Что значит взвешенная и невзвешенная клавиатура

Не взвешенная и взвешенная клавиатура синтезатора Чем отличается не взвешенная клавиатура на синтезаторе от взвешенной?

Справка яндекса
Жесткость клавиатуры
В зависимости от тяжести нажатия («жесткости»), клавиатуры делят на невзвешенные, полувзвешенные и взвешенные.
Невзвешенные клавиатуры практически не оказывают сопротивления при нажатии, благодаря чему на них очень легко играть. Такие клавиатуры используются во многих синтезаторах, в т. ч. во всех детских моделях. Однако инструменты с невзвешенными клавиатурами не подходят для обучения в музыкальной школе, т. к. не передают особенностей игры на классическом фортепиано.
Взвешенные клавиатуры, напротив, наиболее схожи с клавиатурой настоящего фортепиано, поэтому ими почти всегда оснащаются цифровые пианино профессионального уровня. Для полностью реалистичной имитации ощущений игры на «живом» инструменте во взвешенных клавиатурах может использоваться молоточковый механизм, схожий с устройством пианино или рояля (см. «Молоточковая механика»). Цифровые инструменты с взвешенной клавиатурой максимально подходят людям, привыкшим к игре на обычных клавишных инструментах, а также желающим получить классическое музыкальное образование.
В полувзвешенной клавиатуре для имитации отдачи используются пружины и амортизаторы. На такой клавиатуре играть легче, чем на взвешенной. Однако клавиши также имеют определенную отдачу, что делает игру достаточно комфортной. Полувзвешенные клавиатуры нередко выбирают люди, начинавшие учиться игре сразу на цифровых инструментах. Для них такие инструменты представляют своего рода «золотую середину».

Источник

Как выбрать синтезатор (2019)

q93 14478eefda6c39b33b1be20b7baae1dfc5e507f0629618993fb1a22c3a0271d4

Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.

Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем, эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.

q93 5edabef8d9197d0cc4cc16214f01e3f79e031cc9cf2d57a6fbc09a008b8f0b7a

Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались, в основном, студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны, или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.

Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:

— как музыкальные игрушки;

— для обучения музыке и игре на фортепиано;

— для домашних концертов;

— для профессиональной концертной деятельности;

— для студийной работы по созданию и записи музыки.

q93 0fd40601c948f2bb776a2ddac655027b2b629050c95fcec8480e341c8b3fc15f

Все эти области предъявляют к инструменту различные требования и, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять: для чего вам нужен синтезатор и какие характеристики важны в вашем конкретном случае.

Характеристики синтезаторов

q93 3680fb52789489e587ccc46f46f5c72058c550ea3aead3fcc80024c13e4015c8

Синтезаторы с малоразмерными клавишами рекомендуется использовать как игрушки для первоначального знакомства с музыкой и музыкальными инструментами. Но даже для самых первых уроков обучения игре на синтезаторе следует использовать инструменты с полноразмерными клавишами.

Количество клавиш синтезатора определяет ширину звукового диапазона – число октав, одновременно доступных музыканту. Классическая фортепианная клавиатура содержит 88 клавиш (7 полных октав + 3 клавиши субконтроктавы). Но при исполнении большинства произведений весь этот диапазон одновременно бывает востребован редко, поэтому полная 7-октавная клавиатура используется нечасто. Такая клавиатура применяется на моделях, использующихся как альтернатива пианино и непосредственно на цифровых фортепиано.

На синтезаторах наиболее распространены сокращенные клавиатуры с меньшим числом октав: 6, 5 или даже меньше.

При этом следует понимать, что меньшее число октав не обязательно означает, что какие-то октавы недоступны для музыканта – наличие на синтезаторе транспонирования позволяет «сдвинуть» звуковой диапазон относительно клавиатуры. Так, 5-октавный синтезатор с транспонированием в две октавы (24 полутона), может быть настроен как на игру с контроктавы до второй, так и с малой по четвертую. На таких сокращенных клавиатурах музыканту по-прежнему доступен весь звуковой диапазон, но – не весь одновременно.

