уроками-семинарами, уроками-практикумами, уроками-зачетами. При использовании тематического планирования применяют продуктивные методы организации познавательной деятельности учащихся: частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Вводятся элементы педагогических технологий – система опорных конспектов, таблиц, информационные и мультимедийные технологии, применение аудио- и видеоматериалов, элементы игровых технологий, проблемного обучения и др.

Источник

«Особенности проведения занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу».

«Особенности проведения занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу».

Просмотр содержимого документа
««Особенности проведения занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу».»

«Особенности проведения занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу».

Психологические особенности вводного занятия:

— преодоление комплекса опасения, недоверия, которое идет от незнания (педагога, группы, формы общения);

— создание имиджа педагога дополнительного образования;

— определение ориентации на данную группу обучающихся, на их интересы;

— предъявление норм взаимоотношений между обучающимися в группе, стиля общения;

— создание атмосферы быстрого знакомства.

— быстрое включение детей в деятельность;

— использование процедур быстрого знакомства (игры, визитки, анкеты).

Учебно-воспитательные задачи вводного занятия:

— создать у детей положительный настрой на занятия в объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

— познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;

— познакомить детей с учреждением и детским объединением;

— выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

— получить необходимую информацию друг о друге;

— вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

Структура вводного занятия

I этап. Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно ис­пользовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.).

Результат этого этапа занятия:

— дети знакомы друг с другом,

— педагог осознает причины, побудившие каждого из детей за­писаться в данное детское объединение.

II этап занятия рассказ педагога о детском объедине­нии. В такой рассказ необходимо включить:

-разъяснение детям целей и задач детского объединения, со­держания его образовательной программы,

-описание содержания и результатов первого года занятий,

-объяснение основных этапов овладения мастерством,

-рассказ о достижениях детского объединения в целом и его от­дельных воспитанников,

-знакомство детей со знаками отличия членов детского объеди­нения, если таковые имеются, и условиями их получения,

-рассказ о традициях детского объединения.

В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, ка­кие перспективы могут быть для них открыты в данной области де­ятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).

Следует также дать понять детям, как знания и умения, полу­ченные на занятиях детского объединения, можно использовать в других сферах жизни — в школе, в лагере, во дворе и т.д.

Читайте также:  Чем уменьшить чувствительность головки

Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы:

-выставка детских творческих работ;

-стенгазета или рукописный журнал;

-альбом-летопись детского объединения;

-Фотографии, слайды и видеофильмы;

-знаки отличия кружковцев;

-награды детского объединения и его воспитанников;

-выставка книг и периодической печати;

III этап занятия выявление уровня первичной подго­товки детей в данном виде деятельности. Для этого можно исполь­зовать:

-тесты или тестовые задания;

-конкурсы и соревнования;

-выполнение практической работы или творческого задания.

В детских объединениях прикладного характера можно попро­сить ребят принести из дома свои поделки.

Результаты этого этапа занятия станут в последующем основа­нием для:

-внесения корректив в образовательную программу;

-разработки индивидуальных заданий;

-объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения кол­лективной работы.

На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс: познакомить ребят с первым этапом организации работы или какими-либо инструментами, материалами.

IV этап. Хорошим завершением первого занятия станет экскурсия по уч­реждению дополнительного образования и его территории.

Обязательными объектами такой экскурсии должны стать:

-выставочные стенды учреждения;

-детские объединения сходного профиля.

Некоторые приемы оптимизации занятия

При рассказе о коллективе можно привлечь выпускников с творческим выступлением, провести демонстрацию достижений, выставку работ.

Чтобы сделать очевидной логику занятий, а также в целях наглядности можно использовать карты-схемы, карты путешествий, маршрутные листы, сравнительные таблицы, демонстрационные образцы и т.п.

Знакомство с предметами, аксессуарами, оборудованием, используемыми на занятии, может быть организовано и в театрализованной форме, когда эти предметы оживают и становятся равноправными участниками происходящего.

