Что значит взгляды на государство
Политические взгляды какие бывают
От того, каких взглядов придерживается большая часть общества, зависит развитие государства. Сегодня разнообразие идеологий вышло на новый уровень. Чтобы правильно оценивать свои предпочтения, необходимо знать обо всех принципах той или иной политической позиции.
Политический взгляд — что это?
Убеждения о правильном государственном устройстве начали зарождаться ещё в древности. И на это есть как минимум две причины:
По марксистской теории каждый слой населения под отличающимся от других углом смотрит на действительность. Именно поэтому между классами наблюдается категоричное различие в идеях и подходах.
Политические взгляды как раз конкретизируют и обобщают позиции той или иной группы. С их помощью становится намного проще классифицировать убеждения отдельных частей общества, а главное, прослеживать динамику их распространённости.
Какие бывают политические взгляды?
В современном государстве наиболее распространены следующие типы убеждений:
1. Либеральные. Это самая первая исторически сложившаяся идеология. Её сторонникам свойственно считать личность и свободу высшими ценностями, а индивидуализм – принципом для устройства правильного уклада жизни.
Либералисты стремятся к максимальной свободе слова, мысли, индивида, рынка, участия в политической жизни и т. д. Они не признают никакого вмешательства государства в личную жизнь и единственно верным считают развитие правового государства.
2. Социалистические. Социалисты выступают за равные права на возможность получать образование, трудиться, участвовать в коммерческой и политической жизни.
При этом они уверены в том, что распределением доходов и прочих благ должно заниматься исключительно само государство. Критикуют капиталистический строй.
3. Коммунистические. Подобные взгляды предполагают наличие развитого общества, в котором каждый индивид будет максимально сознательным. Именно поэтому пока ещё такая система является скорее утопической.
Коммунисты также борются за свободу прав личности, но при этом стремятся к абсолютному равенству и отсутствию всевозможного классового деления. Их взгляды прекрасно описываются девизом: «От каждого по способностям, каждому по потребностям!». Считают, что в мире нет места частной собственности, отстаивают позиции, в которых всё принадлежит непосредственно государству, а значит является общим.
4. Консервативные. Такой подход интересен своим нетерпением к любым преобразованиям и нововведениям. Консерваторы уверены, что всё необходимое для комфортного существования уже придумано, остаётся только лишь сохранять это и применять к настоящей жизни.
Они против реформ и за соблюдение традиций, обычаев и уже установленных законов. При этом государство определяется высшим политическим органом, интересы которого ставятся над интересами отдельных субъектов.
5. Умеренные. Самые распространённые убеждения в Российской Федерации на данный момент. Эти люди в курсе всех политических изменений и активно интересуются тем, что происходит вокруг, имея при этом собственную позицию. Отличительным от прочих является тот факт, что они предпочитают не выражать эту позицию.
Могут соглашаться с догмами любых прочих позиций, но не станут отстаивать их (не участвуют в митингах, не примыкают к партиям и т. д.)
6. Индифферентные. Полностью безразличны к тому, чем живёт общество, кто находится у власти и какая политическая программа реализуется сегодня. Для них гораздо важнее собственные бытовые и личные проблемы. Такие люди не верят в значимость собственного мнения на глобальном уровне, поэтому уверены в позиции «Я всё равно ничего не смогу изменить».
Данный подход в корне неправильный, так как функционирование государства полностью зависит от участия в нём каждого отдельно взятого индивида.
политические взгляды) какие есть и что они значат!
Демократические
Тоталитарные
Анархические
Монархические
Коммунистические
Консервативные
Социалистические
Либеральные
Диктаторские
Пофигистические (самые плохие)
Какой политический строй ближе человеку по духу. Вот что значит
Политические убеждения
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Политические убеждения — совокупность или система убеждений и взглядов на политику, экономику, устройство государства и общества, на то, какими должны быть законы и какой должна быть общественная мораль.
Политические убеждения нередко тесно переплетаются с другими личными убеждениями человека — с его верой или религией, его личной моралью и шкалой ценностей.