Какого размера клавиатуру предпочесть – зависит от назначения инструмента. Для исполнения сложных классических произведений потребуется 76-клавишный синтезатор, а для большинства популярных мелодий хватит и 5 октав (61 клавиша).

q93 947c409d244935c55bd27d3c02a90651fa125407bedf7bb2b989b8f3dfda6f2d

Синтезаторы с числом октав, меньшим 5, уже заметно ограничивают возможности музыканта, однако тоже вполне могут использоваться в профессиональной деятельности – например, для имитации какого-нибудь реального инструмента с нешироким звуковым диапазоном (труба, барабан, гобой и т.п.). Но играть в две руки на такой клавиатуре уже будет очень затруднительно.

q93 29454a633057a674ee273874776053b560da6d155e3ccdc8e5f20b31bd8f7f47

Полифония определяет, какое количество отдельных тонов может звучать одновременно. Хотя в музыке редко встречаются аккорды из более чем шести тонов, это не означает, что полифонии в 8 голосов достаточно. Взятый звук не затихает мгновенно и синтезатор с полифонией 8 голосов при взятии нового звука неминуемо будет «захлебываться».

Даже для «чистой» игры без звуковых эффектов рекомендуется полифония от 32 голосов.

Для использования звуковых эффектов, автоаккомпанемента или арпеджиатора необходимо 48-64 голосов.

Для полного же использования возможностей синтезатора – с использованием звуковых эффектов, многократного наложения звуковых дорожек и т.д. потребуется полифония в 72-128 голосов.

Механизм клавиш характеризуется сразу несколькими показателями, которые часто путают друг с другом. В то же время, тут нет ничего сложного – по типу механики клавиши могут быть синтезаторными, фортепианными или молоточковыми. По жесткости – невзвешенными, полувзвешенными и взвешенными. И по чувствительности к скорости нажатия – активными (динамическими) и пассивными (нединамическими).

q93 5cab3b20202db73087c6699e7b711fe1c5de424158505c5234de43f0db13e5a3

Типы механики клавиш.

Синтезаторные клавиши представляют собой обычную электрическую кнопку, возвращающуюся в исходное положение под действием пружины. Такие клавиши просты в изготовлении и недороги, но имеют неинформативный отклик при нажатии. Громкость и продолжительность звучания каждого тона зависят от скорости и силы нажатия на клавишу. Информативность же клавиши как раз подразумевает различную её реакцию на нажатия с разной скоростью и разной силой. Неинформативные же синтезаторные клавиши не позволяют исполнителю соразмерять усилия пальцев при нажатиях и для профессионального использования подходят плохо.

q93 f9bc62a99709f9dca2852fb1138442dd106548c610d20a9e958eb66da505daf5

Фортепьянные клавиши содержат сложный пружинный механизм, имитирующий сопротивление, возникающее при нажатии фортепианной клавиши. Существует различные варианты фортепианных механизмов – от простых, содержащих 2-3 пластиковые детали, до сложных – с несколькими рычагами и пружинами, конструктивно близкие к молоточковым. Соответственно, отклик при нажатии клавиши может быть различным по комфортности и информативности – как «недалеко ушедшим» от синтезаторных, так и близким к «настоящему» фортепиано.

q93 2216a3b0b3662dcc9d2b1cb4ec803f9f7ad34b5a338ad1844fb2e1af67e895c7

q93 f5fa6673bea593c811ee235215fc731cd7a405fd92956686a73c1052c6aaaf9f

Типы жесткости клавиш.

Невзвешенные клавиши легко нажимаются, сопротивление нажатию минимальное. Такие клавиши устанавливаются на игрушечные синтезаторы.

Полувзвешенные клавиши пожестче, и обеспечивают лучший контроль нажатия. На большинстве любительских моделей и на части профессиональных используются как раз полувзвешенные клавиши.

Читайте также:  Что делать на похоронах близкого человека на кладбище

Взвешенные клавиши имеют жесткость, аналогичную жесткости клавиш акустического фортепиано. Такие клавиши используются на профессиональных моделях. Иногда взвешенные клавиши путают с молоточковыми, но такое соответствие не совсем верно. Существует немалое количество пружинных фортепианных механизмов, обеспечивающих «взвешенную» жесткость. Все молоточковые клавиши – взвешенные, но не все взвешенные – молоточковые.

q93 4d3f8a10d879c7a6fafc6fb35e4dd90f28391feb169a4a40273ac9636602037d

Общее число тембров определяет разнообразие звуков и музыкальных инструментов «живущих» в синтезаторе. Каждый тембр (сэмпл) соответствует какому-либо инструменту. Соответственно, чем больше тембров, тем богаче у вас выбор. Какое число тембров выбрать – зависит от того, для чего будет предназначен инструмент.