Для удовлетворения детей в двигательной активности (при знакомстве с программами, требующими значительной усидчивости, например, прикладное творчество) занятие можно построить так, чтобы периодически менялось размещение детей, вводились подвижные игры и др. активизирующие моменты.

Для облегчения освоения детьми субъективной позиции могут использоваться ролевые и организационно-деятельностные игры или их элементы.

При организации занятий с детьми младшего возраста может оказаться целесообразным использование игрушки-талисмана, например: домовенок, зайчик, мишка.

О чем необходимо помнить при проведении занятия

— Несоответствие деятельности первого занятия основной деятельности курса программы.

— Несоответствие формы первого занятия наиболее применяемым формам последующих.

— Несоответствие формы, метода и содержания, выбранных для первого занятия, возрастным, психологическим особенностям детей.

— У педагога недостаточно развиты навыки, эмоциональные черты, организаторские и иные способности, необходимые для реализации запланированных действий.

— Отсутствуют необходимые технические, материальные, финансовые, информационные ресурсы избранной формы.

— Недостаток, неверный расчет времени.

— Ограниченность возможностей, размещения участников и т.д.

Методические ошибки проведения занятия.

— Концентрация внимания на аспектах, интересных скорее для педагога, чем для детей.

— Размытое или искаженное предъявление норм поведения и деятельности.

— Отсутствие эффективной обратной связи, неадекватный язык и понятийный аппарат занятия, неочевидность логики перехода от одних частей занятий к другим, перенасыщенность занятия терминами, приемами.

— Незавершенность, отсутствие видимого детям результата первого занятия и перспектив ближайшего занятия.

Для вводного занятия могут быть типичны также ошибки, допускаемые не только на вводном занятии: организационные, логические, психологические.

Источник

Учебное занятие в дополнительном образовании

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ.

Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определит их отношение к учебным занятиям.

Вводное занятие преследует определённые цели и задачи, реализация которых имеет большое значение для всей последующей деятельности объединения:

— вызвать у детей интерес к занятиям в объединении, стремление к овладению необходимыми знаниями и умениями;

— познакомить детей с образовательной программой, с перспективами личностного развития;

— познакомить детей с учреждением, с другими творческими объединениями;

— выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

— начать работу по формированию детского коллектива.

Первый этап занятия – знакомство детей друг с другом и педагогом. Для этой цели можно использовать целый ряд игр:«Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое…» и др.

Результат этого этапа занятия:

-дети знакомы друг с другом,

— педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данное детское учреждение.

Второй этап занятия – знакомство детей с объединением, с содержанием программы.

Педагогу необходимо ознакомить детей с целью и задачами объединения, с содержанием образовательной программы, с основными этапами овладения мастерством. Необходимо также рассказать о достижениях объединения и его отдельных воспитанников, о традициях объединения. Рассказ обязательно должен сопровождаться демонстрацией выставки работ учащихся прошлых лет, слайдов, фотоальбомов, творческих работ выпускников объединения и т. д. Также нужно обратить внимание детей на перспективы в данном виде деятельности, то есть использование полученных знаний дома, в школе, в лагере, при выборе профессии, учебного заведения.

Третий этап занятия – выявление уровня первичной подготовленности детей в данном виде деятельности. Для этой цели можно использовать тесты и тестовые задания, конкурсы и соревнования, познавательные игры, выполнение практического или творческого задания. В детских объединениях художественной направленности можно попросить ребят принести из дома свои работы.

Результатом этого этапа занятия станут в последующем основанием для:

— внесения корректив в образовательную программу;

— разработки индивидуальных заданий;

-объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы.

Четвёртый этап – начало учебного процесса (согласно учебному плану): ознакомление с историей данного вида деятельности, с первым этапом работы или с инструментами и материалами, техникой безопасности.

Пятый этап – завершение занятия. Здесь возможны разные варианты: экскурсия по учреждению и знакомство с другими объединениями, творческое задание, игра и т.д. и затем рефлексия всего занятия.