Политические убеждения могут отражаться или не отражаться в конкретных действиях, направленных на защиту или реализацию этих убеждений, например, в голосовании на выборах за конкретную политическую партию или движение, за конкретного кандидата, или в участии либо неучастии в митингах и демонстрациях протеста и т. д. и т. п.
В связи с тем, что двухмерная политическая шкала («правые» и «левые» ) не позволяет достаточно корректно отразить взгляды как на роль государства в контроле жизни общества, так и на роль государства в обеспечении социального равенства, то все чаще используется четырехмерная шкала, предложенная американским либертарианцем Дэвидом Ноланом в 1970 г. [1][2]:
консерваторы (сторонники жесткого контроля государства за жизнью общества и противники участия государства в перераспределении доходов от богатых к бедным) ;
либералы (противники жесткого контроля государства за жизнью общества и сторонники участия государства в перераспределении доходов от богатых к бедным) ;
либертарианцы (противники жесткого контроля государства за жизнью общества и противники участия государства в перераспределении доходов от богатых к бедным) ;
популисты или авторитаристы (сторонники жесткого контроля государства за жизнью общества и сторонники участия государства в перераспределении доходов от богатых к бедным).
Современные взгляды на понятие государства.
Современные взгляды на понятие государства.
Самое широкое определение государства – совокупность людей, проживающих на определенной территории и объединенных публичной политической властью. С т.з. конституц-го права, государство – особый политический институт, организация, осуществляющая публичную политическую власть. В юридическом смысле государство представляется как юридическое лицо, правовой феномен, своеобразная корпорация, которое отличается от других корпораций «лишь установленным в масштабе нации или страны правовым порядком». Т.о. государство – совокупность властных органов и должностных лиц, наделенных государственно-властными полномочиями. Признаки государства:
1. Наличие, отдельной от общества, публичной власти, задача которой выполнение властных и управленческих функций. Государственная власть в обществе осуществляется комплексом учреждений, органов, которые образуют государственный аппарат. Именно он обладает властными полномочиями.
2. Наличие специального аппарата принуждения. Существует в государстве для управления делами общества, устранения возникающих социальных конфликтов, обеспечения правопорядка и определённого режима властвования.
3.государство – единственная организация власти в масштабе всей страны (наличие суверенитета). Суверенитет означает, во-первых верховенство власти внутри страны и, во-вторых, независимость её на международной арене.
4. Разделение населения на территории по административно- территориальному признаку. Появляются государственные границы.
5. Только государство имеет право издавать общеобязательные НПА. По мнению В.К.Бабаева, «только государство посредством общеобязательных актов может устанавливать правовой порядок в обществе и принуждать к его соблюдению».
Проблема современной типологии государства.
Типология – классификация государств по разным признакам. Учитывая множественность точек зрения, связанных с рассмотрением проблемы типологии государства, представляется целесообразным их объединение в рамках двух подходов: монистического и плюралистического. Первый подход предполагает осуществление типизации по единственному критерию, наличие которого позволяет отнести различные государства к тому или иному типу. В свою очередь плюралистический подход подразумевает использование нескольких критериев, сочетание которых позволяет говорить о типе государства как о комплексной, системной категории. Традиционно обозначенные направления рассматривались в рамках формационного и цивилизационного подходов.
1.Формационный подход: Суть данного подхода заключается в рассмотрении категории общественно-экономической формации в качестве основополагающего критерия отнесения государства к соответствующему историко-экономическому типу. В данном случае общественно-экономическая формация – это исторический тип общества, основанный на определенном способе производства и распределения материальных благ. К. Маркс делит мировую историю на три макроформации: первичную (архаичную), вторичную (экономическую) и третичную (коммунистическую). Основными критериями такой классификации являются, во-первых, наличие или отсутствие частной собственности; во-вторых, наличие или отсутствие противоположных классов; в-третьих, наличие или отсутствие товарного производства. По Марксу каждая последующая формация логически и исторически вытекает из предыдущей и является по сравнению с ней более высоко организованной. Государственно-организованное общество представляет собой центральный элемент экономической общественной формации, в рамках которой выделяются соответствующие способы производства: рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический и капиталистический типы государств.