q93 1c6a0b7b9080a882bab23bbbf2cc350e9a8fbf05447ef6ba8315a99451947c7f

Профессиональные цифровые пианино имеют зачастую не более десятка тембров (да и те относятся к различным вариациям фортепиано) – и этого им вполне достаточно. Для студийной работы – чем больше, тем лучше, профессиональные модели могут иметь тысячи встроенных тембров, плюс возможность записи новых. Детские модели также могут иметь десятки и даже сотни тембров, включая совсем экзотические, наподобие шума поездов или пения птиц.

Автоаккомпанемент позволяет «в фоне» запустить какую-нибудь мелодию параллельно вашей игре. Это позволяет даже обладающему только начальными навыками музыканту легко сыграть прилично звучащую импровизацию на любую тему (если она предусмотрена имеющимися в наличии стилями автоаккомпанемента). И, хотя серьезные исполнители относятся к этой функции с пренебрежением, начинающему музыканту автоаккомпанемент может облегчить музыкальное сопровождение какого-нибудь события.

q93 1527ae21a45a0bcb103d8cea7b3a0378b540b385dfd85a2743209a92cb6e3e05

Арпеджиатор – функция, в чем-то сходная с автоаккомпанементом, но не настолько «ленивая». Наличие арпеджиатора позволяет исполнить заранее заданную последовательность нот («перебор») буквально нажатием одной клавиши – причем тональность арпеджио может меняться в зависимости от того, какая клавиша нажата.

Наличие секвенсора позволяет вам самим записывать музыку для её последующего фонового проигрывания. Это опять похоже на автоаккомпанемент, но с тем различием, что музыку для аккомпанемента в этом случае вы создаете сами. Кроме того, многодорожечные секвенсоры позволяют накладывать друг на друга несколько звуковых дорожек, созданных звучанием различных инструментов. Это позволяет создавать музыкальные композиции, для реальной записи которых потребовался бы целый оркестр. Студийные рабочие станции в обязательном порядке имеют многодорожечный секвенсор.

Профессиональные модели с секвенсором имеют индивидуальный аудиовыход на каждую дорожку – для последующего их сведения на записывающем оборудовании.

Семплирование – также очень важная функция для студийного инструмента. Семплирование позволяет самостоятельно записывать новые тембры (сэмплы) для дальнейшего использования.

Обратите внимание на наличие у синтезатора аналоговых и цифровых разъемов. Линейный и микрофонный входы позволят пропустить внешний звуковой сигнал через синтезатор, с наложением выбранных звуковых эффектов, что может заметно обогатить возможности ди-джея или солиста. Выход для наушников позволит полноценно заниматься с синтезатором, не мешая громким звуком окружающим.

q93 b6baedd1411f28f65b82d3694ce0d55c7a3239833db2d9f62846577d2b1b1e93

Для студийного инструмента практически необходимо наличие на нем цифровых выходов (USB или MIDI) – для связи с компьютером. Это не только значительно расширит возможности по обработке звука и созданию новых композиций, но и может снизить цену инструмента за счет переноса некоторых функций в компьютер. Так, многодорожечный секвенсор с индивидуальными выходами значительно поднимает цену синтезатора. В то же время, нужного эффекта можно добиться и на синтезаторе вообще без секвенсора, записав звучания различных инструментов на компьютер через цифровой интерфейс и объединив их с помощью программного секвенсора. Это займет больше времени и потребует определенных навыков, но конечный результат будет ничуть не хуже, чем в случае использования дорогого синтезатора.

q93 1e10b1051d5a43ff1fa6e4f6e192f74a4f326dd9302b7c45a40cea26ac849be0

Функции обучения будут весьма нелишними для начинающего музыканта. Задающий ритм метроном также пригодится при обучении.

Очень эффективным является обучающий режим, возможный на синтезаторах с подсветкой клавиш.

q93 a1189a3a82887189288af9d3e6f7b3a4d0f2b2743259bbe474647a08a2bda448

В режиме обучения клавиши подсвечиваются одновременно с выводом на ЖК-дисплей соответствующих нот. Это позволяет ученику быстро выучить, какие клавиши соответствуют каким нотам и приобрести соответствующие моторные навыки.