Главная цель вводного занятия – это пробуждение интереса к тому виду деятельности, которым будут заниматься дети и, потому, предпочтительнее проводить его в нетрадиционной форме

Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы:

— выставка детских творческих работ;

— альбом – летопись детского объединения;

— фотографии, слайды и видеофильмы;

— награды детского объединения и его воспитанников;

Второе учебное занятие детского объединения необходимо начать с деятельности по формированию детского коллектива. Это могут быть следующие мероприятия:

— обсуждение правил взаимодействия всех участников образовательного процесса;

— самостоятельное формулирование или обсуждение прав и обязанностей жизни детского объединения;

Читайте также:  Что должен знать рядовой бухгалтер

— обсуждение правил поведения в учреждении и детском объединении дополнительного образования;

-выбор детского актива;

— распределение разовых и постоянных поручений;

— формирование системы передачи информации.

Результатом этого занятия является:

— создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в детском объединении;

— понимание детьми взаимной ответственности;

— включение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность;

— начало работы по формированию системы детского самоуправления.

Следующий этап занятия – собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее педагог переходит к объяснению первой учебной темы.

Примерная структура тематического учебного занятия (в учебном кабинете):

2этап – теоретическая часть;

3этап – практическая часть;

4этап – окончание занятий.

Первые 10 – 15 минут занятия необходимо отвести на выполнение целого ряда организационных действий:

— подготовку их к занятию;

— подготовку рабочих мест учащихся.

Педагогу следует поприветствовать всех детей и по возможности каждого из них; поинтересоваться их делами в школе и дома. Затем нужно создать в группе рабочую обстановку, настроить детей на продуктивную деятельность во время занятия. Завершается организационная часть объявлением темы и постановкой учебных задач.

Теоретическая часть занятия

Теоретическая часть занятия включает в себя следующие элементы:

— изложение исторических данных по теме занятия;

— устное описание объекта практической работы (раскрытие его исторического и практического назначения, взаимосвязи с другими элементами данной деятельности);

— объяснение специальных терминов по теме занятия;

— описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технология выполнения);

— правила техники безопасности.

Теоретическая часть не должна превышать 25-30 мин, поэтому педагогу необходимо тщательно продумать и отобрать содержание и методы изложения теоретического материала.

Сделать теоретическую часть занятия максимально содержательной и интересной позволяют:

— использование наглядного и раздаточного материала;

Использование технических средств обучения;

— привлечение к подготовке и изложению теоретического материала самих воспитанников детского объединения (начиная со второго года обучения);

— использование игровых методов обучения.

Практическая часть занятия

Педагог должен разделять практическую работу на определенные этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представляет собой некую законченную часть работы.

Следующий шаг – подбор специальной литературы, раздаточного материала, выбор и обсуждение наиболее рациональных и технически правильных приемов работы.

Затем педагог вместе с детьми подготавливает материалы и инструменты, необходимые для выполнения конкретной практической работы.

При выполнении коллективной работы педагог распределяет части работы среди учащихся и определяет, как они будут взаимодействовать друг с другом.

Далее дети приступают к выполнению практической работы, а педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.

При выборе содержания практической работы педагогу необходимо учитывать:

— календарный период учебного процесса;

-тему учебного года;

-уровень подготовки детей;

— последние актуальные тенденции в данном виде творческой деятельности.

Очень важными при выполнении практической работы являются следующие правила:

— доведение каждой начатой работы до конца;

— обязательность ее «внешней отделки» (т.е. доведение практической работы до уровня, позволяющего ее демонстрировать);

— поощрение стремления детей к показу результатов своей творческой деятельности.

Окончание занятия (последние 15-20 мин)

За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей. Завершение занятия включает в себя:

— подведение итогов практической работы;

— закрепление учебного материала;

-объяснение домашнего задания;

-организацию дежурства (при необходимости).

Затем педагог прощается с детьми и напоминает о дне и времени следующей встречи.

Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:

— необязательность его наличия и выполнения;

— для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы (виды) работы, которые не требуют постоянного контроля со стороны педагога и владения сложными техническими приемами.

Представленная структура является примерной, т.е. необязательной. Возможные варианты организации учебных занятий:

а) последовательная смена видов деятельности, каждый из которых включает элементы теоретической и практической подготовки;

б) выполнение практической работы с включением отдельных теоретических знаний;

в) выполнение только практической работы (выездные занятия).

Подготовка и проведение итоговых занятий.

Итоговые занятия могут проводиться:

— по окончании учебного года;

— по окончания полугодия;

— после изучения большой учебной темы или раздела.

Содержание итогового занятия обязательно должно включать проверку теоретических знаний детей и их практической подготовки.

Подготовка педагогом детей к итоговому занятию включает:

а) обсуждение с детьми значения итоговых занятий в целостном учебном процессе;

б) уведомление детей о дате, времени и форме проведения итогового занятия (не менее чем за неделю до его проведения);

в) обсуждение с учащимися формы и критериев оценки результатов занятия;

г) сообщение детям вопросов, тем, которые необходимо повторить к итоговому занятию.

Кроме того, можно предложить детям принести свои работы, выполненные за отчетный период.

Подготовка же педагога к итоговому занятию заключается в составлении теоретических вопросов, продумывании и отработке практических заданий, подготовке методических материалов.

На самом итоговом занятии нужно создать спокойную рабочую атмосферу, настроить детей на результативное выполнение контрольных заданий.

В конце занятия следует подвести итоги: обсудить результаты, выставить оценки (в соответствии с ранее обсужденной формой и критериями).

Одной из форм итогов может стать самоконтроль результатов (в соответствии с имеющимися критериями) или взаимный контроль учащихся, а также коллективное обсуждение и оценка результатов выполнения контрольных заданий.

В работе детского объединения дополнительного образования могут использоваться разнообразные формы учебных занятий, что позволяет педагогу сделать образовательный процесс более динамичным и интересным для учащихся. К тому же сочетание различных форм учебных занятий позволяет педагогу использовать в учебном процессе реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социума и получения прочных знаний.

Подготовка занятия в учебном кабинете.

Предварительная подготовка педагога к занятию включает :

определение темы занятия;

продумывание общего хода занятия;

продумывание и отбор содержания теоретической части занятия;

продумывание и выбор методов теоретической подготовки детей;

подбор методических материалов по теме занятия;

выполнение практической работы;

составление плана занятия (при необходимости).

Подготовка занятия непосредственно перед его началом включает:

— приход педагога на занятие не позже чем за 10 минут до его начала;

-проветривание учебного кабинета;

— подготовка методических материалов к занятию;

— проверка и подготовка материалов и инструментов, необходимых для проведения занятия.

Источник

Конспект занятия на тему: «Вводное занятие»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Читайте также:  Что делать если удалил драйвера видеокарты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

Конспект занятия на тему:

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый

Микулина Юлия Тенгизовна

Занятие на тему « Вводное занятие » является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуальность как самого первого занятия, при отсутствии первичных знаний и умений у обучающихся по информатике. Занятие позволяет познакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе за компьютером, правилами поведения в кабинете информатики, с составляющими компьютера, научить правильной посадки за компьютером, научить алгоритму включения и выключения компьютера, развить умения детей по работе с мышкой. А также развить мелкую моторику рук, логическое и творческое мышление.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Проведение занятия на тему « Вводное занятие » с детьми младшего школьного возраста целесообразно организовывать как самое первое занятие в изучении информатики. Это первое занятие дети ждут с особым трепетом. У многих детей этого возраста уже есть свои представления о компьютере. Им следует сразу объяснить, что занятия по информатике – это не только игра на компьютере. И задача педагога на первом занятии не разочаровать в этом ни одного ребенка. Ведь от первого знакомства с предметом многое зависит.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеоролики о правилах техники безопасности при работе за компьютером, правилах поведения в кабинете информатики, о составляющих компьютера, провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д. Обучающие видеоролики должны соответствовать возрастной категории обучающихся.