2. Цивилизационный подход ориентирован на познание особенностей государственного развития через все формы деятельности человека: трудовую, политическую, социальную, религиозную – во всем многообразии общественных связей. Представителем цив-го подхода в типологии государств является А. Тойнби. По мнению ученого, основной единицей человеческой истории является само общество, делящееся на примитивные, не развивающиеся человеческие коллективы и цивилизации. Цивилизацию ученый характеризует как относительно замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, психологических, культурных, географических и иных признаков.
Выделяют государства первичной цивилизации (шумерская, японская) и государства вторичной цивилизации (североамериканские государства).
Проблемы происхождения государства и права.
Экономической основой первобытно-общинного строя являлось первоначально собирательство и охота (человеческое стадо). Затем с появление земледелия (наряду с охотой) формируется оседлый образ жизни à родовая община (род). Неолитическая революция привела к скачку производительных сил, вследствие этого появляется прибавочный продукт (на уровне родовой общины).
В первобытном обществе власть исходила от родовой общины, от всех взрослых членов рода. Старейшины, военные вожди, жрецы избирались собранием членов рода, осуществляли властные функции под его контролем и в любое время могли быть смещены собранием. Специального аппарата, который занимался бы управлением на профессиональной основе, не было.
Одним из основных постулатов возникновения государства и права в современной науке является тезис о развитии производства, переход от присваивающей экономики к производящей.
Пути возникновения государства – азиатский и европейский.
Азиатский путь. Основа – 1. родовая община, 2. гос.собственность, которая в свою очередь порождает абсолютную власть в виде абсолютных божественных монархий, 3. соседская община (большая самостоятельная семья).
Европейский путь. Основа – 1. соседская община, 2. частная собственность, которая привела к появлению республики (равенство голосов).
Европейские формы возникновения государства – афинская (классическая), римская, франкская, «приглашение на княжение».
Человеческое общество отличается тем, что в нём существуют соц.регуляторы человеческого поведения. Первый регулятор – табу такой вид запретов, за нарушение которых не следует соц.наказание, зато следует «кара богов»(присутствует божественный элемент). Затем появляются запреты-обычаи (социальное наказание) à правовые обычаи (устные и писаные).
По мере развития гос-ва и права возникает соц.регулирование 2 видов: нормативное и индивидуальное. Появляются мононормы (сочетают в себе нормы морали, религии и права), из которых впоследствии выделилось право.
Таким образом, правовой обычай – это ФОРМА, а мононормы – СОДЕРЖАНИЕ.
Впоследствии правовые обычаи либо расщепились (на мораль, религию, право), либо вымерли и превратились в право.
2 пути возникновения права (на основе формы собственности):
А) ВОСТОЧНЫЙ ПУТЬ – гос.собственность. в праве более сильны элементы религии и морали, право развивается медленно и носит сильный консервативный характер.
Б) ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ – частная собственность. Право в чистом виде выступает как эквивалент товарно-денежных отношений, право развивается быстрыми темпами, используется реформаторское законодательство.
Данные пути привели к формированию различных правовых систем.
ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной. Предложена Джоном Локком. Термин введён Шарлем-Луи де Монтескьё.
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.
Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами. В федеративном государстве система государственных органов трёхуровневая, разделена на федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации и органы власти на местах (местный уровень власти).
Принцип разделения властей заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов». Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них закреплено лишь формально.
Современные взгляды на понятие государства.
Самое широкое определение государства – совокупность людей, проживающих на определенной территории и объединенных публичной политической властью. С т.з. конституц-го права, государство – особый политический институт, организация, осуществляющая публичную политическую власть. В юридическом смысле государство представляется как юридическое лицо, правовой феномен, своеобразная корпорация, которое отличается от других корпораций «лишь установленным в масштабе нации или страны правовым порядком». Т.о. государство – совокупность властных органов и должностных лиц, наделенных государственно-властными полномочиями. Признаки государства:
1. Наличие, отдельной от общества, публичной власти, задача которой выполнение властных и управленческих функций. Государственная власть в обществе осуществляется комплексом учреждений, органов, которые образуют государственный аппарат. Именно он обладает властными полномочиями.