Варианты выбора синтезаторов

Отличным подарком для ребенка будет детский синтезатор. Но имейте в виду, что синтезатор с малоразмерными клавишами может быть только игрушкой и для обучения непригоден.

q93 3d9572a0ab9c1ad88b96470a5d440ac9e393b811ca2a07385d6a11fdf2ff8490

Начинающему исполнителю, зарабатывающему себе на жизнь музыкальным сопровождением застолий и различных торжеств, пригодится синтезатор с автоаккомпанементом – он сбережет вам силы и позволит не выглядеть слишком бледно.

Источник

Как выбрать синтезатор

5c70089f7d101

Музыка — это искусство, которое понятно всем. Многие родители мечтают сделать из своего ребенка пианиста, очаровывающего своей игрой окружающих.

Хорошему музыканту требуется хороший инструмент, выбор обычно падает на акустическое пианино. С одной стороны, это помогает начинающему пианисту освоиться с управлением чувствительным инструментом, найти с ним общий язык и свободно чувствовать себя на сцене. С другой стороны, это просто дань прошлому, не более.

Акустическое пианино требует бережного отношения, регулярной дорогостоящей настройки, занимает неприлично много места, весит как мамонт и является настоящей пыткой для соседей, когда вы или ваши дети учатся играть.

Современные электронные инструменты во многом превосходят акустические, поэтому покупка цифрового фортепиано, синтезатора или midi-клавиатуры может стать отличным решением ряда проблем. В этой статье мы поможем вам определиться с выбором и объясним новичкам все непонятные термины.

Классификация электронных пианино

К выбору инструмента следует подходить исходя из требований и финансовых возможностей.

Электронные пианино можно разделить на:

Цифровые фортепиано. Одно из самых простых устройств в плане встроенной электроники и режимов. Обычно в систему запрограммировано несколько простых тембров, вроде концертного рояля, фортепиано, а также клавесин и другие разновидности клавишных. Добавьте к этому пару-тройку эффектов звучания, которые имитируют окружающую обстановку, вроде концертного зала. Главная задача — создавать ощущение игры на настоящем акустическом пианино или рояле, поэтому цифровое фортепиано имеет полновесную 7-октавную клавиатуру с 88 клавишами, которые полностью имитируют работу ударного молоточкового механизма.

Такие инструменты имеют либо встроенные, либо подключаемые педали для имитации работы демпферов и изменения звучания электронных «струн». Цифровое фортепиано часто идет в комплекте с солидным корпусом, который надежно стоит на полу и держит всю конструкцию, но занимает гораздо меньше места, нежели самая небольшая акустика. В корпусе часто имеется пюпитр для нот.

Именно цифровые фортепиано лучше всего подходят для тех, кто учится в музыкальной школе и занимается классической музыкой всерьез. После игры на таком инструменте ваш маленький Шуберт запросто сядет за концертный рояль и исполнит свою партию с такой же легкостью.

Синтезаторы. Эти электронные устройства обладают значительным функционалом, но при этом не всегда стремятся имитировать акустический инструмент. Их задача — создание уникальных композиций с помощью множества «вшитых» тембров, имитирующих звуки разных инструментов (от аккордеона до гитары и ударных инструментов).

Читайте также:  Чем стереть покрашенные брови

Синтезаторы используются для записи музыки в студиях и для игры на концертах рок- и поп-музыкантами. Могут иметь от 32 до 88 клавиш, но чаще всего встречаются модели с 61 клавишей. По электронной начинке и качеству звучания разброс устройств в этой категории столь велик, что определиться с их выбором непросто.

Дешевые модели в народе называются «самоиграйками» и звезд с неба не хватают. Инструменты в них звучат весьма посредственно из-за низкого числа голосов полифонии, выжать из такого синтезатора приличный сочный звук акустического пианино или гитары вряд ли получится, но для любителя это и не требуется. С такой «машиной» вы запросто сыграете что-нибудь из репертуара Юры Шатунова или что-то посложнее.

Дорогие синтезаторы имеют огромное количество тембров и различных настроек звука, а также могут имитировать настоящую клавиатуру акустического пианино (со всеми особенностями, вроде жесткости клавиш, эффекта послекасания и многого другого). Такими устройствами пользуются профессиональные музыканты.

Фактически, синтезатор — это умная машина, которая готова сыграть все за вас. Многие модели имеют обучающие режимы, благодаря встроенному дисплею они помогают начинающим нажимать правильные клавиши в композициях.

Синтезаторы с имитацией механики могут стать альтернативой цифровым пианино, вот только решите для себя сразу, будете ли вы пользоваться их функционалом и стоит ли за него переплачивать.

Рабочие станции. Считаются самым «мощным» видом синтезаторов, ими пользуются композиторы и профессиональные аранжировщики. Не пытаются копировать акустику с точки зрения механики и имеют обычные клавиши без дополнительных механизмов, компенсируя это огромным набором функций, встроенных инструментов, качественной полифонией и др. Качество звучания можно без зазрения совести назвать студийным. На подобных инструментах пишут свою музыку Йеспер Кюд и Ханс Циммер.

Рабочие станции предназначены не для исполнения музыки, а для ее создания. Имеют дополнительные входы для подключения периферийных устройств, вроде микрофона, а также позволяют работать с дорожками с «живыми» инструментами.

В этой категории отдавать предпочтение дешевым устройствам стоит лишь в том случае, если вы начинающий ди-джей или чувствуете в себе талант писать музыку для небольшой аудитории в виде семьи, друзей и домашних питомцев. В остальных случаях качественная рабочая станция стоит очень дорого, но она способна обеспечить профессионала всем необходимым набором инструментов и функций.

Особенности клавиш в устройствах и типы касания

Как мы уже говорили, количество клавиш в синтезаторах может быть разным. Для исполнения большинства композиций не обязательно покупать инструмент с полным набором из 88 клавиш. Например, в качестве вспомогательного инструмента для записи музыки в студии может хватить и 32 клавиш, на которых можно «настучать» себе необходимый аккомпанемент ударными инструментами и после наложить на эту дорожку гитарное соло. Некоторые умельцы вообще обходятся в таких случаях обычной компьютерной клавиатурой.

Для полноценного музицирования потребуется хотя бы 5-октавная клавиатура на 61 клавишу, а для исполнения классических композиций лучше обзавестись 88. Но на этом выбор синтезатора только начинается.

Размер клавиш

Клавиши в синтезаторах могут отличаться по размеру в зависимости от модели, и это напрямую сказывается на цене устройства и его назначении.

Малоразмерные клавиши по ширине и длине отличаются от тех, что установлены на полноценных акустических фортепиано и роялях. Они уже и короче, что уменьшает размер устройства в целом. Используются в детских синтезаторах, а также в инструментах для любителей. Для игры на таком устройстве вам не потребуется профессиональная растяжка рук и охват по октавам станет значительно шире, но это не является положительным фактором для тех, кто играет на фортепиано всерьез.

Если ваш ребенок учится в музыкальной школе, то ему так или иначе придется работать над растяжкой пальцев. Переход с малоразмерной клавиатуры на полноценную акустическую будет даваться непросто. Зато для развлечений такие синтезаторы подойдут лучше всего.

Полноразмерные клавиши полностью имитируют клавиши на оригинальном акустическом рояле и схожих инструментах. Иногда могут отличаться по длине (как короче, так и длиннее фортепианных), но т. к. ширина более критична, именно ей уделяется особое внимание. Это относится только к синтезаторам, в цифровых пианино размеры клавиш идентичны с акустикой.

Полноразмерные клавиши обязательны для серьезных занятий музыкой. А еще устройства с 88 полноразмерными клавишами стильно выглядят в интерьере.

Жесткость клавиш

Всем, кто играл на настоящем акустическом пианино, хорошо известно, какой упругий ход у клавиш, если инструмент в хорошем состоянии. Это помогает не только избежать нажатия лишних клавиш в сложных партиях, но и извлекать из пианино необходимые звуки, а также банально натренировать пальцы и кисти рук. По жесткости нажатия клавиатуры можно разделить на:

Для профессиональных занятий фортепианной музыкой клавиатура должна быть взвешенной.

Чувствительность к касанию и послекасанию

Поскольку в акустических пианино для извлечения звуков используются натянутые струны, очевидно, что чем сильнее ударить по ним, тем громче будет звук. Этот принцип реализован и во многих цифровых пианино.

