Что значит вводный контроль

Положение о входном контроле

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

с педагогическим советом Директор____________ Н.М. Киселева

Протокол №____ от________ Приказ № _____от __________2017

Положение о входном контроле знаний учащихся

МБОУ Маныч-Балабинская ООШ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

-Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года;

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;

приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 28.05. 2014 года № 598 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;

приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении

показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

Основным образовательным программам ОУ;

1.2. Входной контроль знаний учащихся является частью внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования ОУ.

1.3. Целью входного контроля является определение степени устойчивости знаний учащихся за предыдущий учебный год.

1.4. Задачами входного контроля являются:

— определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению;

выявления типичных пробелов в знаниях учащихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов;

выявления результативности работы учителя с классом.

1.5. Входной контроль организуется для учащихся 2-9-х классов.

1.6. Входной контроль является составляющей внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования ОУ, имеет диагностическую функцию и проводится во 2-4 классах на второй неделе, в 5- 9 классах

Организация входного контроля

2.1. График проведения входного контроля (Приложение 1) устанавливается приказом директора по школе не позднее 30-го августа (даты проведения, ФИО учителей-предметников, ФИО ассистентов, формы входного контроля, сроки сдачи отчетов).

2.2. С целью информирования учащихся и родителей (законных представителей) информация о графике проведения входных контрольных работ размещается на сайте ОО, информационных стендах.

2.3. Контрольные материалы, подготовленные учителями-предметниками, рассматриваются на заседании МО и сдаются заместителю директора по учебной работе.

2.4. Входная контрольная работа проводится комиссией в составе учителя-предметника и ассистентов. С целью преемственности реализации образовательных программ ассистенты для проведения входных контрольных работ для учащихся 5-го класса могут назначаться из числа учителей начальных классов.

2.5. Статистические и аналитические отчеты ОУ по результатам входных контрольных работ готовятся на основании справок учителей-предметников

3.Содержание входного контроля

3.1. Входной контроль для учащихся:

2-5 классы – не более 3-х работ (русский язык, математика – обязательно);

6-7 классы – не более 3-х предметов (перечень предметов определяется решением педагогического совета);

8-9 классы – не более 3-х предметов (русский язык, математика – обязательно, третий предмет – по решению педагогического совета).

3.2. Содержание входного контроля определяется содержанием

Федеральных образовательных государственных стандартов начального общего, основного общего образования.

3.3. Задания входного контроля дают возможность выявить степень усвоения учащимися базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входного контроля не должно дублировать содержание итоговой контрольной работы по предмету (кроме 4-5 классов).

3.4. Содержание входного контроля в профильных классах должно выявить степень усвоения обучающимися как базовых навыков, так и навыков, обеспеченных содержанием профильного уровня.

4.Формы проведения входного контроля.

4.1. Выбор формы входного контроля утверждается методическими объединениями:

письменный ответ на вопросы,

диктант с грамматическим заданием.

4.3. В каждом методическом объединении создается банк заданий входного контроля для всех параллелей с учётом требований, изложенных в данном положении, который представлен в разделе «Контрольно-измерительные материалы» рабочих

программ по курсам, предметам.

5. Оценивание результатов входного контроля и проведение мониторинга

5.1. Результаты входного контроля оцениваются по 5-балльной шкале в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся; уровня сформированности УУД, общеучебных навыков (в соответствии с действующими образовательными стандартами (2004г., 2010 г.).

5.2. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входного контроля выставляются в классные журналы. Неудовлетворительные отметки («2») в журнал не выставляются. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной контрольной работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях за предыдущий учебный год в течение 1-й четверти.

5.3. По итогам проведенного анализа отмечаются учащиеся с устойчивыми, относительно устойчивыми и неустойчивыми знаниями.

Критерии оценки устойчивости знаний:

Если оценка за входной контроль выше, то следует рассматривать знания учащихся как устойчивые.

6. Работа с учащимися «группы риска» по устранению пробелов в знаниях

6.1. Для учащихся «группы риска» учителями-предметниками разрабатывается план коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, который доводится до сведений родителей (законных представителей) (Приложение 4).