2. Наличие специального аппарата принуждения. Существует в государстве для управления делами общества, устранения возникающих социальных конфликтов, обеспечения правопорядка и определённого режима властвования.
3.государство – единственная организация власти в масштабе всей страны (наличие суверенитета). Суверенитет означает, во-первых верховенство власти внутри страны и, во-вторых, независимость её на международной арене.
4. Разделение населения на территории по административно- территориальному признаку. Появляются государственные границы.
5. Только государство имеет право издавать общеобязательные НПА. По мнению В.К.Бабаева, «только государство посредством общеобязательных актов может устанавливать правовой порядок в обществе и принуждать к его соблюдению».
Политические взгляды
Политические убеждения — совокупность или система убеждений и взглядов на политику, экономику, устройство государства и общества, на то, какими должны быть законы и какой должна быть общественная мораль.
Политические убеждения нередко тесно переплетаются с другими личными убеждениями человека — с его верой или религией, его личной моралью и шкалой ценностей.
Политические убеждения могут отражаться или не отражаться в конкретных действиях, направленных на защиту или реализацию этих убеждений, например, в голосовании на выборах за конкретную политическую партию или движение, за конкретного кандидата, или в участии либо неучастии в митингах и демонстрациях протеста и т.д. и т.п.
Ранее в западной политологии было принято классифицировать политические убеждения по плоской шкале слева направо:
В настоящее время политологами, социологами и социальными психологами признается, что эта шкала и само деление на «левых» и «правых» устарели и неадекватно отражают реально существующий спектр мнений в обществе. Так, совершенно непонятно, куда в этой шкале можно отнести, например, либертарианцев. Также у человека могут быть убеждения, в одной области (например, в экономической) считающиеся традиционными для «левых», а в другой (например, политической) считающиеся «правыми». Ситуация еще более осложняется размыванием программно-идеологических различий и политическим сближением традиционных партий в западных политических системах в последние 100 лет, взаимопроникновением и взаимообогащением различных систем взглядов. Существенно и то, что в посткоммунистических странах, и особенно странах постсоветских, понятия «правизны» и «левизны» вообще плохо применимы и нередко употребляются в смысле, противоположном принятому на Западе — так, в эпоху перестройки либералов и антикоммунистов именовали «левыми», а традиционных ортодоксальных коммунистов — «правыми».
Также есть течения которые совмещают в себе черты и ортодоксально левых и ортодоксально правых идеологий:
С точки зрения марксизма
С марксистской точки зрения, политические убеждения проистекают от места человека в классовой структуре общества. Эксплуататорские классы пропагандируют политические взгляды, основным мотивом которых является сохранение их собственности, господствующего положения в обществе и возможности эксплуатировать низшие классы.
Даже если представители эксплуататоров и высказывают либеральные идеи, эти идеи не касаются основных вопросов собственности и ее перераздела. Успешно осуществленные либеральные реформы (например, освобождение крепостных крестьян) марксизм трактует как элемент развития эксплуататорских способов производства.
Согласно марксизму, политические взгляды низших слоев формируются под воздействием мощной пропаганды буржуазных идеологов, которые внушают эксплуатируемым, что существующий порядок единственно правильный, что он представляет воплощение свободы равенства и братства.
Идеи об изменении общественного строя появляются в среде эксплуатируемых либо стихийно (при ухудшении их положения) либо привносятся извне революционной партией. Лишь марксистская (или ленинская) партия последовательно выражает интересы эксплуатируемых. Партии оппортунистов не идут в своих взглядах до «единственно правильного» конца — социальной революции, и в конечном итоге служат интересам буржуазии.
С точки зрения марксистов, измышления буржуазных идеологов — ненаучные построения, отвлекающие трудящихся от борьбы за их подлинные интересы. Той же цели служит и религия, и буржуазная культура.
Какие существуют политические взгляды?
Любое гражданское общество характеризуется тем, насколько активно в нем люди проявляют свои политические позиции и участвуют в жизни этого самого общества. Существует целая классификация подобных предпочтений, отличающихся по тем или иным признакам, но умеренные политические взгляды выбирают почти 60 % членов каждого социума.
Чтобы разобраться, что значит политические предпочтения, следует изначально хорошо понимать, что такое политический взгляд. Это отношение гражданина к событиям, происходящим в социуме, и его мнение касательно необходимых изменений в стране. Это понятие созвучно с симпатией гражданина к определенной политике и ее и поддержание.
Пристрастия в политике
К примеру, человек, одобряющий централизованное общественное управление предприятиями, имеет социалистические позиции, т. е. одобряет социализм. При выборе партии он, скорее всего, остановится на социалистической, поскольку она будет отвечать его мыслям.
Политические предпочтения соответствуют существующим идеологиям:
А также классифицируются по направлениям:
Полезно знать! Впервые разделение на левые и правые партии произошло во времена Великой Французской революции.
Это люди, которые выступают за немедленные изменения в государстве, часто используя в этих целях радикальные средства (оружие, теракты и пр.).
Таким образом, политические предпочтения определяют отношение гражданина к тем или иным событиям и реформам в государстве.
Умеренные политические взгляды
Очень часто люди стремятся максимально отдалиться от политики и избегать разговоров на эту тему, поэтому характеризуют свои убеждения как умеренные.
Но это неправильно, поскольку гражданин умеренных взглядов имеет все-таки определенные предпочтения, просто не категоричен в своих убеждениях и избегает радикальных решений, при этом осуждая представителей подобных партий.
Таким образом, умеренные позиции могут быть разделены на две группы:
Но умеренные убеждения в политике совершенно не означают инертное и безразличное отношение к событиям, происходящим вокруг. Это распространенное заблуждение политически неграмотных граждан.
Полезно знать! В Российской Федерации центристская система включает в себя правящую партию «Единая Россия» и некоторые другие, которые обязаны своим существованием государственным властям.
Отвечая на вопрос, что такое умеренные политические взгляды, можно сказать, что это промежуточная позиция между левыми и правыми. Обычно сторонники этих позиций хотят сохранять стабильность во всех сферах жизни и проводить любые изменения медленно и без потрясений для общества.
Синонимом таких убеждений является центризм – позиция между радикальными партиями (левыми и правыми). Люди, которые придерживаются умеренных позиций, выступают за достижение политического согласия в обществе и социальные преобразования вместе с реформами. Именно благодаря умеренности и отказу от кардинальных и резких перемен центристы имеют большую поддержку в обществе.
Центризм является идейной концепцией, которая всячески избегает идеологически обусловленной поляризации на политической арене, а также любых конфронтаций. Деятельность данной идеологии может характеризоваться только как умеренная, компромиссная и основанная на крупной социальной базе.
Представители этих движений не намерены бросать общество из крайности в крайность, прежде всего такие партии заботятся о комфорте граждан и всячески пытаются купировать любые потрясения, которые могут быть вызваны радикальными реформами.
Обычно расцвет идеологии наступает в период острой конфронтации радикальных партий, поскольку именно в такие периоды они стремятся завоевать популярность среди граждан и добиться как можно большей социальной поддержки.
Вывод
Любое гражданское общество сможет полноценно функционировать и развиваться только в том случае, когда все его участники будут занимать активную общественную позицию, а не укрываться или избегать политических действий, неправильно трактуя свои взгляды как умеренные.
Что значит индифферентные политические взгляды
Политические взгляды — это система убеждений индивида относительно политического устройства, отношение к принимаемым решениям и руководству страны. Различают несколько видов политических взглядов, среди которых — индифферентные.
Несмотря на разнообразие и индивидуальность в политических предпочтениях, можно выделить несколько видов политических взглядов. В их числе:
Но есть люди, которые не поддерживают не одно из существующих идеологических течений и вовсе не интересуются политикой. Про таких людей говорят, что у них индифферентные политические взгляды (от латинского «indifferens» — безразличный).
Их совершенно не волнует политика, часто они даже не знают кто входит в политическую элиту. Они не ходят на выборы, не следят за избирательной гонкой, не участвуют в митингах.
Практически в каждой стране есть люди с индифферентными политическими взглядами. Индифферентные политические взгляды нельзя путать с протестным голосованием. В последнем случае речь идет о недовольстве существующей политической системой.
Такие люди голосуют против всех не по причине отсутствия политических предпочтений, а потому что они считают, что никто из кандидатов (партий) не выражает их интересы. Индифферентная политическая позиция получает все большее распространение в мире и на это есть ряд причин.
Так, у человека может отсутствовать соответствующая предрасположенность. Его волнуют только бытовые дела, а также то, что происходит в его ближайшем окружении. Тогда как глобальные проблемы кажутся ему достаточно далекими и не представляют интереса.
Другая причина в том, что человек может не осознавать себя как часть политической сферы, т.е. не видит зависимости между своим положением и тем, что происходит в стране. Кстати во многих западных странах отсутствие интереса к политике обусловлено высоким уровнем жизни, развитостью прав и свобод.
Поэтому многие люди даже не знают кто находится во главе государства. Наконец, причина формирования индифферентных политических взглядов может заключаться в том, что человек считает, что он не в силах ничего изменить и его мнение ничего не решает.
Именно эта причина является основополагающей для широкого распространения политической апатии в России. Согласно опросам общественного мнения низкая явка на региональные выборы обусловлена убеждением людей, что все уже решено за них и от их голоса ничего не зависит.
Часто люди испытывают разочарование в политических лидерах, т.к. они не оправдали их надежд. Иногда и само государство способствует распространению апатии жестко расправляясь с оппозицией, не прислушиваясь к гражданским инициативам и не создавая действенных механизмов, обеспечивающих связь государства и общества.
Низкая социальная активность людей — явление скорее негативное. Ведь политическая пассивность — основа для произвола элиты. Она даже выгодна властьимущих, т.к. управлять таким обществом гораздо легче.
Существует известное высказывание по этому поводу: «Если вы не будете заниматься политикой, то политика займется вами».
Поэтому только активная гражданская позиция позволяет изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Слово «консервативный» произошло от латинского conserve, что в переводе означает «беречь, сохранять». Консервативный уклад – это такой способ существования и образ жизни, при котором основные силы общества направлены на поддержку существующих ценностей.
Стремление к сохранению существующих форм общественной жизни известно со времен Французской революции. Тогда носителями консервативного уклада являлись церковные и светские феодалы, для которых новые либеральные течения стали неслыханной дерзостью, покушением на наследие многовековой истории.
Основной аргумент, говорящий в пользу консервативного уклада жизни, это культ традиций, патриотизма, национальной культуры и морали. В консервативном обществе интересы государства превалируют над интересами личности, очень силен авторитет таких общественных институтов как церковь, школа, семья и государство в целом.
Социальные изменения если и происходят, то очень осторожно, постепенно, не вызывая резких и неоднозначных общественных реакций.Таким образом, консервативный уклад предполагает существование крепких семей, сильного иерархического государства и преемственности в развитии человека и общества. При консервативном укладе каждый человек с одной стороны чувствует себя защищенным, с другой стороны осознает свой общественный долг.
Самый большой плюс консерватизма – уверенность, которую он дает людям. Действительно, если подобный уклад соблюдался много веков подряд, значит и в этот раз не подкачает. В консервативном обществе человек точно знает свое место и живет сообразно представлениям об этом месте и обязанностях, которые оно предполагает.
За время существования строя сформировалась эффективная система передачи ценностей в виде обучения и воспитания, поэтому человеку с малых лет общественное устройство представляется простым и прозрачным. Сохранение древних традиций придает особую значимость религии, а религия дает человеку уверенность в правильности (или неправильности) жизни.
Однако не все так красиво и хорошо, отрицательных моментов в консервативном укладе тоже хватает. В первую очередь, это упрощение реальности, сведение ее в привычные рамки, которые не всегда отвечают действительности.
Поэтому при появлении действительно сложных вопросов консервативное общество либо притворится, что проблемы не существует, либо сделает себе же хуже, опираясь на «дедовские» методы, которые уже не работают. Минусом является и торможение прогресса – любые научные изыскания, опровергающие или ставящие под сомнение устоявшиеся правила, воспринимаются в штыки.
В результате этого, структура с консервативным укладом рядом с соседями, практикующими более либеральные взгляды, становится колоссом на глиняных ногах.
Что такое умеренные политические взгляды
Гражданское общество характеризуется тем, насколько активно в нем проявляется позиция людей, живущих в стране и участвующих в общественных процессах.
Это делает актуальным знание предпочтений разных групп населения, их отношение к партиям.
Опрос, проведенный одной из популярных международных социальных сетей среди своих пользователей об их политических предпочтениях, показал: почти 60% из них считают свои взгляды умеренными.
Что такое политические взгляды
Это гражданские убеждения: отношение человека к тому, что происходит в его стране, к жизни общества. Это представление о том, какими должны быть законы в государстве. Фактически это оценка действующей власти и представления о том, какая власть нужна государству.
Почему большинство опрошенных (десятки миллионов человек) позиционируют себя именно как носителей умеренных взглядов? По мнению сторонников таких взглядов, умеренность не позволяет впадать в те крайности, которые способны разрушить все, раскачать любую ситуацию. И при этом не дают никаких взвешенных решений, позволяющих решать проблемы.
Сторонники умеренности в политике считают, что она позволяет:
В политической жизни такая позиция чаще именуется центристской. Позиция — это точка зрения на политику и власть, оценка происходящих событий и эффективности принимаемых решений по назревшим в обществе проблемам, осознанный выбор собственных действий.
Избегая конфронтации, такая центристская политика базируется на компромиссных действиях. Прагматично оценивая обстановку, силы, относящие себя к сторонникам умеренных политических взглядов, могут поддерживать и крайности, если посчитают, что в данный момент они позволяют правильно решить назревшую в обществе проблему.
Таким образом, умеренная позиция — это способность принимать решения без возведения в абсолют идеологических догм в любых сферах общественной жизни, руководствуясь исключительно интересами общества.
Умеренные предпочтения в политике
Предпочтение — это преимущественное одобрение чего-либо. Предпочтения политологи разделяют на левые, центристские и правые по взглядам на устройство общества. А по методам действий — на радикальные и консервативные. Радикалы настаивают на революционных преобразованиях в государстве, консерваторы — на сохранении существующего порядка.
Между ними находятся умеренные силы. Они выступают преимущественно за преобразования, но с помощью постепенных реформ.
Центристы предлагают именно такие решения проблем, назревших в обществе. Стараясь одновременно обеспечивать стабильность, гражданское согласие, толерантность в государстве.
Поэтому у них есть поддержка широких масс. В России центристская система представлена «партиями власти». Это структуры, которые возникли с участием государственных властей. Они опираются на граждан, имеющих умеренные предпочтения.
Союзники по взглядам на общество
Люди могут не состоять ни в каких партийных организациях, но иметь взгляды на общественные процессы, сходные с теми, которые представляет какая-либо партия. Или разделять ее позицию по конкретному вопросу.
В этом случае они выступают союзником такой политической силы, поддерживают ее в интересах общества, голосуют за нее на выборах разных уровней.
И, соответственно, демонстрирует их поддержку или осуждение.
Электорат: люди с предпочтениями
Предпочтения такого рода определяют направление практической деятельности людей. В их основе — рациональный выбор, который сделан человеком осмысленно. На основе тех ценностей, которые есть у него.