Дешевые модели синтезаторов имеют пассивную чувствительность к касанию, что резко ограничивает функционал инструмента. С какой бы силой и скоростью вы не жали на такую клавишу, громкость звука всегда будет одинаковой и ровной. На клавиатурах такого типа лучше всего играть что-то из современной поп-музыки или писать электронные композиции.

В дорогих синтезаторах и пианино чувствительность активная — чем сильнее и быстрее нажатие, тем громче звук, при этом клавиши имеют несколько уровней чувствительности, что и помогает работать с теми самыми forte и piano.

Для полноценной игры лучше останавливаться именно на активной клавиатуре, тем более, в большинстве таких инструментов клавиши можно в любой момент перевести в пассивный режим.

Послекасание — опция, характерная для профессиональных клавиатур. Она отвечает за эффект, создаваемый уже после нажатия на клавишу. Если вы нажали на клавишу с одной силой, а после этого решили ее добавить, приложив еще чуть усилия, то звук изменится — этим пользуются профессиональные пианисты, играющие на акустических инструментах. Настоящий «мастхэв» для профессионального занятия музыкой.

Механика клавиш

По своей конструкции клавиши в синтезаторах делятся на два типа.

Синтезаторная (пружинная) механика возвращается в исходное положение с помощью настроенных под клавишами пружин. Очень часто встречается в синтезаторах всех ценовых категорий. Такой механизм не позволит полноценно использовать инструмент в качестве пианино. Клавиши нажимаются очень легко и играть на них лучше электронную музыку, либо не придираться к качеству звучания эффекта Grand Piano.

Молоточковая механика — имитация акустической клавиатуры. В исходное положение клавиши возвращаются за счет противовесов, как и в оригинальных инструментах. Каждая клавиша имеет индивидуальный вес, что позволяет с легкостью играть тремоло в верхних регистрах и давать четкий гулкий бас в нижнем регистре. Чаще всего используется в цифровых пианино с полноразмерными клавишами. Такие инструменты обычно собираются вручную, поэтому стоят в разы дороже. Стоит ли говорить, что только такую механику клавиш необходимо выбирать для учащихся музыкальных школ?

Читайте также:  Чему посвящено болеро равеля

Основные критерии звучания инструмента

За функциональность синтезатора или цифрового пианино, а также за качество его звучания отвечают несколько характеристик, напрямую влияющие на перфоманс исполнителя. Первое, на что стоит обращать внимание — полифония синтезатора.

Полифония — это количество голосов (тонов) в звуке, которые может одновременно воспроизвести процессор устройства. Представьте, что каждый отдельный звук от нажатия клавиши состоит из нескольких слоев, которые соединяются и дают полноценное сочное звучание. Чем меньше таких тонов, тем тусклее и ненатуральнее звук. Вспомните сигнал, которым знатокам из «Что? Где? Когда?» отсчитывают минуты.

В акустических роялях на одну ноту используется по три струны, сюда же добавьте работу педалей и пальцев, которыми можно зажать до 10 клавиш одновременно. Получается внушительная композиция из разных звуков и тонов, которые звучат вместе.

Дешевые синтезаторы могут воспроизводить по 32 звука одновременно. Меньше брать не стоит, если это не инструмент для совсем маленьких детей, приобретаемый исключительно в качестве развлечения.
Если вы планируете всерьез заняться музыкой, то лучше выбирать модели с полифонией из 64 голосов, а для цифровых пианино — от 128 голосов. Чем больше голосов, тем реалистичнее звучание инструмента и тем он функциональнее. Начиная со 192 отличия по звучанию перестают быть такими заметными, и если вы не профессиональный композитор, то переплачивать за лишние голоса полифонии не стоит.

При выборе инструмента обратите внимание на количество встроенных тембров. Тембры в синтезаторе — это имитация различных музыкальных инструментов. Ваше устройство может запеть как флейта, гитара, орган и т. д. В дешевых синтезаторах имитация инструментов весьма посредственна и сойдет только для домашнего уровня, зато дорогие синтезаторы и рабочие станции, вроде Yamaha серии Tyros, могут имитировать даже человеческие голоса, что позволит вам создать свой собственный хор и написать для него же музыку, этот монстр разве что в космос не летает. В зависимости от модели количество тембров в синтезаторе может колебаться от сотни до полутора тысяч.

Тембры в цифровом пианино не так важны, как в синтезаторе, ведь его главная задача — выступать в роли альтернативы акустическому инструменту. Хотя минимальный набор звуков в таких устройствах все же есть, поэтому обделенными вы не останетесь.

Акустические эффекты

Этот пункт мы вынесли отдельно, поскольку эффекты напрямую не влияют на качество звучания инструмента, но делают его заметно функциональнее. Для создания более атмосферной музыки и для имитации различных условий исполнения композиции, разработчики добавляют в синтезаторы и цифровые пианино различные эффекты. Эффекты реверберации, хоруса, резонанса, флэнжера и режим концертного зала с характерным эхом значительно расширят ваши возможности. Встроенный эквалайзер тоже будет плюсом при создании электронной музыки.

Педали

К подавляющему большинству синтезаторов можно подключить педали. С их помощью можно не только влиять на стиль звучания пианино, но и переключать эффекты, регулировать громкость и многое другое.

Что касается цифровых пианино, то для профессиональных занятий музыкой педали в них должны быть встроены прямо в корпус, чтобы полностью имитировать акустический инструмент.

Обучающие синтезаторы

Если вам очень захотелось играть, но идти в музыкальную школу или на курсы вы не хотите, тогда обратите внимание на модели с обучающими режимами. Их можно использовать как для подготовки ребенка к музыкальной школе, так и во время обучения.

В современных синтезаторах сочетаются различные функции обучения. Например, на электронном дисплее вам могут показывать, какие клавиши нужно нажимать, от вас требуется только повторять за картинкой. Обычно в такие устройства уже вшито несколько десятков мелодий, с помощью которых можно развить моторику рук и научиться с нуля играть простые композиции.

В некоторых моделях возможна подсветка клавиш, которые нужно нажимать. Умный синтезатор сначала покажет какие ноты необходимо будет нажать, после чего вам необходимо их повторить. В конце обучения некоторые инструменты могут даже выставлять оценку исходя из качества исполнения, а также показывать сложные моменты, которым нужно уделить особое внимание при тренировках.

Дополнительные возможности

У синтезаторов есть и некоторые дополнительные функции:

Автоаккомпанемент. Для профессиональной игры фортепианной музыки практически не используется, зато сыграть что-нибудь современное с его помощью вполне реально. Можно заранее настроить инструмент так, чтобы при нажатии, например, басовых клавиш, одновременно с ними играли ударные инструменты, а также духовой оркестр, который будет аккомпанировать вашей правой руке.

Арпеджиатор. Позволяет создавать из отдельных аккордов, которые вы выберете заранее, классические арпеджио (способ проигрывания аккордов, когда звуки играются не одновременно, а один за другим). Пригодится для записи треков, а также для создания интересных эффектов при игре на инструменте. Позволяет играть с одной клавиатуры разными тембрами. Например, правой рукой вы можете играть гитарную партию, а левой аккомпанировать звуком контрабаса.

Два фортепиано в одном. Поможет обучать новичков игре на инструменте. Делит клавиатуру на две равных части с одинаковыми тембрами и высотой звучания. Ученик может играть на правой части пианино одновременно с учителем, играющим на левой.

Транспонирование. Эта функция полезна для синтезаторов с неполным набором клавиш, чтобы извлекать необходимые звуки в процессе игры. Если клавиатуры на 7 октав позволяют охватить весь спектр звуков, то в синтезаторах на 5 октав транспонирование позволяет сдвинуть звук на октаву вверх или вниз.

Сэмплирование. Позволяет записывать собственные сэмплы в память устройства, чтобы использовать их в последующей игре на инструменте.

Метроном поможет начинающим музыкантам не сбиваться с ритма.

Секвенсор — для редактирования записанные midi-композиции уже после их создания. Например, для замены одного инструмента на другой прямо в процессе прослушивания.

У хорошего синтезатора должен быть USB-вход для подключения к другим устройствам. Также убедитесь, что есть разъем mini-jack для наушников, чтобы не терзать домочадцев и соседей. По желанию выберите модель с микрофонным входом, если собираетесь организовать собственное караоке.

Если в цифровых фортепиано чаще всего в комплекте массивный деревянный корпус или пластиковый (с имитацией дерева), то для синтезаторов иногда приходится докупать стойку отдельно.

На чем остановить свой выбор?

Мы надеемся, что эта статья поможет вам выбрать музыкальный инструмент, на котором вы будете играть много и с удовольствием.

Источник

Adblock
detector