6.2. Сроки проведения повторного входного контроля назначаются не ранее 2-х недель после проведения первичного входного контроля и утверждаются приказом директора школы.

6.3. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной контрольной работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях в течение 1-й четверти.

6.4. Результаты работы с учащимися «группы риска» рассматриваются на заседании

6. Меры по предупреждению перегрузки учащихся

Читайте также:  Что значит бюджетный колледж

6.2. Перенос контрольной работы в графике контрольных работ осуществляется только по согласованию с заместителем директора по учебной работе.

Источник

Виды контрольных работ

Контрольная работа — известный способ быстро проверить знания студента. В статье рассказываем, какие бывают контрольные, чем они отличаются по содержанию и оформлению.

29

Виды контрольных работ в зависимости от цели

Контрольная работа проводится для проверки знаний и умений учащихся. Различают следующие виды контроля: предварительный (входной), текущий и периодический (тематический).

Цель входного контроля — оценка уровня учащихся перед изучением новой темы или в начале очередного учебного отрезка. Результаты такой контрольной работы помогают спланировать образовательный процесс.

Текущий контроль решает задачу проверки результатов обучения в моменте. Этот вариант помогает оперативно фиксировать объективную информацию об уровне знаний учащихся и вносить корректировки в учебный процесс, если требуется.

Тематический или периодический контроль — это контрольная работа, которая проводится по итогам логически завершенной части учебного материала. Сюда же относятся итоговые контрольные работы, которые проводятся в конце четверти, семестра, полугодия или года.

Нужна помощь в написании работы?

Виды контрольных работ в зависимости от содержания

Сравнительная таблица видов контрольных работ

Теоретическая КР Вопрос-ответ Практическая КР Без традиционной структуры
Теоретические вопросы + + +
Практические задания + +
Использование в гуманитарных специальностях + + + +
Использование в технических специальностях + + + +

Также встречаются комбинации упомянутых видов: к примеру, смешанное использование и теоретического вопроса, и практических заданий.

Структура контрольной работы

У контрольной работы, если речь идет о среднем и высшем образовании, существует четко регламентированный формат.

Структура контрольной работы (отличается от плана контрольной работы) включает следующие части:

Во введении учащийся формулирует цель и задачи контрольной работы, упоминает использованные источники, описывает структуру работы, указывает количество рисунков, таблиц и приложений.

В заключении подводится итог проделанной работы, указываются спорные моменты и раскрываются выводы.

Примеры контрольных заданий

primery kontrolnyh zadanij po biologii

primery kontrolnyh zadanij po istorii

primery kontrolnyh zadanij po matematike

primery kontrolnyh zadanij po russkomu yazyku

primery kontrolnyh zadanij po himii

Вывод

Определяющее качество грамотной контрольной работы — сбалансированность. То есть, такая работа включает в себя задания, отличающиеся по сложности, по способу решения, по формату.

Как правило, набор вопросов и задач в контрольной работе строится по принципу “от простого к сложному”. Часто учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности, необязательные для выполнения, но за правильное решение которых учащийся получает дополнительную оценку.

Контрольная работа, как правило, состоит не только из расчетных, но и из качественных задач (например, анализ ситуации или графического описание процесса). Исключением могут быть контрольные работы, проводящиеся в формате “вопрос-ответ”.

Источник

Доклад «Входные контрольные работы»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

Одновременно входной контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.

Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года (административные, городские контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения. Входные контрольные работы проводятся с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в прошлом году.

Порядок проведения входного контроля

Входные контрольные работы проводятся в младших классах 10-15 сентября по русскому языку и математике после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем на нескольких первых уроках или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового материала.

Прежде чем спланировать уроки повторения, учитель должен составить список контрольных элементов содержания, освоенных в прошлом учебном году, наиболее важных для дальнейшего изучения предмета, выделив те, которые будут включены в стартовый контроль. Возможно, некоторые элементы содержания будут активизированы в ходе изучения нового материала и не войдут в стартовую контрольную работу. Подготовив список контрольных элементов содержания для повторения, учитель составляет тексты стартовых срезов (тестов или контрольных работ), на которые он и будет ориентироваться в процессе уроков повторения.

Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году.

Предпочтительно составлять тексты работ в виде тестов, содержащих в основном задания базового уровня, т. к. основная цель стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению. Количество заданий в тестах определяется временем на выполнение работы и степенью сложности заданий. Каждая контрольная работа должна содержать задания нескольких уровней: от уровня распознавания до уровня творческого применения знаний в нестандартной ситуации.

Важно, чтобы задания подбирались в соответствии с перечнем основополагающих тем, определенных в образовательных стандартах 2004 г.

Перспективным направлением организации стартового контроля является составление контрольных работ и тестов метапредметного характера. Такие работы позволяют определять не только знание учащимися межпредметных понятий и владение ими, но и уровень сформированности таких ключевых компетенций учащихся, как универсальные учебные действия.

Читайте также:  Что значит explicit в itunes

Допустимо использование текстов итоговых контрольных работ прошлого года. В качестве входных контрольных работ могут быть также использованы задания внешних экспертиз (тексты министерских контрольных срезов) при условии, что они охватывают все элементы контролируемого содержания.

Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Для каждого ученика и класса в целом подсчитывается процент выполнения заданий (процентное отношение набранных балов к количеству максимально возможных баллов за всю работу).

Считается, что ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценки за работу могут быть выставлены в журнал по пятибалльной шкале: оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий.

По результатам входного контроля из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности. Учитель в установленный планом ВШК сдаёт образец заданий, работы учащихся, анализ по итогам входных контрольных работ.

Анализ работы и отчетные материалы.

По результатам входного контроля каждым учителем составляются аналитические справки (Приложение 1), которые передаются вместе со спецификациями, текстами и ключами контрольной работы в учебную часть для дальнейшего использования в рамках мониторинга качества образования и качества педагогической деятельности (в электроном виде).

Тексты работ и работы учащихся хранятся в учебной части в течение одного учебного года.

В аналитической справке выводится важный показатель – уровень готовности класса к дальнейшему обучению, который определяется с учетом основных параметров – процента выполнения заданий, процента качества (количество “4” и “5”) и предшествующей годовой аттестации.

Основной характеристикой качества образовательного процесса должно быть не количество оценок “4” и “5”, а процент учащихся, справившихся с работой, и средний процент выполнения заданий. По различным источникам минимальной зачетной границей процента выполнения заданий сегодня считается показатель от 50 до 60%.

Для определения показателя сохранности (прочности) знаний можно воспользоваться сравнительной таблицей

Источник

Анализ вводных контрольных работ по русскому языку во 2х – 4-х классах

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

вводных контрольных работ

по русскому языку во 2х – 4-х классах

С 11.09 2017 по 17.09. 2017 г. учителями начальных классов были проведены вводные контрольные работы во 2-х- 4-х классах.

hello html m4d466bb7организация повторения на начало учебного года и получение объективной информации о состоянии знаний, умений, навыков учащихся по пройденному программному материалу;

hello html m4d466bb7отслеживание уровня усвоения школьниками базового учебного материала;

hello html m4d466bb7организация своевременной коррекционной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях в целях подготовки к итоговой аттестации.

Контрольная работа по русскому языку во 2-х – 4-х классах проводилась в форме диктанта с грамматическим заданием

Статистика результатов вводного контроля по русскому языку

Вид работы: диктант с грамматическим заданием.

Этот вид работы позволяет выявить уровень подготовленности учащихся по русскому языку, соответствие их знаний и навыков обязательному программному минимуму.

Контрольными срезами было охвачено 235 учащихся 2-4 классов.

Из 229 выполнявших контрольную работу 212 учащихся справились с заданием, что составило 84,7%. На «4» и «5» выполнили работу 132 учащихся ( 57,6%), оценку «2» получили 35 учащихся (15,3%)

С грамматическим заданием справились 206 учащихся( 84%). 23 ребенка (16% )обучающихся не смогли применить полученные знания в практической деятельности.