Люди, имеющие политические предпочтения, поддерживают или не поддерживают деятельность госструктур, властей, политиков осознанно. Это значит не просто эмоциональные симпатии или антипатии, а результат взвешенной оценки того, что предлагают партии.
Чтобы увеличить свой электорат за счет людей с соответствующими предпочтениями, партии в своих программах должны предлагать четкую, понятную всем линию действий по защите системы ценностей, важных для избирателей.
Политологи выделяют виды политической ориентации:
Из-за широкой поддержки центризма массами многие политические силы стремятся представлять себя как центристские (правый центризм, левый и прочий). Хотя на практике их действия далеко не всегда являются умеренными. А решения зачастую предлагаются радикальные.
Причисление себя к центристам является для них приемом, задача которого — расширить электорат, сделать
Политические взгляды — это… Что такое Политические взгляды?
Политические убеждения — совокупность или система убеждений и взглядов на политику, экономику, устройство государства и общества, на то, какими должны быть законы и какой должна быть общественная мораль.
Политические убеждения нередко тесно переплетаются с другими личными убеждениями человека — с его верой или религией, его личной моралью и шкалой ценностей.
Политические убеждения могут отражаться или не отражаться в конкретных действиях, направленных на защиту или реализацию этих убеждений, например, в голосовании на выборах за конкретную политическую партию или движение, за конкретного кандидата, или в участии либо неучастии в митингах и демонстрациях протеста и т.д. и т.п.
Ранее в западной политологии было принято классифицировать политические убеждения по плоской шкале слева направо:
В настоящее время политологами, социологами и социальными психологами признается, что эта шкала и само деление на «левых» и «правых» устарели и неадекватно отражают реально существующий спектр мнений в обществе. Так, совершенно непонятно, куда в этой шкале можно отнести, например, либертарианцев.
Также у человека могут быть убеждения, в одной области (например, в экономической) считающиеся традиционными для «левых», а в другой (например, политической) считающиеся «правыми».
Ситуация еще более осложняется размыванием программно-идеологических различий и политическим сближением традиционных партий в западных политических системах в последние 100 лет, взаимопроникновением и взаимообогащением различных систем взглядов.
Существенно и то, что в посткоммунистических странах, и особенно странах постсоветских, понятия «правизны» и «левизны» вообще плохо применимы и нередко употребляются в смысле, противоположном принятому на Западе — так, в эпоху перестройки либералов и антикоммунистов именовали «левыми», а традиционных ортодоксальных коммунистов — «правыми».
Также есть течения которые совмещают в себе черты и ортодоксально левых и ортодоксально правых идеологий:
С точки зрения марксизма
С марксистской точки зрения, политические убеждения проистекают от места человека в классовой структуре общества. Эксплуататорские классы пропагандируют политические взгляды, основным мотивом которых является сохранение их собственности, господствующего положения в обществе и возможности эксплуатировать низшие классы.
Даже если представители эксплуататоров и высказывают либеральные идеи, эти идеи не касаются основных вопросов собственности и ее перераздела. Успешно осуществленные либеральные реформы (например, освобождение крепостных крестьян) марксизм трактует как элемент развития эксплуататорских способов производства.
Согласно марксизму, политические взгляды низших слоев формируются под воздействием мощной пропаганды буржуазных идеологов, которые внушают эксплуатируемым, что существующий порядок единственно правильный, что он представляет воплощение свободы равенства и братства.
Идеи об изменении общественного строя появляются в среде эксплуатируемых либо стихийно (при ухудшении их положения) либо привносятся извне революционной партией.
Лишь марксистская (или ленинская) партия последовательно выражает интересы эксплуатируемых.
Партии оппортунистов не идут в своих взглядах до «единственно правильного» конца — социальной революции, и в конечном итоге служат интересам буржуазии.
С точки зрения марксистов, измышления буржуазных идеологов — ненаучные построения, отвлекающие трудящихся от борьбы за их подлинные интересы. Той же цели служит и религия, и буржуазная культура.