Количество компьютеров должно быть на каждого обучающегося. При обучении детей включению и выключению компьютера педагогу сначала следует научить строгому алгоритму определенному порядоку действий.

При работе на компьютере можно предложить каждому обучающемуся, высказать свое отношение к выполненному заданию, рассказать о ходе его выполнения. Программное обеспечение – задания на развитие умений и навыков при работе с мышью, также по своему уровню сложности должны быть посильны для детей. После каждого выполненного задания проверить вместе с детьми правильность его выполнения.

Занятие может быть использовано с целью начального контроля знаний и умений обучающихся по информатике.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии будут знания по технике безопасности при работе за компьютером, знания по составляющим компьютера, умения работать мышкой и желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать информационные технологии.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к самостоятельной первичной теме занятия.

Степень сложности занятия: легкий уровень сложности.

Цель: сформировать у обучающихся начальные представления об информатике, способствующей развитию творческих способностей и логического мышления.

· познакомить с кабинетом информатики;

· научить правилам техники безопасности, правилам поведения в кабинете информатики, правильной посадки за компьютером;

· познакомить с понятием «информатика»;

· научить включать и выключать компьютер;

· познакомить с основными устройствами компьютера;

· научить пользоваться мышью;

· актуализировать знания обучающихся и изучить состав компьютера.

· развивать познавательные способности;

· развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

· развивать логическое и пространственное мышление;

· развивать словарный запас и навыков общения;

· развивать умения работать индивидуально и в команде.

· воспитать бережное отношение к оборудованию;

· воспитывать ответственность за результат труда;

· воспитывать уважительное отношение друг к другу;

· повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

· формирование интереса к общей теме занятия;

· развитие мотивации в необходимости овладения знаниями и навыками по информатике;

· развитие умений в включении/выключении компьютера, работы с мышью, запуска программного обеспечения.

· умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

· умение понять и применить алгоритм действий при включении/выключении компьютера;

· умение в общей теме занятия запускать программное обеспечение и составлять логическую последовательность работы в нем;

· развитие внимания, усидчивости, логики.

· изучение новых действий при работе на компьютере;

· умение использовать новые знания при работе на компьютере;

· закрепление алгоритмических действий при включении/выключении компьютера;

· понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

— объяснительно-иллюстративный (показ видеоролика);

— практический (работа на компьютере).

— здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

— обучающий видеоролик по технике безопасности при работе за компьютером;

— обучающий видеоролик «Из чего состоит компьютер?»;

— программное обеспечение: задания на развитие умений и навыков по работе с мышью;

— правила техники безопасности при работе за компьютером и правила поведения в кабинете информатики (Приложение 1);

— распечатанные комплекты карточек «Найди пару» на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 2).

Материально-техническое оснащение занятия:

— компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося) с установленным программным обеспечением (задания на развитие умений и навыков по работе с мышью);

— отдельные столы для устной работы;

— компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

— маркерная доска, маркеры;

— проектор с экраном;

— системный блок со снятым кожухом и(или) отдельные составляющие системного блока (процессор, кулер, винчестер, память, видеокарта и т.д.).

1. Организационная часть (5 мин).

2. Знакомство с кабинетом (2 мин).

3. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по технике безопасности при работе за компьютером (2 мин).

4. Изучение правил техники безопасности при работе за компьютером и правил поведения в кабинете информатики (5 мин)

5. Просмотр обучающегося видеоролика по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики (5 мин).

6. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся на тему «Из чего состоит компьютер» (2 мин)

7. Просмотр обучающимися видеоролика на тему «Из чего состоит компьютер» (5 мин)

8. Выполнение практического задания (15 мин).

9. Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).

10. Продолжение выполнения практического задания (15 мин).

11. Подведение итогов (4 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Источник

Adblock
detector