— недостаточное время уделяются повторению сложных для усвоения тем;

— кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

— отсутствие орфографической зоркости.

проанализировать результаты ВКР на школьном методическом объединении, родительских собраниях;

организовать комплексное повторение учебного материала прошлого учебного года;

сформировать по результатам ВКР группу «Риск» и разработать план-график работы с ними;

включать в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок;

провести коррекционно-развивающую работу, давать больше заданий, которые учили бы учеников думать, рассуждать, подвергать сомнению;

не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативам оценок;

скорректировать учебные программы, основываясь на ошибках, допущенных в каждом классе.

Руководитель МО учителей начальных классов Сундукова Р.И.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-1631327

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

placeholder

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Читайте также:  Что делать если хочешь спать но не можешь

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Анализ вводных контрольных работ по русскому языку

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Анализ вводной контрольной работы по математике

Цель: проверить прочность предметных образовательных результатов программы 1 класса

Учитель: Юдинцева А.А

Дата: 19 декабря 2017 года

Количество учащихся в классе: 19

Количество учащихся, выполнявших работу: 18

Общая успеваемость – 89%

Качество-64% Уровень обученности-69,5%

Анализ сформированности УУД и предметных знаний и умений

Проявление УУД при выполнении контрольной работы.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

2уч.-11%, умение находится на стадии формирования

( Готовец Владислав, Галкин Савелий).

Результаты работ показали, что учащиеся овладевают УУД – каждый на своём индивидуальном уровне. Учителю необходимо продолжать работу по формированию УУД.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1 Решение простой задачи на нахождение произведения

№ 3 Начертить отрезки

№ 4Вставь в «окошки»чилса так, чтобы записи были верными

Возможные причины ошибок:

— неумение самостоятельно работать;

— невнимательность при выполнении задания;

-неумение применять знания таблицы сложения при вычитании

— продолжить работу над закреплением вычислительных навыков;

-систематизировать работу по решению задач;

-больше уделять внимания на закрепление имеющихся знаний учащихся;

— отрабатывать западающие темы через индивидуальные и коррекционные занятия ;

Осуществить повторный контроль отработанных тем.

Вывод: 88% учащихся справились с заданиями контрольной работы по математике, которые были составлены так, чтобы можно было проверить не только предметные образовательные результаты, но и владение учащимися метапредметных УУД

Учитель: Юдинцева А.А.

Анализ вводной контрольной работы по русскому языку

Цель: проверить прочность предметных образовательных результатов программы 1 класса

Дата: 12 сентября 2017 года

Класс: 2 «Б» Учитель: Юдинцева А.А

Количество учащихся в классе: 18

Количество учащихся, выполнявших работу: 17

Общая успеваемость – 83%

Качественная успеваемость – 44%

Уровень обученности – 46%

Анализ сформированности УУД и предметных знаний и умений

Проявление УУД при выполнении контрольной работы.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

— 3уч. – 16 %умение находится на стадии формирования

Результаты работ показали, что учащиеся овладевают УУД – каждый на своём индивидуальном уровне. Учителю необходимо продолжать работу по формированию УУД.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе (Диктант )

Большая буква в начале предложения- 3 уч.-16%

Пропуск букв в словах-4 уч.-22 %

Ошибки в словах-7 уч.-38%

Правила переноса- 3 уч.-16%

Ошибки, допущенные в заданиях:

Возможные причины ошибок:

— неумение самостоятельно работать;

— невнимательность при выполнении задания;

— неумение применять правила переноса на письме;

— отрабатывать западающие темы через индивидуальные и коррекционные занятия; отрабатывать навык правильного и аккуратного оформления работы;

Вывод: 83 % учащихся справились с заданиями контрольной работы по русскому языку, которые были составлены так, чтобы можно было проверить не только предметные образовательные результаты, но и владение учащимися некоторыми познавательными и регулятивными УУД.

Учитель: Юдинцева А.А

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-1087158

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Время чтения: 1 минута

placeholder

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector